Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

оформление машины в ГАИ (генеральная доверенность)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может кто сталкивался, расскажет про вероятные подводные камни по следующему вопросу:

дано:
Машиной управляю по полной генеральной доверенности. У машины старые документы (ПТС бумажная книжка).
необходимо сделать:
купить себе у себя эту машину по генералке (владелец родственник, доступен)
поменять двигатель с 1.6л на 1.8л.
поменять документы на свежие

как я понял, необходимо: снять машину с учета; установить новый двигатель и продать ее себе; поставить на учет с заменой агрегатов и выдачей новых документов.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

kelus:
и продать ее себе
Если ген. доверенность на твоё имя, то по этой ген. доверенности продать себе и поставить на учёт на своё имя ты не имеешь право.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

владелец доступен в любое время, темы про продажу по генералке себе уже почитал.
у меня в свое время в 1998 такая сделка получилась. однако по ст. не помню какой ГК РФ из главы "Доверенность, представительство" по доверенности нельзя совершать сделки в отношении себя лично.
Однако, все намного сложнее, чем я себе представлял.
Вопщем, на данный момент:
1. написал три заявления: снятие с учета, замена ПТС, постановка на учет с новым двигателем и выдачей свидетельства на освободившийся старый агрегат.
Томская (?) особенность:
- в военкомат я обязан по старому ехать и ставить/снимать машину с учета, о чем они должны поставить невзрачный синий штампик в заявлениях. Одно радует - процедура эта занимает очень мало времени, дольше ехать до них.
2. Оплатил все что можно в кассе - 1500р отдал, получил на руки десяток чеков разных.
3. Снял машину с учета и одновременно поменял ПТС, получил транзиты.
4. Продал себе по генералке машину.
Томская (?) особенность:
- по генералке можно продать машину себе, две подписи + 500р = справка-счет.
5. Поменял двигатель на машине.
6. Одновременно сходил на станцию техосмотра (почему-то только там знают как можно оформить новый двигатель, в самом гаи об этом ни слухом, ни духом), получил форму заявления на замену агрегатов, заполнил и... получил отказ: по какому-то приказу МВД со снятой с учета машиной вообще ничего нельзя делать, я обязан сначала получить номера и прочее, а потом уже подавать на рассмотрение заявление. Ах да, чуть не забыл - ждать ответа по заявлению до месяца(!).

Теперь у меня в машине 1.8 стоит, старый 1.6 вожу в багажнике.
Заявление на постановку на учет, а так же сверку/военкомат мне заново надо проходить, а дальше что делать не совсем ясно. Одним словом, я живу в России [:X]
после всех часов, проведенных в очередях, подумал о необходимости сведения всех моментов в один. создается впечатление, что в гаи изначально думают о том, каждый человек обязан знать порядок оформления машины и необходимый набор документов.
насчет военкомата пункты действительны для нивы и уаза.

А. снятие с учета машины
1 оформляем заявление на снятие с учета. заранее желательно составить заявление на постановку на учет. если надо менять птс - пишем третье заявление.
2 проходим сверку, ставят сразу на двух заявлениях (трех, если меняется птс)
3 ставим в военкомате штампик о снятии/постановке машины на учет (тоже на _всех_ заявлениях, несмотря на отказ ставить штамп в заяве на замену птс)
4 подаются все заявления и птс в кассу, там женщины сами делают нужные квитанции. за транзиты тоже надо платить.
5 сдается в "прием документов":
- птс
- страховка (осаго)
- заявление на снятие с учета (и на замену птс, если меняем!)
- квитанции (можно отдать все, инспектор сам возьмет нужные)
- старые номера
- свидетельство о регистрации
- заверенную у нотариуса копию доверенности если ездим по ней (лучше сделать две копии, если меняем птс)
- паспорт
могут отправить еще в паспортный стол (находится за зданием гаи на иркутском) для взятия справки о местожительстве владельца машины, если по доверенности меняем только птс.
5 в "выдаче документов" получаем транзиты, вешаем их на машину

В. Продажа машины
1. идем в любое место, где выдают справку-счет
2. подаем девушке документы:
- птс
- паспорта хозяина и покупателя
- доверенность
если продаем машину себе по доверенности, то нужен только свой паспорт и птс
3. платим девушке 500 р., ставим в нужных местах подписи. можно там же сделать ксерокопию птс, она пригодится при постановке на учет
4. получаем справку-счет, оставляем девушкам "на память" оригинал доверенности, если была.
5. расторгаем договор страхования осаго на основании продажи автомобиля. для этого нужен только птс, остальное в страховой выдадут сами. переоформить уже нельзя, соответственно все скидки или штрафные коэф-ты обнуляются.
6. получаем деньги за неиспользованный период страхования (в коместре с 14 до 17 выдают)
7. заключаем новый договор страхования.

С. Постановка на учет.
1. сдаем в "прием документов" :
- птс и его ксерокопия
- транзиты
- страховку
- три квитанции об оплате (за номера, за постановку на учет, за свидетельство о регистрации)
- справку-счет
- паспорт
2. получаем в "выдаче документов" номера, птс и свидетельство о регистрации.
3. радуемся, что этот дурдом со стоянием в очередях закончен.
4. едем в страховую, вписываем в полис номер автомобиля
5. в течении 10 дней заезжаем в военкомат и исполняем военно-транспортную обязанность: сообщаем новый номер автомобиля.

Следующая серия оформления - замена номерного агрегата в гаи.

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:

По поводу оформления двигателя могу скинуть страждущим бланк заявления (который берется на станции техосмотра) с образцом заполнения.

Предварительно по оформлению узнал пакет бумаг, который необходимо подавать инспектору на станции техосмотра:
- заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства установленного образца (не заполняется девочками в бюро услуг при гаи, приходится самому очень внимательно заполнять!), зачем-то требуют указывать данные о мощности старого двигателя в кВт, в дополнение к лошадиным силам.
- птс и его ксерокопия
- справка-счет на новый двигатель и ее ксерокопия
- св-во о регистрации и его ксерокопия
- паспорт

Ксерокопии у нас делает на месте сам инспектор, но лучше перестраховаться и откопировать заранее.

Что делать далее принципиально не сказали [:X] , но по предварительным данным заявление рассматривается в течение месяца. [:hang]
ZoRRoMIK

Рег.: 07.09.2005
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург Остров Декабристов ст.метро Приморская
Возраст: 37
Авто: нет

kelus:
5. в течении 10 дней заезжаем в военкомат и исполняем военно-транспортную обязанность: сообщаем новый номер автомобиля.
А обязательно десять? Просто я должен был еще в апреле 2005 года съездить но все как то нет времени.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ZoRRoMIK, по закону десять, но в военкомате не следят за машинами, можешь забить. Будешь в очередной раз переоформлять документы в гаи - тогда и сходишь.
Пошла уже третья неделя после подачи заявления на замену агрегата в машине. Видимо ничего в нашей стране по-честному не сделать. [:X]
Продолжаю рассказ:
получил разрешение в гаи о возможности установки двигателя. пошел в магазин, долго заполняли свидетельство об установке: теперь в ГАИ требуют подробно рассписывать характеристики машины, вплоть до ширины и высоты. Дошли до характеристик нового двигателя - а он без паспорта. И данных на его мощность нет вообще никаких.
Попросили меня в магазине сгонять в гаи к автоэкспертам, чтобы выдали данные на этот двигатель. Сгонял - как было разгильдяйство в гаи, так оно и осталось. "Эксперты по автокаталогам" куда-то убегают, а ждать я не люблю. Плюнул, поехал в судебную экспертизу. Там тоже справки не дали, мотивируя тем что модификаций двигателя много, надо пригонять машину и показыватьвживую. Договорился чтобы просто распечатали данные, без официального оформления.
Дальше опять в магазин, получаю свидетельство об установке, плюс три листа: копии лицензии автосервиса на установку двигателей.
Теперь у меня на руках КУЧА бумаг, потеряно КУЧА времени, а конца и края этой волокиты пока не видно.
Теперь грят надо сверку проходить с двигателем, снова подавать все бумаги на пункт ТО и опять ждать непонятно чего.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / оформление машины в ГАИ (генеральная доверенность)