Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Rikki:
А вот интересно, что ставят на ВАЗе в раздатку 214м?
Такие и ставят, какой я рекомендовал в предудущем посте. Двадцативосьмишариковые.

С уважением! Александр
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Уф. Комплектующие набрал. Делаю и перед и зад. Подшипников в городе не нашёл, зато у себя в цеху нашёл 100 летние 2 подша 23 ГПЗ, не ожидал.
Подшипники висели на складе в открытом виде, долго мыл в керосине. Сейчас в морозилке, завтра буду запрессовывать на горячую.
Собственно чего пишу то. Сальник видел в Би -би http://www.auto49.ru/index.php?o…range_catalog&view=item&id=87466 Стоит его брать?
И насчёт отверстия, поправьте, если не прав. Нужно его сверлить если используешь закрытый подшипник, с открытым можно не сверлить, чтобы сальник не работал на сухую. То есть мне можно не сверлить.
P10.jpg
P10.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Captain:
в нём мало шариков и он долго не живёт
Да ладно тебе.... [:)] Это уж как повезет [:)]
Стандартный однорядный с 7-ю шариками живет долго, а уж двухрядный с 20-ю тем более проживет [:)]
Хотя не спорю, что 28 шариков будет лучше [:)]

У меня спереди стоит 20-шариковый с пластмассовым сепаратором тысяч 10-15 уже. И помирать пока не собирается.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

avk666
У стандартного шарики крупнее.
15 тыщ -- очень мало. Надо хотя бы 50, а лучше 100. У меня на 28шар. более 60 тыщ.
Не переживай, помрёт. Хотя спереди он менее нагружен, там и кардан легче, и мост его не дёргает, и длина вала побольше.
У товарища померли оба, но задний был в худшем состоянии.
Появился гул и выработка на беговых дорожках. Шарики не пострадали. Они 7 мм в диаметре, подходят в качестве фиксаторов в КПП иРК.

С уважением! Александр
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Captain:
У стандартного шарики крупнее.
Так а у 28-шарикового они еще мельче [:)]
Думаю таки основное - это количество точек контакта, а не размер [:)]
Ну и качество самого подшипника.
Captain:
15 тыщ -- очень мало. Надо хотя бы 50, а лучше 100. У меня на 28шар. более 60 тыщ.
Ну я его особо и не защищаю [:)] Посмотрим..... Помрет - сообщу [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

avk666, у 28шарикового они не меньше, а их число больше.
Важно и количество, и размер.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет всем!
Captain
Когда искал, тоже натыкался на мотоциклетную тему.
Что-то не получилось их приобрести, щас уже не помню почему.
Хотелось импорт, всётки сортировка тел качения там получше.
Как пример по количеству точек контаткта:
Возился с раздаткой, менял подши.
Решил поменять и роликовый- накатало металл из масла.
Когда добывал подш, обратил внимание ,что эл.карандашём на обеих обоймах нанесены числа .
Предположил, что это зазор, и выбрал с самым маленьким.
Посадочка на вал плотненькая...
Короче, насухую с трудом собирается, но хорошо вращается, без люфта.
А вот с маслицем-с характерным звуком чвак разрыва плёнки масла. И туговато.
Вот такой нулевой зазор получил. [:)]
Не снимать-же!
Выковырнул ролики, рассортировал на 3 (три!) группы посредством абнакновенного микрометра, как калибра.
Собрал чередуя- и всё получилось- подш закрутился.
Вот вам и количество точек контакта, теоректическое [:;)]
Rikki
Я бы сначала остудил валик в морозилке, а подш подогрел.
И посмотрел в тисках, как оно в сборе вращается.
Неплохо и с шестернёй.
Может получится найти минимальные биения.
Потом, валик можно всегда выпрессовать, а вот из крышки...

Отверстя сверлил.
И в картере, и в картере переднего привода.
Посчитал, что уж больно сепаратор напоминает лопасти насоса.
Может и неправильно, но вот так, подстраховался.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello] А я вот репу чешу, думаю, что насаживать сначала. Вроде удобней подш на вал надеть, а потом, охладив - вставлять в нагретую крышку. Но тут засада, если от руки не войдёт, нужна трубка длинная по диаметру внешней обоймы, нету такой. склоняюсь к насадке подшей в крышки, а потом их нагреть и насаживать на охлаждённый вал. Трубка потребуется короче и меньшего диаметра.
вва:
Может получится найти минимальные биения.
Растолкуй, а то я что то не понял.
Сегодня шашку наголо, снял раздатку, планировал домой сегодня валы принести, ан нет, грязи там жирной 1см толщиной. Соскоблил, буду отмывать керосином и кисточкой. Гм, хорошо, что решил со снятем раздатки делать.
А интернет мне сказал, что 23 ГПЗ это Вологодский.
вва:
Отверстя сверлил.
Я чувствую у тебя были серьёзные основания, а с разборкой или как?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Именно так я и собирал.Подш примерно75град-валик(-15град).
Крышка 75град-валик с подшем-15.
После выравнивания температуры подш стал крутится заметно туже.
По биениям страничкой раньше писал.
При малом зазоре корпус дифа-шестерня подш зажимает перекосами.
Подбирал положение валик/шестерня. Раз надцать разбирал/собирал [:(]
Особенно передний.
Картер сверлил с первичным и пром валом без дифа.
Большой тряпкой закрыл, потом щательно убрал.
Картер переднего привода- до сборки.
Основание-не хотел, чтобы на сальник действовало избыточное давление.
Удачной тебе инсталляции.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва, ну ты и заморочился! [:D]
Я сперва завтуленный подш в крышку (2121) запрессовывал, потом в него вал. Иначе неудобно, да и не получится, чтобы удары не передавались через шарики, а это очень плохо. Ничего не грел в духовках и не подбирал. Езжу и не нарадуюсь! Вот такое я гогно... [:P]

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain
Технология -то не моя, на братском форуме использовалась [:;)]
Рад за тебя, ИМХО -повезло.
Да и посадки втулки и подша разные, втулку забивать надо,
а холодный подш почти падает в горячую крышку.
Лично мне понравилась такая сборка.
Если-б я не подбирал положение-=100% потом пришлось бы валить
на качество подша, или ещё на что.
Заедало конкретно в определённых положениях при вращении.
Время зимой было, потому и делал не торопясь, измеряя.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Что то мне показалось, я могу ошибаться, автор внедрения на М-ку двухрядника tough
вва:
Именно так я и собирал.
Спа си бо,

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Rikki, ничего не показалось, так и есть. Он изменили конструктив, поскольку не мог найти детали лучше и точнее тех, которые болтаются. А на ВАЗе изменили конструктив потому, что не могут сделать такие детали.

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain
Очень точно сказал!
В нарушение всех правил конструирования...

С днём Победы Вас, форумчане!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Внедрил таки подшипники в раздатку. Всё прошло гладко, ничего не зажимает.
вва:
Может получится найти минимальные биения.
Замерил биения плоскостей флянцев. Передний 2 -3 сотки, задний вообще 0, так на шероховатостях дрожжит стрелка, глазам своим верил с трудом, 3 раза мерил. Ожидал 2 -3 десятки, ан нет.
Получил то, что хотел, очень доволен. Комфорт сильно повысился, особенно на разгонах, торможениях.
вва:
Хотелось импорт, всётки сортировка тел качения там получше.
Советские подшипники получается не хуже.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Раздатка (РК) — подшипник вала привода заднего моста