Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Способы экономии топлива

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Растущие цены на все виды горючего топлива всегда расстраивают водителей. И хотя прогнозы на будущее очень неутешительные, мы расскажем, как экономить до 20% топлива при помощи следующих нехитрых приёмов.
1. Переключайте передачи раньшеЗабудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.

2. Пятьдесят на пятойКогда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа - выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче.

3. Отпустите акселератор, но не переключайтесь на «нейтраль»Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только педаль газа отпущена. Этот прием особенно применим, когда вы издалека увидели красный свет светофора. Те, кто подкатывается к светофору на «нейтрали», на самом деле расходуют больше бензина.

4. Никаких «остановок-разгонов»Будьте предусмотрительны и последовательны за рулем. Для экономии топлива придерживайтесь большей, чем просто безопасной дистанции. Это позволит вам тормозить реже, чем автомобиль едущий впереди. Поэтому вы не будете терять энергию инерции, на получение которой, вы потратили определенную порцию топлива. Этот прием хотя и отнимет немного времени, но очень сильно сбережет топливо и нервы.
5. Избегайте максимальных скоростейНе передвигайтесь на высоких скоростях. Эффект от этого известен: при небольшом увеличении скорости, расход топлива намного больше из-за значительно возросшего аэродинамического сопротивления.

6. Выключайте дополнительные «пожиратели» топливаНе пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другим потребителями электроэнергии. Например, кондиционер, может «съесть» 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути. Забытый и не выключенный обогрев заднего стекла - около 0,4 л.

7. Долой весь балласт. Не снятое с крыши, после поездки на отдых багажное приспособление будет стоить вам денег. При скорости 80 км/ч оно «потребляет» около 0,7 литров, а прикреплённый на нем велосипед и того больше, до 3 л/100 км. Каждые лишние 100 килограммов в багажнике или салоне будут облегчать ваш карман на стоимость 0,6 литров бензина, за каждые 100 километров в городском цикле езды.

8. Обратите внимание на правильное давление в шинахЕсли ваши шины слишком слабо накачаны, это увеличивает сопротивление качению. С увеличенным давлением воздуха сопротивление меньше, однако, увеличивает жесткость подвески и ухудшает комфорт. Вы можете найти «правильное» давление в технической документации к вашей машине, либо на специальных наклейках, которые обычно размещают на центральной стойке со стороны водителя или на лючке бензобака. Перед дальней поездкой с дополнительной нагрузкой, увеличьте давление в соответствии с инструкциями. С оптимальным давлением в шинах вы сможете экономить до 5% горючего.

Прямая ссылка http://autoclub.perm.ru/index.php?showtopic=260
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Езда на 5-ой 50 км/ч [:shock] А коробку не угробим? Я меньше 80-ти не включаю. И потом на форуме говорилось уже, что двигатель нивы высокооборотистый и ездить на оборотах менее 2500 не рекомендуется.

Я не волшебник - я только учусь!
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Alexandr:
Езда на 5-ой 50 км/ч А коробку не угробим? Я меньше 80-ти не включаю.
А она ниже 80-и не тянет толком. По крайней мере при двигателе 1.7л. и тем более, при груженой машине
Alexandr:
И потом на форуме говорилось уже, что двигатель нивы высокооборотистый и ездить на оборотах менее 2500 не рекомендуется
Более того, еще когда-то на auto.ru обсуждалась история о двигателе, угробленном ездой менее, чем на 3000 оборотов.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вобщем-то все верно, только вызывают сомнения пункты 1 и 2.
1. Действительно, меньше совершает оборотов двигатель - меньше сожрет бензина, но только при равномерном движении. См. п.2.
2. Кто-то из мастеров описывал как он ездит с целью экономии бензина: старт со 2-й, быстрый разгон до 50 и на 5-ю. И у него действительно получалась экономия. Но вопрос в том, на чем он ездит. Для 3 литрового движка спортивной тачки этот разгон занимает 3 сек, получается он плюнул бензином в двиг и дальше катится спокойно.
У Нивы же как ни крути слабенький движок, учитывая полный привод и массу автомобиля. Поэтому разгонять его в режиме "тапка в пол" - это выливать бензин в трубу, т.к. любой двигатель на мощностных режимах работает на обогащенной смеси. Здесь экология и экономия отходят на второй план, на первом безопасность.
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

ru, ты на "Ниве" хоть раз ездил? На 5-й передаче при 50 км\ч она НЕ ЕДЕТ!!!
][akep]ru:
Для современных двигателей это правило больше не актуально
Какой современный двигатель? У нас большинство "Нив" ездит на карбюраторах.
][akep]ru:
Никаких «остановок-разгонов»Будьте предусмотрительны и последовательны за рулем. Для экономии топлива придерживайтесь большей, чем просто безопасной дистанции.
И это в городских пробках? Да у тебя тут же дистанцию сократят до минимальной непроизвольным влезанием между тобой и впереди идущим автомобилем.
Примерно так, как советует ru, ездит мой друг в деревне. Вот только впереди идущую машину там надо в бинокль рассматривать. Но, к сожалению, он (мой друг) не может экономить бензин при 50 км\ч на пятой. Негде там пятую включать.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

][akep]ru:
Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа - выбрасывает деньги на ветер.
Как это объяснить?
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

NIK:
ru, ты на "Ниве" хоть раз ездил? На 5-й передаче при 50 км\ч она НЕ ЕДЕТ!!!
Едет, и нормально. Я 2 недели катался без 4-й передачи, и особых проблем не испытывал. Ставьте октан-корректор, и будет вам счастье и экономия.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

NIK:
ru, ты на "Ниве" хоть раз ездил? На 5-й передаче при 50 км\ч она НЕ ЕДЕТ!!!
Едет, даже разгоняется. Оптимальная по расходу и по удобству у меня 70 км/час на 5 передаче. Наиболее динамичный разгон получается если на пятую переключаться на 60 км/час.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Car:
Наиболее динамичный разгон получается если на пятую переключаться на 60 км/час.
Только пониженную перед этим надо воткнуть не забыть [:D] [:D] [:D] . Шутка. Я иногда и на четвёртую переключаюсь только после 65, если подъемчик хоть не большой. [:)] Как это так вы на пятых разъезжаете и разгоняетесь с 50 - 60 км/ч. Вам тогда двухступенчатую надо коробку, с передаточными числами как от второй и пятой передачи. Тронулись со второй, до 50 - и пятую.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

ZAMSHIN
Я подозреваю, что ОПП комплектует движки разными распредвалами.
Мой Крок очень динамично разгоняется на малых оборотах (до 3000), а выше ведет себя вяло. У меня получается самый удобный и экономичный вариант при переключении на следующую передачу до 2000 об/мин. Т.е. мотор ведет себя как буд-то на нем низовой распредвал. Да еще и прошивка поднимает обороты двигателя при переключении.
Abrad

Рег.: 27.09.2006
Тем / Сообщений: 3 / 663
Откуда: Москва, СВАО.
Возраст: 43
Авто: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

ZAMSHIN
fedor(rus)
Зажигание выставите [:P]
А если серьезно, то такое началось после установки силыча, то есть силыч это еще один способ экономии топлива [:)]
И еще, все эти фокусы (с 50 на пятой) я выполняю на 235/75 колесах с ГП 3.9 [:P]

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

ZAMSHIN:
Вам тогда двухступенчатую надо коробку, с передаточными числами как от второй и пятой передачи.
Элементарно трогаюсь со второй, а с третьей могу переключаться на пятую, но это уже не экономично.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Товарищи, как-то даже неудобно читать такое, что вы здесь пишете: для экономии топлива - накат и езда на 5-й от 50 км\ч и выше, интенсивный разгон на 5-й в районе 60 км\ч и т.д.
Ведь что получается, с точки зрения объяснения на пальцах?
Износ двигателя прямо пропорционален нагрузке. Это понятно. С другой стороны, как говорится в хороших советских книжках, износ всех поверхностей двигателя на режиме максимальной мощности (5500 об-мин) в 5 раз меньше, чем на режиме максимального момента(3500 об-мин). Однако и здесь не всё просто. Максимальный момент на 3500 двигатель может дать, но его надо ещё снять с коленвала! Двигатель максимально способен сопротивляться, а мы ему сопротивления не оказываем (врубили самую благоприятную для данного случая передачу). Что происходит с износом? Правильно, он уменьшается. Чем больше соотношение "реально снимаемый момент на валу Мв"\"максимально возможный МвМакс", тем меньше износ! Нетрудно заметить, что это соотношение лучшее именно на 3500. Т.о., это и есть самый лучший режим для двигателя 1,7к.
Не так всё просто, износ не прямо зависит от частоты врашения коленвала. Это было бы справедливо только для полного отсутствия нагрузки. Можно ездить 35 км\ч на 4 скорости и убить двигатель (потому что нагрузка даже на горизонтальном участке равна или выше Мв при данной частоте вращения!).
Много сэкономили топлива? [:o]
Прошу прощения у тех, кто это и так знал и понимал. Это я пишу специально для тех спорщиков, кто в этой ветке отстаивал так сказать "принципы экономии".
Я на всех своих машинах (и на ниве, и до покупки нивы) применял газ пропан, и расход на ниве в среднем 11-12 литров газа\100. И ничуть не комплексую от этого. Зато расход деталей двигателя и коробки - правильный.
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Выбираешь грузовик со скоростью 90 км/ч и сидишь у него на хвосте. Педаль на 5-ой вообще нажимать не надо.

BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

nikich
ага главное только практически впритык надо - и реакция как у мангуста! [:D]

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Способы экономии топлива