Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Северный ветер 5. "Полярный траверс"

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги

Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 30
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

14.01.2010, 13:28

Перед лицом будущего
наши кошмары могут оказаться сущей чепухой.
Но что бы нас ни ожидало, хорошее или плохое,
я надеюсь участвовать в этом так долго,
насколько возможно. (с)

Отчет.

Арктический, сосисочно-мангальный поход состоялся.
(Сосиски правда не прошли в него по ТТХ, и были заменены более пригодными изделиями… Впрочем не думаю, что это категорично сказалось на сути дела.)

Участники. (Стандартная комплектация)
1. Йа. Воронин Егор (Suicide)

2. Жена. Соколова Мария (Shita)

3. Соболева Ольга (просто Олич)


Отчет… ммм.. Когда я слышу слово «отчет», передо мной явственно вырисовывается эдакая мутная , как потрескавшееся стекло, тягомотина. Мы такие-то такие-то, сегодня были там-то там- то, делали то-то.. никакой, прямо скажем, романтики. Апофеоз официального пустословия. Вроде написано много, а сквозь решетку трещин все равно не видно ни хрена.

Когда я осознал, что отчет все же придется писать, то надо сказать приуныл.
Вот спрашивают меня как обычно, вполне просто и искренне, «как сходили то ?» , а мне приходится отвечать про какие то там категории, сложности, километраж и количество напрасно переведенной тушенки. Народ послушает- послушает (из вежливости по большей мере) … - эт все хорошо конечно и круто очень даже.. но… как сходили то ?

Поэтому в этот раз никакого отчета не будет.
Ведь самое важное мимолетные впечатления, эмоции, детали, переживания.. .. то, что по сути и заставляет отрывать задницу в целях противодействия энтропии. (ну или делать вид что это на самом деле так)

Отмечу также, что я не любитель говорить за других, поэтому на 90 процентов это будут мысли сугубо личного характера.

………………………………

Сухой снег снегоходного следа поскрипывает под лыжами, дрожащий фонарик выхватывает рваное пятно окружающего мира, резкими неестественными линиями. Солнце в этих широтах появится только весной. Природа спит, укрытая полярной ночью, и кажется, что движение отсутствует совсем, в какой либо форме. От тишины начинает болеть голова, скрип снега выдается чужеродным элементом.

Снегоходка спускается круто вниз, небольшой разгон на лыжах.. .. 27 килограммовый рюкзак перевешивает, падаю в ближайший сугроб. Некоторое время барахтаюсь в снегу. С таким весом самостоятельно встать не получается, и приходится либо ждать помощи, либо отстегивать рюкзак и подниматься на ноги без него.
Дорогу пересекает речка, нам налево. Самый простой и логичный путь по льду.

На льду неуютно. Через некоторое время понимаю почему….
Мы постепенно поднимаемся вверх по течению, речка бурная и несмотря на мороз выдает состояние льда небольшими торосами и недавно затянувшимися промоинами.
Прислушиваюсь.. под ногами гудит вода. По видимому ее уровень упал и теперь лед висит в воздухе.. Олич бодро идет впереди и по-видимому не разделяет моих опасений.
Ммм Может я конечно чересчур перестраховываюсь….

Перелезая через очередной торос замечаю разъехавшиеся пласты , внизу шумит черная как уголь вода.. Валить надо отсюда пока не поздно.. Открывать купальный сезон не очень хорошая идея. Жмемся к правому, крутому берегу. Как всегда все происходит неожиданно, щелчок ломающегося льда нарушает тишину.. Падаю на полметра вниз, отчаянно упираясь палками за воздух… повисаю между льдом и камнями на концах лыж. Теперь надо не дышать… пытаясь не делать резких движений. Интересно как выбираться из воды с лыжами и рюкзаком ?
Если я даже не поморожусь, то день будет точно потерян…..

Даю команду всем, не шевелиться, подходить ко мне нельзя. Тихонько маленькими шажками переставляю лыжи…. Постепенно выбираюсь на более прочное место.
Уходим на правый берег. Через некоторое время упираемся в крутой склон.

Нужно на левый … опять на лед..

………………………………………..










Сумеречный полярный «день» движется к концу. Небо озаряется всеми цветами радуги, к концу «заката» переходя в ярко багровый оттенок. Почти полярное сияние. Не менее грандиозное зрелище по крайней мере. Красная полоска термометра лениво останавливается напротив отметки в 32 градуса. Если «ночью» не похолодает, то будет хорошо. Половину дня ломимся по зарослям северных низкорослых елочек, кустов карликовой березы и прочей растительности лесотундровой зоны. Здесь в долине защищенной горными хребтами от ветра выживают деревья.
Чуть повыше, на проглядывающихся склонах царствует арктическая пустыня. Беспорядочные темные камни, снег и изредка встречающиеся наросты лишайников. Зимой картина выглядит полностью безжизненной, но я не раз видел Арктику летом… в летние месяцы, когда некоторые склоны освобождаются от снега, цветовая гамма поражает воображение. Но тут нет месту праздности. Каждый цветочек изо всех сил цепляется корнями в мерзлый каменистый грунт, чтобы пару месяцев в году поиграть красками назло отступившей зиме. Здесь нет места излишествам. И у тебя не должно их быть, коль хочешь гармонично вписаться в обстановку.

…………………………………………..











Перелезаю очередной каменистый ручеек, неудачно поставленная лыжа срывается, падаю,… слегка вывихиваю ногу. Долго не могу подняться. Вот блин. Первое время иду, терплю, не хочется расстраивать девчонок..

…………………………………………

Видимость совсем падает, начинаем ставить лагерь. Копаем площадку под палатку, хорошо, что снега в этом месте немного. Лагерь приходится продумывать гораздо тщательнее, чем летом. Учитывать направление ветра, состояние снега и тд. Изменить что-то среди «ночи» очень тяжело, особенно если это вынудит сделать погода. Стремимся закопать палатку как можно глубже, насыпаем вокруг вал наподобие стенки, тепло будет сохраняться лучше, а ветер донимать поменьше. Колышки в мерзлый грунт забить невозможно, только скальные крючья, оттягиваем палатку всем, чем придется, ледорубом, лыжами, лавинной лопатой … Подсыпаем под юбки снег.. Наконец то готово.. Наступаем самое приятное время, когда можно немного отдохнуть …

Топим воду из заранее принесенной в тамбур снежной глыбы, баллон с газом замерзает настолько, что газ отказывается испаряться, прячу его под куртку минут на 10, пока остальные вещи распихиваются по палатке. Баллон чуть согревается, и вскоре палатка оживает хилым голубым пламенем горелки. Тепла от нее нет совсем, к дну котелка припаян радиатор, ветрозащитный экран закрывает его с боков, вся энергия по максимуму должна передаваться снегу в котелке.
Подкладываем снег, кромсая глыбу ножом, потихоньку вода закипает, пар тут же превращается в иней на стенах.
Ужин расписан до грамма, 330 грамм пищи на человека в сутки. Сублимированные мясо, овощи, гречка, горстка орехов и сухофруктов, халва, кусочек шоколада, 3 сухарика, витамины..
Нужно много пить, (обезвоживание приводит к обморожениям,) но должного количества жидкости все равно не выходит, экономим газ. Он еще пригодится, если понадобится подсушить вещи или спальники.
Ненадолго зажигаем газовую лампу, ее желтоватый свет напоминает солнечный и в некотором роде позволяет восполнить его дефицит.
За кружкой чая можно, наконец, расслабится, поговорить, обсудить прошедший день.
Помороженные губы не чувствуют кипятка, обжигаюсь, но не замечаю…

Хорошо бы гитару, да как ее возьмешь сюда. Опять думаю о том, чтобы поучится играть на губной гармошке.

Пора ко сну, в палатке тесно, укладываемся с трудом. У девчонок двойные составные спальники, у меня одинарный. Кладу туда все аккумуляторы, навигатор, баллон с газом, ботинки… Все что останется снаружи утром превратится в кусок льда. Сверху накрываемся тонким покрывалом – конденсатником, он сдвигает точку росы от спальников и иней намерзает на нем. К тому же им можно укрыть голову, если прятать голову в спальник он сильно обмерзает.
Желаем, друг другу доброй ночи… теперь можно провалится в сон.

…………………………………….







В очередной раз переправились через речку, подъем постепенно становится круче, начинаем набирать высоту. Петляем среди небольших холмов и холмиков, идти очень тяжело. Падаем каждый по нескольку раз. По пухляку проваливаемся на лыжах по колено. Хочется по максимуму использовать светлое время, (фонари выключаем часа на 4 в сутки) поэтому стараемся останавливаться как можно меньше.
У нас два варианта, либо продолжить путь вдоль речки, а это, значит, прыгать по скользким камням десяток километров, рискуя провалиться в воду, либо ломиться через вершину. На привале изучаем карты, возможность пройти через вершину неоднозначна, может повезти, а можно упереться в отвесную стену, покрытую льдом. Ледового снаряжения у нас нет.
Выбившись из сил, почти падаем, за 8 часов прошли меньше 2 километров. Решаем вставать.
Пока девчонки роют яму под палатку, решаю пройтись еще хотя бы километр вверх набить лыжню. Завтра она подмерзнет и будет гораздо легче. Заодно погляжу, что там творится.
Полчаса тупо мешу снег, уклон возрастает градусов до 30, подниматься получается только лесенкой. Видимость совсем пропадает, обратно в лагерь сползаю по навигатору.

……………………………………

Пробитая лыжня заканчивается, дальнейший подъем превращается в сущее мучение.
Нужно набрать еще 1000 метров высоты, а сил уже нет, похоже, придется спускаться вниз и искать путь по реке. Однако у гор свое мнение на этот счет, они всегда дают совет, если суметь его услышать. Наверное иначе можно назвать это интуицией… в голове на мгновение, что-то щелкает и сразу многое становится понятней.. Продолжаю остервенело молотить пухляк… Олич с Машей отстали и внизу только изредка мелькает свет их фонариков... сейчас еще немного вверх.. подожду их чуть попозже.. метров через 100 лыжи начинают проваливаться гораздо меньше, еще 100 метров и я уже иду на кантах. Начинается фирн. Еще немного наверх .. собираемся всем составом, решаем снять лыжи…
Вокруг начинает светлеть, открываются панорамы суровых северных гор.

……………………………………...

Есть такая байка про альпинистов, вот, типа, ты лезешь наверх, корячишься кое как, страдаешь от холода, из последних сил взбираешься на вершину, а там….. ничего нет !
Осмелюсь возразить, что так может судить только тот, кто «там» не был.
Наверху очень много чего есть.. Но ввиду своей малограмотности в области письменного изложения подобных вещей предлагаю вам фотографии поглядеть. Всяко информативней..

………………………………………















Сигнал будильника, приглушенный толщиной спальника вырывает из темноты.
Не пойму, то ли спал то ли нет…
Начинается очередной день.
Нащупываю привычным движением фонарь на голове.. ,отрываю примерзшую шапку от спальника, оглядываюсь. Внутри палатки слой инея в несколько миллиметров, на конденсатнике лед. Прохладно на улице, однако.. Потихоньку начинают шевелиться остальные, наступает самое тяжелое время… Сворачиваем спальники, пытаясь не насыпать в них снег со стен палатки, это получается довольно плохо. Подогретый за ночь газ горит бодро, завтрак готовим немного быстрее. Вынимаю из под головы термос, залитая с вечера вода замерзла, и колбу разорвало. Очень печально, значит теперь у нас только один пол литровый термос на обеденный чай. Высовываю руку за градусником оставленным в тамбуре, он треснул на 2 части, по видимому от перепада температуры.. По косвенным признакам догадываюсь, что красный столбик находился бы где то внизу шкалы.

На сборы уходит около 3 часов. Меньше никак не выходит, хотя стараемся.. или делаем вид, что пытаемся стараться сократить момент, когда надо будет вылезать наружу и снимать палатку негнущимися пальцами. По очереди одеваемся, ветрозащитная маска, куртка.. тщательно шнуруем ботинки… бахилы. Укладываем рюкзаки, проверяем лыжи, палки..
Олич туго бинтует мне вывихнутую ногу, может сегодня будет полегче.

Здравствуй новый день, вперед навстречу северному ветру !..

………………………………………









1100 метров. Полярный «день» опускается за горизонт, оставляя ярко желтую полоску на стыке неба и блестящих от снега вершин. Иначе и невозможно понять, где одно переходит в другое.
Можно часами любоваться снежными надувами и шапками, трещинками льда и несчитанными черными камнями.
Достаю фотоаппарат, аккумулятор из внутреннего кармана куртки, пытаюсь ухватиться за момент.
Через минуту другую руки уже почти не чувствуются, пытаюсь снимать еще, пальцы не слушаются , надо бросать это дело. Но вдруг больше возможности не представится ?
Подходит Маша, снимаю ее сверху, черный силуэт на желтом фоне.

Быстро прячу камеру и аккумулятор, сую руки в перчатки, они промерзли и не сгибаются совсем.
Расстегиваю куртку, сую руки туда. .. Больно.. но уже привык.
Тут почти не бывает моментов, когда не больно.
Откуда-то приходит вопрос «зачем я здесь?»
Тут, среди ледяной пустыни ответ на него очевиден.
Я там, где надо… дрейфую, в потоке мыслей…

Slow down and I sail on the river
Slow dawn and I walk to the hill
And there's now way out
(Blind Guardian)

Организм каждой клеточкой сопротивляется. Что ж ты делаешь ? Ты же подохнешь тут.
И остальных с собой прихватишь.
Куда ты прешься ржавая развалина с букетом болезней достойных больничной койки ?

Сгибаю вывихнутую ногу, от боли выступают слезы, которые тут же замерзают на остатках ресниц.

Улыбаюсь…..

……………………………………















Видимость падает, ветер противно воет в скалах. Надо как можно быстрее уходить..
На нас надеты ветрозащитные маски, (почти ни одного открытого участка кожи,только глаза торчат, на случай сильного мороза есть еще и очки, тогда мы совсем напоминаем космонавтов). они тут же обмерзают, покрываясь слоем инея. Идем, почти бежим, вдоль снежного карниза, Маша впереди, затем я, Олич замыкает. Поднимаемся на гребень, с него пока еще просматривается седловина.
Палатку поставить некуда.

С правой стороны отвесная стена метров 300 высотой, слева фирновый склон градусов под 50, впереди каменистый подъем на вершину пару тройку км. И ни одного безопасного для лагеря места. Сил переброситься через следующую вершину у нас уже нет. На седловине нас просто сдует, если ветер немного усилится. Вокруг только скалы и фирн, пещеру вырыть негде.
Положение довольно неприятное. Скоро станет совсем темно. Если температура опустится ниже 40, после холодной ночевки кто-нибудь не досчитается конечностей.

Подумалось, что было бы забавно затащить сюда мангал с сосисками, складной стул, зонтик и ящик пива.. По крайней мерее, если бы в тот момент меня спросили, какое последнее фото ты хотел бы сделать в своей жизни, я бы подумал примерно в этом направлении.

Замечаем на крутом склоне седловины большой валун. Ломимся к нему…
Другого варианта все равно нет… Он по крайней мерее хоть немного закроет от ветра.
Начинаем подрывать валун со стороны склона, пока не утыкаемся в скалу, спускаюсь вниз, режу лопатой снежные кирпичи и подаю девчонкам, они выкладывают их под валуном, старательно утрамбовывая снег. Часа через 2 работы получается подобие площадки. Главное, чтобы все сооружение не поехало вниз. И не уронить бы ничего из снаряжения. Ставим на нашу импровизированную платформу палатку, крепим все оттяжки, как получается.. кое как страхуем палатку забитым ледорубом. Все, больше мы сделать ничего не можем. Если дунет как следует, ловить нас с нашим шмурдяком в двух километрах внизу явно некому.


……………………………………..











Настрой в группе вполне позитивный, шутки умолкают достаточно редко. Потихоньку приспосабливаемся, организм адаптируется, рационализируется постановка лагеря, приготовление ужина, всякие бытовые мелочи…
Снижается потребность в углеводах, и жидкости, возрастает в белке, температура тела поднимается.
Часто шутим на тему акклиматизации, самый акклиматизированный должен перестать жрать, для экономии продуктов и идти спать на улицу для экономии места в палатке.

Да, действительно при должной акклиматизации все становится несколько проще…. в нужный момент очередная порция шоколада оперативно перерабатывается в тепло. Но представьте, что холод вокруг абсолютен.! Никакого шоколада не хватит, чтобы его компенсировать, если вы в одном поларе боретесь с ураганным ветром при - 35 больше недели подряд!

Холод — самый жестокий экзаменатор человеческой совместимости. (с)


…………………………………….










Лицо обжигает от непривычно теплого воздуха, глаза щурятся от яркого электрического света.
За стеной тарахтит генератор, мы на базе спасателей.
Непривычно сидеть на стуле и пить чай вдоволь.
В комнатке, куда нас определили переночевать полный разгром, разложены на просушку все вещи, расстелена палатка, непонятно как такое обилие могло поместиться в рюкзаках.
Со спальников оттаивает лед, стекая в лужу на полу.
На базе совершенно непривычная раковина с горячей водой, метеостанция, генератор… связь с большой землей по рации. Нам бы так жить =)

Ближе к ночи приходит группа на снегоходах. Машин 10. Тоже на ночевку.
Вот им хорошо, могут делать в день по 200 км. Катаются…. Их маршрут проложен так, чтобы каждый день ночевать в тепле. Похоже, я начинаю любить снегоходы еще сильнее.. Хотя рисковые ребята, даже палатки нет. А вдруг чего ….
Толпятся возле карты на стене, руководитель оживленно рассказывает о предстоящих красотах.
Спустя нескольких минут понимаю, что знаю этого человека. Старый знакомый по Интернету Константин Кушнир. Мир не просто тесен, он очень тесен.

Остаток вечера посвящается общению, питию чая и беганью вокруг пресловутой карты.

Очень непривычно спать на кровати.

…………………………….........



На улице очень тепло. Термометр на базе показывает -23 градуса. Расстегиваем куртки, снимаем маски.… Жарко. Падает снег, наверху видимость нулевая, пока думаем, что же делать дальше, бегаем радиалку к водопаду в паре километрах от базы.. Без рюкзака ехать на лыжах одно удовольствие.

Надо сказать, что ночь в тепле сильно меня развратила, в палатку не хочется, хотя впереди еще минимум 4 дня пути.. а там как получится. В пурге можно и неделю просидеть, выбираясь наружу только откапывать палатку.

В итоге совместного обсуждения решаем, что ночевать в кровати, обнимая подушку не круто, суровые мужики и тетки обнимают во сне лавинные лопаты. Соблазн пережидать непогоду у теплой батареи с кружечкой коньяку аморален и крайне губителен….

Выходим около 5 вечера… снег заметает следы.


………………………………..










С прошлого вечера все время поднимаемся вверх по довольно широкому ущелью, погода вопреки ожиданиям улучшилась. Урывками достаю камеру и фотоаппарат. Как ни странно они все еще работают. Замечаю в объектив характерного вида табличку .. подходим..
Как обычно очень скромно, пара потрепанных искусственных цветов, простенькая гравировка и поржавевшие анкеры, закрученные в скалу. «Спасатель Калтышев Максим Григорьевич 02. 10. 79 – 23. 11. 06.» Сколько таких табличек я повидал.. «И смерть не каждого берет, а лучшего из нас..»
…….. даже ветер на перевале как будто завывает сильнее..

Поверьте, горам нет ни малейшего дела до нашей возни. Они старше нас, больше нас...
Каждая может стряхнуть тебя, как ты смахиваешь с плеча пылинку.

Интересно слоны интересуются мухами ? Нуу хотя бы ради развлечения....

………………………………..




Взгляд упирается в снежный бугорок. Один шаг.. второй .. третий… десятый.. Повисаю на палках, отсчитываю 20 секунд на отдых, ищу следующий бугорок .. не выпускаю из виду.. Один шаг.. второй.. третий.. Это продолжается уже часов пять.. Вершина перевала ехидно издевается, все время кажется что она совсем близко, но чем больше делаешь усилий тем быстрее панорама раздвигается вглубь, открывая новые виды. Нет пределов делимости вещества, но есть же предел терпению !
Машка с Оличем чуть отстали, каждые 20 секунд отдыха оборачиваюсь поглядеть как у них дела. Им, наверное, еще хуже.

У каждого своя борьба.. Каждый сам знает, зачем он тут. Когда наши дороги пересекаются мы способны помогать друг другу.
Любовь – путь, дающий возможность поделиться и разделить.
На эти темы мы редко разговариваем. Незачем. Привести в словесную форму значит ограничить.

Иногда Олич идет совсем на пределе, но почему-то не стараюсь подбадривать. Расслабляться нельзя. Иногда позволяю себе покапризничать. Принцип от противного…

Все-таки говно у меня характер.

………………………………


Один шаг.. второй.. третий.. 800 метров… 850… как же медленно растет высота.
Один шаг.. второй.. третий.. падаю на четвереньки и заползаю на перевал… 980 метров.
Лежу полубоком на рюкзаке, северный ветер задувает колючий снег под куртку…. Чайку бы кружечку.. и колбаски… и водки.. теплой. Сука.. чего ж так тяжело то..
Минут пять почти не шевелюсь. Белая стена впереди сменилась перспективой.
Ярко красная полоска горизонта…

Надо достать фотоаппарат.

……………………………….....









Интересно, как потом смотреть в глаза людям которых ты заставишь все это читать?. И какие усилия вежливости им придется над собой делать, чтобы разглядывая гигабайт другой тупых фотографий умиленно восторгаться каждым "незабываемым моментом твоей жизни". ??


……………………………….


Самое забавное наверное будет вернуться обратно домой.…
это, наверное, будет,… где-то там… после.
А сейчас нужно копать лопатой снег, топить его на горелке, сжимая свой мир до размеров палатки и по 8 часов тащить надоевший рюкзак. Неужели вы не находите это смыслом нашего бытия ? гы гы ...

Временами я тоже не сильно верю в данную теорию.
Социальная энтропия, блин..


…………………………………..

Вообще человек удивительно упрямое существо, за годы "эволюции" единственное чему научившееся, так это обличать абсолютное в относительное. Продолжая размышлять о спонтанном воплощении "мух" и "слонов", во время созерцания «заката», как-то немного судорожно пытаюсь приплести в эту стройную систему "котлеты", обособляемые силой человеческой мысли от "мух", и поэтому неизбежно обреченных на неразделимое с ними существование.

Слоны впрочем, тоже упорствовали, не разделяя попыток превращения и в пресловутых мух.

Секрет вечного двигателя очень прост, нужно только придумать вопрос без ответа.
.

………………………………







Осматриваю склон. В самом начале надута шапка снега. За ней почти вертикальная фирновая стена метра 4. Постепенно она превращается в уклон градусов 50… перепад высоты метров 200.
У нас нет снаряжения для безопасного спуска. Нужна веревка, кошки, пара ледорубов..
Стемнело, зажигаем фонари, опять начинает дуть. Нужно быстро спускаться с перевала.
Либо назад, либо вперед.
Назад это значит искать другую дорогу и потерять как минимум несколько дней.
Вперед это значит штурмовать стену в темноте.

Маша напяливает кошки, хватает ледоруб и отправляется на разведку.
Олич туда же.. не сидится..

Неужели они не понимают, что склон лавиноопасен ?

Только по линии падения воды… подрезать нельзя !

Через некоторое время огоньки фонариков еле просматриваются внизу…


……………………………….


Первое впечатление, что я лежу, распластавшись на снегу. Необычно только расположение центра тяжести, рюкзак привычно давит вниз. Главное не пытаться думать, что снизу 200 метров.
Забиваю ледоруб… упираюсь… делаю шаг вниз, в пустоту… долблю ботинком неподатливый фирн. Как фигово без кошек та.. Несмотря на холод весь мокрый как мышь.
Веревочку бы….. Спустился метров 10, а сил уже нет… Олича уже спустили почти до самого низа, Маша возится где-то наверху … отдыхает перед спуском с рюкзаком… с кошками пофиг… на передних зубах бегает по почти вертикальным стенкам.

Переношу вес на ногу.. примеряюсь к ощущениям….
Срыв как всегда неожиданный, метра 4 пролетаю вниз, долблю изо всех сил ледорубом в склон….
…. Клюв прорезает рыхловатый фирн, струйка едкого снега забивает глаза….
…. Вроде остановился…. Вот сука..
Пытаюсь зарубиться ногами… ни хрена подобного, слишком твердо.. глупое положение.. гы гы
… хорошо что темно, не видно, что внизу. Штаны то постирать негде.

Нужно спуститься еще метров на 15 и уйти в сторону, иначе попаду на камни.
И рядом нет никого…

Вспоминаю Дена Османа, Он искал свободу от страха путем контроля над условиями, которые заставляли его бояться….

Попробую и я.. Потихоньку вынимаю ледоруб… полетели… !

…………………………………..
- Как ты ?
- Склон трещит, нужно сваливать… быстро !
- Побежали….

Не читайте книжек про лавины, умирать в неведении гораздо проще.

…………………………………







Последний подъем…. Идти легко, лыжи почти не снимаем. За сегодня нужно пересечь ущелье и спуститься вниз. Называем предстоящее действо операцией «полярный прорыв».. то что, дойдем, запланированный участок не верю, но попытаться стоит. По крайней мерее все настроены выложится как следует.

Путешествие подходит к концу. Грустно. Очень. Последние пара дней….
Любуемся ущельем. Глубина снега местами 4-5 метров.
Описывать лень, подевались, куда-то словесные образы.
Фотки поглядите лучше..
……………………………………..











Вот и финишный перевал, ..теперь только вниз..

Изображаем из себя горнолыжников. На полужестких креплениях с рюкзаком получается фигово.
Пару раз смачно убираюсь. Добиваю ногу, теперь она вообще не сгибается…

Последние километры премся по снегоходке, «Еврозимник» как ее окрестила Маша.
Измотались почти до крайней степени, сильно мерзнем..

…. вперед… осталось немного… Только до чего? Хороший вопрос…

Поднимаемся на холм. Где то там внизу, такие родные и такие ненавистные .. огни города.

Дисгармония.

…………………………………




Эпилог.

Осталось совсем мало времени… Склон перемежается полосами каменной сыпухи, отдельных валунов и островками фирна. Скольжу, пару раз чуть не срываюсь. Скорее… скорее...

Цвет меняется с белого на бледно розовый… Зарубаюсь ботинками.. аккумулятор из кармана… фотоаппарат.. Успел.. !!

Оборачиваюсь…

С километровой высоты смотрю на чуть показавшееся из-за краешка хребта, низкое полярное солнце.

Виктор EVA02

Рег.: 04.01.2008
Сообщений: 77
Откуда: Королёв мо
Возраст: 30
Авто: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

14.01.2010, 16:10
поздравляю! я в тебя верил! ты молодец как никогда! очередное покорение севера! скоро уже ездить будет некуда везде сосисачники!!! [:D]

Bezdorogoff.ru

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 58
Авто: Нива-2121/1984г.в

14.01.2010, 16:32
Егорша...
Фильмы Хорошие Снимать Будешь...
Людей Нормальных Радовать...
Есть ещё, кого...
И будут...
А Дисгармония им Путь определит
И Верный...
А что до байки,- про альпинистов,
Так "глупость" то...
Придумана сами ми же...
Точней,- кураж Души пред тЕЛОМ
Усмешка мысли серым будням
...............
Да что я, право, тут тебе ... [:D]
Как отступную за желание найти
В моей душе струну, и в унисон...
Не Чуял бы,- так не писАл...
Так нежно-мощно...
И ... Красиво... [:up]
( "восторга" смайлик неуместен, имхо
уж слишком он ... навязчиво-без башни-современный
Тут надо Суть определять, что "глубже" и "честнее" [:)] )
Короче,- Руку жму...
Пока заочно.
И, блин... [:oops]
Завидую ( по-чёрному ) по-белому тебе... [:)]
Ну а Девчата у тебя... [:D]
Привет передавай... [:hello]
Скажи,- есть почитатель и "за Мкадом" [:D]
Удачи Вам!
И за "Отчёт",- огромное спасибо!

Дельфин

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 239
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 35
Авто: УАЗ 469 РХ

14.01.2010, 17:15
Ни одной фотки у меня почему-то не открывается [:(]

Вечно идущий за ветром

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3015
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: 2131 2001г.в.

14.01.2010, 17:43
Мда, сильно, и фотки красивые. Только вот есть ощущение что завязывать тебе надо с этим. Оч стойкое ощущение. [:(]

Глаза боятся, а Нива едет.

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2944
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 33
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

14.01.2010, 18:30
Всё пока ниасилил, но респект вам однозначно! Фотки супер!

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru

ИФ

Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3819
Откуда: Челябинск
Возраст: 40
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

14.01.2010, 19:17
[:up] молча жму руку.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside

Roman_yola

Рег.: 16.09.2008
Сообщений: 1
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 31
Авто: VW Bus T3 / uaz 31514 фбел 160-м. двиг OM616 2.4D

14.01.2010, 22:12
Чо тя все на север тянет?))) [:rotate] [:drunkards] за еще одну победу над самим собой [:;)] [:up]

Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

14.01.2010, 23:34
да.
тоже помолчу

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

15.01.2010, 1:15
Хм ......
Собственно и сказать нечего ....
Придется отмащаться смайликами [:shock] [:?] [:?] [:?] [:?]

yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 36
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

15.01.2010, 13:01
Вот это Человеки!!! [:super]
Красивейший отчет!

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.

Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 3 / 415
Откуда: Иваново
Возраст: 38
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

15.01.2010, 14:18
Suicide.:
2. Жена. Соколова Мария (Shita)
Воооот... Я знал, я знал... [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...

qwerty

Рег.: 09.09.2008
Тем / Сообщений: 1 / 45
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Toyota 4Runner (был 21214, 2008г)

15.01.2010, 14:41
Suicide.
Рисковый ты парень, Егор!

Пять!

WILFORINS

Рег.: 26.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Возраст: 12
Авто: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

19.01.2010, 18:32
Захватывает, это отчетом не назовешь

Слов нет [:up]

Shita

Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 33
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31", эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..

23.01.2010, 20:15
Tough , спасибо, 5 баллов!

МИ}{@ник
Только вот есть ощущение что завязывать тебе надо с этим. Оч стойкое ощущение.
Да шо ты [:)] Возможно, прочитав этот жесткий отчет действительно может всякое показаться [:)]
На самом не было и вполовину все так ужасно, как все описывается (по крайней мере для меня), погода ваще идеальная, никаких особых трудностей.
Но впечатления суицида портить не хочу [:)]
Wert:
Воооот... Я знал, я знал...
Ага... вот нивотехнику и нивофорум забросила, семейные дела понимаешь [:(]
надо рзм менять, колодки, карбюратор поковырять...
И чего-то вот уже нетуть того энтузиазма...


Фотки в отчете конечно не все, что мы наснимали, ( я может потом ссылку на альбом добавлю), но цвета там на самом деле были иногда совершенно нереальные - оттенки розового и фиолетового завораживали, постоянно хотелось стоять и смотреть, смотреть, впитать в себя это волшебство.
Только вот с "стоять" всегда были проблемы [:)] Надо двигаться, иначе тут же замерзнешь.

Нивовод я пятый год .... Буду учиться и ехать вперед!

Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 3 / 415
Откуда: Иваново
Возраст: 38
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

24.01.2010, 10:56
Shita:
надо рзм менять, колодки, карбюратор поковырять...
И чего-то вот уже нетуть того энтузиазма...
Эх, как знакомо... Видимо стареем [:(]

У меня вот надо днище варить. Кариес пожрал домики и усилители совсем, принялся за само днище и пороги... Шпильки агрегатов отрываются... А энтузазизма нету...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Северный ветер 5. "Полярный траверс"