Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Naranec:
1. между вланцем чулка и тормозным щитком - штатное резиновое уплотнительное колечко, прокладу тут городить не к чему
Не правильно. Колечко то на память оставить можно, но оно же не из маслостойкой резины!!! И доверять сохранность уровня масла ему верх колхозной беспечности. Поэтому герметезировать нужно крышку и фланец чулка. Если будет мешать щиток, то можно его чучка подрезать.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Надеяться на то, что между фланцем чулка , тормозным щитом и твоей крышкой масло удержит "пасик" наивно.
Даже если он был бы масло стойким- это до такой степени не надёжная конструкция, что понадеяться на то , что в варианте с удалённым штатным сальником он (пасик) удержит в мосту масло рисково.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Александр99
Это все не проблема, герметика у меня вполне хватает!

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Я снова влезу куда не надо =)

А что если прикрутить туда штуцер от крестовины и шприцевать переодически пока из "ушей не полезет" ?

И воде особо некуда деватся и смазку обновляем переодически.

Так же можно и в кулаке сделать..
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Suicide Лезь, не боись! Я, по крайней мере, - не кусаюсь. [:)] Я над этим думал, решил - так сойдет. Это ведь надо снимать колесо, снимать барабан, да и ушей то особо никаких нет, полезть может только или в подшипник или через сальник, после чего вытирать все что вылезло из под него, чтоб торм. барабан не засирать. Лучше уже тогда смазки набивать доталова. И если этого хватит пережить сезон бродов, до зимы включительно, без потерь - то я буду просто щаслив! [:rulez] А там можно для профилакти заменить смазку в подше и под крышкой. Заодно там, ну колодки поменять, цилиндрики проверить... Я еще ради интереса разберу это все один раз, но вероятно ближе к зиме. А так мне просто матушка-лень не позволяет лезть в рабочий узел, если только подшипник не загремит... Т.е. мой принцип - "сделал и забыл". [:;)]
Решил сделать фотографию сальника крупным планом:


Это другой похожий сальник под вал 48:
по маркировке 2.2 - 48 x 72 -1 с пылезащитной кромкой

первый был 1.2 - 48 x 70 - 1 без нее, я ошибся. [:oops] Защитный пыльник на фотографии хорошо видно, пометил красными точками. Стоит - 35 рублей шт. Так что стоит точить крышку именно под этот сальник, хотя конечно реально кто, какой сумеет найти...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

515 имеет в виду старую известную истину, что сальник лучше держит давление со стороны пружинки, поэтому в данном случае его лучше поставить как бы наоборот, ибо давление будет снаружи (при погружении в лужу). Этот способ придумали разработчики, когда создавали плавающую Ниву - они так все сальники перевернули. Главное, штоб пружинка не заржавела.

В действительности все не так, как на самом деле.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Злопыхатель Я в следующий раз буду вытачивать крышку под два наружних сальника навстречу друг другу. Один кишками наружу, будет защищать от попадания воды внутрь крышки и, возможно, пропускать наружу смазку для смазывания другого стоящего обычным способом сальника который не будет давать выходить смазке в тормозной барабан.
Случайно наткнулся на реализацию дополнительных сальников у шниваводов.
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…r=asc&highlight=бумагу&start=320

С разрешения автора продублирую и в этой теме его фотоотчет, для полноты картины.Здесь показаны две разновидности двухрядных шариковых подшипников пригодных для установки в нивский мост, номера подшипников Oleg Loa обещал предоставить попозже:
тот что потоньше вобще без переделок становится - 34\30kN.
тот что потолще с переделкой - но зато моща - 48\36,5kN.


Вариант с тем что "потолще" - высота 31 мм (штатный 23 мм):
Крышка и сальники


В крышку устанавливается 2-а сальника


В сборе


Осевой зазор между торцом крышки и полусью 0.1мм, радиальный 0.3мм - эт о к вопросу о защищенности подшипника от говна


Проточенная полуось


Готовые полуоси


Если тормозной щит и крышку смонтировать на герметик, то удалив внутренний сальник можно смазывать подшипник маслом из моста

От себя добавлю, что этот варианты крышки в плане защищенности от воды получше моего будет как раз благодаря проточке на полуоси под крышку, играющей роль грязеотбойной шайбы. И если удастся отовариться такими же подшипниками, то вероятно я буду реализовывать как раз его в следующий раз...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Чот мне не нравится, что для замены сальника надо менять ш/п на полуоси...
А идея сделать набивной сальник так и умерла?
Или от него вообще никакого толку нет?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Добавлю все что мне удалось выпытать у Oleg Loa по теме:

Чертеж:


Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Красное - то что удалить токарю

Сальник - 60x45x7 КПП и ТНВД КАМАЗ (соответственно левого и правого вращения) - стоят от 20 до 60 р.

Подшипник - я брал по 280 р, номер - 3208 ГОСТ (3056208)
Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:

P/S Подшипники на первой фотке Koyo по зарубежной нумерации: 4208 80 x 40 x 23 mm Такой же есть у SKF и у множества других фирм...

Добавлено спустя 27 минут 6 секунд:

P.P.S Набираюсь сил отсканировать, перепечатать и оформить материлы по установке вариаций с войлочными и манжетного сальников, а так же роликового подшипника в полуоси из замечательно книжки "Ремонт трансмиссии и ходовой части жигулей" после чего тема должна окончательно себя исчерпать... [:D]

Добавлено спустя 19 минут 30 секунд:

Сотое сообщение, гыыы.... юбилей! [:)]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
dochanter

Рег.: 30.06.2009
Сообщений: 63
Откуда: Харьков, Украина
Возраст: 65
Авто: Лада-Нива 21214-20 1,7I 22/12/08

Добрый день, Naranec!!!
Добрался и я до полуосей. Прочитал твою тему, возникли вопросы, если можешь ответь, пожалуйста!
1).-реализовал ли ты вариант Oleg Loa
2).-как все-таки устанавливал сальники
3).-убирал ли сальник из чулка
4).-подш на фото открыт со стороны чулка, а со стороны крышки
5).-на фото крышки(той стороны, что к колесу) какие-то "пыптыки" возле крепежных отверстий, на чертеже -нет
6).-на фото =в сборе= крепежные отверстия под углом или это оптический обман
7).-тормозной щит и крышку монтировал на герметике или с прокладками
8).-сталь крышки 45
9).-при установке данного девайса дополнительные траблы есть
10).-сальники, которые рекомендовал Touch(двухсторонние, буржуинские) нашел
11).-пружинки из нержи- проблема
С уважением [:hello]
P.S. А как варианты с другими сальниками?

НЕ БОЛЕТЬ!!!!!
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

.. подготовил комплект полуосей на 24 шлица (35ХГСА) с двухрядными подшипниками 5208..

.. изготовил оригинальную крышку под этот подшипник с двумя сальниками 45х60х7.. сальники подобрал не от КАМАЗА ... двустороннего вращения ..


..сальники из чулка я удалил... один пыльник со стороны чулка удалил..так как подшипники купил закрытые.. для доступа масла с картера моста ..
.. полуось протачил.. рабочую поверхность сальников шлифанули в размер и заполировали..


Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

DEN_NIVA:
.. подготовил комплект полуосей на 24 шлица (35ХГСА) с двухрядными подшипниками 5208..
Дэн, а почему стопорное кольцо "кверхногами"?

ИМXO.
Жека
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

доработка крышки под тормозной щит..




Дюк
Жека мой косяк.. постоянно забываю к оно ставитса... у мня такое через раз .. [:)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дополнительный наружний сальник полуоси