Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 36
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

8/20/2009, 7:10 PM +04
ИМХО единственно действительно правильное решение - "сделать и забыть" [:)]
А выточка посадочного места в данном случае не такая уж сложная процедура - главное найти токаря. Крышку сложно выточить это да... А полуось расточить и отшлифовать я и сам смогу в школе (где я учился есть токарные станки рабочие). Но в принципе можно и ручками отшлифовать при недюжем желании, - "голь на выдумку хитра". Кроме того как очень положительный фактор - то что заодно можно на токарном станке проверить полуось на биение.
8/20/2009, 8:13 PM +04
Нужно делать так: внутренний сальник убрать, поставить подшипник открытого типа(возможно роликовый), а перед ним хороший сальник! Только так!
А что мешает с моей крышкой проделать этот фокус? Делов то - взять да и не поставить сальник внутренний. У наружнего сальника внутр. диаметр в свободном состоянии 45 мм, т.е. вал 48 мм он обжимает очень даже неплохо. Вот вам и альтернатива №2! Вот только единственное что рассчитать новое заливное отверстие, чтобы открытому подшипнику слаще жилось... [:P]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

8/20/2009, 9:13 PM +04
Вот только единственное что рассчитать новое заливное отверстие, чтобы сальнику слаще жилось...
Изчё раз повторюсь: заливная пробка на яблоке расположена правильно! Ничего переделывать не надо! Масло в стандарте при горизонтальном положении доходит до сальника(иначе бы он не тёк)! Иди лучше под машину загляни! [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 36
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

8/20/2009, 9:28 PM +04
KEROSIN
Ну да, зарапортовался я насчет отверстия, [:oops] но все равно сделать это не проблема, лишь бы сальники держали...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2614
From: Питер
Age: 45
Car: 21213М 1998

8/20/2009, 11:41 PM +04
Про двойной сальник... я не претендую на рождение идеи, а лишь пытаюсь подтолкнуть. При изготовлении оригинальной крышки нет проблемы в высоте и нет смысла в подрезке.

ИМXO.
Жека
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 36
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

8/21/2009, 4:30 AM +04
Дюк Двойной сальник не проблема, глубина места под сальник у моей 12 мм (при высоте сальника 10), но ничего не мешает выточить под все 20мм. Смущает некоторая "колхозность подхода". Где-нибуть на заводских агрегатах ставят два сальника штатно?

Идея открытого подшипника как советует KEROSIN при моем варианте герметичной крышки мне потихоньку начинает нравиться.Добавлено спустя 15 минут 37 секунд:
KEROSIN:
Масло в стандарте при горизонтальном положении доходит до сальника(иначе бы он не тёк)
Это так, да. Но посмотри где сальник, а где подшипник! Течь сальник может - и он течет, при наклоне моста, сомневаюсь чтобы он потек стоя машина на ровной горизонтальной плоскости. Разработчики же не заботились о будущем внедрении открытого подша, ессно сделали заливную горловину настолько высоко, чтобы масло чуть-чуть касалось сальника для его смазки. Но дойдет ли оно до подшипника, и главное хватит ли ему - я сильно сомневаюсь!

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

8/21/2009, 6:51 AM +04
Naranec:
Течь сальник может - и он течет, при наклоне моста, сомневаюсь чтобы он потек стоя машина на ровной горизонтальной плоскости.
Не сомневайся, уровень масла при горизонтальном мосте выше кромки сальника, если до края маслозаливного отверстия налито, поскольку при неоднократной замене полуоси на подьёмнике всегда есть вытекание его через сальник, хоть справа, хоть слева. А если сальник убрать, то и подавно вытечет. А при поворотах уровень будет ещё повышаться. В Газели подшипники задних ступиц тоже смазываются маслом для редуктора, так там оно при ровном мосте никак не затекает в ступицу, только при наклоне или повороте, и ничего, хватает.

С уважением! Александр
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 36
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

8/21/2009, 8:27 AM +04
Ладно, убедили, больше спорить не буду, масла хватит. А никто счучаем не поскажет как долго может работат штатный подшипник если его сделать открытым? У меня закрадывается подозрение, что если в моем варианте исполнения побежит внутренний сальник - то я об этом узнаю только тогда когда перестанет держать наружний? Или когда явно загремит подшипник полуоси. Т.е. он так и так будет работать за счет масла из моста. [:)]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

8/21/2009, 9:56 AM +04
Манжеты закрытого подшипника- ПЫЛЬНИКИ! Это не САЛЬНИКИ! Они предотвращают попадание крупных частиц грязи и песка вовнутрь, но совершенно беззащитны против воды! Мутная вода со взвесью и даёт в последствии рыжие отложение глинистой субстанции! По сути манжеты держат лишь смазку внутри! Т.е. подшипник с автономной смазкой- закрытого типа, со смазкой из вне- открытого. Номера у них одинаковые, только индекс может быть разный. Если в подшипник закрытого типа будет просачиваться масло из моста, то оно вымоет всю смазку из подшипника, но т.к. омывание им подшипника будет ничтожным, то разбавленная смазка вовсе уйдёт во внешнюю среду! При этом подшипник начнёт резко изнашиваться! Соотв. между двух сальников всё равно придётся ставить подшипник закрытого типа, а полости вокруг него полностью заполнять пластичной смазкой чтобы работал внешний сальник и некуда было просачиваться воде снаружи, а маслу изнутри! Схема работать будет, но вопрос, нужна ли такая свехсложность остаётся открытым. Вот аналогичная схема сборки переднего ступичного узла. Между сальником и подшипником стоит защиное кольцо с маленькими зазорами по диаметру, с обоих сторон закладывается смазка. С внешней стороны за сальником образуется небольшая пазуха не позволяющая затекать воде вовнутрь дальше кромки сальника!




Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
515

Reg.: 10/18/2008
Topics / Posts: 1 / 228
From: МО г.Дмитров
Age: 41
Car: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

8/21/2009, 10:34 AM +04
Naranec
В твоем вареанте внутренний сальник просто лишний.
Подшипник конечно лучше открытый.

Немного растерялся, а снаружи два сальника можно впихнуть, места хватит?

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 36
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

8/21/2009, 10:43 AM +04
KEROSIN:
Схема работать будет, но вопрос, нужна ли такая свехсложность остаётся открытым.
Значит переточить ступичный узел под двухрядный подшипник (или шариковый) - проще пареной репы, а выточить крышку под сальник по готовым чертежам "сверхсложность"? [:)] Ну, батенька, вам знаетели не угодишь...

А спросить я хотел будет ли подшипник в моем узле работать если установить его со снятыми манжетами? Без внутреннего сальника, за счет смазывания его маслом из моста.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

515 В данном случае, прийдется их подрезать, смотри чертеж №2, я взял посадочное место 12 мм. вглубь. Но можно выточить на новой крышке под 20мм, запас там есть, тогда два сальника войдут легко и непринужденно.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

8/21/2009, 11:56 AM +04
Значит переточить ступичный узел под двухрядный подшипник (или шариковый) - проще пареной репы, а выточить крышку под сальник по готовым чертежам "сверхсложность"?
В конкретной конструкции ни кулак ни ступица не перетачиваются! Сложность поставленной задачи была в том, что изменения были втиснуты в жёсткие рамки штатного конструктива! За счёт этого удалось, используя только комплект доп. деталей изменить качества конструкции.
Это простейший путь, но компромиссный!
В твоём случае точится новая деталь, никак не изменяющая суть основного конструктива. По этому усложнять схему не имеет смысла! Т.е. ставим подшипник открытого типа, внутренний сальник убираем(меняем способ смазки), внешний водружаем на крышку! Меняем одну классическую схему на другую классическую без всяких ненужных мутаций! Кстати нужно будет вырезать 2 прокладки под тормозной щиток, чтобы там не подтекало масло! [:;)]

Что до подшипника, то из закрытого сделать открытый можно, наоборот-нет, там канавки специальные на обоймах! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 36
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

8/21/2009, 12:55 PM +04
Т.е. ставим подшипник открытого типа
[:bullhorn] Вопрос в том можноли штатный распространенный подшипник использовать как открытый. Т.е. как это отразится на его эксплуатации? Или он для этого не годится и масло его убьет... [:?] Вообще есть технологические различия между открытым и закрытым подшипником кроме наличия пыльников с канавками под них?

А подтекания у меня не может быть и так: 1. между вланцем чулка и тормозным щитком - штатное резиновое уплотнительное колечко, прокладу тут городить не к чему. 2 Между крышкой и щитком - герметик, было на фотке. т.к. прокладку там не получится поменять без снятия подша. Но конечно можно вырезать и из поронита в том числе.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

8/21/2009, 1:02 PM +04
Naranec:
Т.е. как это отразится на его эксплуатации?
ты чего !!! он в масле проживет дольше... это же простая истина пора бы знать.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Naranec:
А подтекания у меня не может быть и так:
к стати а ты не думал почему они собрали мост именно так сальник подшипник ?

потому что добиться герметичности проблемно между щитком, крышкой и фланцем моста...
Naranec

Reg.: 7/24/2008
Posts: 556
From: Иркутск
Age: 36
Car: 21214 2006г. 21213 1994г.

8/21/2009, 1:06 PM +04
wwm Ну это в теории, а на практике надо испытывать...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дополнительный наружний сальник полуоси