Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Naranec
Стороной с маркировкой он должен быть обращен к подшипнику

Стороной где пружинное кольцо он должен быть на ружу

Ставиться он должен как тот который лежит отдельно(на том
же рисунке)

Иначе в первой же луже подшипник нахлебается воды, а вытиснить её сможет только в мост(редуктор)!

Не вижу проблем забить его наоборот [:hello]

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ребят, сальник на сухую работать не будет! прилегающую кромку надо будет полировать кстати.
В бродах проблемы с сальниками нет, при условии, что сапуны работают исправно и давление стравливается своевременно.
Проблема не в салнике, а в подшипнике с автономной смазкой! Подшипник не смазывается маслом из моста, по этому недолговечен. Доп. сальник не спасёт ситуацию т.к. его нечем смазывать и за ним образуется полость, в которой постоянно будет скапливаться вода в любом виде, хоть в виде конденсата! Это уже проверено практически. [:roll]
Нужно делать так: внутренний сальник убрать, поставить подшипник открытого типа(возможно роликовый), а перед ним хороший сальник! Только так!:)

Для любознательных опишу как эта проблема решена на тойото:
Полуось имеет шейку, работающую как внутренняя обойма роликового подшипника. Подшипник запрессован в чулок, перед ним запрессован обычный одноманжетный сальник. Далее прокладка, кольцо и тормозной щиток. Полуось держится на своём месте не за счёт запрессовки подшипника, а за счёт запорной шайбы на её конце у шлицевого, которое проходит сквозь сателлит и контрируется в коробке дифференциала. Т.е. чтобы снять полуось нужно слить масло, снять заднюю крышку моста, удалить ось сателлитов дифа выкрутив контрирующий болтик, снять запорную шайбу на шлицевом внутри коробки и спокойненько вынуть полуось.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

KEROSIN:
В бродах проблемы с сальниками нет, при условии, что сапуны работают исправно и давление стравливается своевременно.
Проблема не в салнике, а в подшипнике с автономной смазкой! Подшипник не смазывается маслом из моста, по этому недолговечен. Доп. сальник не спасёт ситуацию т.к. его нечем смазывать и за ним образуется полость, в которой постоянно будет скапливаться вода в любом виде, хоть в виде конденсата! Это уже проверено практически.
Бедные бедные передние подшипники я то думаю откуда там столько говна после бродов, ЭТО КОНДЕНСАТ

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

KEROSIN:
Доп. сальник не спасёт ситуацию т.к. его нечем смазывать и за ним образуется полость, в которой постоянно будет скапливаться вода в любом виде
А кто мешает положить за этот сальник ШРусовую смазку например? У меня на передке Москвичевские двухрядники и штатные сальники а под ними литол, а надо было шрус набить. Задних подшипников с грязью я поменял 3 штуки, а простые Вологодские впереди живее всех живых.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Чтобы говна не набивалось одного сальника мало! Я испытывал схему передних подшипников, где отсутствовала грязеотбойная шайба между подшипником закрытого типа и сальником. Эффект был никудышным, хоть всё свободное пространство и было забито смазкой. По этому пришлось остановиться на схеме, где между подшипником закрытого типа и сальником ещё располагается грязеотбойная шайба, не дающая пробираться влаге дальше за сальник! Эта схема работает хорошо! Однако для задних подшипников ИМХО всё же проще пойти натоптанной дорожкой, чем пускаться в эксперименты. Тем более, что это совсем несложно воплотить! [:?]
Бедные бедные передние подшипники я то думаю откуда там столько говна после бродов, ЭТО КОНДЕНСАТ
Это кривые ручёнки того, кто затяжку осуществлял! Даже при незначительном люфте стандартной схемы в кулак набирается полно воды! Кстати отчасти именно из-за резкого охлаждения внутренней атмосферы кулака тоже! В кулаке же нет сапуна! [:D]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

KEROSIN Прилегающая кромка это что? если на полуоси место по которому елозит доп. сальник то оно отполировано!

Фотографиями, возможно из мануала кинь плиз. в добавок к описанию, я что то медленно соображаю.

515 Поздно, сальники запресованы, запасных у меня нет. Но после бродов через какое то время я обязательно проверю как это все справляется со своими обязанностями. Физику процесса понять я не могу, ПОЧЕМУ вода так будет просачиваться, а наоборот - нет? Но время покажет...

мвн Шрус для подшей не предназначен, сильно сократишь им жизнь. Лучше набивать до талова хорошей литиевой импортной смазкой, чтобы места для воды меньше было. У меня тоже впереди смазка подшей ржавого цвета была обнаружаема, но раз в 20 тыс. ее по мануалу надо менять и если ездить по бродам то лучше этого пункта придерживаться, в любом случае с передними все как то получше чем с задними.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
KEROSIN:
ИМХО всё же проще пойти натоптанной дорожкой
"Натоптанную дорожку" ВСТУДИЮ пожалуйстА!

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да, имел ввиду кромку под сальник.
Мануал кури:

Натоптанная дорожка это та, которой уже автопроизводители других марок пользовались. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Доработка крышек:




Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

KEROSIN По непроверенным лично пока слухам моя конструкция так же имела (и имеет) хожесть у автопроизводителей...

Один сальник я утопил до конца в посадочное место (похоже зря) другой до равнения с кромкой крышки. Будем посмотреть какая посадка лучше после испытаний.


Кроме того места внутри новой крышки для воды и всякой грязи не так уж и много. Так что токарь в этом плане выточил лучше чем я первоначатьльно рассчитывал.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Naranec:
Шрус для подшей не предназначен, сильно сократишь им жизнь.
Так не в подшипник, а за дополнительный сальник и штатный сальник подша. А в подшипнике пусть будет литол, или еще что нибудь. Правда В межьящичном (межсальниковом ) пространстве места маловато будет.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Собственно решение вопроса смазки сальников:


Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

мвн У меня есть подозрение что если через кромку подша засасывается вода с грязью, то теоретически может засосать и смазки ШРУС. Конечно не сразу, после длительной эксплуатации, но я решил все такие литол (у меня вернее импортный аналог финский) - будет способствовать снабжению подша смазкой, хоть чуть-чуть(теорет.)


Когда из запечатанной герметичной упаковки достаешь отличающиеся подшипники, купленные парой в одном месте, наводи на дурные мысли. Не понятно что сейчас выпускают и как отличать подделку, если этой подделки похоже на порядки больше чем качественных изделий. Но другого нету, а надо машин на колеса ставить...


Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Если бы подумал раньше то вырезал прокладку из паронита потолще. А так вот пришлось мазать, чтобы узел загерметизировать с одной стороны, с другой помогает резиновое колечко штатное.



Размер 78 мм. на чертеже нужен, чтобы крышка не давала болтам крутиться изнутри, т.е. как и при штатной:

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Naranec:
Физику процесса понять я не могу, ПОЧЕМУ вода так будет просачиваться, а наоборот - нет?
Обычный сальник работает как клапан: туда дунь от туда унь

Не коректно но: возьми трубу подходяшего диаметра одень на неё сальник и попробуй между ними просунуть тоненькую ~1мм поволочку с начало с одной стороны потом с другой, с какой стороны неполучится с той и вода, масло непройдут.

Не секрет, что сапун работает только в одну сторону, сальники стоят пылезащищеные. вывод?
Конструктивом заложено: убирать разряжение в мосту можно только через сальники.
Что в принципе и поисходит, одновременно насасывая воду в мост, вымывая смазку из подшипника. Вывод сапунов на верх помогает но неполностью т.е. вода в мос в меньших количествах, но всеровно попадает.
С твоим сальником ты сделаешь ЗМ - НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМ - в смысле незачем туда будет лезть после каждой покатухи - МЕЧТА!

Но сальник перевернуть все таки НАДО!
ОН СТОИТ ТРИ КОПЕЙКИ А ВЫТАЩИТЬ ПОЛУОСИ СБИТЬ ПОДШИПНИКИ ГЕМОРОЯ НА ПОЛ ДНЯ

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

515 Пасибо за разъяснение! Сальник стоит может и копейки, но поискать его все же надо. Если бы еще кто подсказал от чего он может быть, а то я по каталогу спрашивал на вал 48 мм., а каталог есть далеко не у всех продаванов. Но я все равно это все буду испытывать и так и так, если и правду все будет печально, то поменяю. Но трабл в том, что при такой конструкции поменять сальник = снимать подш. Уже никуда не денешься, единственный минус [:(] А геморрой этот я уже с закрытыми глазами проделываю...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Кстати, щас нет времени искать у Шнивоводов это тоже делалось, там еще и подшипники пальцатые и двухрядные лепили вместо штатных.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

мвн Я тоже смутно помню, что где то я что то такое давным-давно видел. Но не понял что ето и с чем его едят, не знал еще что меня поджидает впереди. Где видел в упор не помню. [:(] Пришлось выдумывать заново.

Добавлено спустя 22 минуты 55 секунд:

515 А как быть тогда со смазкой? Она ведь при перевернутом сальнике будет вылазить из крышки. Срач в тормозном барабане мне не нужен...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Naranec:
Если бы еще кто подсказал от чего он может быть, а то я по каталогу спрашивал на вал 48 мм., а каталог есть далеко не у всех
И-нет,- большая сила [:)]
Ты в поисковике любом забей примерно ( под твой конкретно, например ): сальник 48*70*, и выбирай.
Но аккуратно. К примеру,- на Ниссане сальник "моторный", т-е. с определённым направление вращения у вала.
А подходящие есть и Мазда, и Фолькс, и Мерседес. Там,- сальник привода. Причём,- с защитным пыльником, НЕ "просто" кромкой.Такие в обозначении имеют "две ширины": 48*62*10/8
А наш смотри, к примеру, на тракторах ТТ-4, Т-4.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дополнительный наружний сальник полуоси