Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Уходит охлаждающая жидкость

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

СергейМ:
Брызгай...поможет
Помогло [:)]
ua1abt

Рег.: 21.03.2009
Сообщений: 13
Откуда: С.Петербург
Возраст: 68
Авто: Нива 21213 96 г.в.

Уходит тосол в том месте, где патрубок крепится к помпе двумя латунными гайками на 10, видимо там прокладка умирает. Если место стыка,не разбирая, сверху обмазать, скажем. силиконовым герметиком, будет держать? Может быть, есть сейчас какие-то гуманные добавки в тосол не гробящие всю систему охлаждения?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ua1abt:
какие-то гуманные добавки в тосол не гробящие всю систему охлаждения?
нет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

Вчера обнаружил лужу под машиной. залез под капот, подтянул один текущий патрубок, но что льёт откуда то ещё было видно невооруженным взглядом. Но вот откуда именно поливает понять никак не получалось - в районе патрубков печки, но они были сухие. Сегодня завел машину, открыл капот и сразу увидел падающие "откуда то" капли. Кое как извернувшись добрался до мокрого месте (отметил на рисунке). Так вот вопрос - как туда добраться и как чинить? Трубка металлическая, дело явно не в хомуте каком нить...
sistema-oxlazhdeniya_2.jpg
sistema-oxlazhdeniya_2.jpg


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Если это именно то место, которое ты указал, то там просто металлический патрубок, прикрученой к ГБЦ двумя гайками за фланец через прокладку. Меняется за час-полтора.

Предлагаю еще разочек внимательно осмотреть место течи, что бы хорошо увидеть нужно засунуть под место течи зеркальце и посветить фонарем, может дело все таки в не там, чаще текут или шланги или длинная трубка.

Вторая, длинная металлическая идет от заднего торца помпы, к которому прикручена двумя гайками под ключ на 10. Недалеко от места течи есть еще один крепеж к коллектору гайкой на 13.
Добраться и открутить её еще как то можно, но появиться две проблемы: как её вынуть/вставить и как прикрутить дальнюю гайку на 10.
Если все таки во второй рубке, то для качественной установки новой трубки рекомендую снять впускной и выпускной коллекторы.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

МИХ
шланг то сухой - мокро непосредственно на противоположном конце трубки...
Но пойду попробую с зеркальцем полазить - может и сфоткать получится как нить


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Не внимательно посмотрел на твою картинку, сообщение поправил.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

МИХ, а замазать место течи холодной сваркой нельзя?

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Аккумулятор и корпус воздушного фильтра убирать, резиновый патрубок снимать со штуцера (естественно сливается ОЖ до необходимого уровня). Под данный штуцер изготавливается прокладка из маслобезостойкого паронита толщиной 1мм, (отдельная история про секас во время удаления старой прокладки от блока цилиндров) используя герметик (я использовал белый казанский силиконовый) устанавливается штуцер, затем патрубок и т.д.
Если речь идёт про длинный штуцер (трубу) то впускной и тем более выпускной коллектора снимать НЕ НАДО! Достаточно снять тепловой экран выпусконого коллектора, доступа к торцу помпы достаточно трубка выводиться вдоль двигателя к салону и вытаскивается в сторону вбок и вперёд. Технология уплотнения такая же.
Крайне необходимо работать с герметиком по инструкции - обезжиривать и выдерживать время.
Потери времени на каждый штуцер порядка 1,5-2 часов с изготовлением прокладок.

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

Напишу в этой теме [:?]
В течении весенне-летнего сезона произвел замену практически всей системы охлаждения: термостат заменен на 83-градусный метал-инкар, патрубки (все!!!) на силиконовые салерс-текнолоджи, помпа (профилактически, но старую выкинул нафиг), краник печки заменил на шаровый, основной радиатор, крышку радиатора заменил еще в прошлом году т.к. отвалилась резинка (нижняя). Радиатор заменил из-за течи в верхнем углу с водительской стороны по стыку алюминиевого радиатора и пластикового бачка. Радиатор находился под изгибом от крепежа. Лето проездил без потеков почти, как обычно не затянул (забыл [:shock] ) один из неудобных патрубков, подтягивал по потекам. Периодически попахивало, но не антифризом, а как-будто резиной перегретой, типа как ремень подгорает. С морозами увидел где капает [:X] нижний угол радиатора с пассажирской стороны. Капает не всегда, на холодном радиаторе через минуту другую после старта [:(] Заводской радиатор висит в гараже. Известное земноводное [:croak] шепчет: завальцуй стык. Кто-нибудь смог восстановить ? Или идти мне за третьим радиатором?

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

SKArt 4X4
Завальцовка помогает редко. 1 случай из 100. Та проблема не в том, чтослабо зажато, а в том, что не ровно стоит резиновое уплотнение бачка под завальцовкой.
Если капает совсем мало, как ты написал, то залей в систему герметик. Найди именно Ликви Молли http://liquimoly.ru/product_view.php?id=305 пол-флаона должно хватиь для твоей беды.
Дргуие не надо, особенно Хай-Гир, он забивает радиатор печки наглухо, А Ликви и работает как надо и для остальных элементов безопасен.
Это не реклама, это проверенно на большом количестве машин.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

МИХ
Попробую.
А радиатор, который не на движке, им (герметиком) не восстановишь получается? Или можно попробовать? С нашими машинами не соскучишься [:RWL]

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

SKArt 4X4
Который не на движке не получиться - там для затыкания важна разность температур в момент выдавливания жижи в щель.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
SKArt 4X4

Имя: Сергей
Рег.: 29.09.2013
Сообщений: 81
Откуда: Альметьевск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-212140, 2011 г

МИХ
Спасибо, буду пробовать. Хотя с нашим "авось" и "а, фиг с ним, потом сделаю" когда это наступит [:D]

ГБО, ISAI, комп Штат 115Х42
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

SKArt 4X4:
Кто-нибудь смог восстановить ? Или идти мне за третьим радиатором?
Я смог. Капало две зимы на купленном новом радиаторе по низу с обеих сторон.
В том году, не снимая радиатора, дообжал подходящими кусачками куда достал с водительской стороны. Сразу перестало мокреть. В этом году уже снял радиатор и основательно прошелся по всему периметру с двух сторон. Теперь абсолютно сухо. Чего там может криво лежать,не понимаю. Плоская резинка лежит строго в отведенном ей месте и ограничена с двух сторон бортиками. Когда вскрывал старый текущий, рассмотрел конструкцию внимательно. После вскрытия уже понял,что зря полез. Нужно было тупо дообжать. А почему оно текет с наступлением холодов,вполне понятно. Трехслойный бутерброд из материалов с разным коэффициентом температурного расширения. Плюс резинка усыхает со временем,наверное.

П.С. Купишь новый, 50х50 будет так же течь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит охлаждающая жидкость