Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Уходит охлаждающая жидкость

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 older posts on previous pages
.Osmos

Reg.: 12/28/2009
Posts: 446
From: Мытищи
Age: 42
Car: Wrangler

6/11/2013, 1:18 PM +04
yonnex001
Но при понижении уровня в радиаторе разве не образуется разрежение, которым через маленький клапан в пробке радиатора засасывается жидкость из бачка?
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 51
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

6/11/2013, 1:22 PM +04
yonnex001:
ниже уровня min и не уйдет, если бачок выше не поднять.
Ну это ты перегнул, всегда уходит с бачка ниже минимума. Когда у мне тосол подтекал, бывало до пустого бачка доезживал.
Берегись Автомобиля:
Уровень в расширительном бачке останавливается на 1,5-2 см ниже отметки МИН. Далее не убывает.
Может доливаешь на горячую? В таком случае после остывания в бачке как раз на столько меньше становится.
(Пысы:антифриз лучше всегда доливать на холодную, особенно если бачек пуст, а то поведет голову и будет тогда ОЖ уходить по настоящему).

Лень - двигатель прогресса
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/11/2013, 1:43 PM +04
.Osmos:
Но при понижении уровня в радиаторе разве не образуется разрежение, которым через маленький клапан в пробке радиатора засасывается жидкость из бачка?
Про разряжение не подумал.
Lesnichij:
Ну это ты перегнул, всегда уходит с бачка ниже минимума. Когда у мне тосол подтекал, бывало до пустого бачка доезживал.
У отца на 213 из за дырки в радиаторе уходил в бачке до min, в радиаторе падал ниже.

Ничто не истинно и все дозволено.
.Osmos

Reg.: 12/28/2009
Posts: 446
From: Мытищи
Age: 42
Car: Wrangler

6/11/2013, 2:30 PM +04
yonnex001:
У отца на 213 из за дырки в радиаторе уходил в бачке до min, в радиаторе падал ниже.
Ну да, всё правильно. Разрежение не создавалось из-за лишнего отверстия [:)] потому антифриз и не уходил из бачка
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 766
From: Россия.Прохладный.
Age: 38
Car: нива 21213.1995г.

6/12/2013, 12:39 PM +04
yonnex001:
в системе охлаждения уровень и дальше будет падать
на моей не падает,только с рас.бачка уходит.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/12/2013, 12:55 PM +04
Lesnichij
именно! когда есть гидравлическая связь тоесть пробку радиатора закрввают когда антифриз всклянь и чуть выливается то бачок высасывает до конца.

шофёр коней - лось
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 42
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

10/18/2013, 1:59 PM +04
Господа, что то я последнее время волноваться начал: поменяны все хомуты в системе охлаждения, поменян кран отопителя, визуально протечек ОЖ через негерметичности не видно, а ОЖ постоянно уходит - примерно 0,5 л в месяц.
И самое плохое - растет уровень масла в картере [:weep] - уже на 1 см выше отметки max.
Пробег 22000 км. Последняя замена масла на 15000 км. Перегревов не было. Эксплуатация - 99% по дорогам с твердым покрытием. Через маслозаливную горловину пены на работающем ДВС не наблюдаю
Предполагаю:
1. Негерметичность прокладки ГБЦ.
2. Трещина в ГБЦ, БЦ [:weep]

Как уточнить диагноз? Что делать? Можно ли устранить негериетичность прокладки ГБЦ протяжкой ГБЦ или только менять прокладку? Можно ли при вскрытии идентифицировать негерметичность прокладки ГБЦ визуально?
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/18/2013, 7:16 PM +04
Берегись Автомобиля, признаками появления ОЖ в масле является появление пены, либо эмульсии. На горячую глушишь мотор, открываешь заливную горловину, смотришь на крышку и заглядываешь внутрь мотора, понюхай чем пахнет. Так же ОЖ может уходить в цилиндры, тогда гарантирован пар из выхлопной трубы и белый налет на свечах, а так же возможно наличие бульков в расширительном бачке.
Берегись Автомобиля:
визуально протечек ОЖ через негерметичности не видно
Например классический подтек из под резьбы датчика ТОЖ в ГБЦ. Подтека тоже не видно, т.к. течет только на горячую, и когда течет успевает испаряться. Лишь со временем остаются розовые пятна от высохшего антифриза. И есть довольно много таких мест.
Берегись Автомобиля:
растет уровень масла в картере - уже на 1 см выше отметки max.
Откачай на горячую лишнее масло с помощью шланга стеклоомывателя и шприца. Посмотри на цвет, дай маслу отстояться, посмотри каков будет результат.

Добавлено спустя 5 минут:

Кстати, какой уровень масла был после замены? Я к тому, что масло в канистрах идет обезвоженным, но при эксплуатации в холодное время года при коротких поездках возможно естественное появление воды в масле, при этом, соответственно уровень растет.

Ничто не истинно и все дозволено.
IvanPomidorov

Reg.: 12/4/2012
Topics / Posts: 1 / 287
From: Россия, Тюмень
Age: 54
Car: Нива ВАЗ 21214 год 2011

10/19/2013, 5:53 AM +04
На улице -15 и опять под передним бампером лужица антифриза.
Постоянно при запуске двигателя в морозы антифриз брызгал из под
хомута какого-нибудь патрубка, но потом при прогреве течь исчезала.
Вчера брызнуло из сочленения пластикового бачка радиатора с алюминиевым радиатором.
Откуда там такое давление берётся?
Обязательно где-то да протечет, а ведь должен открыться клапан в крышке и выпустить избыток в расширительный бачок.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 42
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

10/19/2013, 11:21 PM +04
yonnex001:
Лишь со временем остаются розовые пятна от высохшего антифриза.
А у меня зеленый CoolStream Standard [:D] Будут зеленые пятна?

А чем красная ОЖ лучше зеленой? А то чаще тут упоминают про красную...
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/19/2013, 11:30 PM +04
Берегись Автомобиля:
Будут зеленые пятна?
Это надо уточнить у производителя антифриза, оставляет ли он вообще следы при высыхании.
Берегись Автомобиля:
А чем красная ОЖ лучше зеленой? А то чаще тут упоминают про красную.
Красная, как правило, G12, а зеленая G11. G12 круче, но с завода льют красную G11. [:dazzled]

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

10/20/2013, 3:36 AM +04
нутак попробуй сменить крышку для начала. может давления не будет.

шофёр коней - лось
IvanPomidorov

Reg.: 12/4/2012
Topics / Posts: 1 / 287
From: Россия, Тюмень
Age: 54
Car: Нива ВАЗ 21214 год 2011

10/20/2013, 5:30 AM +04
rv3dll:
к попробуй сменить крышку для начала. может давления не будет.
Неужели помогает?

Добавлено спустя 50 минут 59 секунд:

Попробовать взять "кооперативную" крышку со слабой пружиной? [:D]
Крышки эти продаются кооперативные и заводские.
Отличить визуально практически не возможно но продавец обратил внимание на несколько мелочей:
Во первых пружина клапана на нормальной крышке каленая черного цвета,а на кооперативной блестящая в цвет с крышкой и мягкая при сжимании.
Во вторых шток на котором крепится клапан не должен болтаться в крышке (был у меня такой) иначе тосол будет вытекать наружу через него, проверить можно покачав его из стороны в сторону.
В третьих резина прокладки крышки и клапана должна быть ровной без всяких пупырышков и дефектов литья, если сравнивать разницу с заводской сразу видно.
И в четвертых нужно проверить как работает клапан - нажимаем на него двумя большими пальчиками и смотрим как он открывает отверстие и потом при отпускании должен плотно его закрыть,
один клапан при проверке обратно не закрылся. Разница в цене: кооперативный 50 руб, заводской 80.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

10/20/2013, 7:01 AM +04
IvanPomidorov
советую, не парьтесь с нашими крышками...Gates RC130 и забудете про головную боль, пользую уже 2-3 года, нареканий нет совсем
[:hello]
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

10/20/2013, 10:56 AM +04
Legio:
Gates RC130
Legio:
нареканий нет совсем
Подтверждаю.

Ничто не истинно и все дозволено.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит охлаждающая жидкость