Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Уходит охлаждающая жидкость

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

неа

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Вчера менял масло в двигателе . И уже под конец дела замеитл , что от пробки (болта ) на блоке , ну чтоб тосол с блока сливать , вот от него как бы текло и сырой след имеется , попробывал его немного подтянуть , подятнул вроде немного . Но пока неездил , так что незнаю на 100% подтекает или нет . ВОт вообщем седня купил новый этот болтик . Простая пробка как бы , а вот тот что стоит на блоке болтик . там как бы еще резиновая или какая то похожая на резинку шайба . Как дожно вообще быть ?
Сегодня тоже не ездил . Но вот сходли прогрелл Сырое пятно как ыбло от пробки в блоке для слива тосола так и есть . сам болтик этот сухой . Заметил еще вот немного накапало с нижнего угла радиатора двигателя , там где пробка сливная руокй провел там снизу там сырое ненмого было . Протер тряпкой сухо . На вид капли прозрачные .

вот посмотрите . Седня тоже никкуда не ездил , но прогрел ,проехался около гаражей . Шуп вынул в нет на нем не каких пызырьков и пены тоже нет . Пока тока одна фотка . Щас еще закину или просто кину линк на них
http://photofile.ru/users/aspirin52/2777633/69875946/#breadcr
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Heretic:
и из фильтра вылевалась отвратная субстанция
если эта субстанция коричневатого мутного цвета то это эмульсия масла с антифризом,в чистом виде его видно небудет

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

недавно боролся с уходом антифриза с клиентской 213 так виноват оказался впускной коллектор с трешинкой.Ни эмульсии ни раздувания системы небыло,был только пар в выхлопе

мышь вездеходная
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

ASPIRIN52
Посмотрел фото увеличенное фото. У тебя что-то со сливным отверстием. Не должен этот болт до конца завинчиваться. И никакой резинки я на нем что-то не припоминаю. Говорю это по опыту смены тосола на обоих машинах, на 3-х двигателях (на одной из них уже второй по счету двигатель стоит). Там для создания герметичности применен какой-то другой принцип. Я в это отверстие специально пристально, с фонарем, не закглядывал, так сказать не изучал, но там что-то одно их двух должно быть. Либо нарезана коническая резьба (а она как раз применятся там, где требуется герметичность резьбовых соединений без каких-либо прокладок), на что очень похоже "поведение" болта при его закручивании, либо резьба обычная, но не сквозная, а в конце отверстия имеется что-то типа упора, в который упирается торец пробки. Что-то там у тебя не то. Пробка проскакивает до конца и тосол просачивается по резьбе. Надо лезть с мощным фонарем и пытаться рассмотреть что там. Как лечить - не знаю. Возможно, что не лечится никак, кроме как заменой блока. Попробуй при слитом тосоле протереть насухо резьбу и завернуть пробку на герметике типа красного "ABRO". Поскольку этот герметик при высыхании остается эластичным (типа резины), то при необходимости пробку можно будет без туда вывернуть. Кстати, а что там у тебе чуть подальше еще за потек?

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
ASPIRIN52:
вот тот что стоит на блоке болтик . там как бы еще резиновая или какая то похожая на резинку шайба
Если ты у этой машины не первый хозяин, то возможно предыдущий владелец что-то там накосячил, подложил резинку и так вот ездил. А течь проявилась уже у тебя и только сейчас. Кстати, при закручивании этой пробки нельзя со всей дури силу применять. Как только начинает туго идти, надо прекратить затягивать, а то дел натворить можно. Вот кто-то и натворил. [:(]
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Ну вообщем этот болтик пробку ставил сам я
до этого вообще стоял сам краник для слива тосола .
покупал пробку эту в магазине . Она такая и была с резиночкой . Про то что тянуть знаю . там резьба вроде на конус идет . Вообщем сама пробка болтик сухая обсалютно . Пятно тоже вроде как сухое рукой водишь по нему ничего как сухой . Но вот пятно видно . Второе пятно тоже самое . откуда и чего такое незнаю . Седня ездил , тосол в норме сокак было , столько осталося .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Решился вставить свои 5 коп.

В гараже по машиной (спереди справа, почти напротив оси правого переднего колеса) за ночь образовывалась небольшая лужица тосола, ну и ест-но в расширительном бачке уровень падал на 2-5 мм. Причем на горячую никаких пятен под машиной обнаружить не удалось (ямы или эстакады нет, на улице погода отврат. (то -1 то +1), лезть под машину неохота, подлаживал кусок бумаги и пока двигатель не остыл, смотрел).

А причиной оказалась обыкновенная человеческая лень (та, которая на самом деле двигатель прогресса ). Ведь надо было по совету ALERa поменять ВСЕ! ВАЗовские хомуты на NORMовские. Течь была в месте соединения верхнего соединительного шланга от радиатора до тройника (который ОЖ в двигатель (или из двигателя) и в термостат направляет). Обнаружить, кстати, легко (если 'двигатель прогресса' не мешает). У меня на этом тройнике был зеленый налет и мокрый он снизу был (как ранше не заметил?). Поменял хомуты и все, работы на 10 минут.

Однако вопросы остались. Намедни менял штатный кран печки на шаровый водопроводный. Трубка, которая соединяет кран с системой охлаждения свиду казалась абсолютно целой, но когда я ее распилил надвое, внутри обнаружился неслабый налет (с 3/4 диаметра и сквозные раковины, как она давление держало?).

Так вот тройник, который сверху к двигатедю подсоединяется - он оже из этого материала, может есть смысл до морозов его поменять на новый? А то неохота из болота потом тащить бегемота.
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Проблема похожа на ту что у автора темы.

Очень сложно описать конечно что что и как я делал и почему так получилось. Но на лицо факт наличия масла в бачке расширителя. ОЖ уходит из бачка полностью за 200км пробега при моей интенсивной манере езды с полными нагрузками до 6 тык. об. и наличие детонации из-за зажигания на этих оборотах. Началось это неделю примерно назад, до этого жидкость в общем то стояла на месте. А сейчас и заводится на много хуже стала. Двигатель перегревал не раз даже до 130 раз доходида стрелка. БЦ прошел 7 тык, после чего поменяны кольца и поршни в связи со сломом перегородки поршня 2-го цилиндра, ГБЦ - 130 тык. прошла только замена колпачков. Поставил тюнинг распрадвал верховой. Очень хорошо кушала масла - подозреваю еслибы крутил до 3 тык, расход был бы меньше раза в 3-5. 4л уходило на 1000-1500 пробега.

Наметил что в моем случае идеальным вариантом было бы поставить новую ГБЦ, но это при условии что БЦ в нормальном состоянии - в общем то сизого дыма при перегазовках в холостую нет, а вот после торможения двигателем и при переключения заметно. Эти показатели по дыму вводят меня в заблуждение - виновата ГБЦ или БЦ.

И так 1-я попытка ремонта по моему должна заключаться в следующем:

Снимаю ГБЦ, смотрю прокладку. Если она целая, это значит БЦ на свалку или выход гильзы - но какие?.

Если нет меняю прокладку. Смотрю состояние ГБЦ - при моей интенсивности утекания ОЖ думаю прогар будет виден сразу.

Вот насчет гнилости пробок в головке уверен у меня такой фигни нет, всегда был тосол залит - и чистым выглядел.

Если увижу что дело в прокладке но мне покажется, что ее прогар не значительный, стоит ли вытаскивать поршни, что мне это реально даст, могу ли я как то попутно определить из-за чего у меня такой расход масла?

Кстати може кто нибуди видел такие прогары?

Неужели все-таки мне нужна новая ГБЦ чтобы снизить расход масла?

PS: Я уже подумаваю японский контрактник впиндюрить.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На днях заметил чудесное явление - стекла изнутри покрыты тонким слоем тосола [:)]
Наверное придется радиатор печки менять...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Очень популярная причина утечки ОЖ: патрубок печки со стороны двигателя, верхний, который подлинее:



Точно то же самое у меня было полтороа года назад на предыдущей Нивке. На нынешней патрубок порвался уже при пробеге 1100 км. Пар из-под капота, пустой расширительный бачок... Понял, откуда течет, не сразу. Еще задача - не мог найти антифриз Coolstream standart (зеленый), который ВАЗ сейчас заливает в машины (фото наклейки на расширительном бачке я выкладывал). Как выяснилось из этикетки, делают этот антифриз как раз в том городке, куда я вчера ездил - Климовск МО, сразу после Подольска (станция Гривно).

Движок не перегревался, остатков антифриза хватало для охлаждения двигателя. Так что до замены патрубка и при отсутствии антифриза в расширительном бачке я проехал 200 км без проблем.

Судя по всему, сборщики ВАЗа перетянули хомут. Хомуты, которые ВАЗ сейчас ставит на патрубки печки, похожи на нормовские, и даже с отбортованными краями, но все-таки их качество не такое, как у Norma. И ключик для них нужен на 8, а не на 7, как у Norma.

Замена прошла без проблем. Только одну проблему я сам себе создал: хомут сразу одел на патрубок - и он свалился по трубке, на которую одевается патрубок, куда-то в сторону выпускного коллектора. Я своей лапой туда залезть не смог, пришлось попросить жену с ee маленькой ручкой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Поменял прокладку вроде бы теперь все пузырьков нет. Вспомнил что когда покупал прокладку (ту которую пробило), она была с дефектом. На четвертом цилиндре металическая окантовка имела небольшую мятину, в том месте ее и раздуло.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

2 АЛЕР, насчет "кулстрима" хочу спросить. У нас о нем никто не слыхивал. А ты что доливал в бачок, а то в руководстве написано, что смешивать нельзя ни с чем?

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Спасибо!

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый всем!
Возвращался сегодня с дачи - судя по всему, накрылась прокладка ГБЦ. Симптомы классические: перегрев, пузыряние из расширительного бачка, эмульсия на крышке маслозаливной горловины, белый дым из выхлопной трубы.
Случилось оно километрах в десяти от дома, до дома доехал своим ходом, потихоньку, с авариечкой...

На 4 мая машинка записана на ремонт в "Нива-Центр" на Калужскую. Записывал на мелкие работы, а получилось - попал по крупному, с этой долбаной прокладкой. [:(]

Вопрос такой: правильно ли я понимаю, что до автосервиса ехать надо ТОЛЬКО на эвакуаторе, своим ходом с такой поломкой ехать нельзя, да? (эти 10 км до дома сегодня я сильно рисковал клина поймать, да?).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит охлаждающая жидкость