Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

vadim60
Состояние проводов можно визуально определить на заведенной машине в темноте.
Я бы почистил дроссельный узел и заменил дпдз. рхх тоже почисти.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Я бы почистил дроссельный узел
как это делается?
чета машина плохо тянет( хуже старой! обкатывается или уже надо искать причины?

Пробег 135200 км
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

vadim60
проблема может быть в выс. проводах и модуле зажигания,проблемы с хх может быть виновен датчик хх,он как бы работает но "тормозит" и в дроссельной заслонки,заедает немного в открытом положении. недавно подобная причина была у дяди на шниве. первое на диагностику,в итоге,замена модуля, вв проводов,датчика хх,промывка дрос.заслонки от нагара. вновь диагностика,все в норме,едет отлично.

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:
Shuhrat:
как это делается?
снимается с дрос. узла патрубок,который к воздушному фильтру идет,для удобства шланг сапуна можно снять,затем приоткрывая дрос. заслонку промываешь ее и сам узел по окружности очистителем карба,я пользовался абро(синий балончик,отмыл на отлично) при сильном нагаре протираешь и снова промываешь.
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Shuhrat
Чтобы хорошо почистить дроссельный узел, его придется снять, т.к. рхх снять не удастся.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2…12-snyatie-drosselnogo-uzla.html
Я использовал очиститель карбюратора Manol. Тоже отлично чистит.
Винить модуль зажигания я бы не торопился. Посмотри не окислились ли контакты датчиков и модуля.

Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:

vadim60
Нашел поломку?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

1. Некоторые со своим датчиком ХХ уже достали. Он регулятор!
2. На машине Shuhrat`а эта деталь отсутствует как класс и вообще весь дроссельный узел там другой.
3. Что ему надо с машиной было делать, чтобы на новой там уже требовалось что-то чистить?
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

katzyn
1. Я и написал Рхх, а не Дхх. Почистить я советовал vadim60.
2.3.
Shuhrat:
как это делается?
Я ответил как.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Про датчик не к тебе было, разумеется.
Vicious:
Почистить я советовал vadim60.
Vicious:
Shuhrat
Чтобы хорошо почистить дроссельный узел, его придется снять, т.к. рхх снять не удастся.
По такому обращению я так понял, что пишешь ты для Shuhrat`а, да и всё. Не ему, так не ему.
vadim60

Рег.: 12.11.2012
Сообщений: 16
Откуда: Псков, Россия
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21310 (2019 г.в.) пробег 18 тыс

Vicious
Vicious:
Нашел поломку?
Пока нет. Только час назад купил новые ВВ провода.

Но что интересно: сутра проехал 1,5 км, выключил двигатель на 15 минут, вернулся, снова завел и ТЯГА ПОЯВИЛАСЬ! [:shock] Спокойно разгонялся до 80 км/ч, пропали дерганья на 4-й передаче.

В принципе, тяга и раньше то появлялась, то пропадала на полпути пока не пропала окончательно. Так что и в этот раз чуда скорее всего не произойдет и в след. раз движок опять будет вибрировать и еле тянуть... [:(]

Мне просто непонятно, какой узел может так периодически то сбоить, то работать нормально ? Вряд ли это ВВ провода...
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Надо купить бк или ехать на диагностику. У моего друга десятка тоже то заводилась, то нет, иногда провалы были в движении. Поехали к диагносту, описали все симптомы, тот сказал "Все ясно", засунул руку под капот и вытащил разьем дпкв, который был на скрутках и с местами сохранившейся изолентой. Он его припаял к родному жгуту, изоляцию из термоусадочных кембриков сделал и проблема изчезла. Смотри разьемы. Где-то болтается, имхо.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

На машине Shuhrat`а эта деталь отсутствует как класс и вообще весь дроссельный узел там другой.
почему? опять нововведения?

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat, естественно. Еще с 2010 года.

Ничто не истинно и все дозволено.
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Точно! е-газ же появился. Говорят, что с ним ощущения, что машина тупит.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Vicious и вполне ощютимые, может это у меня какие то не поладки(провалы) резко тапку в пол на 3 или 4 передаче:
1/2 или 1 сек думает, затем на короткий миг ускорение потом провал потом тока начинает ускоряться. на карбе как на ракете [:D] , правда и топливо улетает как на ракете [:RWL]

Пробег 135200 км
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat, у меня нет никаких провалов и ничего не тупит. После карбовой машины наоборот появились плавность хода и отзывчивость педали. Наверное у тебя прошивка не заводская, а в ОПП опять что-то придумали своё.

Ничто не истинно и все дозволено.
vadim60

Рег.: 12.11.2012
Сообщений: 16
Откуда: Псков, Россия
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21310 (2019 г.в.) пробег 18 тыс

В продолжение моих мучений.

Слава Гуглу, разобрался в чем было дело. Всего-то нужно было вбить в поисковик "вибрация запах бензина" и по первой же ссылке узреть указание на причину всех моих злоключений -- модуль зажигания.

Похоже, вышла из строя верхняя катушка модуля 2112-3705010-05 (или может контакт внутри какой отошел) и перестала поступать искра во 2 и третий цилиндры. Оказывается, я почти неделю катался только на двух цилиндрах! [:shock]

Проверял просто поочередно снимая ВВ провода со свечей. При снятии со 2-й или 3-й свечи и с обеих сразу работа двигателя не изменялась. При снятии провода с 1-й или 4-й свечи двигатель начинал троить, точнее "однерить". [:?]

Дополнительно проверил искру, поочередно подключая к проводам запасную свечу и положив ее на корпус. При включении зажигания искра была видна на первом и четвертом "цилиндре". На 2-ом и 3-ем ее не было.

Из этого сделал окончательный вывод, что модулю зажигания пришел конец. По крайней мере наполовину.

В интернете есть материалы по восстановлению подобных модулей зажигания, но я с этим не стал связываться. Пошел на рынок и купил новый за 1400 руб. Старый с индексом -05 в конце маркировки был произведен в Новосибирске. Новый с -03 произведен в Старом Осколе и внешне чуток отличается -- более компактный. В магазинах есть еще модули с номером, оканчивающемся на -02 (московские), но они подороже рублей на 150.

Час назад за полчаса заменил модуль зажигания. Заодно поменял ВВ провода (Тесла за 400 руб). Вроде все заработало как надо. Сильные вибрации пропали, на мелкие я внимание уже не обращаю. Запах бензина из трубы исчез. Правда без катализатора выхлоп уже не такой "вкусный". [:D] Проверял только на холостых оборотах, но думаю, в движении тоже никаких проблем не возникнет.

Еще раз: слава Гуглу!!!
И спасибо всем, кто пытался мне помочь советом.

Хорошо, что проблема решена, но плохо, что решалась она в течение трех недель. Проклятый катализатор скрывал самый главный симптом болезни -- запах бензина!

PS: В ходе экспериментов с удивлением обнаружил, что двигатель заводится и работает на холостых оборотах с ОДНИМ рабочим цилиндром!!! [:shock]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Машина не едет!