Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с электробензонасосом (ЭБН) (инжектор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
645 сообщений на предыдущих страницах
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

Поясните пожалуйста как правильно подавать напряжение принудительно на насос.
Соединил АКБ тонкими проводами с колодкой на крышке насоса: плюс на контакт, к которому подходит провод серого цвета, а минус на контакт, к которому подходит провод чёрного цвета с белой полосой - бензонасос не работает.
Имеет ли значение площадь контакта? Достаточно ли напряжения для работы насоса? Соединение ведь практически одними кончиками. Напряжение на концах проводов - 12.3В Аналогичного штекера в продаже не нашёл, до скрутки не добрался.

Может не правильно пояснил...если только просто коснуться контактов, насос должен заработать при отсутствии неполадок?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ШЕРЕСПЕР,
— серый питание насоса
— черный масса
— розовый на указание топлива
— красно-синий на контрольную лампу резерва топлива
ШЕРЕСПЕР:
если только просто коснуться контактов, насос должен заработать при отсутствии неполадок?
Да

Ничто не истинно и все дозволено.
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

Вот вычитал в интернете.
"Необходимо проверить, исправен ли бензонасос. После поездки снимите фишку разъема с бензонасоса (под задним диваном) и через лампочку на 21 Вт (от поворотника) подайте +12 на контакт. Если бензонасос исправен, он начнет качать бензин."
А зачем через лампочку? Напрямую нельзя?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ШЕРЕСПЕР:
А зачем через лампочку?
Если плюс подается напрямую, а не с колодки, то лампа не нужна: если насос не работает, значит он неисправен. Если + берется с колодки, то лампа нужна как индикатор: если она не горит, значит обрыв цепи, если горит, но не качает, то насос.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, следует проверять давление в рампе.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ШЕРЕСПЕР
Не стоит писать об одном и том же в разных темах.


По теме - я уверен на 99% что дело не в насосе.
Человек писал: "Машина не завелась, выскочила ошибка ДПКВ.
Если нет импульса с ДПКВ то не будет работать насос, форсунки, не будет искры.
Вы сейчас рекомендуете принудительно подать топливо в рампу форсунок. И что? Форсунки будете вручную открывать, а поджигать смесь спиками?

То что потом, при повторных попытках завести машину пошли другие ошибки говорит о проблемах блока ЭБУ или иммобилайзеа (если есть).

Возможно ШЕРЕСПЕР в этой теме не написал все подробно, я, призаться дльше 3-х страниц назад не стал читать, но начло темы и рекомендации что и как проверить в теме "не заводиться инжекторная

ШЕРЕСПЕР
прежде чем морочиться с насосом и его питанием проверь есть ли искра. Если нет, то обсуждение насоса можно прекращать.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ:
Если нет импульса с ДПКВ то не будет работать насос, форсунки, не будет искры.
Разве на 7.9.7 при каждом включении зажигания не должен жужжать ЭБН? По-моему только на мп7.0 эбн качает только при первом включении зажигания, а потом только лишь после получения сигнала с ДПКВ.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

yonnex001:
Разве на 7.9.7 при каждом включении зажигания не должен жужжать ЭБН?
[:no] на переднеприводных ВАЗах есть, на Нивах [:dntknw] не сделано.
один, первый, импульс есть, но потом минуты 1,5-2 не будет. Второй раз проверить не получится. (добавлено мною позже, кого ввел в заблуждение - приношу извинения)

Почитай то, что описанное теме по моей ссылке, сам все поймешь.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

МИХ, тогда поддержу, точно надо на ДПКВ смотреть, а то так можно пол машины перебрать...

ШЕРЕСПЕР, ДПКВ самый важный датчик, это единственный датчик при неисправности которого не реально завестись.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
МИХ:
на переднеприводных ВАЗах есть, на Нивах не сделано.
Теперь понятно. [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

yonnex001
Прочитал, вдумался - всё понятно и доходчиво. Спасибо.
А как проверить подаётся ли напряжение на саму фишку, вставляемую в колодку бензонасоса?
Почему спрашиваю? Не силён в электрике, но сегодня понравилось этим заниматься.
Я так делал: вставил щуп мультиметра в "+" фишки, другой в "-" фишки. Мультиметр выставил на 20В (постоянный). Повернул ключ в положение "зажигание" - на мультиметре ничто не изменилось, а должно быть, я так понимаю, не менее 12В (ранее замерил напряжение на клеммах). Почему? Я правильно делал?
Стал проверять цепь от реле БН до БН. В цепь включено ещё какое-то реле на 40А. Я так понял это реле сигналки. Подсоединил один щуп после него, другой щуп на массу и снова "зажигание" - мультиметр показал 12В. Значит обрыв на участке от этого реле до БН...правильно ведь? Может ещё само реле на сигналку заменить?

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
МИХ:
По теме - я уверен на 99% что дело не в насосе.
Человек писал: "Машина не завелась, выскочила ошибка ДПКВ.
Если нет импульса с ДПКВ то не будет работать насос, форсунки, не будет искры.
Да, было так. Но затем все ошибки с БК ушли (я их обнулил) и при повторных попытках завести двигатель БК уже ничего не выдавал. Поэтому я и полез, по совету Sa300d https://www.niva4x4.ru/p/tYDnlAyUTbWCYGjCcGkC3Q в бензонасос. Он действительно не качает принудительно.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
МИХ:
Вы сейчас рекомендуете принудительно подать топливо в рампу форсунок. И что? Форсунки будете вручную открывать, а поджигать смесь спиками?
Извините, не внимательно читал.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ШЕРЕСПЕР
Почитай соседнюю тему "не заводиться инжекторная, где я отвечал.

И проверь искру прежде чем
ШЕРЕСПЕР:
А как проверить подаётся ли напряжение на саму фишку, вставляемую в колодку бензонасоса?
Впрочем , если
ШЕРЕСПЕР:
Не силён в электрике, но сегодня понравилось этим заниматься.
- занимайся, это всегда пригодиться.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ШЕРЕСПЕР:
Я так делал: вставил щуп мультиметра в "+" фишки, другой в "-" фишки. Мультиметр выставил на 20В (постоянный). Повернул ключ в положение "зажигание" - на мультиметре ничто не изменилось
Все верно.
ШЕРЕСПЕР:
Может ещё само реле на сигналку заменить?
Да, не помешало бы. Обычного реле на 30А вполне хватит.

Ничто не истинно и все дозволено.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

ШЕРЕСПЕР:
Но затем все ошибки с БК ушли (я их обнулил) и при повторных попытках завести двигатель БК уже ничего не выдавал.
А потом, ты писал Был "обрыв К-линии" или нет?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

МИХ:
Почитай соседнюю тему "не заводиться инжекторная, где я отвечал.
Я читал, честно. Про ДПКВ понял - проверю.
yonnex001
МИХ
Спасибо, завтра пойду снова.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
МИХ:
А потом, ты писал Был "обрыв К-линии" или нет?
Да, было такое сообщение на БК, но не в ошибках. Сегодня пришёл, ни раз пробовал заводиться, ни раз клеммы скидывал - сообщения о разрыве провода К-линии не было.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ШЕРЕСПЕР:
Да, было такое сообщение на БК, но не в ошибках.
Раз нет связи с к-линией, то и ошибки считать не через что.

Ничто не истинно и все дозволено.
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

yonnex001:
Раз нет связи с к-линией, то и ошибки считать не через что.
Ну вот снова...я правильно понял - если бы была связь с к-линией (а ведь именно она отвечает за связь с БК), то БК выдал бы обязательно ошибку ДПКВ будь он неладен? Но двигатель может завестись с обрывом к-линии, а вот с ошибкой ДПКВ - нет.
Значит буду смотреть в первую очередь ДПКВ и искру. Завтра отпишусь.


Нафлудили сдаётся мне [:)] ...в теме про бензонасос
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с электробензонасосом (ЭБН) (инжектор)