Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с электробензонасосом (ЭБН) (инжектор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
А сигналка не на ЭБН или форсунки заведена?
ИММО на форсунки
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Dimka_Piter:
четко было слышно что ЭБН не начинал работать ни при включении зажигания, ни при включении стартера
Возможно всё дело в умирающем реле ЭБН, а может разъём ДПКВ, если с него нет сигнала ни насос ни форсунки ни модуль зажигания работать небудут. Хотя ты говоришь, что ошибок небыло.
Попробуй поменять гл.реле и реле ЭБН.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dimka_Piter:
ИММО на форсунки
ИММО или ИМХО? Иммо aka иммобилайзер действует на контроллер целиком, а вот сигналка так, как ее включил установщик. Думаю, что дело все-таки в ней, но у меня, если машина не снята с сигналки, при попытке завести движок выскакивают ошибки 0201, 0202, 0203, 0204. Как версия, а не блокирует ли она сигнал ДПКВ? Тогда может быть что-то похожее...

Shihan
Ты меня не совсем понял. В 7.0 РД поддерживает постоянным именно давление на форсунках. А у 7.9.7 РД (aka клапан) поддерживает давление в рампе постоянным относительно атмосферного, а подача топлива (время открытого состояния форсунок) корректируется по разрежению во впускном коллекторе, определяемому по другим датчикам (видимо, оборотам - ДПКВ, ДПДЗ и ДМРВ).

В приведенном тобой фрагменте текст видимо просто бездумно скопирован с какого-нибудь описания 7.0 - я часто наблюдаю подобные вещи во всевозможных мануалах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

АЛЕР:
текст видимо просто бездумно скопирован с какого-нибудь описания 7.0 - я часто наблюдаю подобные вещи во всевозможных мануалах.
Бывает не только текст, а ещё рисунки и фото узлов и агрегатов. Не больно жлуют производители потребителей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Dimka_Piter:
ИММО на форсунки
ИММО или ИМХО? Иммо aka иммобилайзер действует на контроллер целиком, а вот сигналка так, как ее включил установщик. Думаю, что дело все-таки в ней...
Штатного (ВАЗовского) ИММО у меня не было в принципе - поставлен свой, завязанный с сигналкой.
...но у меня, если машина не снята с сигналки, при попытке завести движок выскакивают ошибки 0201, 0202, 0203, 0204. ...
Аналогично, если не отключен ИММО! Да еще начинает орать во всю глотку...
Как версия, а не блокирует ли она сигнал ДПКВ? Тогда может быть что-то похожее...
ДПКВ точно не блокирован.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shihan
Да. Пример - картинки деталей на хвостовике КПП в мануале по Ниве бездумно скопированы с классической КПП.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Dimka_Piter:
Должен ли ЭБН всегда кратковременно включаться при включении зажигания
Дается три попытки - на четвертую и последующие ЭБН уже не включается до тех пор, пока не появится сигнал ДПКВ, надо сбрасывать клемму аккумулятора - и будет еще три попытки. Каждая попытка включения зажигания - 2 секунды работы ЭБН.
....
Проверил. Действительно включился не более трех раз, но после нескольких последующих циклов старт/стопа мотора добиться повторной серии включений ЭБН более не удалось. Может ли контроллер "интеллектуально" отслеживать еще какие-то события, влияющие на включения ЭБН?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Dimka_Piter
Прежде всего импульсы с датчика положения коленвала. Если их нет то контроллер считает что мотор не крутится. Образно говоря. Все уже сказали выше

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
Dimka_Piter
Прежде всего импульсы с датчика положения коленвала. Если их нет то контроллер считает что мотор не крутится. Образно говоря. Все уже сказали выше
Так а кто ж генерит эти импульсы в те моменты, когда ЭБН все же включается после включения зажигания?
Все таки лажа какая-то твориться.
Попробую конечно заменить реле ЭБН, но что-то нет ничего очевидного [:?]
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Dimka_Piter:
Так а кто ж генерит эти импульсы в те моменты, когда ЭБН все же включается после включения зажигания?
Таков алгоритм работы ЭБУ.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dimka_Piter
Так все уже написано [:)] Включается контроллер. Если раньше не было трех попыток, он включает ЭБН, который работает 2 секунды. Если после этого двигатель заводится, появляется сигнал ДПКВ и счет попыток сбрасывается. Если нет - количество попыток увеличивается на одну...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Dimka_Piter
Так все уже написано [:)] Включается контроллер. Если раньше не было трех попыток, он включает ЭБН, который работает 2 секунды. Если после этого двигатель заводится, появляется сигнал ДПКВ и счет попыток сбрасывается. Если нет - количество попыток увеличивается на одну...
Так вот о чем и говорю - у меня с этим алгоритмом лажа какая-то. Три попытки отсчитывает, а далее хоть десять раз заводи, но более попыток включения ЭБН не дает! Фигушки!
Зато вышел утром - нате, пожалуйста - работает!
P.S. Прошивка контроллера, к слову, у меня: M7V30L07
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dimka_Piter:
Три попытки отсчитывает, а далее хоть десять раз заводи, но более попыток включения ЭБН не дает! Фигушки!
Перечитай предыдущие посты - именно так и должно быть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Перечитай предыдущие посты - именно так и должно быть.
АЛЕР!
Аккуратно перечитываю твой пост:
АЛЕР:
Если после этого двигатель заводится, появляется сигнал ДПКВ и счет попыток сбрасывается.
теперь свой:
Dimka_Piter :
Три попытки отсчитывает, а далее хоть десять раз заводи, но более попыток включения ЭБН не дает! Фигушки!
.... и не вижу противоречий!!! [:no]

Из чего следует, что хоть десять раз заводись мой мотор, десять раз появляйся сигнал ДПКВ, но либо счетчик запусков ЭБН все равно не сбрасывается, либо || существуют дополнительные глюки, не позволяющие ЭБН запуститься!
Единственно не пойму - почему он опять начинает включаться через достаточно продолжительное время.... а то и не начинает.... [:shock]

В общем свою тему закрыл, с кругом контрольных точек определился. Спасибо! [:hello]
Эх, вынужден продолжить допрос уважаемой аудитории. [:?]

Путем длительных наблюдений, удалось собрать достаточно репрезентативную выборку, позволяющую обозначить еще одну мою проблему.

Суть.
Если я достаточно основательно выезжаю бак и уже на грани обсыхания (не более 4-5л в баке) после достаточного пробега заруливаю на заправку, развитие событий идет след. образом:
1. При открывании пробки бака имеем избыточное давление и достаточно интенсивный выход паров из бака;
2. После заправки, при попытке завестись, движок схватывает, но раскрутиться до нормальных оборотов не может и колбасится в диапазоне оборотов не выше 500-600, а в итоге через несколько секунд все равно глохнет. Повторные попытки заканчиваются аналогично. И так в течении 1-2 минут. На педаль газа реакции практически ноль. Потом, в один прекрасный момент, заводится нормально и проблема не повторяется до следующего аналогичного случая.

!!! Проблема однозначно не возникает, если заправлять долго стоявшую машину даже при почти пустом баке, т.е. когда в баке не было избыточного давления. Также не наблюдалась при дозаправках непустого бака (лампа резерва еще негорит).

Мысль проверить изложенные теорию и факты простой остановкой со стравливанием паров из бака (без заправки) конечно приходила, но до реализации пока не дошло - вечно куда-то торопишься и не хочется лишний раз останавливаться, а сталкиваешься с проблемой только на заправке.

P.S. По своему проявлению проблема очень похожа на карбюраторную машину после окончания бензина в баке - мотор может кратковременно заводиться и глохнуть, пока бензонасос не накачает достаточно бензина в карбюратор.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с электробензонасосом (ЭБН) (инжектор)