Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Москва - Минск - Москва за 3 дня.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Это не шутка! Так получилось, что 2 апреля надо быть в Минске, так что выезжаю первого, а третьего - обратно. Последний раз ездил в 2002 году. Принимаю советы и пожелания. [:hello]

SHVV
Инициатор темы в Минск съездил, написал отчет, тема переименована.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Первый раз выезжаю так далеко на инжекторной Нивке, в связи с этим - вопрос: какой ЗиП необходим в такую поездку для инжа. "Общегражданский" ЗиП (трос, запаска, домкрат, прикуриватель, инструменты, ключи) имеется. Что, конкретно, может понадобиться инжу (пробег Нивки 15 тык.)?
Ничего не понадобиться езжай и не волнуйся ! Если что, всё можно по дороге купить.

Удачи!
Wildcat

Рег.: 28.01.2006
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 46

Румата:
На Белорусской границе обязательно нужно купить страховку!!!
Стоит около 600руб(типа отмазка от их ГАИ), будут впаривать на полГода, говоря эт мин для российских машин-ну если богат плати. Уже НА белорусской стороне можно у таможенников поспрашать-вроде есть нормальная не дорогая страховка-тока где нам не сказали [:(] , занялись фурой. Не любят оружие и рации, даже с разрешением [:D]
Недорогая страховка - на срок пребывания на территории Беларуси до 2-х недель стоит 16 евро, сама в Минске на российскую машину оформляла. Меньше платить нельзя, даже если на 2 дня едите [:(]

А так, конечно, в Минске к машинам с российскими номерами притензий больше. За минимальное нарушение штрафуют. Последняя фенька: пропускайте пешеходов, особенно в центре Минске, со своих дерут. [:shock]

Выход есть...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошу прощения за задержку! [:oops] Готово, выкладываю.

Ну вот, не прошло и недели, как я собрался с духом и выкладываю отчет о поездке. [:hello]

Как я уже говорил, выехали 1 апреля, в совсем нешуточное время - в 6:30 утра. [:)] Хотелось выехать раньше ранних дальнобойщиков, а кроме того, добраться до Минска пораньше, чтобы успеть отдохнуть перед выставкой и вымыть-высушить собаку. Из Москвы выбрались нормально, хотя движение в этот час на МКАД поразило своей интенсивностью, тем более, что была суббота. Как говорит "Авторадио" - "нормальное плотное рабочее движение". Дальше пошла прямая, ровная дорога. (Указатель на выезде из Москвы соврал на 80 км, по сравнению с показаниями одометра в Минске [:X] .) Начало Минского шоссе, думаю, знакомо всем, но, проехав близлежащие города, стало спокойнее, а часам к 8 утра на дороге уже была лишь пара-тройка машин в обозримом взглядом пространстве.

В раннем выезде из Москвы оказались и свои минусы - туман [:(] .Конечно, это зависит от времени года, но, честно скажу, несколько часов езды в тумане, перемежающемся то плотными полосами по дороге, то стоящем стеной, радости моим глазам не прибавили. Спасибо Leo2131 (это его крок), поставившему ПТФ - рулез! Но все равно, пока окончательно не рассвело и солнышко не прогрело воздух, было слегка напряженно, особенно там, гда дорога проходила в низинках, я все время ожидал выезда сбоку на полосу какой-нибудь темной (в тумане) туши сельхозтехники как у нас водится - без огней. Кстати, пару раз так и случилось....Еще одна опасность от всяких тракторов-комбайнов в том, что они натаскивают на асфальт кучу всякой грязи, такие участки проскакивал по инструкции к главной автомобильной прокладке [:)] - цепко сжав руль в положении на 12:00 и на ровном газу. Крок ни разу не подвел! [:super]

Как я и ожидал - дальнобоев в этот час было достаточно мало, а те что были, вели себя очень корректно. Правда это относится только к фурам с российскими номерами. Был несколько раз просто ВОЗМУЩЕН поведением фур с польской регистрацией [:X] , похоже, что став "европой" (в этом случае намеренно пишу с маленькой буквы), польские дальнобойщики решили, что у нас в России они короли на дорогах. Раза 2-3 нас достаточно серьезно подрезали, а уж не пустить на обгон - для поляков просто святое дело! Правила они, похоже, считают нужным соблюдать только после пересечения границы.... [:(]

Приемник пропипикал 10 утра, остановились позавтракать, выпить кофе, "проветрить" собаку. Кстати, найти место для остановки - достаточно проблематично, все-таки весна и грязь на обочинах не располагает к пешим прогулкам. [:)] Место нашли случайно: увидели знак "Примыкание втростепенной дороги справа" и решили свернуть с трассы - поискать местечко посуше, а свернув, через 10 (буквально!) метров, оказались....на чудесной сухой асфальтированной площадке - тупик! Дорога в никуда....Правда, в этом месте какой-то упырь [:X] сменил масло, слив его просто на асфальт [:X] , территория для прогулок сократилась вдвое. [:(]

На этой первой остановке (где-то км. в 250 от кольцевой) использовал момент, чтобы проверить состояние крока. Потрогал-попинал колесики (К-156-1 на тазиках), открыл капот для визуально-органолептического контроля (во завернул! [:)] ) - вроде, все в норме, нигде ничего не греется сверх меры, не пахнет ничем противоестественным....Как уже неоднократно говорилось на форуме - штатные показометры Нивы - полная загадка, зато БК - рулит! Все показания снимал только по БК [:up] , точность - поразительная! Остановка "съела" минут 30 времени, и, подрыгав ножками-ручками для разминки [:)] , двинулись дальше.

До Смоленска (поворота на Смоленск) добрались чуть более, чем за 4 часа, считая от кольцевой, скорость старался держать все время 100 на 3 тыс. оборотов, благо дорога позволяла.

Заправляться остановились перед границей с Белоруссией, знакомые посоветовали, сказали, что в Белоруссии бензин намного дороже (не соврали, но об этом - чуть позже). Смело рекомендую заправки Роснефти (желто-черное оформление) среди множества всяческих заправочек, во-первых Роснефти много перед границей (мы заправились км за 50 до Белоруссии), а во-вторых качество бензина вполне на уровне (судя по поведению и довольному сытому урчанию крокодила [:)] ), а что самое удивительное - количество залитых литров на заправочном счетчике соответствовало показаниям БК вплоть до десятых долей литра! [:shock] Показалось даже, что крок потянул резвее, чем раньше. Кстати, цена бензина на заправках Роснефти 16-16,5 /л 95.

Перед границей - скопище дальнобоев, занявших ВСЕ полосы попутного направления. Памятуя о советах о соблюдении ПДД, терпеливо простояли минут 10, пока справа нас не обошли на приличной скорости две иномарки [:roll] , естественно по встречке, ведь стояли мы в левом ряду. Переглянувшись, молча выехали на встречку и, отчаянно дрожа от сознания нарушения Правил Дорожного Движения, ползком двинулись преодолевать последние 500 метров до границы. На встречке тоже оказалась пробка! Правда только из легковушек, что немного успокоило, все-таки мы не одни....Пока ползли в пробке, пару раз к моему окну подходили мальчики, одетые в светоотражающие жилетки, похожие на гайцев, и предлагали застраховаться для Белоруссии. Цена вопроса - всего 400 руб., минимальная страховка на 2 недели, хотя и ехали мы всего на 2 суток. Так как мальчиков было много, не стали особо заморачиваться, полагая, что дальше будут еще. Смущали только уверения страховщиков о повышении цены дальше по ходу движения рублей до 700-800. [:shock] Под крики страховщиков о том, что белорусские гайцы снимут с нас не менее 100 удивленных ежей за езду без страховки, подкатили к границе....

....Человек с полосатой палочкой в зеленой униформе наклонился к окну и спросил, в порядке ли документы, говорим "да", пограничник (или таможенник?) уже собирается нас пропускать, но в этот момент из сумки начинает злобно рычать на непрошеного гостя в окне наша страшная собака [:)] (вес животного меньше 3 кг, но нарычал на все 75!). Тут же последовала череда вопросов про собачьи документы и медицинские ветеринарные сертификаты....Получив на все свои вопросы утвердительные наши ответы (и только! [:shock] ), служащий человек махнул своей полосатой палочкой и выпустил нас из России под плач обиженных дорожных мальчиков-страховщиков, дав на прощание совет все-таки застраховаться через 2 км в официальном пункте продажи страховок.

Вертя головами в напряженном ожидании белорусских формальностей прокатили указанные 2 км и....ничего не увидели, однако справа стояло здание кафе с зазывным плакатом "Зеленые карты - страховки Беларусь". Тут нервы не выдержали (а вдруг мы УЖЕ нарушаем и нас сейчас ТОЧНО оштрафуют и отнимут кровные!), и мы решили купить страховку в нейтральной полосе, чтобы въехать на сопредельную братскую территорию во всеоружии. Называлась страховка GREEN CARD, исполнена была почему-то на ЛАТЫШСКОМ языке, но действовала ТОЛЬКО на территории Беларуси. Пообещал страховщику страшные кары при возвращении через день, если это обман, и еле выцарапал у него приходник для подтверждения моей решимости. Стоимость страховки составила 340 руб. "Ого! Сэкономили целых 60 рупий!", радостно подумали мы, и, хохоча над страшными угрозами повышения цен вдаль по дороге, и довольные, стали передвигаться дальше. До белорусской стороны оставалось метров 300. Ограничение скорости в нейтральной полосе, кстати, 40 км/ч, нарушать никак не рекомендуется, пугают радарами и штрафами (радаров так и не заметили [:oops] ).

Белорусские служивые на нас даже не посмотрели, когда мы ползком (5-10 км/ч) прокрались через линию границы Белоруссии. Сразу за постом - с ЛЕВОЙ стороны дороги с удивлением обнаружили....тот самый официальный пункт продажи страховок [:shock] ! Внутрь не стали заходить, но по уверениям знающих людей страховка стоит всего 270 (!) руб., правда надо постоять в очереди из 5-6 человек. Все-таки время мы сэкономили.... [:)]

Дальше - пункт оплаты дороги. Стоимость для легковушек на рекламном плакате, прилепленном к будке, - 2 доллара, принимают доллары, евро и российские рубли. Объявленная стоимость для НАС - 14 рос. руб. [:shock] , с уверениями в том, что это единственный пункт оплаты до самого Минска (оставалось чуть более 300 км). Подивившись странному обменному курсу, покатили дальше....

Километрах в 5 после пункта оплаты - чудное место для обеденной остановки, указатель "Мемориальный комплекс Рыленки". Есть кафе (принимают ТОЛЬКО бел. рубли или валюту [:shock] ), достаточно чистенькое и с приятными запахами готовых блюд, туалет (на отшибе, метрах в 50, но чистый, как ни странно), место для стоянки, чистое и с баками для сбора мусора. Там мы и пообедали припасенными из дому харчами, выпили еще кофе, прогулялись-размялись, и через 1 час, усевшись в верного крока, снова вырулили на трассу.

Дорога ОЧЕНЬ хороша! На асфальт приходилось смотреть очень редко, ям и выбоин практически нет, все аккуратненько заделано, на в пример нашей российской дороге, особенно после поворота на Смоленск....Ограничение скорости для легковых практически везде - 120 (грузовики - 100), только на считанных участках - 100 (грузовым - 90). Сразу обратили внимание, на то, что ВСЕ соблюдают ПДД, очень редкие "гонщики" низко летят быстрее дозволенного. Несколько раз нас предупреждали фарами о засадах, проехав которые, мы тоже принимались помаргивать (ответных жестов благодарности очень мало, один-два из десятка :think:). Но мы и не нарушали, крейсерская - 100, обороты 3000, крок урчит - вперед!

Но не тут то было! Километров через 100 снова пункт оплаты и снова 14 Рруб. [:shock] !!!! Т.е. в сумме уже 28, но уверяют, что этот пункт оплаты ТОЧНО последний до столицы братского государства. Верим (а что еще остается?) и, похохотав, едем дальше. [:)]

Еще раз повеселились, завидев указатель на Бобруйск, в белорусском написании - "БАБРУЙСК". [:RWL]

На подъезде к Минску 2 развязки с трассы, очень четко обозначенные, так что промахнуться невозможно, правда, они в ремонте, пыль, ограничения до 60-70 и т.п. Все соблюдают ограничения, ну и мы тоже.

При движении по Минску приходилось отслеживать все ограничения скорости и пешеходные переходы, не пропустил пешехода - расстрел на месте! Но к чести минских водителей, ездят они очень аккуратно, а по поведению потока всегда можно спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации, так что делай как все, и неприятностей можно избежать! До места ночевки добрались без приключений.

Итоги поездки Москва-Минск. Выехали в 06:30, приехали на место в 17:30 мск. За рулем - ровно 9 часов, остальное остановки и небольшой отдых. Проехали 799 км. по одометру (вот где оказалось, что указатель на выезде из Москвы нагло привирает! [:X] ). Напомню, что бак у крока - 65 л, выехали с полным баком, заправлялись 1 раз "под завязку", когда заглушил двиг, БК показывал остаток более 30 л в баке. Показания БК по среднему расходу - 9,3 л/100 км. считаю, что очень неплохо - в машине 4 взрослых, общим весом более 350 кг, вещи и запасы продовольствия. [:up]

Приезд отметили скромно, без "гусарства" [:dntknw] , завтра с утра - на выставку [:old] ! На следующий день по советам знакомых отыскали заправку (недалеко от въезда в Минск со стороны Москвы, место называется "Уручье", с левой стороны, развернуться есть где - рядом огромный спорткомплекс белорусской армии), где принимают все виды денег [:rulez] , что для нас было важно: воскресенье, а искать обменник не было времени. Бензин и вправду оказался дорогой, 95 в пересчете на Рруб. - 23,5 за литр (жаба квакала не переставая, пришлось давить гадину - вариантов не было) [:croak] . Так что снова заправились "под горлышко", выставили собаку (1 место! [:russia] ) и поехали обедать. Вот это был обед!!!! Белорусская водка - очень хороша.... [:oops]

В понедельник 3 апреля, опять же в 6:30 мск., тронулись в обратный путь. Неприятно поразило отсутствие указателей "Москва" или "Трасса М1/Е35" на выезде из Минска [:X] , один раз проскочил нужный поворот, пришлось сдавать назад, помаргивая как последний чайник аварийкой на трассе [:oops] . Благо дело, было рано, по Минскому времени только 6 утра и машин было немного. Оказывается, выезжая из Минска на Москву, держать надо все время по указателям "Международный аэропорт" и быть ОЧЕНЬ внимательным, терпение и настойчивость будут вознаграждены [:)] - отъехав от города с добрых 1,5-2 десятка километров увидели, наконец, название родного города на указателе, правда очень маленькими буквами и в самом низу указателя, но слово "Москва" все-таки было!!!! [:super]

Обратно снова решили ехать по платной дороге, есть вариант через Витебск, но он почти на 200 км длиннее, и движения там побольше, как говорят. Снова заплатили 28 Рруб. в двух пунктах оплаты (по 14 в каждом). Тумана в этот раз не было, как ни странно, солнышко уже часам к 9 утра светило во всю! Светило.... [:X] прямо в глаза! Внутренне зеркало - панорамное, большое, козырек не опустить, не свернув зеркала, ситуация.... [:think] Выручила обыкновенная бейсболка с большим козырьком, надвинутая по самые брови - проблема ослепления солнцем перестала существовать! [:D]

Опять остановились на завтрак в том же мемориальном комплексе и немного размялись, выпили кофейку. Те самые 5 км до границы проскочили, не заметив. Так как в Белоруссии ни разу [:shock] не остановили, проверить подлинность страховки с латышскими буквами не удалось, но если поедем еще раз, страховку будем покупать ТОЛЬКО в официальном пункте уже на белорусской стороне. [:)]

На этот раз, при выезде с белорусской территории, нас остановили белорусские служивые и, спросив что везем (а ничего и не везем! [:D] ), отпустили с миром. На Российской стороне процедура повторилась в той же последовательности.

Заправлялись снова на Роснефти, не доезжая поворота на Смоленск, и снова было ощущение, что крок стал тянуть лучше. Пока не доехали до поворота на Смоленск (около 80 км от границы), все ругали русскую дорогу [:X] , контраст после платной белорусской трассы - просто шокирующий, хотя ехали нормально, под 90 км/ч, дорога позволяла вертеть рулем во все стороны, объезжая колдобины, если не было встречных и попутных.... [:D]

Еще один напряженный момент - подъезд к Москве около 16:30, все забито машинами, да и пришлось срочно вспоминать навыки вождения в нашем славном городе после почти 800 км прекрасной спокойной трассы [:(] . Единственная увиденная за всю дорогу авария - на кольцевой, зато сразу 5 машин, среди них - одна бедная Шнива, которой хорошенько въехали в зад.... [:weep] Дома были в 17:30. И снова за рулем около 9 часов. [:up]

Показания БК по возвращении по средним расходам не изменились, оставшийся в баке бенз - 25 (наверное, торопились домой и шел в некоторых местах больше 100, но, заметив, - сбрасывал до крейсерской). Крока отвез на заслуженный отдых в гараж, спасибо, друг! Не подвел! [:up] Все участники остались очень довольны поездкой! [:hello]

Вот, собственно, и все. [:rotate]
Хороший рассказ, не зря съездил [:hello]
Portada
Здорово! И познавательно. Скоро собираюсь в теже края. Спасибо за информацию [:D]
Portada:
вес животного меньше 3 кг, но нарычал на все 75!).
Что за псинка-то у тебя?
У меня самого американский бульдог - постоянно таскаю с собой (за что от сторожей и получил такое "погоняло"). А неделю назад еще завели себе француза. Он тоже к машине привык с первой же поездки.
Вообще с америкосом постоянные приколы при проверке багажника (окна у меня затонированы). Гайцы просят показать что в багажнике - часто езжу по ночам. Я своему даже ничего не говорю (сам знает), открываю баражник, а оттуда в полной ярости на гайца звериный оскал кг на 55! Еле успевают документы отдать, забывают как слова выговариваются, только лепечат что-то невнятное. Сейчас машинку уже выучили, запомнили (7 месяцев езжу с аэрографией), почти не останавливают.
А с белорусской таможней тебе просто повезло - украинскую проходить гораздо дольше и именно по причине ветеринарного контроля.
Бульдог
Вот и страшное животное, из-за которого весь сыр-бор! [:RWL] А всех моих собов см. на ссылке в профиле. [:hello]
DSC00822.JPG
DSC00822.JPG
это я так понимаю кобелек чи-хуа??????

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Пардон обознались очень похож, но разные хвосты. Зашел на ваш сайт и прочитал о Папийоне. А у меня хуа. Обалденная котлетка
Portada
и вот это чудо 3 кг н е в е р ю на кило не тянет [:RWL]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Portada
Очень интересный и очень полезный отчет. Надо поместить в "Дальние поездки" в FAQ. Завтра-послезавтра это обязательно сделаю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

пушкин
Спасибо на добром слове! [:hello]
SHVV
Но фотке он стоит в ванне на задних лапах без подставки! Взвешивали безменом в пластиковом пакете, зверь отчаянно пытался выпрыгнуть на пол из шуршащего мешка, поэтому по дрожащему показометру вышло 2,5-2,8 кг. [:)]
ALER
Спасибо! [:oops]
В отчете о поездке произведен улучшайзинг (мнение автора [:D] ).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Отчет Portada добавлен в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

22-27.06.2006 Москва - Беларусь - Москва

Туда

Московская область
Выехал в 7 утра из Северного Тушино. Наверное, надо было пораньше, на МКАД уже полно гонщиков [:X] Уже на Минке, где поворот на Жаворонки, решил помыть немытую с Летнего прорыва машинку. Сразу за этим перекрестком есть мойка, захотели 250 рублей. Предупреждаю: моют как бы охотно, но халтурно, пришлось мойщицу заставить пройтись струей по колесным аркам, про днище я промолчал (грязь сама на ходу отвалится). После развилки на Можайск под машиной что-то загрохотало находу. Ну, все, думаю, судьба вернуться в Москву. Съехал на обочину, лег под машину, осмотрел и подергал все - "криминала" не обнаружил. Поехал дальше - грохочет. Опять остановился, опять залез под машину и отколотил всю засохшую грязь. Поехал дальше - ничего не грохочет. Все-таки, надо было мойщицу заставить пройтись струей и по днищу [:RWL]

Смоленская область
Подходил к концу бензин, залитый в Москве на МТК по 17 руб/л. Хочу обратить внимание: в Смоленской области часто попадаются АЗС с раскраской под МТК, но с названием "Топливная компания", и с раскраской под ЛукОйл, но с названием "Ойл" - я такие проезжал мимо. Заправился на ЛукОйле по 15 руб/л.
Был остановлен у стационарного поста ГАИ. Гай тычет мне в нос радар, на котором 74. Я веду себя, как дядя Вова из "Бандитского Петербурга" - "Улыбайся, дядя Вова - улыбка обезоруживает". Начинаю ему объяснять, что так быстро моя старушка ездить не может, и вообще я очень законопослушный и чту не только УК, но и ПДД. [:D] Но самое интересное было дальше. Документы гай у меня посмотрел, вернул и предложил пройти на пост. На посту мои документы стали сразу "пробивать", а потом начали писать протокол, причем медленно-медленно. Я все это время вежливо молчу, глазею по установленным на посту мониторам. Минут через 10, когда гай медленно-медленно дописАл до места, где должна быть моя подпись, начинается, наконец-то, диалог:
-Вы где живете?
-В Москве.
-Тогда распишитесь вот здесь, возьмите Ваши документы, и счастливого пути.
Пробегаю глазами писанину, расписываюсь, беру свои документы и ухожу. Все, ни копии протокола, ни разговоров о чем-либо. Что все это могло бы значить?
Уходя с поста, слышу по милицейской рации: "Всем постам! "Ниссан" три семерки пропускать" [:RWL]

Граница
На нашей стороне
На подъезде к границе уже по дороге бегают страховые агенты. Заезжаю на АЗС "Корус", заправляюсь "под горлышко" по 15,50 руб/л, одним ухом слушаю страхового агента: "У меня самая дешевая страховка - 520 рублей, дальше уже будет по 580". Звоню Portad'e, получаю информацию где купить дешевле.
От заправки ныряю между фурами за легковушками. Я в очереди третий. Передо мной 2 авто с беларусскими номерами: у них "трясут" документы, вещи, заглядывают в салон, лазиют в багажники. Моя очередь. Даже не посмотрели документы: "Добрый день. Проезжайте. Счастливого пути"
По описанию Portad'ы нахожу с правой стороны 2-этажное с белым сайдингом кафе. В кафе пусто, говорю официантке: "Чашечку кофе и страховку". Пока пил кофе, дядечка оформил страховку за 350 рублей. Еду дальше, соблюдая ограничение скорости.
Беларусская сторона границы
Я ее даже не заметил. Наверное, где ходили люди в форме через дорогу - это и была граница. Остановиться никто не потребовал.

Беларусь
От границы до Минска 240 км проехал за 3 часа с остановками в двух пунктах оплаты проезда и один раз по требованию даишника.
Дорога порадовала: разметка везде, скоростные ограничения приемлемые. Не порадовало параноидальное соблюдение ПДД большинством водителей. Ситуация: с проселка на дорогу (по одному ряду в каждую сторону, осевая линия сплошная) вырулил ижевский "каблук" и ехал 40 км/ч при ограничении 90. Вереницей все ехали за ним несколько километров пока осевая не стала прерывистой.
За 30 км до Минска был остановлен даишником. Останавливаюсь, лихорадочно пытаюсь вспомнить было ли ограничение скорости. Инспектор очень вежливый, улыбчивый: "Не волнуйтесь, проверка документов". Страховка вопросов у него не вызвала, доверенность он смотреть не стал, только сверил номера в Свидетельстве о регистрации с установленными на авто.
По всей дороге до Минска не понравился размер шрифта на указателях - маловат в сравнении с нашими.
На подъезде к Минску было радостно увидеть указатель "МКАД". "Де жа вю" - подумал я [:D]
Километраж Северное Тушино - МКАД получился 720 км.
Только въехал в Минск, сразу возникло ощущение: "Замедленное кино". Все соблюдают скоростные ограничения.
Перед светофорами все останавливаются ДО стоп-линии, а не НА или ПОСЛЕ.
Светофоров со стрелками для поворота налево мало, приходится ждать "дырку" во встречном потоке, медлительность местных водителей в этой ситуации раздражает, но никто сзади не гудит от досады или поторапливая.
При круговом движении преимущество у тех, кто на круге.
Рядность водители соблюдают, "ныряльщиков" из ряда в ряд не видать, а у тех, кого видать, в номерах много одинаковых цифр (они же в большинстве своем и не соблюдают скоростной режим).
Светофоры, которые я видел, наночь включены в режиме желтого мигающего.

(Продолжение следует)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Москва - Минск - Москва за 3 дня.