Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Электрический предпусковой подогреватель

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 older posts on previous pages
ch73

Reg.: 10/10/2007
Posts: 45
From: Алтайский край
Age: 49
Car: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

11/6/2007, 2:59 PM +03
wwm:
ch73:
Кто подскажет, можно ли перенести датчик с блока в дюралевый тройник, который расположен над помпой?
датчик температуры в двигателе расположен в самом теплонагруженом месте движка... убрав его от туда ды будеш получать не верные данные по максимальной температуре в движке... выбирать только тебе. [:)]
Да, но если ставить датчик так, как предлагает завод-изготовитель подогревателя, то погрешность будет на мой взгляд больше... Особенно зимой, когда датчик обдувается потоком холодного воздуха, а тепло к датчику подводится лишь за счет теплопередачи ОЖ и тройника.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/6/2007, 3:36 PM +03
wwm:
может быть чеж молчат тогда...
партизанен [:)] пытать будем?Они вроде пишут но как то невнятно все больше куда теплая ож идет а вот про забор тишина

мышь вездеходная
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

11/7/2007, 7:54 AM +03
Читайте мой пост внимательно: "Забор жидкости в подогреватель из сливного оверстия, выход теплой жидкости в верхний патрубок радиатора". Или пробегаетесь глазами для поиска к чему докопаться.
to mouse733
"греть то будеть но из за верхнего расположения кипятилы"
кто тебе сказал что оно верхнее, кипятильник расположен в самом низу системы, у меня ниже СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ (так увидел?) висит на болту крепления РПМ к двигателю. Причем это не просто кипяильник, он имеет обратный клапан и там не просто конвекция а направленное движение теплого тосола получается. Причем циркуляция не слабая шланги даже дрожат от движения жидкости. Перепад давления в точках до и после кипятильника очень хороший. Жидкость идет в верхний патрубок, а далее в блок двигателя, потому как там низкое давление из-за того что часть жидкости ушла в подогреватель. В радиаторе давление жидкости такое же как и в точке после подогревателя, поэтому жидкость туда не пойдет там тупик из-за термостата.

Конечно помпа это хорошо, но рна жрет энергию аккумулятора, это для меня не приемлемо, а городить систему для питания помпы из дома я не хочу.

И вообще вы меня из Иванова не убедите сомневаться в эффективности моей системы, которая позволяет мне эксплуатировать автомобиль в температурах ниже -30 на протяжении нескольких месяцев.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
ch73:
Да, но если ставить датчик так, как предлагает завод-изготовитель подогревателя, то погрешность будет на мой взгляд больше... Особенно зимой, когда датчик обдувается потоком холодного воздуха, а тепло к датчику подводится лишь за счет теплопередачи ОЖ и тройника.
Ты когда покупал свой подогреватель, в прошлом году когда я брал завод уже предлагал именно обсуждаемую сейчас систему с врезкой выхода в верхний патрубок радиатора.

Скажу еще что нами ставился эксперимент на одной из машин, в сильные морозы, когда тосол стал густоват, система "сливная пробка - датчик" грела реально только половину блока двигателя, ту на которых расположены отверстия. Причем наблюдались частые отключения подогревателя по перегреву, т.к. система получалась короткой, вот это точно не эффективно. Вы можете сколько угодно теоретизировать насчет эффективности, я вам все говорю, исходя из своего практического опыта.

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
wwm:
давай по подробней что и куда меняется у тебя c охл жидкостью при условии закрытого термостата ? (при условии что горячая жидкость ломиться вверх)
Ну что непонятного. Сорри я конечно не имею дара объяснять, но все же.
1. В подогревателе находится холодная жидкость.
2. включили подогрев, жидкость начала грется давление повышается, закрылся обратный клапан на входе в подогреватель, теплая жидкость вытесняется из подогревателя вверхний патрубок радиатора.
3. Как только жидкость вышла клапан запускает новую порцию холодной жижи из блока двигателя.
4. За радиатором тупик для движения жидкости, а в блоке ее стало меньше из-за того что порция зашла в подогреватель. Следовательно из-за разности давлений теплая жидкость из подогревателя пошла именно в блок двигателя.
5. Вот вам и циркуляция, причем гарантировано через большую часть блока двигателя, т.к. забор жидкости снизу с одной стороны, а вход ее теплой в блок сверху с другой стороны.

Получается если в системе охлаждения двигателя жидкость движется от блока к радиатору по верхнему шлангу, то в системе обогрева жидкость движется по этому патрубку от радиатора в блок. Это понятно?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/7/2007, 8:43 AM +03
короче все понятно из начально запутали...
ohoho:
Подогреватель Северс врезан выходящим шлангом в большой патрубок вверху между радиатором и двигателем.
да вот еще...
ohoho:
А равномерность должна быть лучше чем вариант с тройником в датчик, т. к. тосол берется с одной стороны двига, а сливается в другую совсем. Были проблемы с циркуляцией, вызванные засорением впускного патрубка - там дырка маленькая.
вот здесь наверное он хотел нам расказать что одним шлангом он смотрит на блок и другим шлангом в малый круг (верхний патрубок радиатора)...
короче не поняли мы друг друга [:)]
ch73

Reg.: 10/10/2007
Posts: 45
From: Алтайский край
Age: 49
Car: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

11/7/2007, 8:46 AM +03
Antoha, я подогреватель не покупал, он мне "в наследство" достался, ещё и без штуцеров. Так вот, раз штуцера изготавливать придется, я прикидываю, как лучше всё это дело обустроить. Про систему, о которой ты пишешь, я слышал, на мой взгляд не предел мечтаний, но кое-что упрощается. Antoha, если не трудно, пофоткай свой подогреватель, и как он подключается, в деталях, выложи на сайт, многим будет интересно, ну или хотя бы мне на мыло Заранее благодарен!!!
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

11/7/2007, 8:58 AM +03
Изготавливать не надо, можно почтой заказать установочный комплект. Там входит штуцер, тройник для верхнего шланга радиатора, кронштейн для крепления подогревателя к блоку двигателя, хомуты, шланг и всякая фурнитура. Придет по почте наложным платежом. В прошлом году монтажный комплект стоил около 300 руб.
Если интересно сфоткаю обязательно, только, наверно, завтра это получится.

Добавлено спустя 55 секунд:

посмотри http://www.podogrev.com там есть заказ.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/7/2007, 9:33 AM +03
Antoha:
Я поддержу охохо. У меня северс установлен также как и у него.
Antoha:
кто тебе сказал что оно верхнее
он сам и сказал читай его посты
Antoha:
Или пробегаетесь глазами для поиска к чему докопаться.
если бы хотели то докопались что нервничать то?Ты лучше описывай правильно систему и все тут все таки дискуссия а недопрос [:)]
Antoha:
И вообще вы меня из Иванова не убедите сомневаться в эффективности моей системы
а я и неубеждаю у меня гидроник [:)] да и вариант электрокипятилы от дефы все равно лучше т.к. отсутствуют врезки тройники и шланги

мышь вездеходная
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

11/7/2007, 11:39 AM +03
mouse733
Странно я почему-то читая его посты понял как там у него все стоит, наверно потому-что держал этот северс в руках и сам его себе ставил.
Гидроник конечно вещь хорошая, только у нас тоже малоэффективен. Как мороз зарядит на месяц, так аккумулятора хватает дня на 3-4 что-бы пользоваться автономкой. Город небольшой при пробегах не успевает заряжаться. Все мои знакомые с автономками, пользуют их как догреватели. Опять вернулись к электричеству.
Короче нам без резетки никуда, либо подогреватель в нее включать, либо подзарядку аккумулятора.
Применительно к Ниве может Дефа в блок и хороша, есть такие машины на которых нет технологических отверстий. Кстати Дэфа тоже выпускает выносные модели, принцып которых точно такойже как и у Северса. У кого предубеждения против российской продукции могут пользовать.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/7/2007, 1:49 PM +03
Antoha:
Как мороз зарядит на месяц, так аккумулятора хватает дня на 3-4 что-бы пользоваться автономкой. Город небольшой при пробегах не успевает заряжаться
да это и без автономки бывает,я её поставил не из за холодного пуска а из за дорогой аппаратуры которая со мной на выезд ездит а там розеток нет.Предубеждения к отечественному у меня нет иначе ездил бы не на нивке и я бы с удовольствием поставил теплостар вместо эбера да вот только неделают их теперь почему то [:(] Выносные модели тем и плохи что нужны врезки шланги и т.п. естественно со временем это все потечет да и неизбежные трудности установки несранимые конечно с автономками но и греют последние так что даже на салон остается в достатке

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

кстати сначала поставил я воздушный отопитель,а теперь вот решил что еще и мотор надо греть сразу [:)] пока с новым всего ничего поездил морозов то еще нет как таковых но думаю переделал не зря

мышь вездеходная
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

11/7/2007, 2:14 PM +03
Ну каждому по его задачам и девайс, кому-то и паяльная лампа отличная штука. [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/26/2007, 4:02 PM +03
Уважаемые господа, приобрел намедни подогреватель Северс-М. Заводского комплекта установки у меня нет, да это и не важно в принципе. Почитав о вариантах установки сразу отверг тот, в котором патрубок врезается в тройник вместо датчика температуры. Осталось два варианта:

1. Врезаем нагреватель входным патрубком вместо крана слива ОЖ в блок, а выходящий патрубок соединяем через тройник с патрубком № 2 на этом рисунке http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/ohl.jpg

2. Входной патрубок нагревателя подсоединяем к патрубку № 28 на том же рисунке, а выходной патрубок цепляем вместо краника слива ОЖ. Именно такая конструкция предлагается для монтажа на Бычке.

В инструкции к подогревателю написано что могут использоваться оба варианта, 1 вариант с забором снизу и выдачей наверхболее простой для нагревателя но и менее эффективен, второй же вариант более сложен для грелки но куда более эффективен (так написано в инструкции)

Следовательно у меня возник вопрос, как же все таки лучше сделать? По сложности реализации оба варианта одинаковы. Подскажите плиз, я на распутье, не знаю по какому пути пойти [:(]
Все же склоняюсь к варианту №1 как более надежному. Но хотелось бы услышать мнение общественности.
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

11/27/2007, 10:20 AM +03
При 2-м варианте есть вероятность, что жидкость может циркулировать через печку, таким образом объем системы увеличивается. Плюс, общие рекомендации по установке таких устройств гласят, что забор жидкости в подогреватель должен производится как можно ниже из системы. А выход подогретой вверхнюю часть. Этому соответсвует 1й вариант.
У меня стоит северс по 1-му варианту, два года проблем не испытываю.
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 35
Car: была 2002 Niva 1.7i

11/30/2007, 10:00 PM +03
Стоит у меня тюменский Альянс (от 220В) 1.5 кВт уже недели две.

Заметил неприятную особенность - чтобы легко завести двигатель, надо после отключения грелки подождать минут 15.
Если заводить сразу, то он схватится только после 4-6 кратковременных попыток пуска (по 1-1.5 сек).

На холодную, как и на горячую, Нивка раньше всегда заводилась без проблем. После нагрева же - не хочет.

Когда двигатель-таки завёлся (с 5-й попытки), поначалу он работает очень неровно. Температура по БК 80°С, потом становится 105-110°(!!!), включаются вентиляторы охлаждения. Глушу двиг, завожу - температура восстанавливается до реального значения в 30-40° и вроде можно ехать...

Я так полагаю что датчик температуры офигевает там, думает что двигатель горячий и соответственно контроллер изменяет подачу топлива? Так, что тёплый двигатель не может завестись.

Когда будет -30°, не будет возможности так баловаться со стартёром - аккум едва ли выдержит такие шутки:)
Какие-нибудь идеи, предположения? спасибо!
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 61
Car: 21214, 2003г.в.

12/1/2007, 7:53 PM +03
Artementy, у тебя повидимому выход с котла врезан в верхний патрубок радиатора и поэтому такая бодяга с заводкой. На инжекторных такой вариант подключения некатит, из-за нахождения ДТОЖ в горячем потоке.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

12/1/2007, 10:16 PM +03
Artementy:
Заметил неприятную особенность - чтобы легко завести двигатель, надо после отключения грелки подождать минут 15
Shihan:
На инжекторных такой вариант подключения некатит, из-за нахождения ДТОЖ в горячем потоке.
абсолютно точно но подождать я думаю проще

мышь вездеходная
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрический предпусковой подогреватель