Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электрический предпусковой подогреватель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

...так откуда он идет прямо в двигатель если нижний патрубок термостатом перекрыт...
Я имел в виду, что перекрыт термостатом нижний патрубок радиатора. Обогреватель же спокойно изливается в двигатель по подводящему шлангу радиатора а также по перепускному шлангу термостата через термостат

...Его и включать можно на всю ночь без опаски все равно больше 70 он ненагревает...

Северс больше 80ти тоже не нагреет


wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ohoho
жидкость как в чайнике должна двигаться (холодная замещяет горячию)... или должна нагреваться (как и любое тело твердое)...
взял гвоздь засунул в огонь через какоето время его уже не удержиш, в основном реклама строиться на простоте установки (даже в ущерб качеству или кпд)... все нормально если тебя устраивает [:)] (у меня и такого нет).

Добавлено спустя 34 секунды:

к тому же термостат не герметичен.
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Жидкость двигается, весь блок равномерно прогревается. Конечно, это не может меня не устраивать. Если бы схема была с ущербом качества или кпд, прогрела бы она двиг на улице в якутские морозы за 2 часа?


mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ohoho:
Если бы схема была с ущербом качества или кпд, прогрела бы она двиг на улице в якутские морозы за 2 часа?
твоя схема с реальной потерей кпд кипятильника
ohoho:
Жидкость двигается, весь блок равномерно прогревается.
как проверял что она двигается и равномерно прогревается?Возврашаясь опять же к финскому варианту там жидкость реально двигается потому как даже радиатор печки теплый и стекло над дефлектороми на панели от инея оттаивает

мышь вездеходная
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

...твоя схема с реальной потерей кпд кипятильника...
Потерей кпд здесь может считаться только нагрев резинового шланга

...как проверял что она двигается и равномерно прогревается?...
Да очень просто - открыл капот на морозе и потрогал рукой блок и шланги.

...Возврашаясь опять же к финскому варианту...
Я ничего против "Финского" варианта и не имею. Сам хотел себе такую ставить, но попался выносной. Заспорили то мы вроде об наличии или отсутствии циркуляции при схем врезки выхода нагрева в подводящий шланг радиатора. Тема была бы сразу исчерпана, если бы мои оппоненты сочли незазорным бросить взгляд на схему охлаждения по адоесу http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/ohl.jpg


wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ohoho:
Тема была бы сразу исчерпана, если бы мои оппоненты сочли незазорным бросить взгляд на схему охлаждения по адоесу
было бы не плохо если бы ты разобрался с работой охлождения двигателя... по той же ссылке. [:P]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ohoho:
Тема была бы сразу исчерпана, если бы мои оппоненты сочли незазорным бросить взгляд на схему охлаждения по адоесу
нифига она неисчерпана поясни нам что там нарисовано а то мы непонимаем наверно [:)] допускаю что в Якутии законы физики не все действуют [:oops]

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

wwm
апередил [:D]

мышь вездеходная
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

wwm:
ohoho:
Тема была бы сразу исчерпана, если бы мои оппоненты сочли незазорным бросить взгляд на схему охлаждения по адоесу
было бы не плохо если бы ты разобрался с работой охлождения двигателя... по той же ссылке. [:P]
Без комментариев! Особенно если учесть вышеприведенное высказывание автора, что врезка в шланг 2 по рисунку является подключением к большому кругу.... Да не идет он по большому кругу, а идет в двиг сразу в районе точки 1 по тому же рисунку!

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

для mouse733
Ну в чем ты видишь нарушение законов то? Нагреватель берет холодный тосол с блока из сливного отверстия слева сзади внизу, нагревает и сливает его в блок справа спереди сверху, в моторе тосол охлаждается, нагревает двиг и конвенционно повторяет свой путь. В Якутии такие же законы физики, как и у вас, но условия жестче и если циркуляции нет, то нагреватель нагреет тосол в себе и в верхней своей трубке и выключится, потом будет только себя подогревать, а мотор на морозе даже и не провернется. Я же писал раньше, что были проблемы из-за шлама в рубашке, забивалось отверстие в подающем (для нагревателя) или сливном (для блока) патрубке, так в таком случае хоть всю ночь гоняй нагреватель - мотору похрен. А если бы я жил в Иваново, то просто бы машину отрегулировал и до -25 она обязана и так заводиться и с хорошим маслом никакого особого вреда ей не будет.


wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ohoho:
Без комментариев! Особенно если учесть вышеприведенное высказывание автора, что врезка в шланг 2 по рисунку является подключением к большому кругу.... Да не идет он по большому кругу, а идет в двиг сразу в районе точки 1 по тому же рисунку!
если жтдкость кудато идет то она должна откудота приходить...
ну и откуда она придет у тебя ??? из того места которое ты называеш левый нижний патрубок... но он закрыт термостатом.
ohoho:
в моторе тосол охлаждается, нагревает двиг и конвенционно повторяет свой путь.
через радиатор блин !
ohoho:
В Якутии такие же законы физики, как и у вас,
законы то одинаковые это верно вот только оспаривают их везде по разному... тебе сказали что там где он у тебя стоит НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО ,это равносильно тому как бутто ты нагреваещ чайник не с низу а сверху у крышки,(а на некоторых моделей радиаторов и совсем плохо будет) чего спорить то ??? он должен стоять обогреватель в низу МАЛОГО КРУГА... это оптимально для нагрева блока а не радиатора и воздуха вот и все ! а куда ты его поставил это твое дело...

все больше я здесь не пишу все и так очевидно [:)]
форум нужен для того чтобы люди читали и знали КАК и ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ а выбор они сделают сами (ничего личного) у тебя не совсем правильно сделано... мое мнение
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ohoho:
Нагреватель берет холодный тосол с блока из сливного отверстия слева сзади внизу,
ты посты свои перечитай видишь у тебя теперь забор из блока появился [:P] а через пару постов и вообше куда нибудь переедет,наверно надо или объяснить по людски как он у тебя стоит или промолчать совсем
ohoho:
А если бы я жил в Иваново, то просто бы машину отрегулировал и до -25 она обязана и так заводиться
а она и заводится кипятильник стоит на копейке и пользовался я им всего пару раз,а на ниве гидроник теперь стоит и совсем из иных убеждений холодный пуск меня неволнует

мышь вездеходная
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Я поддержу охохо. У меня северс установлен также как и у него. Забор жидкости в подогреватель из сливного оверстия, выход теплой жидкости в верхний патрубок радиатора. Т.к. на холоде термостат перекрыт, следовательно выход из радиатора закрыт, таким образом теплая жидкость не идет в радиатор, т.к. не может оттуда вытеснить холодную (термостат -закрыт). Таким образом теплая жидкость идет в блок двигателя, через железный тройник прикрученный к верхней его части в районе впускного коллектора, откуда вытесняет холодную (вытесняет в подогреватель). Вот круг и замкнулся через рубашку двигателя. Получается что движение тосола в верхнем патрубке при работе подогревателя разворачивается в противоположную сторону.
Недостаток для меня в том, что нельзя оставлять подогреватель включенным при запущенном моторе. Помпа жидкостью задавит обратный клапан подогревателя и он сгорит быстро без циркуляции тосола. Потери тепла так может и больше, но меня устраивает. В -43 ездил при ночевке машины на улице, 1,5 часа хватает что-бы стрелка была около 50 град. Двигатель укутываю помаксимуму ДОРНИИтом (белая такая фигня типа войлока, только негорючая).
ch73

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 45
Откуда: Алтайский край
Возраст: 50
Авто: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

ИМХО наиболее эффективный вариант подключения подогрева к сливному отверстию и отверстию датчика температуры. А еще лучше через газелевскую доп.помпу, чтобы тосол не перегревался и равномернее прогревался движок. Поэтому повторяю свой вопрос:
ch73:
Хочу поставить подогреватель, но мне не нравится, что датчик температуры будет врать. Кто подскажет, можно ли перенести датчик с блока в дюралевый тройник, который расположен над помпой? В продаже видел тройники с приливом в месте, где должен вкручиваться датчик для "мозгов", но, на мой взгляд, прилив имеет слишком малый диаметр, да и чем в нем резьбу нарезать [:?]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ch73:
Кто подскажет, можно ли перенести датчик с блока в дюралевый тройник, который расположен над помпой?
датчик температуры в двигателе расположен в самом теплонагруженом месте движка... убрав его от туда ды будеш получать не верные данные по максимальной температуре в движке... выбирать только тебе. [:)]

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Antoha:
Т.к. на холоде термостат перекрыт, следовательно выход из радиатора закрыт, таким образом теплая жидкость не идет в радиатор, т.к. не может оттуда вытеснить холодную (термостат -закрыт). Таким образом теплая жидкость идет в блок двигателя, через железный тройник прикрученный к верхней его части в районе впускного коллектора, откуда вытесняет холодную (вытесняет в подогреватель).
давай по подробней что и куда меняется у тебя c охл жидкостью при условии закрытого термостата ? [:)] (при условии что горячая жидкость ломиться вверх)
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/ohl.jpg
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

wwm:
датчик температуры в двигателе расположен в самом теплонагруженом месте движка...
на инжевой датчик на эбу стоит именно в патрубке а наиболее горячее место разумеется в головке у 4 горшка где штатный датчик стоит тут все дело в настройках прибора ведь несекрет что допуски огромны
wwm:
давай по подробней что и куда меняется у тебя c охл жидкостью при условии закрытого термостата ?
я так понял у них все таки забор сделан из отверстия для слива антифриза и это тоже несамое лучшее решение греть то будеть но из за верхнего расположения кипятилы плохо они наверно просто непробовали как хороший греет

мышь вездеходная
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

mouse733:
я так понял у них все таки забор сделан из отверстия для слива антифриза
может быть чеж молчат тогда...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрический предпусковой подогреватель