Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электрический предпусковой подогреватель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Pollllop:
сечение медного провода, имелось ввиду моножильного? Так как хочу купить провод 4-хжильный, а они все многожильные, что увеличивает его сопротивление
Сечение обозначается по меди, следовательно, нет разницы между одножильным и многожильным. Но многожильный много удобнее и не ломается.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Car:
Но многожильный много удобнее и не ломается.
Ага, и продается в резиновой оплетке - хорошо, зимой не мерзнет и не дубеет. Спасибки, бум знать теперь!

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

А может совсем 12В в машину из дома не тащить для подогрева салона.
Получается, подогрели двигатель, а потом обратно печкой охладили.
Может поставить в салон обогреватель на 220В, который включать вместе с подогревом двигателя.
Хотя, хозяин - барин.
Виниловые кабели, насколько я помню, лопаются на морозе при перекладке, а резиновые нет.
Зимой меня от холодного руля спасают кожаные перчатки без пальцев - типа велосипедных. Чтобы стёкла не обмерзали, стараюсь перед постановкой на стоянку перекрывать кран печки и проветривать салон.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Mikhail_

Рег.: 06.04.2007
Сообщений: 62
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 51
Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

Antoha:
беспризорник это что-то около 600 Вт, мне кажется не хватит этого для обогрева и салона и двигателя, лучше отказаться от этого в пользу прогрева двигателя, или придется с вечера на все ночь запускать подогреватель
+1
Я в ноябре 2006г. установил подогреватель "Северс" (1,5 КВт) дык чтобы прогреть всю систему - т.е. чтоб подогретый тосол "по кругу" пробежал (при -20 град.; двиг. 1.7л) необходимо 1,5-2часа.
Время прогрева проверял "на ощупь" по "входному" в обогреватель патрубку. Чтобы легко завестить при -20 и даже -30 - достаточно минут на 30 включить обогреватель (но двигатель имхо при этом прогревается неравномерно и недостаточно ...) ну и в салоне долго холодно...
ИМХО, конечно, но подогреватель мощностью 0.6 КВт - маловат будет для прогрева Нивы по крайней мере "в суровых условиях Среднего Урала и Крайнего Севера [:D] "
А так-то подогреватель от розетки - это польза немалая [:)]
При подключении важно хомуты протянуть - а то летом тосол чуть не сбежал через эту чудо систему ...

Каждый, кто законно находится на территории РФ имеет право свободно передвигаться! (ст. 27.п1. Конституции РФ)
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

У меня у коллеги по работе стоит "беспризорник" на пятнашке, не думаю что по объему рубахи охлаждения сильно отличаются с Нивой. За 3 часа с -30 до +20 двигатель он прогревает, если двигатель укутать всякими подручными средствами, как это принято на севере, то будет думаю нормально. А вообще он на то и "беспризорник", его вроде с вечера принято включать, двигатель он точно не перегреет и сам врядли сгорит.
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Pollllop
Как дела? Наладил систему? [:)]
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Правильно написал Sokolov: "совсем 12В в машину из дома не тащить"
У меня уже 4ю зиму применяется такая схема: Подогреватель Северс врезан выходящим шлангом в большой патрубок вверху между радиатором и двигателем. Включается по команде электромеханического таймера-штепсельного гнезда, которое можно запрограммировать на включение и выключение в любое время с дискретностью 15 минут. В любые морозы хватает 2 часа прогрева двигателя. На движке под капотом войлок, на радиаторе спереди чехол. Иногда в салон ставлю тепловентилятор на 220 вольт - нагреет лучше любых 12 вольтных устройств. Тем более можно в таком варианте и подзаряд аккума организовать, сунув зарядный блок под капот Электричество подаю по полевику. Главное в использовании полевика - не привязывать его самого ни к чему. У меня он раскреплен между металлическим забором и балконом на веревочных растяжках по типу крепления антенн. Если мороз до 15-20, то для начала комфортной езды хватает и электроподогрева сидения. С Северсом и полусинтетикой Нива легко заводится и после 40 градусов. Под полтинник морозов у нас давно уже что то нету, но я думаю что в такой мороз и не стоит машину мучать.


mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ohoho:
Подогреватель Северс врезан выходящим шлангом в большой патрубок вверху между радиатором и двигателем.
нехорошо так циркуляция слабая может разогреватся неравномерно

мышь вездеходная
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

mouse733:
нехорошо так циркуляция слабая может разогреватся неравномерно
+1
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Циркуляция отличная! Тем более такой вариант был рекомендован заводом подогревателя и тройник шел с ним соответствующий. А равномерность должна быть лучше чем вариант с тройником в датчик, т. к. тосол берется с одной стороны двига, а сливается в другую совсем. Были проблемы с циркуляцией, вызванные засорением впускного патрубка - там дырка маленькая.


wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ohoho
лучше чем в блок не будет по любому...
ты же поставил нагреватель в большой круг (охлаждения двигателя)
и большую часть энергии нагревает радиатор и воздух (ели только термостат всегда открытый тогда и до блока доберется)...
ch73

Рег.: 10.10.2007
Сообщений: 45
Откуда: Алтайский край
Возраст: 50
Авто: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

Хочу поставить подогреватель, но мне не нравится, что датчик температуры будет врать. Кто подскажет, можно ли перенести датчик с блока в дюралевый тройник, который расположен над помпой? В продаже видел тройники с приливом в месте, где должен вкручиваться датчик для "мозгов", но, на мой взгляд, прилив имеет слишком малый диаметр, да и чем в нем резьбу нарезать [:?]
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

wwm:
ohoho
лучше чем в блок не будет по любому...
ты же поставил нагреватель в большой круг (охлаждения двигателя)
и большую часть энергии нагревает радиатор и воздух (ели только термостат всегда открытый тогда и до блока доберется)...
Нет. Циркуляции через радиатор нет, т. к. нижний его патрубок перекрыт закрытым термостатом и тосол идет прямо в двиг. Верхняя часть радиатора правда, нагревается несколько, но зона эта стоит сбоку от основного течения. То есть это и есть "в блок", только немного длинней чем в тройник под датчик, но зато сечение во много больше и прибор температуру правильно кажет, а это важно при утепленном моторе и 2х лопастном "зимнем" вентиляторе.


mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ohoho:
Нет. Циркуляции через радиатор нет, т. к. нижний его патрубок перекрыт закрытым термостатом и тосол идет прямо в двиг.
так откуда он идет прямо в двигатель если нижний патрубок термостатом перекрыт?Имхо самый правильный делали финны вместо заглушки в блок у пробки слива антифриза сейчас такие Дефа делает да и у финнов вероятно они же были там самое низкое место в блоке и циркуляция отменная температура в 50 гр при минус 25 достигается примерно за 40 минут.Его и включать можно на всю ночь без опаски все равно больше 70 он ненагревает

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

кстати в финском варианте и вероятности течи сведены к минимуму что тоже огромный плюс

мышь вездеходная
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

mouse733:
так откуда он идет прямо в двигатель если нижний патрубок термостатом перекрыт?
+10
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрический предпусковой подогреватель