Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Электрический предпусковой подогреватель

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 older posts on previous pages
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

9/27/2007, 6:06 AM +04
Pollllop:
сечение медного провода, имелось ввиду моножильного? Так как хочу купить провод 4-хжильный, а они все многожильные, что увеличивает его сопротивление
Сечение обозначается по меди, следовательно, нет разницы между одножильным и многожильным. Но многожильный много удобнее и не ломается.
Pollllop

Reg.: 12/8/2004
Posts: 119
From: Салехард, ЯНАО
Age: 45
Car: 21213, 2002 г.

9/27/2007, 9:09 PM +04
Car:
Но многожильный много удобнее и не ломается.
Ага, и продается в резиновой оплетке - хорошо, зимой не мерзнет и не дубеет. Спасибки, бум знать теперь!

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

10/2/2007, 10:29 PM +04
А может совсем 12В в машину из дома не тащить для подогрева салона.
Получается, подогрели двигатель, а потом обратно печкой охладили.
Может поставить в салон обогреватель на 220В, который включать вместе с подогревом двигателя.
Хотя, хозяин - барин.
Виниловые кабели, насколько я помню, лопаются на морозе при перекладке, а резиновые нет.
Зимой меня от холодного руля спасают кожаные перчатки без пальцев - типа велосипедных. Чтобы стёкла не обмерзали, стараюсь перед постановкой на стоянку перекрывать кран печки и проветривать салон.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Mikhail_

Reg.: 4/6/2007
Posts: 62
From: Екатеринбург
Age: 49
Car: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

10/15/2007, 3:18 PM +04
Antoha:
беспризорник это что-то около 600 Вт, мне кажется не хватит этого для обогрева и салона и двигателя, лучше отказаться от этого в пользу прогрева двигателя, или придется с вечера на все ночь запускать подогреватель
+1
Я в ноябре 2006г. установил подогреватель "Северс" (1,5 КВт) дык чтобы прогреть всю систему - т.е. чтоб подогретый тосол "по кругу" пробежал (при -20 град.; двиг. 1.7л) необходимо 1,5-2часа.
Время прогрева проверял "на ощупь" по "входному" в обогреватель патрубку. Чтобы легко завестить при -20 и даже -30 - достаточно минут на 30 включить обогреватель (но двигатель имхо при этом прогревается неравномерно и недостаточно ...) ну и в салоне долго холодно...
ИМХО, конечно, но подогреватель мощностью 0.6 КВт - маловат будет для прогрева Нивы по крайней мере "в суровых условиях Среднего Урала и Крайнего Севера [:D] "
А так-то подогреватель от розетки - это польза немалая [:)]
При подключении важно хомуты протянуть - а то летом тосол чуть не сбежал через эту чудо систему ...

Каждый, кто законно находится на территории РФ имеет право свободно передвигаться! (ст. 27.п1. Конституции РФ)
Antoha

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 198
From: г Сургут, ХМАО, Югра
Age: 40
Car: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

10/23/2007, 7:33 AM +04
У меня у коллеги по работе стоит "беспризорник" на пятнашке, не думаю что по объему рубахи охлаждения сильно отличаются с Нивой. За 3 часа с -30 до +20 двигатель он прогревает, если двигатель укутать всякими подручными средствами, как это принято на севере, то будет думаю нормально. А вообще он на то и "беспризорник", его вроде с вечера принято включать, двигатель он точно не перегреет и сам врядли сгорит.
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ21213

10/26/2007, 1:42 PM +04
Pollllop
Как дела? Наладил систему? [:)]
ohoho

Reg.: 7/10/2006
Topics / Posts: 1 / 185
From: Ленск Республика Саха (Якутия)
Age: 59
Car: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

11/4/2007, 10:09 AM +03
Правильно написал Sokolov: "совсем 12В в машину из дома не тащить"
У меня уже 4ю зиму применяется такая схема: Подогреватель Северс врезан выходящим шлангом в большой патрубок вверху между радиатором и двигателем. Включается по команде электромеханического таймера-штепсельного гнезда, которое можно запрограммировать на включение и выключение в любое время с дискретностью 15 минут. В любые морозы хватает 2 часа прогрева двигателя. На движке под капотом войлок, на радиаторе спереди чехол. Иногда в салон ставлю тепловентилятор на 220 вольт - нагреет лучше любых 12 вольтных устройств. Тем более можно в таком варианте и подзаряд аккума организовать, сунув зарядный блок под капот Электричество подаю по полевику. Главное в использовании полевика - не привязывать его самого ни к чему. У меня он раскреплен между металлическим забором и балконом на веревочных растяжках по типу крепления антенн. Если мороз до 15-20, то для начала комфортной езды хватает и электроподогрева сидения. С Северсом и полусинтетикой Нива легко заводится и после 40 градусов. Под полтинник морозов у нас давно уже что то нету, но я думаю что в такой мороз и не стоит машину мучать.


mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/4/2007, 10:53 AM +03
ohoho:
Подогреватель Северс врезан выходящим шлангом в большой патрубок вверху между радиатором и двигателем.
нехорошо так циркуляция слабая может разогреватся неравномерно

мышь вездеходная
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/4/2007, 11:11 AM +03
mouse733:
нехорошо так циркуляция слабая может разогреватся неравномерно
+1
ohoho

Reg.: 7/10/2006
Topics / Posts: 1 / 185
From: Ленск Республика Саха (Якутия)
Age: 59
Car: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

11/4/2007, 1:31 PM +03
Циркуляция отличная! Тем более такой вариант был рекомендован заводом подогревателя и тройник шел с ним соответствующий. А равномерность должна быть лучше чем вариант с тройником в датчик, т. к. тосол берется с одной стороны двига, а сливается в другую совсем. Были проблемы с циркуляцией, вызванные засорением впускного патрубка - там дырка маленькая.


wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/4/2007, 4:09 PM +03
ohoho
лучше чем в блок не будет по любому...
ты же поставил нагреватель в большой круг (охлаждения двигателя)
и большую часть энергии нагревает радиатор и воздух (ели только термостат всегда открытый тогда и до блока доберется)...
ch73

Reg.: 10/10/2007
Posts: 45
From: Алтайский край
Age: 49
Car: BMW 520 M50 E34 1990y, ВАЗ 2121 1991г.в.

11/4/2007, 8:21 PM +03
Хочу поставить подогреватель, но мне не нравится, что датчик температуры будет врать. Кто подскажет, можно ли перенести датчик с блока в дюралевый тройник, который расположен над помпой? В продаже видел тройники с приливом в месте, где должен вкручиваться датчик для "мозгов", но, на мой взгляд, прилив имеет слишком малый диаметр, да и чем в нем резьбу нарезать [:?]
ohoho

Reg.: 7/10/2006
Topics / Posts: 1 / 185
From: Ленск Республика Саха (Якутия)
Age: 59
Car: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

11/4/2007, 9:07 PM +03
wwm:
ohoho
лучше чем в блок не будет по любому...
ты же поставил нагреватель в большой круг (охлаждения двигателя)
и большую часть энергии нагревает радиатор и воздух (ели только термостат всегда открытый тогда и до блока доберется)...
Нет. Циркуляции через радиатор нет, т. к. нижний его патрубок перекрыт закрытым термостатом и тосол идет прямо в двиг. Верхняя часть радиатора правда, нагревается несколько, но зона эта стоит сбоку от основного течения. То есть это и есть "в блок", только немного длинней чем в тройник под датчик, но зато сечение во много больше и прибор температуру правильно кажет, а это важно при утепленном моторе и 2х лопастном "зимнем" вентиляторе.


mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/4/2007, 10:58 PM +03
ohoho:
Нет. Циркуляции через радиатор нет, т. к. нижний его патрубок перекрыт закрытым термостатом и тосол идет прямо в двиг.
так откуда он идет прямо в двигатель если нижний патрубок термостатом перекрыт?Имхо самый правильный делали финны вместо заглушки в блок у пробки слива антифриза сейчас такие Дефа делает да и у финнов вероятно они же были там самое низкое место в блоке и циркуляция отменная температура в 50 гр при минус 25 достигается примерно за 40 минут.Его и включать можно на всю ночь без опаски все равно больше 70 он ненагревает

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

кстати в финском варианте и вероятности течи сведены к минимуму что тоже огромный плюс

мышь вездеходная
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/4/2007, 11:17 PM +03
mouse733:
так откуда он идет прямо в двигатель если нижний патрубок термостатом перекрыт?
+10
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрический предпусковой подогреватель