Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электрический предпусковой подогреватель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Milivoit:
ARDIC Heating Systems AB , Tupe 091-B.
близко такого невидел,сходи сюда http://koleso.ucoz.ru/forum/ задай этот же вопрос с указание всех данных котла там есть раздел отопители.Люди там профи должны ответить если по существу спросить [:)]

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Milivoit:
А насчет ТО я и правда ничего не понял
в смысле что котел никак на ТО неповлияет,по крайней мере у меня проблем небыло

мышь вездеходная
Milivoit

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 88
Откуда: Moskau
Возраст: 63
Авто: Niva 21214 2002g.

mouse733
Спасибо за содействие!!! Будем пробовать нарыть информацию по сему заморскому чуду.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

ДрУги! Подскажите, пожалуйста по такой задумке: есть у меня перспектива, что ентой зимой ночевать (зимовать) моей машинке на улице до весны. Есть встроенный подогреватель ("Беспризорник") от 220В, должен выручить. Кто-то рассказывал, что можно устроить подогрев таким образом: взять для подведения электричества к машине не обычный двух-проводный кабель, а 4-хпроводный (или два 2-хжильных, просто менеее удобно). Так вот, пустить по одной паре 220В, а по другой 12В постоянного напряжения - 220В питают подогреватель, 12В питают (параллельно) эл.помпу и вентилятор в салоне, т.о. греется и салон и двигатель и АКБ не разряжается. Вопрос: какой подходящий БП или преобразователь 220В->12В (для получения именно 12В) использовать (с дома) для такого питания "обогревающей цепи салона"?

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

На мой взгляд, для получения 12В целесообразно использовать обычное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. При небольших габаритах оно способно выдать ток до 7.5А - этого вполне достаточно. Правда, не рекомендуется включать его без нагрузки. Стоит оно 700-1500р. в зависимости от модели.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

serg81
Дружище, спасибо за ответ, я тоже так предполагал, но боялся за перенапряжение которое может создать зарядное устройство (или не может - не знаю), такить по ентому поводу написал в одну контору, торгующую в этом направлении - без ответа осталось письмо, ессно.
Хочу добавить в описание своей схемки то, что расстояние по кабелю от источника (зарядного устр-ва) до приемника (помпа и вентилятор печки) будет примерно 20 метров - как думаешь, "прокачает" зарядное устройство такой метраж? Как выбирать ЗУ?
Вот надыбал такое - как думаешь?
http://shop.zaryad.ru/mod.html?m…shop&cmd=staffinfo&id=55&group=1

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Если мне не изменяет память, то беспризорник это что-то около 600 Вт, мне кажется не хватит этого для обогрева и салона и двигателя, лучше отказаться от этого в пользу прогрева двигателя, или придется с вечера на все ночь запускать подогреватель. При применении дополнительной помпы, мощность подогревателя принято повышать от номинала.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Antoha
Было такое дело, а именно, стоял у меня до беспризорника, как верно сказано, он 600 Вт, котел от ГАЗели (Бычка) - грел страшно! Двигатель был готов пуску за 1-1,5 ч. при забортной 35-40 градусов минус. Одно мне не нравилось все 5 лет как он стоял - по конструктиву он вне блока двигателя и соединен патрубками с ним (нижний в сливную пробку, верхний через тройник в датчик температуры). Год, через год, енти патрубки (из армированого резиного шланга) начинали репаться, дубеть и подтекать в стыках. Датчик температуры и так неахти у нас, а тут ещё он же через тройник (хоть и медный).
Вот в этом году мне все надоело, решил перейти на беспризорник (ни патрубков, ни стыков, ни тройников...), только вот греет слабовато - это да. На ночь, ессно, с утеплением двигателя, думаю переживем. Салон можно греть не постоянно всю ночь, а за час до выезда. Правда при -45 и ветре... [:?]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Тоже купил http://www.podogrev.com/lestar, только почему то вместо комплекта для ВАЗ 21214, прислали для ВАЗ 1113, хочеться думать что не специально. Думаю и 0,5 кВт хватит, у нас морозы ниже 30 редко бывают.

За рулем зверь!
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Pollllop
Извиняй за задержку с ответом - совсем я заработался!
Pollllop:
Хочу добавить в описание своей схемки то, что расстояние по кабелю от источника (зарядного устр-ва) до приемника (помпа и вентилятор печки) будет примерно 20 метров - как думаешь, "прокачает" зарядное устройство такой метраж? Как выбирать ЗУ?
Вот надыбал такое - как думаешь?
http://shop.zaryad.ru/mod.html?m…shop&cmd=staffinfo&id=55&group=1
По поводу ссылки - зарядник что надо. По поводу длины проводов - т.к. ток постоянный, то важна не длина а их активное сопротивление. Замерь его тестером - если сопротивление менее 10 Ом, то всё нормально - "прокачает"! Особенно хорошо, что "Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты"
Удачи! [:hello]
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

serg81
Спасибки, буду замерять сопротивление, как чегось расскажу позже, т.к. пока нет заморозков у нас [:)]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

serg81:
если сопротивление менее 10 Ом, то всё нормально - "прокачает"!
Немножко уточню, сопротивление линии должно быть порядка 1 Ом.
В такой линии скрутки проводников не желательны, пайка или полноценный зажим/разъём.
Мне часто приходится проектировать системы с применением источников питания 12/24 В.
Наврядли помпу и вентилятор можно использовать при сопротивлении питающей линии близким к 10 Ом, если по закону Ома получаем ток 0,83 А на КЗ. Зимой из-за застывшей смазки запуск двигателя вентилятора и помпы, боюсь, потребует не менее 1 А.
Грубый расчёт максимальной длины кабеля.
Сопротивление 1 км медного провода сечением 1 мм равно 18 Ом. Потребление ГАЗелевской помпы 20 Вт, вентилятора максимум 20 Вт. Максимальный ток 40/12 = 3,33 А.
Принимаем допустимое напряжение на помпе равным 10 В. Допустимое сопротивление линии (12-10)/3,33 = 0,6 Ом, длина линии 0,6/18*1000 = 33,3 м.
Имеем 33,3 м проводника сечением 1 мм туда и обратно, т. е. 16,7 м кабеля сечением 1 мм или 16,7*2,5 = 41,8 м кабеля сечением 2,5 мм.
При больших длинах кабеля, целесообразней установить блок питания в машину, а не греть вольный свет потерями в кабеле, при этом возможно осуществить предпусковую подзарядку/прогрев аккумулятора.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Pollllop:
Вопрос: какой подходящий БП или преобразователь 220В->12В (для получения именно 12В) использовать (с дома) для такого питания "обогревающей цепи салона"?

Конец Света грядёт!
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Sokolov:
Мне часто приходится проектировать системы с применением источников питания 12/24 В.
Наврядли помпу и вентилятор можно использовать при сопротивлении питающей линии близким к 10 Ом, если по закону Ома получаем ток 0,83 А на КЗ.
U = IR
I=U/R=12B/10Ом= 1.2А [:P]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

serg81:
I=U/R=12B/10Ом= 1.2А
признаю, тут я прогнал, съеште меня. [:confised]
А всё равно 1,2А мало [:)]

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Масон
Дружище, спасибки за столь обильное разнообразие! Здоровско, много всего! Тут на днях покумекал, что-то сразу не дошло, если ЗУ подойдет, то им можно и АКБ подзарядить кое когда, а любым БП такого не сделать. Так что, решусь, наверное, на покупку ЗУ - попробую двух зайцев догнать! [:hello]
Sokolov
Вот енто и расчеты - спасибочки! По твоему
Сопротивление 1 км медного провода сечением 1 мм равно 18 Ом. Потребление ГАЗелевской помпы 20 Вт, вентилятора максимум 20 Вт. Максимальный ток 40/12 = 3,33 А.
Принимаем допустимое напряжение на помпе равным 10 В. Допустимое сопротивление линии (12-10)/3,33 = 0,6 Ом, длина линии 0,6/18*1000 = 33,3 м.
Имеем 33,3 м проводника сечением 1 мм туда и обратно, т. е. 16,7 м кабеля сечением 1 мм или 16,7*2,5 = 41,8 м кабеля сечением 2,5 мм
сечение медного провода, имелось ввиду моножильного? Так как хочу купить провод 4-хжильный, а они все многожильные, что увеличивает его сопротивление - есть эталон сопротивления многожильного медного провода, сечением 1 мм (но можно и любым)? Но скорее всего будет от 2,5 до 4 квадратов сечение.
serg81 и Sokolov "зацепила" вас тема! Только не ссорьтесь! [:)]
Sokolov:
А всё равно 1,2А мало
А мало - это хорошо или плохо? [:oops]

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрический предпусковой подогреватель