Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
855 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Podvoh

Имя: Сергей
Рег.: 12.07.2017
Сообщений: 32
Откуда: Лыткарино
Возраст: 46
Авто: 21213 2000

nibor
Nibor, из материала в FAQ не понятно как именно определить место сварки опор кронштейнов. Я имею ввиду выше-ниже. Левее или правее ориентируют, как я понимаю, чтобы передний карданный вал находился по продольной оси.
Сначала крепим заднюю часть в стабилизатору. Потом определяем место установки опор. Вот в чем вопрос.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Podvoh
ИМХО Кардан в горизонталь по уровню

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

nibor:
ИМХО Кардан в горизонталь по уровню
Это если силовой агрегат изначально заводом был установлен горизонтально. А так, кардан должен быть параллелен оси коленвала и валов КПП.
Сейчас тоже заморочился отрывом РПМ от движка. Утомили вибрации, плюс заводские кронштейны все потрескались.
Фотографии Ампера спровоцировали полёт моей фантазии и я делаю свои кронштейны, без сварки, на U-хомутах. Хомуты будут работать только при движении задним ходом. При движении вперёд кронштейн плотно упирается в балку. Не знаю ещё, успешно ли будет. Потом напишу отчёт о проделанной работе.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sa300d
Передний кардан и приводы РПМ в положении "автомобиль на колесах" должны находиться в "среднем" положении по вертикали.Поскольку РПМ при отвязке уже закреплен на стабилизаторе,надо определить по месту диапазон перемещения РПМ по вертикали,поднимая и опуская его домкратом.Нужное положение РПМ будет посередине этого диапазона.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

nibor:
надо определить по месту диапазон перемещения РПМ по вертикали,поднимая и опуская его домкратом.Нужное положение РПМ будет посередине этого диапазона.
Не понял. Какое перемещение? Не должен он гулять. Сидеть будет на месте. Как раз из-за гуляний и заламывает кронштейн к стабилизатору.
Я на боковых кронштейнах делаю дополнительные рёбра жёсткости и против поперечного перемещения. Может, конечно, зря, но это добавляет кронштейну жёсткости. Делаю из двух листов 2 мм стали, ибо 3-4 мм у меня просто нет, да и гнуть такую ошалеешь.

З.Ы. Кстати, у меня на домкрате РПМ практически не висит. Если убрать домкрат, РПМ не уходит. Приходится двигать монтажкой. Видимо, держит кронштейн к стабу.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sa300d:
Не понял. Какое перемещение?
Чтобы определить "среднее"положение приводов и переднего кардана.Это "печка",от которой пляшут[:D]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

nibor:
Чтобы определить "среднее"положение приводов и переднего кардана.Это "печка",от которой пляшут
Положение приводов есть величина переменная. Кинул ящик с инструментом в багажник и привода встали по-другому. Не печка это, ибо печку не особо сдвинешь с места. Положение кардана - да. Но это всё на глаз, +- километр...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sa300d:
Положение кардана - да. Но это всё на глаз, +- километр..
Почему же тогда есть аналогичная рекомендация для тяг заднего моста "затягивать втулки в положении автомобиль на колесах" ИМХО это среднее положение, та же "печка"

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

nibor:
Почему же тогда есть аналогичная рекомендация для тяг заднего моста "затягивать втулки в положении автомобиль на колесах" ИМХО это среднее положение, та же "печка"
Вы связали не связанное. Редуктор должен сидеть неподвижно, а тяги ходят в заданных плоскостях. Если тяги затянуть на вывешенной машине, то сайлент блоки окажутся в натянутом положении, когда машина встанет на колёса. РПМ не меняет положение в зависимости от положения кузова. Подвеска спереди независимая, а сзади мост.
Podvoh

Имя: Сергей
Рег.: 12.07.2017
Сообщений: 32
Откуда: Лыткарино
Возраст: 46
Авто: 21213 2000

nibor:
Чтобы определить "среднее"положение приводов и переднего кардана.Это "печка",от которой пляшут
Раздаточную коробку центрируют не в среднем положении относительно крайних. Я имею ввиду центрирование с вывешиванием колес, ослаблении креплений РК, разгоне до крейсерской скорости и затягивании креплений РК. Возможно аналогично надо делать и с РПМ. Оптимально и экстримально - это прихватка и обварка с вывешенными колесами на крейсерском скорости, когда кардан и привода центрируют РПМ. Но, возможно, есть способ попроще. Пока оптимальным вижу предложение от nibor по среднему положению, полученное при поддомкрачивании РПМ.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Podvoh:
как именно определить место сварки опор кронштейнов. Я имею ввиду выше-ниже.
я смотрел,чтобы РПМ был не ниже передней балки-страховка от валунов и пней;зазор сверху между двигателем и РПМ был не меньше 1 см-чтобы не бились друг о друга.
Podvoh

Имя: Сергей
Рег.: 12.07.2017
Сообщений: 32
Откуда: Лыткарино
Возраст: 46
Авто: 21213 2000

alex25037:
я смотрел,чтобы РПМ был не ниже передней балки-страховка от валунов и пней;зазор сверху между двигателем и РПМ был не меньше 1 см-чтобы не бились друг о друга
Теперь понял, какой главный критерий при выборе положения опор. Спасибо :)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Вот, что получается.


Пока изготовил и установил кронштейн по правому борту. Видно, что редуктор гнёт стабилизатор. Надо подумать об ином способе крепления, ибо стабилизатор пружинит и редуктор виляет хвостом вверх-вниз, а это не к чему.

Кронштейн ещё буду обваривать по стыкам рёбер жёсткости.
Как и следовало ожидать, при установке кронштейнов без сайлентблоков все звуки моста пошли по кузову. А у меня мост не в лучшем виде - шумит[:(] Попробую сделать тонкие резиновые проставки.
А так, стало много лучше. Вибраций от мотора гораздо меньше.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос РПМ (отрыв РПМ от двигателя)