Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
705 older posts on previous pages
mehanik_profi

Reg.: 7/16/2011
Posts: 156
From: Украина Николаев
Age: 50
Car: ВАЗ 2121 1983

3/19/2012, 9:01 PM +04
Здесь все варианты, каждый останавливается на своем.
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 35
Car: Ниву продал :(

3/20/2012, 4:45 PM +04
Ухх, осилил все 45 страниц темы.

Получается что есть 3 принципиально отличающихся варианта:
1) шнивские кронштейны + шнивская нижняя крышка редуктора
или аналогичный комплект типа такого:
http://www.niva-lada4x4.ru/shop/…tvjzki_perednego_mosta_21214.jpg
+ для крепежа используются шпильки крышек шрусов и нижняя крышка редуктора
+ все так делают
- требует сварки
- по отзывам шнивские кронштейны ломаются

2) кастомные кронштейны, которые крепятся только к шпилькам крышек шрусов:
Ссылка устарела
плюсов вроде нет
- хвостовик имеет очень большой момент на срыв шпилек
- сложно снимать шрусы

3) кастомная нижняя крышка с креплением к стабилизатору и к ушам крепления растяжек к балке:
Ссылка устарела
+ не требует сварки
+ элементарно снимать шрусы потом
- крепеж только шпильками нижней крышки
- единственное упоминание о такой схеме на 10й странице, и ни одного отзыва об установке...

Главный плюс варианта №3 для меня - мне такая крышка досталась в виде бонуса при покупке машины.
Если особая жесть не планируется, в основном гражданская эксплуатация, такое крепление РПМа будет жить?
Или как вариант - усилить вот таким хомутом:
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album_pic.php?pic_id=3325
mehanik_profi

Reg.: 7/16/2011
Posts: 156
From: Украина Николаев
Age: 50
Car: ВАЗ 2121 1983

3/20/2012, 9:56 PM +04
TyPuCT:
3) кастомная нижняя крышка с креплением к стабилизатору и к ушам крепления растяжек к балке:
- единственное упоминание о такой схеме на 10й странице, и ни одного отзыва об установке...
Может тупиковая ветвь эволюции отвязанного рпм? Поэтому и нет отзывов? - это не критика, а размышления.
Катаю без экстрима, но и при "гражданской" эксплуатации возникают нагрузки
TyPuCT:
+ не требует сварки
Это не такая проблема как кажется
qera123

Reg.: 9/2/2008
Topics / Posts: 21 / 316
From: москва
Age: 43
Car: нива 21214 2008

3/20/2012, 11:00 PM +04
народ-а зачем вы заморочились отвязкой при гражданском использовании?я понимаю вы б колёсья и лифт забабахали,а так-ездиет она и ездиет-и ездиет достаточно неплохо-а оно вам надо?

TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 35
Car: Ниву продал :(

3/21/2012, 11:24 AM +04
Вчера вечером заехал в гараж и откопал в залежах крышку, которая досталась впридачу с машиной:


Пока еще думаю, но наверно поставлю её, заодно будет хотя бы один отзыв о таком способе отвязки. [:)]
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 43
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

3/21/2012, 11:59 AM +04
qera123:
зачем вы заморочились отвязкой при гражданском использовании
Как правило, самая распространенная причина
TyPuCT:
И меня настигла эта беда - лопнула одна из шпилек крепления РПМ к двигателю...
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 35
Car: Ниву продал :(

3/21/2012, 1:20 PM +04
Seргей,
верно, причем у меня хоть и стоят колеса почти 30", но они лёгкие, на литых дисках и без камер, весят всего не 1-2кг тяжелее вли-10 на штатной штамповке, и шпилька лопнула при обычном старте со светофора со средним газом.

PS
Подскажите, а если я буду крепить РПМ только шпильками нижней крышки, то мне кронштейны крепления к двигателю просто убрать и крышки шрусов одеть на шпильки и затянуть гайками?
Проблем с уплотнением и т.п. не будет?
mehanik_profi

Reg.: 7/16/2011
Posts: 156
From: Украина Николаев
Age: 50
Car: ВАЗ 2121 1983

3/21/2012, 9:54 PM +04
TyPuCT:
Проблем с уплотнением и т.п. не будет?
Не будет.
Но могут возникнуть уже у шпилек нижней крышки (вернее у картера РПМ куда они вкручены).
Стус

Reg.: 8/25/2009
Posts: 737
From: Россия Крым г. Ялта
Age: 59
Car: НИВА 2121 1987 год.

3/21/2012, 11:03 PM +04
почитаешь, посмотришь и напрашивается один вариант СРПМ.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 35
Car: Ниву продал :(

4/2/2012, 1:15 PM +04
Вчера снял наконец редуктор, посадил его на стальную крышку на герметик, но времени не хватало, собрал Ниву с задним приводом, так и поезжу до следующих выходных.
Если я правильно понимаю, редуктор опускается незначительно - на 1см.
Справа получается отвязанному редуктору ничего не будет мешать (кронштейн ведь убирается)
Но слева остается одна шпилька, которая не обломлена, она ведь будет упираться в опору двигателя.
Её надо спилить?
advokat

Reg.: 3/2/2012
Posts: 14
From: Россия, Дзержинск
Age: 34
Car: Нива 2121 1980 г.в.

4/2/2012, 1:34 PM +04
TyPuCT
Её надо просто выкрутить

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Отвязал я в итоге редуктор, спасибо всем за советы
anmolodsov

Name: Андрей
Reg.: 2/13/2009
Posts: 3
From: Москва
Age: 57
Car: Нива 21213 1998 г.в.

4/3/2012, 12:10 PM +04
Подскажите а где нибудь можно купить такую крышку.Как показана на рисунке не скольками постами выше. Тоже вырвало шпильки.
TyPuCT

Reg.: 6/16/2008
Posts: 352
From: Питер
Age: 35
Car: Ниву продал :(

4/23/2012, 2:36 PM +04
Установил РПМ на стальную крышку (фото 8 постами выше), на удивление установка обошлась без кувалды и болгарки, ну и без сварки.
Штатные болты крепления растяжек (~M12x45) заменены на M12x70, для смягчения крепления и регулировки по высоте на каждый болт использованы по 2 резинки и 4 шайбы от верхнего крепления переднего аммортизатора.
К стабилизатору крышка закреплена через обоймы втулок 2123 и нивовские втулки (которые на лонжероны ставятся), но их плющит криво, попробую подобрать другие.
Редуктор к крышке крепится штатными болтиками М6, прокладку между редуктором и крышкой не ставил, намазал серый термо- и маслостойкий герметик.
Зазор между поддоном двигателя и корпусом редуктора по высоте ~1см, но редуктор сместился к раздатке на ~5мм, так что минимальный зазор оказался ~3-5мм в месте перехода из глубокой в неглубокую часть поддона.
Первые 20км проехал без потерь, дальше будет видно.

anmolodsov,
я не подскажу, мне она с машиной досталась.
Pegazzz

Reg.: 10/27/2009
Topics / Posts: 1 / 133
From: г. Протвино MO
Age: 39
Car: ВАЗ 21213 1996

4/23/2012, 4:33 PM +04
TyPuCT
Думаю стоит связать данный подрамник и хвостовик хомутом, чтобы было меньше нагрузок нашпильки
NIGATIV

Reg.: 3/11/2010
Posts: 637
From: Таганрог
Age: 31
Car: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

4/24/2012, 5:43 PM +04
TyPuCT:
К стабилизатору крышка закреплена через обоймы втулок 2123 и нивовские втулки (которые на лонжероны ставятся)
я ставил втулки резиновые нивские которые у лонжеронов а скобы отлично подошли девятки крепления стабилизатора
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос РПМ (отрыв РПМ от двигателя)