Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1095 older posts on previous pages
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Topics / Posts: 3 / 545
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

4/29/2025, 8:30 PM +03
сам не можешь в готовый калькулятор цифры правильно вставить
С чего выводы?
ошибаешься на порядки,
докажи, прежде чем обвинять.
и на сколько я ошибся?

опять начинается,ничего по существу,только тролингом заняться?? Мне оно надо? сказали,что шайба нагрузку держит,даже люменька, опровергни? нет?? ну так и не надо подкидывать формулы, посчитал выложи доказательство.
А вопрос в том что маслоотражательная шайба раздавлена и не мной одним замечено
есть два понятия,раздавлена, или стёрта?? разбита?
вопрос в механизме образования повреждений. в том же редукторе шайба зажата в пакет, в пакете слабое звено, распорная втулка, она деформируемая, если усилие на втулку больше допустимого предела, а там она при сколько кг начинает проседать? тогда втулка проседает. появляется люфт и на маслоотражательной шайбе появляются повреждения, а вот как их рассматривать. как продавливание, или истирание, или воздействие ударной нагрузки, зависит от квалификации того, кто на это смотрит, не каждому дано рассмотреть. ну и потом рождаются ошибочные выводы. Не даром говорили раньше в школе, смотрю в книгу вижу.......
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1286
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

4/30/2025, 8:20 AM +03
С чего выводы?
ну если усилие затяжки около 20 кгм, то выходит сдавливающее усилие около 1,2 тонны.
2025-04-30_08-17-18.png
2025-04-30_08-17-18.png
4/30/2025, 8:27 AM +03
докажи, прежде чем обвинять.
и на сколько я ошибся?
несколько тонн, недостижимое значение для простой гайки, которой тянутся ШРУСы
Картинка выше.
Как я и говорил, на порядок.
4/30/2025, 8:37 AM +03
сказали,что шайба нагрузку держит,даже люменька, опровергни?
Я с этим и не спорил! Меня поразила лёгкость жонглирования цифрами, якобы доказывающими правоту.
Что касается деформируемых втулок, то существует понятие достаточности. Усилия, создаваемого деформируемой втулкой в ступице, с лихвой хватает для создания преднатяга и предохранения от проворачивания обойм подшипников. А уж алюминиевой шайбы тем более. Единственная разница в том, что деформируемая втулка (правильно изготовленная), в небольших пределах, имеет пружинящие свойства. Чем это хорошо , думаю, понятно.
4/30/2025, 8:53 AM +03
только тролингом заняться?? Мне оно надо?
Попробуйте высказывать свои утвердения без цифр, по возможности. Особенно после фраз типа
У тебя по физике что было?
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3904
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 53
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

4/30/2025, 9:26 AM +03
Нежесткие элементы во втулке раскатывает несоосность подшипников в кулаке. Даже на жесткой втулке есть накатка от подшипников. Если посадочные б-м соосные, то и деформируемая втулка ходит на отлично.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14599
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

4/30/2025, 9:26 AM +03
KBDAN
Он умнее себя ещё никого не встречал. Так что доказывать ему не надо.....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Topics / Posts: 3 / 545
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

5/1/2025, 12:20 AM +03
KBDAN
1. шаг гайки ШРУС не помню, и запоминать не собираюсь, я же сказал, мне эти подсчёты не интересны, будет интересно, подсчитаю.
2. я прикидывал в кн а не в ньютонах.
3. момент затяжки взял примерно.
4. пресловутый КПД величина относительная, смазал резьбу, кпд выше, не смазал, меньше, так что свои выводы, о моей компетенции, будь любезен оставить себе.
5. И что ты всем этим пытаешься доказать?? вот это мне действительно непонятно.
Лично я для себя уяснил, что деформируемая втулка для ступичного узла, не лучший вариант, что стальная сплошная нормально держит нагрузку, что шайбы, между сплошной втулкой и подшипником, можно ставить хоть люмень, хоть железку, в любом случае нагрузку держат.

6. Что же до разбитых маслоотражательных шайб на хвостовике редуктора моста, лично у меня с просадкой там проблем нет, а если у кого разбивает, могу только посоветовать вернуться к старой технологии, которая была на ГАЗ-21, там зазор между подшипниками убирался не деформируемой втулкой, а количеством-толщиной шайб. да сложней, да трудней регулировать подшипник, зато после дёрганий в колее, ничего проседать не будет.
KBDAN
только с начала ньютоны в кг переведи, плюс шаг резьбы, может я и неправильно указал, но и КПД величина относительная.
Мне дофиолетово, кто что думает. как всегда,
один человек сделал, у него получилось, работает, а куча тех, кто этого не делал вместо того, чтобы понять почему у кого то не получается, пытаются доказать, почему это работать не должно.... даже не смешно....
Он умнее себя ещё никого не встречал.
не поверишь, встречал, и даже тут, только они немного мудрей меня, не пытаются доказывать очевидное, стоят в стороне, и я им немного завидую белой завистью.....
в общем удачи в плясках с бубном, приседаниях и подпрыгиваниях..

Пи си ищите ошибки, кому скучно. да КПД иной, да шаг иной, да поставил не кгХм а кгхсм, смысл всех этих подсчётов?? только шайба там не деформируется.. У меня много разных проблем, которые приходится решать, и достаточно не плохо это получается,
усилие винта .jpg
усилие винта .jpg
5/1/2025, 1:04 AM +03
единственное, что меня смущает, наружный шрус резьба 1,5х18

по справочникам, максимальное усилие на разрыв болтов такого диаметра, в зависимости от прочности стали, от 6 до 22 тонн. Да ШРУС делается не из пластилина, но вот 25 тонн при моменте затяжки в 20 кг...
впрочем, я сказал, мне в эти дебри лезть не интересно. Не я этот калькулятор в чат притащил.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1286
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/1/2025, 1:04 PM +03
я прикидывал в кн а не в ньютонах.
Вы хоть бы картинку не выкладывали , как Вы считаете
только с начала ньютоны в кг переведи
Вы даже не в курсе, что 20Кгс=196Н!
Он умнее себя ещё никого не встречал. Так что доказывать ему не надо.....
Пожалуй соглашусь ! И на этом закончу.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14599
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/1/2025, 6:59 PM +03
общем удачи в плясках с бубном, приседаниях и подпрыгиваниях..
Пожалуй оставлю это тебе. У тебя здорово получается.
резьба 1,5х18
Резьба гайки не выдерживает сильно большей нагрузки.
Пожалуй соглашусь ! И на этом закончу.
+100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4895
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/1/2025, 8:33 PM +03
Не надо ничего рассчитывать, эти таблицы во всех учебниках и справочниках.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Topics / Posts: 3 / 545
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

5/1/2025, 8:59 PM +03
Резьба гайки не выдерживает сильно большей нагрузки.
Вы даже не в курсе, что 20Кгс=196Н!
Ну да открытие века.. только вот по твоей картинке, при моменте затяжки 196 Нм, что условно 20 кгХм
получаем осевое усилие 246300,8 Н или 25115,70 кгс или уже 25115,7 кгс не 25,1157 тс?
Ну и тогда объясните мне глупому, как получается, что гайка держит момент затяжки в 20 кгХм, а вот осевую нагрузку в 25,1157 тс не выдержит? тут или крестик снять, или трусы одеть. или ссылка лажа, и все эти расчёты и попытки доказать, что я неправ можно свернуть трубочкой и сами знаете куда деть.

Ну или промолчу, а то опять забанят.
Не надо ничего рассчитывать, эти таблицы во всех учебниках и справочниках.
Там вообще разговор немного о другом.
я когда тянул свои ступицы, ориентировался на момент затяжки передних ступиц 2108. правда там М20х1,5 но у Нивы гайка выдержала.
Просто в разговор влезли те, у кого или 2-х рядники и соответственно проточенные заново кулаки, или Нива 21 года, где вроде также 2-х рядники стоят, а те, кто ставил распорные втулки просто отошли в сторону, свои выводы для себя они уже сделали. Наверно и мне стоит немного поумнеть и дать возможность тролям найти другую жертву.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14599
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/1/2025, 10:21 PM +03
Наверно и мне стоит немного поумнеть
Не вздумай... [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица