Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
945 сообщений на предыдущих страницах
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Все просто, там все сильно заржавело.
Ты её все десять лет в море вымачивал? [:D] Не переводи зря уксус,он тебе ещё пригодится на шашлык,когда шрус достанешь.
Бросай назад в море и подсоединяй электричество, если и горелка(нормальная) тебе не поможет.
Эликтролиз твоя последняя надежда[:super]
alex25

Рег.: 30.09.2019
Сообщений: 162
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214, 2010 год

Эликтролиз твоя последняя надежда
Почитал про электролиз, не уверен, что вообще может помочь в данной ситуации.Попробую конечно, но при электролизе ржавчина удаляется, где есть доступ электролита к детали, а между шлицами шруса и ступицы никакая жидкость не залазит, значит электролиза там не будет (
Скорее всего, придется выбросить этот узел полностью и купить новый (
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Скорее всего, придется выбросить этот узел полностью и купить новый
самое разумное решение и уже давно бы ездил,если учесть что кулаки со ступицами а то и в сборе при замене на Ивеко продают часто за дарма, я себе Шнивские под проточку на Авито купил в сборе со ступицами и подшипниками всё в исправном состоянии за 1200 руб за весь комплект на две стороны.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Не получается снять ступицу с диском с кулака.Вроде ничего не должно держать, но как будто приварились.Бью покручивая со всей дури по диску с обратной стороны(через деревяшку) и никакой реакции, даже на мм не сдвинулось.Думаю снять в сборе с кулаком, так проще будет отделить или лучше на авто это делать ?
Правильно я понимаю, литол24 для подшипника и шаровых оптимален(шаровые тоже буду менять на белмаг наверно) ?
§ + 
Alexpr
Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1596
Откуда: Тула
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ЛС
17.09.2020, 15:55
Было такое, что не снималась ступица. Но по шлицам немножко ходила. А вот дальше - ни в какую. Кирдык полный был ступичному подшипнику. В ступице его обломками канавку проточило (что и мешало разобрать узел). Но не критичную - в итоге та ступица двух современных ступиц пережила (которые раскалываются при сильном ударе ("втулка" отлетает от "плоскости" типа по сварному шву (заразы, должны на заводе точить из единой болванки, но судя по характеру дефекта, повторившемуся дважды, на самом деле сначала варят заготовки, а потом точат, экономя на этом металл))

Современные привода и полуоси делают из пластилина, а не из калёного металла, как положено. Поэтому большая вероятность, что узел не разбирается - что шлицевую у полуоси повело под нагрузкой (типа скручивания) - отчего и клинит при попытке вынимания. Лично моё мнение - подобную полуось на свалку. Ибо порвётся в ответственный момент, к гадалке не ходи ))). Вот ступицу бы старую сохранить конечно, ибо новые ацтой. Но не выбив полуось, ступицу не сохранишь...

В общем, если сумеешь болгаркой освободить поворотный кулак от остатков всей этой дряни - то ИМХО это будет самое лучшее и рациональное решение. Или же сама судьба толкает тебя на замену поворотных кулаков под нерегулируемые подши ))) ибо протяжка ступичных гаек через каждых несколько тыщ - дебилизм, и даже распорные втулки (есть такая доработка) от этого не сильно спасают, хоть и замедляют процесс люфтообразования...
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Скорее всего, придется выбросить этот узел полностью и купить новый
Прежде чем выбрасывать всё сразу,можно попробовать сломать ступицу. Если сможешь найти правильный упор для ушей кулака и подходящую кувалду,думаю, получится. Ступица заводская, не из пластилина, должна сломаться. Ещё бы сделать хотя бы один правильный запил маленькой болгаркой,чтоб получить концентратор напряжений, перед тем как ломать. А ещё лучше два.Упирать нужно кулак на что-то жесткое обеими ушами в горизонтальной плоскости. Что-то типа двух пеньков, чтоб было внизу пространство для шруса и палки. Бить со стороны короткого уха по краю шляпы с противоположной стороны от запила. Или ставить узел на место, упирать нижним ухом и бить сверху вниз,но уже со стороны запила. Как-то так я себе это представляю. Главное правильно запилить и хорошо упереть.
А когда сломаешь и вынешь шрус с приржавевшей шейкой, там уже проще будет шлицевую освободить.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Илья RW3FY
Правильно сделанные распорные втулки как раз спасают! 135тк без регулировок (и вообще, лазанья в узел!) на одной и примерно 60 тк на другой ШНиве. [:;)]
Что по делу, то надо брать правильные ступицы, а не пластилиновое Г, в сельпо, тогда они и не будут разваливаться.

alex25
Бить надо жестко, с жестким упором, а не через деревяшку.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

РыболовЪ: 28.09.2020, 8:51 +03 ››
Правильно сделанные распорные втулки как раз спасают! 135тк без регулировок (и вообще, лазанья в узел!) на одной и примерно 60 тк на другой ШНиве.
Разве кроме ИЖ-Техно есть ещё варианты?

Тыщ 6 назад менял и ступичные подшипники, и сразу тогда же поставил распорные втулки. Протянул по инструкции - усилие 14-16 кг до убирания люфта. Однако после этого гайки уже минимум по разу протягивал на обоих колёсах - после пробега всего в несколько тыщ люфт подшипников появлялся снова! Что делаю не так?
alex25

Рег.: 30.09.2019
Сообщений: 162
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214, 2010 год

РыболовЪ: 28.09.2020, 8:51 +03 ››
Бить надо жестко, с жестким упором, а не через деревяшку.
Бил кувалдой 2кг без деревяшки.В итоге получил смятие торца шруса,по которому бил, конструкция не сдвинулась ни на дюйм.В идеале, нужна помощь еще одного человека, которого нет.
Один держит проставку, чтобы не было смятия шруса от удара, другой со всей дури бьет кувалдой.
Щас осваиваю процесс электролиза )
Хотя странно он проходит, пробовал двумя разными зарядками от авто, сварочником, также зарядкой от мотика, на которой и остановился.
IMG_20200928_112409.res.jpg
IMG_20200928_112409.res.jpg
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 289
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

alex25
аналогичная ситуация. в результате новый узел. без деформации разобрать не удалось.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Разве кроме ИЖ-Техно есть ещё варианты?
Воть именно в консерватории и ошиПка! ИЖ-техно это неправильный вариант! Правильный - жесткая распорная втулка.
Впрочем, по втулкам есть отдельная замечательная тема, там уже все обслюнявлено донельзя, лучьше туда.

alex25

Поэтому на новой машине по максимуму, что смог, все перебрал со смазкой и антикором.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Разве кроме ИЖ-Техно есть ещё варианты?

Тыщ 6 назад менял и ступичные подшипники, и сразу тогда же поставил распорные втулки. Протянул по инструкции - усилие 14-16 кг до убирания люфта. Однако после этого гайки уже минимум по разу протягивал на обоих колёсах - после пробега всего в несколько тыщ люфт подшипников появлялся снова! Что делаю не так?
есть вариант,делается легко и быстро,надёжность наивысшая проверено лично.
https://www.drive2.ru/l/558450752914194926/
но как всегда и везде пишу главное условие это соосность посадочных мест подшипников [:smart],если её нет то что бы вы не делали всё будет коту под хвост без вариантов[:down]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Воть именно в консерватории и ошиПка! ИЖ-техно это неправильный вариант! Правильный - жесткая распорная втулка.
Впрочем, по втулкам есть отдельная замечательная тема, там уже все обслюнявлено донельзя, лучьше туда.
Начал читать (с конца, разумеется))) ) - уже почерпнул для себя кой-чего нового и интересного ))
но как всегда и везде пишу главное условие это соосность посадочных мест
Что они не соосны, и что в этом главная фишка, если честно, стало для меня сюрпризом. Однако ближе к делу - а как эту несоосность проверить??? В моём дилетантском понимании, ежли при этой несоосности сильно затянуть гайку - то величина трения будет меняться в зависимости от углового положения колеса (аналогично как в редукторе при кривом корпусе дифференциала, к примеру) - так? А ежли сопротивление кручению равномерно и не зависит от углового положения колеса - этого достаточно? Или нужны какие-то приборы чтоб понять???

Ну и про точение жёстких самопальных втулок - нужен однозначно токарный станок и токарь с прямыми руками? Именно чтоб проточить с одинаковой толщиной по всей окружности. Там ведь допуска по идее мама не горюй...
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Илья RW3FY
Если при не соосности затянуть сильно гайку то в зависимости от уровня смещения последствия могут быть различные,к примеру если 0,1 мм это одно а писали что может быть и 0,2-0,4 то это другое,иможет либо почти сразу всё перемолоть в труху либо постепенно.
Как проверить тут нужна смекалка,как я делал пояснять не буду,трудно на словах и долго.
Втулки распорные что я делал из старых обойм подшипников делаются как говорится на коленке,грубая обточка болгарка и наждак тонкая доводка на мелком наждачном камне и шкурке,контроль цыфровым штангелем и точности несколько соток достаточно и ни чего сложного нет опять нужна смекалка и понимание как пользоваться инструментом.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
alex25

Рег.: 30.09.2019
Сообщений: 162
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214, 2010 год

Интересная штука этот электролиз.
Действительно, неплохо чистит от ржавчины, также им можно травить деталь, омеднять или цинковать.Но в моем случае, чуда не произошло, в шлицы ступицы он не залез (
Чистил зарядкой мотоцикла током 1.35А.
Автомобильные,китайская и наша, отказались нормально работать.
Это за два дня чистки разница.
CollageMaker_20200930_162349907.res.jpg
CollageMaker_20200930_162349907.res.jpg
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Илья RW3FY
В теме о распорной втулке описывал свою работу со ступицами. У заводских ступиц все шейки были прослаблены(диаметры у всех 4х 39,91 мм вместо 39,99). С самого начала невозможно было отрегулировать как надо. Купил 2 ступичных набора с подшипниками Тимкен, 2 ступицы Иж-техно и ихние распорные втулки. Проехал пока мало-около четырёх тысяч. Нынче далеко не ездил. В родные ступицы за такой пробег пришлось бы лезть 3-4 раза. Недавно проверял-люфт не появился. Гайки поставил обычные магазинные, чтобы после появления люфта поставить те, что были в наборах. Я думаю тебе надо было микрометром промерить ступицы, а потом думать что делать дальше. Если ступки прослаблены, то втулки Иж-техно не помогут.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица