Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
750 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

AlexA:
Нужно ли кольцо ступицы 21210-3103034-00? И их стоит две штуки? Какую роль они выполняют? Можно ли без них?
Вообще-то по каталогу это кольцо сальника, другое название - демонтажное кольцо
Поскольку по уставу нужно разбирать ступичный узел и менять смазку каждые 20 тыс. км эти кольца позволяют при выбивании внутренней обоймы подшипника вытолкнуть сальник без повреждений для его дальнейшего переиспользования. Отсюда каждый решает для себя можно ли без них.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Cossack
Что, получалось "демонтировать"?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

РыболовЪ
Да, нормально сальники выходили. Посмотрел - выглядят хорошо, после замены смазки поставил обратно, ходят без нареканий.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Подскажите, где раздобыть кулаки, расточенные под двухрядный подшипник? Когда-то тут предлагал кто-то, но давно потерял контакты.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Cossack
Видать в КАнаде туго с ссальниками [:D]
Надо свои посчупать: 60 и 45 тк соответственно...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

gribnick
916 три три девять 19 шесть семь Леонид. Качество очень достойное

в чём сила брат?в ньютонах!
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Братцы! Попробовал я проставки в ступицу от ИЖ-техно. Там три бочонка, вставляются между подшипниками и должны затягиваться моментом 12-14 кгм. Однако, в моем случае при затяжке люфт не убрался. Тянул до, извините - усеру...Ничего не произошло, люфт оставался, хотя и стал меньше. Тянуть еще большим моментом - не рискнул, выкинул и сделал как обычно.
Что я делал не так?
ПС в принципе меня и обычные подшипники устраивают, без заморочек. Можно и в поле поменять, ходят пару лет- 20-30 ткм. Мрут от грязи.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

шкипер:
Попробовал я проставки в ступицу от ИЖ-техно. Там три бочонка, вставляются между подшипниками
Что за три бочонка? Насколько я знаю, там одна проставка между подшипниками. Затянул раз и забыл. У самого нет, но несколько Нив знаю, у кого подобные проставки.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Адепт:
Что за три бочонка?
Цитата:
«При замене подшипников следует установить новую втулку. В комплект входит запасная третья втулка.»
http://web.izh-techno.ru/series/…iruemaya-vtulka-podshipnika-niva

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Честно говоря - я не понял, как это должно работать. Втулка- боченок распирает внутренние кольца подшипников. Видимо - теоретически она должна пружинно сжиматься. У меня - не сжалась при существенно большем моменте. И что, собственно эта втулка дает? Чисто теоретически...[:think]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

шкипер
Она призвана обеспечить стабильный преднатяг подшипников, как распорная втулка в редукторе моста.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ars-techno
Не постигаю. Если б она держала внешние обоймы конических подшипников и поджимала бы их с нужным натягом- понятно. А так она распирает сами подшипники. Понимаю - недеформируемая в точный размер для того, чтоб не регулировать.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Смысл точно такой же, как и у деформируемой втулки в РЗМ например - помочь установить правильный преднатяг в паре подшипников. Тут скорее функция помочь не перетянуть, а не устранить люфт.
В редуктарах, к слову, иногда действительно приходится "крутить до ... испарины на лбу", многократно превышая стандартное усилие затяжки, чтобы обеспечить нужный преднатяг - втулки кака, и всякие паразитные трения/застревания мешают.
Килограмм 20 резьба ШРУСа может вполне выдержать, ещё есть куда стремиться. ;)

Если нет выхода, - нужно искать вход.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

шкипер:
Понимаю - недеформируемая в точный размер для того, чтоб не регулировать.
Основная цель- предотвратить проворот внутренней обоймы при значительно меньшем осевом зазоре.Сила трения качения в подше при меньшем зазоре увеличивается и может оказался больше силы трения скольжения обойма/ступица.
Если повезёт, можно установить в районе 3 соток, и даже меньше.
Все зависит от биений упорных поверхностей ( сальниковые кольца ступицы и шруса).
Кроме того, зависит от симметрии гнезд под подши в кулаках.

Что это даёт?
1. С уменьшением зазора износ подша уменьшается.
2. С уменьшением зазора управляемость значительно улучшается- колесо не болтается.
3. С уменьшением зазора значительно лучше и адекватней тормоза.
Все это заметно при осевом зазоре от 0,01 до примерно 0,03 мм.

Замерить и установить такой зазор непросто- нужно мерить.
Смотри моё видео по измерению зазора, ну или что нить на эту тему.

Хорошая гаечка держит до 20 кг/м момента, потому, я б тянул до 19.

Если при 19 установится- это даже хорошо, на самом деле, правильно для узла- за 20 кг/м.

Гдет прскакивала инфа, что однажды у них пошёл косяк по изделиям, правда, они сами меняли
проданое. Может быть, тебе тоже " повезло" размеры ( толщины) деформируемых учасков- больше.

Запасись гаечками. Неплохо обточить газелевские- у них сталь лучше.
Попробуй установить 0,04, поезди, если греться не будет- попробуй установить зазор меньше.
Надеюсь,объяснил понятно.
Успеха тебе!
PS
При уменьшении зазора остерегайся " элипсности" зазора -это когда осевой зазор меняется при вращении колёса.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я тянул большим ключом динамометрическим. Там уже шкала кончалась...Нифига люфт не убрался. Тянуть дальше, трубой - нет желания.
За последние 10-12 лет пробовал разное. И двухрядники, и набор из втулок с двумя шарикоподшипниками.
Обычные ступичные комплекты пару лет ходят, смазку не меняю, при появлении люфта - слегка подтягиваю, даже не снимая колесо. За все время только один раз подш развалился на дороге, после нескольких дней катаний по шушмору... Ремонтопригодность стандартного узла удовлетворительная.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица