Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Еслиб погода была тёплая, то просто перетряхнул бы в гараже всю подвеску, а так приходится к коллективному разуму обращаться [:)]

Итак, дано: машинка 99 г.в. с пробегом 75 тык.
Есть аж три вида звуков в районе передней правой ступицы/привода:
1. в конце торможения и начале движения по прямой, а также на неровной дороге на небольшой скорости (может и на большой есть, но не расслышать из-за шума) раздаётся с интервалом негромкий хрустяще-скрипящий звук. Отдалённо напоминает звук при начале торможения стёртыми в ноль колодками.
Но колодки довольно свежие.

2. при вывернутых до упора колёсах хруст в поворотах под нагрузкой. Ну это явно ШРУС, вот только как понять, внутренний или внешний, т.к. на вывешенном эффекта нет?

3. про поднятии домкратом или поджимании нижнего рычага домкратом, а также при кручении рулём на вывешенном колесе раздаются короткие отрывистые скрипящие звуки. понять источник не могу, т.к. отдача этого громкого "скрипа" проходит по всей ступице с подвеской.

Предполагаемые проблеммные места:
1. шрус - это почти наверняка
2. ступичный подшипник
3. шаровая
4. сайлент блоки

Проблема в том, что я вживую ни разу не слышал (не видел) симптомы их кончины.

Первичный осмотр (на холоде 8-/ ) показал: люфтов в подшипнике нет, в шаровых вроде бы тоже (тряс не очень сильно), пыльник внутреннего шруса порван. Сайлент-блоки в рычагах в трещинах, но далеки от рассыпания.
Кроме ступичных подшипников (на 20тык.) ничего больше не менялось.

Ну, что пыльник менять придётся, это понятно.
Вот как бы понять без разборки, какой из шрусов менять и похожи ли симптомы на поломку чего-либо ещё? В том числе, насколько могут быть связаны все шумы друг с другом?

Или что посоветуете в отношении ресурса всего перечисленного?
Может быть проще (квааа [:X] ) в виду старости всё сразу поменять?
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Мое предположение шаровые и салейнтблоки Шрус будет хрустеть постоянно при движении в поворотах а так у тебя больше звук именно при качении авто

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дык дело в том, что звук есть и переодический при качении и постоянный в крутых поворотах, так что в накрывшемся шрусе я мало сомневаюсь.

А как правильно сайлентблоки проверить?

На выходные вроде как плюсовую температуру обещают, так что наверное раздраконю-таки всю подвеску [:)]
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Если смоченные саленйнтблоки при качении не издают звука а в сухом виде идет скрип по подвески то это они очень хорошо проявляется после езды в сырую и сухую погоду ну а шрус хрустит так как будто молиш сухари в мясорубки он в принципе ни с чем не перепутаешь

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

1. Шаровая, ступичный подшипник, маятник.
2. ШРУС внешний. Внутреннему без разницы как у тебя колеса повернуты.
3. Опять шаровая. Скорее нижняя закисла.
Ступичные если менял на 20 тык, рекомендую заменить профилактически. У них ресурс 60 тык, а у тебя уже подходит. Шаровые проверь, очень велика вероятность по симптомам. И подергай маятник, может болтается, тогда может быть стук в конце торможения.
Есть вероятность износа противоскрипной прокладки под пружинами! сам напоролся [:weep] !
Ок, всем спасибо!
значица болты для шаровых (чтоб не возится, всегда сразу меняю), ступичный и пыльники на шрусы с хомутами куплю заранее, потом в гараже все раскучу и докуплю шрусы/шаровые по обстоятельствам. Сайленты тоже проверю на месте - думаю вэдэшкой можно пролить и покачать?
А противоскрипная прокладка - ну её нафик [:rotate] ..

Про шрусы - подозревал внутренний, т.к. именно у него чехол порван. На внешнем чехол целенький, правда прошлым летом порвал его в клочья и с месяц так проездил...
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

Можешь попробовать сняв привод промыть гранаты если есть задиры меняй если чистенко то можно обойтись свежей смазкой
Удачи [:hello]

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дык жаба только такой вариант и позволит [:roll]
Итак, докладываю [:bullhorn]

Потратил 8 часов и от стуков и хрустов вроде как избавился, но кто именно был виноват, так и не понял [:shock]

Делал следующее:
1. Сайленты - покачал, подёргал и трогать не стал
2. Ступичные подшипники - были как новенькие, но всё равно поменял
3. Шаровые - никаких намёков на люфт не обнаружил... намёков на смазку тоже [:o] поменял обе
4. Внешний ШРУС - пыльник целый, но всё равно промыл, смазал и пыльник заменил. Полностью шарнир не разбирал, но вроде бы никаких задиров нет
5. Внутренний ШРУС - пыльник с дырочкой, но смазка без инородных примесей. Разобрал полностью. На всех дорожках внутри гранаты есть вмятины. Без задиров. Решил рискнуть, менять не стал.
Посторонний шум по правому борту как буд-то скребет что-то.
В движении на скорости 80-100 км/ч, на 4 или 5 передаче, бросая газ появляется сабж. Нажимаю на газ и звук резко исчезает.
Никак не могу понять, то ли резина цепляет за подкрылки, но тогда этот звук менее явный должен быть и при резком торможении на малой скорости, то ли это из коробки-раздатки, только почему то справа.

И еще, на машине стоит чудо-девайс ака бортовой комп, тока что с ним делать, ненаю, где мона поискать описания к этим устройствам?
Прибор выглядит как табло с двумя кнопочками. Нажимая на одну появляется надпись D-0 ... 9 в положении D-0 происходит диагностика авто. К стати горит чекэнджин и код ошибки что то там 0204 вроде.

Помогите ламеру. %)
Код ошибки соответствует "Р0204
Форсунка цилиндра №4, обрыв цепи управления "
Видимо, где-то плохой контакт, кантроллер запомнил перебой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кстати горит чекэнджин и код ошибки что то там 0204 вроде.
Коды 0201...0204 действительно относятся к форсункам. У меня они выскакивали, когда я случайно нажимал кнопку брелока сигналки и пытался завести машину. Сигналка снимает питание с форсунок, соответствено коды записывались в последовательности 1-3-4-2, как и должны работать форсунки.

Поискать, что за комп, можно на http://www.autocomp.ru

Но к "скрипу по правому борту" все это не может иметь никакого отношения. Если появление или исчезновение звука связано с набором скорости и сбросом газа, он относится к какому-то узлу трансмиссии. Больше пока ничего сказать нельзя, надо смотреть и слушать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну вывешивай сначала одно колесо передка под рычаг подкатным домкр. А потом то же сзади под кроншт. амо тож подкатным. Запускай на 3й передачке и слухай. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Код ошибки соответствует "Р0204
Форсунка цилиндра №4, обрыв цепи управления "
Видимо, где-то плохой контакт, кантроллер запомнил перебой.
А троить разве не должна, если обрыв управления форсункой?
После сброса эта ошибка выскакивает регулярно. %(
У меня они выскакивали, когда я случайно нажимал кнопку брелока сигналки и пытался завести машину. Сигналка снимает питание с форсунок, соответствено коды записывались
К брелоку не имеет отношения, появилось при нормальном запуске, да и питание у меня с форсунок сигналка вроде не снимает.
Но к "скрипу по правому борту" все это не может иметь никакого отношения.
Ессно, две разные траблы. %)
надо смотреть и слушать.
Ну я могу посмотреть и послушать, тока я все равно ничего не понимаю. %)
Ну вывешивай сначала одно колесо передка под рычаг подкатным домкр. А потом то же сзади под кроншт. амо тож подкатным. Запускай на 3й передачке и слухай.
Ясна, придется ехать к мастеру. %) Я один хрен ничего не услышу, да и с форсункой тем более не разберусь. %))

Спс. [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Шум, стук, скрип