Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Буду обваривать арочки квадрат трубой предположительно 20х20 или 20х40 тонкостенной. Трубу вуду выгибать по форме (по новой форме) арки на гибочнике и приваривать. Как гнуть примерно понятно, хотелось бы выслушать мнения и опыт по сварочному процессу. Как варить, чтоб не повело металл, там настройки аппарата может ... ну в общем буду рцад советам [:)] Варить естессно полуавтоматом.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

ИМХО квадратные арки на Ниве совсем не смотрятся. У Нивы все формы скруглённые, и арки должны быть круглые.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Вроде обсуждали уже эти арки, положительных эмоций они вроде ниукого не вызвали.

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Fanat
Варить точками, хорошим током. Только опытному человеку доверить эту работу.
fanngorn, Ed
А мне наравятся угловатые арки... После ДТП у Нивы отца были такие, очень ситмпатично... было... лет 20 назад...

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Еще раз повторяю, арки останутся полукруглые, труба будет согнута по форме.

Ed
"Вроде обсуждали" ...нашел тока пару реплик, по этому и создал тему.

Да, видел пару машин (мимоходом проезжали) труба нарезана и сварена под острыми углами ... смотрится конечно как на корове седло [:roll] Я же хочу оставить арку прежней формы и усилить по краю ее трубой... возможно это потом еще и на порог из трубы завязать. Какие мнения будут?

Дюк
На фотке по ссылке труба вроде сплошным швом проварена... или как?
Fanat
имхо тогда еще просто необходимо наварить такую же трубу по периметру крыши, на задней двери и на капоте! [:;)]
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Fanat
А цель то какую преследуешь: усилить или украсить ?
Если усилить то трудоемкость слишком большая, а для украсить и подавно.
Метал такой тонкий что варить лучше всего аргоном. Но это дорого и сварщик нужен очень опытный.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Fanat:
Варить естессно полуавтоматом.
Как начинающий сварщик полуавтоматом (начал 15 лет назад и всё еще "начинаю") могу сказать, только то, что электросваркой варить тонкий метал (<0.75 мм) можно только точечно, иначе он будет весь в дырках... Сплошняком надо газом варить... А если точечно варить, то в места где нет сварки будет постоянно образовываться корозия, т.к. минимальные деформации от вибрации неизбежны...

Всё ИМХО, согласно опыта... Хотя может сейчас уже другие полуавтоматы пошли, которыми можно варить очень тонкими электродами не прожигающими листовую сталь...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Fanat:
Буду обваривать арочки квадрат трубой предположительно 20х20 или 20х40 тонкостенной. Трубу вуду выгибать по форме (по новой форме) арки на гибочнике и приваривать.
Тогда такой вопрос - а как ты собрался квадратную трубу гнуть по форме арки?
Не проще ли применить круглую?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MORDA-BOY

Рег.: 11.07.2006
Сообщений: 83
Откуда: ИРКУТСК
Возраст: 52
Авто: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

Fanat
Хотя не совсем понятно чего ты там собрался усиливать, но если уж сильно хоцца, то делай так: по кромке крыла насверливаешь дырок через 20-30 мм и 4-5 мм диаметром. Состыковываешь свой усилитель с крылом и через дырки привариваешь.
Примерна вот так: http://www.mig-welding.co.uk/plug-weld.htm
Здеся много видео по кузовщине: http://www.voodoo-people.com/~daz/mull/wmv/
ПС: тоже интересно как ты квадрат собрался гнуть?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель
[:shock] Не, пока такой вариант не рассматривается [:;)]

fanngorn
Трубу я буду гнуть на станке, в терминах не силен, могу тока сказать что на вальцы он похож. Пробовали уже гнуть, все гнется нормально.

К этим новым приваренным элементам будут крепиться расширители, из пластика. Полоса из пластика будет закреплена на всю ширину арок передних и задних с вылетом за пределы кузова примерно на 100мм. Углубление в верхней части задних арок будет убрано и расширитель закрепится ровной полосой без складок.
АРАБ

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 2121

металл ведет при сварке всегда...некоторыми мерами можно снизить этот плохой эффект до минимума.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АРАБ:
металл ведет при сварке всегда...некоторыми мерами можно снизить этот плохой эффект до минимума.
... а не расскажешь какими?
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Lomonosov
Именно аргоном тонкий металл варят сплошняком. От газа место сварки сильно перегревается и лист коробит.
В данном конкретном случае трубу со стенкой равной по толщине металу крыла вряд ли удасться найти, по любому будет толще. Поэтому аргоном можно варить пустив крыло сверху внахлест и сжигая край использовать его вместо проволоки - шов получается много ровнее, варится много быстрее и в итоге получается прочнее, единственно этот самый край болгаркой с ершиком надо от краски отчистить начисто иначе "плеваться" будет и шов получится не чистый.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Fanat
Наприхватывать точками предварительно и почаще.
АРАБ

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 2121

Fanat:
АРАБ:
металл ведет при сварке всегда...некоторыми мерами можно снизить этот плохой эффект до минимума.
... а не расскажешь какими?
честно говоря нет времени, но в спец литературе все есть!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Кромки арок из квадрат трубы