Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/6/2006, 5:39 PM +03
Буду обваривать арочки квадрат трубой предположительно 20х20 или 20х40 тонкостенной. Трубу вуду выгибать по форме (по новой форме) арки на гибочнике и приваривать. Как гнуть примерно понятно, хотелось бы выслушать мнения и опыт по сварочному процессу. Как варить, чтоб не повело металл, там настройки аппарата может ... ну в общем буду рцад советам [:)] Варить естессно полуавтоматом.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 9 / 2935
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/6/2006, 7:58 PM +03
ИМХО квадратные арки на Ниве совсем не смотрятся. У Нивы все формы скруглённые, и арки должны быть круглые.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 41
Car: 21214-20/2004г.в/

12/6/2006, 8:11 PM +03
Вроде обсуждали уже эти арки, положительных эмоций они вроде ниукого не вызвали.

Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2611
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

12/6/2006, 10:35 PM +03
Fanat
Варить точками, хорошим током. Только опытному человеку доверить эту работу.
fanngorn, Ed
А мне наравятся угловатые арки... После ДТП у Нивы отца были такие, очень ситмпатично... было... лет 20 назад...

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/7/2006, 9:12 AM +03
Еще раз повторяю, арки останутся полукруглые, труба будет согнута по форме.

Ed
"Вроде обсуждали" ...нашел тока пару реплик, по этому и создал тему.

Да, видел пару машин (мимоходом проезжали) труба нарезана и сварена под острыми углами ... смотрится конечно как на корове седло [:roll] Я же хочу оставить арку прежней формы и усилить по краю ее трубой... возможно это потом еще и на порог из трубы завязать. Какие мнения будут?

Дюк
На фотке по ссылке труба вроде сплошным швом проварена... или как?
12/7/2006, 5:05 PM +03
Fanat
имхо тогда еще просто необходимо наварить такую же трубу по периметру крыши, на задней двери и на капоте! [:;)]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/7/2006, 5:28 PM +03
Fanat
А цель то какую преследуешь: усилить или украсить ?
Если усилить то трудоемкость слишком большая, а для украсить и подавно.
Метал такой тонкий что варить лучше всего аргоном. Но это дорого и сварщик нужен очень опытный.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 92 / 4516
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

12/7/2006, 5:55 PM +03
Fanat:
Варить естессно полуавтоматом.
Как начинающий сварщик полуавтоматом (начал 15 лет назад и всё еще "начинаю") могу сказать, только то, что электросваркой варить тонкий метал (<0.75 мм) можно только точечно, иначе он будет весь в дырках... Сплошняком надо газом варить... А если точечно варить, то в места где нет сварки будет постоянно образовываться корозия, т.к. минимальные деформации от вибрации неизбежны...

Всё ИМХО, согласно опыта... Хотя может сейчас уже другие полуавтоматы пошли, которыми можно варить очень тонкими электродами не прожигающими листовую сталь...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 9 / 2935
From: Москва, Юго-Запад
Age: 36
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/7/2006, 10:25 PM +03
Fanat:
Буду обваривать арочки квадрат трубой предположительно 20х20 или 20х40 тонкостенной. Трубу вуду выгибать по форме (по новой форме) арки на гибочнике и приваривать.
Тогда такой вопрос - а как ты собрался квадратную трубу гнуть по форме арки?
Не проще ли применить круглую?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MORDA-BOY

Reg.: 7/11/2006
Posts: 83
From: ИРКУТСК
Age: 49
Car: Нива-21213 1994 + SUBARU FORESTER

12/8/2006, 7:30 AM +03
Fanat
Хотя не совсем понятно чего ты там собрался усиливать, но если уж сильно хоцца, то делай так: по кромке крыла насверливаешь дырок через 20-30 мм и 4-5 мм диаметром. Состыковываешь свой усилитель с крылом и через дырки привариваешь.
Примерна вот так: http://www.mig-welding.co.uk/plug-weld.htm
Здеся много видео по кузовщине: http://www.voodoo-people.com/~daz/mull/wmv/
ПС: тоже интересно как ты квадрат собрался гнуть?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/8/2006, 9:27 AM +03
черный дембель
[:shock] Не, пока такой вариант не рассматривается [:;)]

fanngorn
Трубу я буду гнуть на станке, в терминах не силен, могу тока сказать что на вальцы он похож. Пробовали уже гнуть, все гнется нормально.

К этим новым приваренным элементам будут крепиться расширители, из пластика. Полоса из пластика будет закреплена на всю ширину арок передних и задних с вылетом за пределы кузова примерно на 100мм. Углубление в верхней части задних арок будет убрано и расширитель закрепится ровной полосой без складок.
АРАБ

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 3 / 104
From: Москва
Age: 41
Car: 2121

12/8/2006, 10:08 AM +03
металл ведет при сварке всегда...некоторыми мерами можно снизить этот плохой эффект до минимума.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/8/2006, 10:45 AM +03
АРАБ:
металл ведет при сварке всегда...некоторыми мерами можно снизить этот плохой эффект до минимума.
... а не расскажешь какими?
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/8/2006, 10:52 AM +03
Lomonosov
Именно аргоном тонкий металл варят сплошняком. От газа место сварки сильно перегревается и лист коробит.
В данном конкретном случае трубу со стенкой равной по толщине металу крыла вряд ли удасться найти, по любому будет толще. Поэтому аргоном можно варить пустив крыло сверху внахлест и сжигая край использовать его вместо проволоки - шов получается много ровнее, варится много быстрее и в итоге получается прочнее, единственно этот самый край болгаркой с ершиком надо от краски отчистить начисто иначе "плеваться" будет и шов получится не чистый.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Fanat
Наприхватывать точками предварительно и почаще.
АРАБ

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 3 / 104
From: Москва
Age: 41
Car: 2121

12/8/2006, 11:59 AM +03
Fanat:
АРАБ:
металл ведет при сварке всегда...некоторыми мерами можно снизить этот плохой эффект до минимума.
... а не расскажешь какими?
честно говоря нет времени, но в спец литературе все есть!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Кромки арок из квадрат трубы