Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/4/2005, 2:41 PM +04
Я-457.jpg
Я-457.jpg
Я-457-1.jpg
Я-457-1.jpg
Я-457-2.jpg
Я-457-2.jpg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 53
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

9/23/2009, 8:00 PM +04
Я-457
Опыт эксплуатации и вопросы.

11 лет тому назад у меня было два комплекта резины ВЛи-5 на лето и Я-457 на зиму.
От ВЛи-5 осталось очень хорошее впечатления от лазанья по лесным и полевым дорогам в распутицу. Сильно гравием швыряется на грейдере - сказывается на панелях кузова. По снегу и льду, по мокрому асфальту на ней как на коньках.
От Я-457 - очень хорошие впечатления от езды зимой по городу и по трассе. При покупке обратил внимание на ее мягкость. Лед и укатанный снег держит очень неплохо. Отсутствие шипов позволяет эффективно тормозить на читых от снега и льда участках. Тихая. Правда показалось, что максимальная скорость на Я-457 чуть меньше, чем на ВЛи-5. Точнее разгонятеся хуже. По снежной целине закапывается меньше чем ВЛи-5. Не любит только глубокий мокрый весенний снег.
Отъездил я на этой резине за 1 зимний сезон тысяч 10-15 - не больше.
Потом машину использовал только в период летних отпусков и на консервации она стояла до августа прошлого года.

Вторая жизнь у моей Нивки началась в августе прошлого года с перегона от Перми до Пскова. На спидометре было 54 тыс., сейчас 74 тыс. Т.к. В одну машину с вещами 2 комплекста резины явно не влезали, уехал обутый в Я-457, как в менее изношенную. Следует отметить что даже если не ездить состояние резины ухудшается со временем. Например, ВЛи-5 начала очень быстро снашиваться за короткие поездки летом в отпуске. Соответсвенно на ней я не поехал, понимая что до пскова могут доехать только диски. ;-)

В Пскове хотел взять новый комплект ВЛи-5 на лето, но не сложилось. В итоге уже год езжу на Я-457 всесезонно.
Наблюдения следующие:
- летом снашивается гораздо сильнее чем зимой. В характеристиках она прописана то как всесезоннная, то как зимняя ( в зависимости от источника);
- за год умудрился 2 раза проколоть колеса, чего в жизни никогда не было. На ВЛи-5 вылетал на скорости из-за поворота на расставенные заботливой рукой пионеров-диверсантов отбитые донца бутылок и ничего. Гвозди и шурупы вытаскивал и не одного прокола. А на этой 1 стекло и 1 маленький гвоздик привели к прорезу и проколу;
- очень не любит жирную глину, а особенно глину пополам с навозом. Буксует почти на ровном месте, протектор забивается на прочь. Буксует во всем вязком и скользком;
- по песку ходит хорошо, зарывается не так сильно как ВЛи-5;
- очень сильно разбрасывает воду при езде по лужам, или это все Нивы так делаю? Хотя на ВЛи не наблюдал что бы вода сплошной стеной поднималась Наверное на большой скорости может сорваться в аквапланирование?
- приятно порадовала при езде по снежной целине. Садился только два раза в марте при тяжелом мокром снеге. Один раз сел на брюхо в глубоких засыпанных колеях при развороте. Подкопали и выехали. Второй раз после снегопада и по глубокому мокрому снегу ехал по засыпанной полевой дороге (до снегопада по ней были небольшие колеи накатаны). Снег постепенно грудил бампером. Останавливался и с разгона продолжал. В принципе все бы ничего, но при выезде на нормальную дорогу слегка сошел с колеи и провалился. Обратно выбраться не получилось, твердый снег колей скользкий, зацепиться нечем и машина побуксовав села на брюхо. Тащили буксиром. Думаю что если бы прищлось откапываться, то пришлось бы пробиваться в низ до земли и вперед до асфальта. Выбраться на ледяной горб дороги засыванный 30-50 см мокрым снегом нереально.
В общем резина все же наверное больше зимняя или для асфальта.
Зимой по прежнему она меня не разочаровывала.
Это предъистория...

Добавлено спустя 27 минут 13 секунд:

Теперь собственно история.
Еще раз напомню, что шины в эксплуатации с 1998 года - одна зима 10 тыс. км пробега. + 1 год всесезонки и 20 тыс. пробега. Состояние протектора хорошее. 1 прорез и 1 прокол.

Некоторое время назад заметил что машина стала как-то странно подпрыгивать на небольшой скорости и появилась вибрация. Причем подпрыгивание/покачивание переодически исчезало и появлялось вновь. Причину установить не удавалось. Грешил на волнообразный асфальт. Слегка спускало правое заднее колесо когда-то прорезанное стеклом. Грешил на нипель. Это продолжалось около 2-х месяцев.

И вот сегодня в очередной раз подкачивая правое заднее колесо я был несказанно удивлен его внешним видом. Покрышка в вздулась по центру, часть резины размером с пол спичечного коробка отслоилась и исчезла, корд прорезан и торчит, выступающий рисунок на макушке грыжи сношен почти до основы шины, боковая поверхность шины при этом слегка ввалилась во внутрь (чем это можно объяснить?).

Соотвественно возникли следующие ВОПРОСЫ:

1. Такая шина ремонтопригодна или если грыжа, то шину на помойку? В шиномонтаже сказали что за 600 р. починят изнутри.

2. Насторожила описанный здесь на форуме кем-то случай грыжи на 2-х покрышках из одного комплекта этой резины. Это болезнь шин Я-457 или в моем случае сказались календарный возраст + прорез стеклом? Стоит ли покупать еще такую резину? Я собирался брать комплект Вли-5, нотеперь у меня получается нет зимнего полного комплекта. По любому надо брать 1 колесо Я-457. Странно что в Пскове и ВЛи и Я стоят 1600 руб. с камерой. Раньше у них была разница в цене почти в 1,5 раза.

3. В Пскове продаются Я-457 2007 года издания. На них еще написано Медвед. А на моих нет такого клема. Плюс резина не такая мягкая как на моих, когда они были новые. Как-то стремно брать резину с уже 2-х годичным сроком хранения.

4. В магазине на мои робкие вопросы есть ли у них 1 покрышка на правую сторону ответили что бы я не глумил голову. Я-457 ставится как угодно. НО, я то хорошо помню, что когда я в Перми брал комплект, то мне подбирали правую резину и левую, точнее ее как-то отличали по внешней и внутренней стороне и соотвественно монтировали. Т.е. резина Я-457 она направленная, но вот куда? Должны же быть какие-то клейма? Но какие не помню.

Заранее благодарен за ответы. АС

Добавлено спустя 31 минуту 14 секунд:

И еще один вопрос.
Я-457 и И-511 перестанавливаются одинаково?
Как писал Алерт Право-лево, перед-зад.
На сколько я понял Я-457 можно менять только передние колеса на задние. А вот как менять левые на правые. если она разнонаправленная?
Жора

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 64
From: Moscow
Age: 40

9/23/2009, 9:23 PM +04
starcom:
А вот как менять левые на правые. если она разнонаправленная?
Не разнонаправленная, а направленная; а менять переворачивая резину на диске или не менять вообще.
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 53
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

9/23/2009, 10:46 PM +04
А что даст переворот на диске? Можно просто левые колеса на правые заменить. На диске с перебортовкой это уж как-то брутально, а эффект тот же что и при замене левых на правые.
Жора

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 64
From: Moscow
Age: 40

9/23/2009, 11:09 PM +04
starcom:
Можно просто левые колеса на правые заменить.
Если резина направленная то нельзя, так как она будет вращаться в неправельном направлении.
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 53
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

9/24/2009, 1:52 AM +04
Т.е. мне надо правое переднее колесо перевернуть на диске и поставить его на леаое переднее? так?

Ну тогда еще вопрсо как монтирвать правльно Я-457. Какой стороной наружу? Они обе одинаоковые.
9/24/2009, 11:48 AM +04
Как монтировать Я-457? Помогите. очень горит.
направления вращения не обозначены. Внешняя сторона не обозначена. если она направленная, то куда?
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2490
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

9/24/2009, 12:56 PM +04
starcom
Дожны быть, там вроде по кромке стрелочки насисованы...

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:



Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
starcom:
Внешняя сторона не обозначена.
Внешняя и внутренняя сторона только у асинхронных универсальных покрышек. Я-457 просто направленная резина, стороны её абсолютно одинаковые, ставить можно на обе стороны авто, только соблюдая направление.


Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 455
From: Уфа
Age: 63
Car: 21214i2006

9/24/2009, 1:25 PM +04
starcom:
направления вращения не обозначены
Десять лет назад на покрышках была стрелка и не было надписи МЕДВЕД,у меня резине два года - стрелки нет и МЕДВЕД тоже не написано.
VADER правильно показал, куда должны глядеть колёса.
Если нет стрелок -гляди по протектору.В шиномонтажке нужно следить,чтобы два колеса сделали на правую и два на левую.
И раз в году такую резину нужно менять правый перед на правый зад,левую сторону соответственно.
а с дырками и грыжами лучше не рисковать- выкинь и жабу задуши.

21215,21213,21214i с 95г.
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 53
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

9/29/2009, 9:04 PM +04
Нашел новую резину на 1 колесо. 1730 руб. с камерой. Заменил. Изругался в автосервисе по 2-м вопросам:
1. Меня убеждали что эту резину можно ставить как угодно, а не только "елочкой" вниз.
2. Меня убеждали вплоть до хозяина, что нипель может быть в любом месте, а не там где отмечено самое легкое место на шине. - Заставил перебортовывать.
10/6/2009, 12:08 AM +04
Vader и Ильдар. Может быть вы в курсе какое точно по инструкции должно быть давление на этих шинах?
Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 455
From: Уфа
Age: 63
Car: 21214i2006

10/6/2009, 8:13 AM +04
starcom:
какое точно по инструкции должно быть давление на этих шинах
По инструкции общей Нива- 2,1 перед и 1,9 задние.
Я качаю 2,0 по кругу.

21215,21213,21214i с 95г.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/6/2009, 9:37 AM +04
а не там где отмечено самое легкое место на шине.
А вот с этого момента поподробнее плиз, как оно отмечается? [:oops]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
мастер йода

Reg.: 9/29/2009
Posts: 29
From: Арх обл
Age: 46
Car: ваз21213 1998

10/7/2009, 9:34 PM +04
самое легкое место отмечено желтой точкой три зимы на я-457 шипы снегу у нас много . в городе отлично солью не сыпят. на укатанной снегом грунтовке сказкаля бюджетного варианта но в облостном городе снег не чистят сыплют соль ужастно
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/8/2009, 9:42 AM +04
мастер йода
Ясно, спасибо, я так и подозревал, что эти точки там не с проста [:)] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Fencer

Reg.: 11/10/2009
Posts: 6
From: Новосибирск
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1991 цвет "антилопа"

3/10/2013, 9:21 AM +04
Использую эту резину уже месяца три. Очень доволен - на морозе не дубеет, на укатанном снегу и льду тормозит, даже из колеи машина выбирается. За те деньги - то что надо!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Я-457 (175/80R16)