Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo

Ну наверное со словом значительно я погорячился - вольта на 3 в амплитуде, отсутствие элементов ни о чём не говорит, лишь о том, что можно без них обойтись (возможно производитель посчитал какие то свойства схемы ненужными).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki:
возможно производитель посчитал какие то свойства схемы ненужными
Да практически все

[:rotate]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Rikki:
Сильно ошибаешься. В цепи малой нагрузки пол оборота дадут тебе 13 в, а на 61 вывод нагрузка только лампочка.
Токоскоростная характеристика генератора.
Если чего он там и нагенерирует при работе стартера - то это будут жалкие пара вольт при мизерном токе. Можно на это не обращать внимания.

Добавлено спустя 16 минут 55 секунд:
Rikki:
Нечего там защищать
Ну и для чего же всетаки тогда там диод?
Ну и в первой схеме собственно тоже дя чего?

Вообще я имел ввду это (цитата из википедии):
За счёт явления самоиндукции в электрической цепи с источником ЭДС при замыкании цепи ток устанавливается не мгновенно, а через какое-то время.
Аналогичные процессы происходят и при размыкании цепи, при этом (при резком размыкании) величина ЭДС самоиндукции может в этот момент значительно превышать ЭДС источника.
Еще раз:
Rikki:
Судя по второй схеме , лампочка должна загореться лишь при старте ДВС, при сильной просадке АКБ. Диод не даст резисторам, зашунтировать лампочку. Т,е лампочка начнёт мигать при старте, если акб разряжен, предупреждая водителя наперёд.
Во второй схеме лампочка загорается при тех же условиях, что и в первой (если не обращать внимания на назначение резистора в первой схеме). А если акб разряжен, то там все подряд будет мигать в такт оборотам коленвала изза просадки напряжения на такте сжатия. А уж генератор в этом случае вообще ничего выдавать не сможет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Цитата из википедии тут при чём? Там всё правильно, только мы ничего не размыкаем и не замыкаем, у нас собрана конкретная цепь, току есть куда идти .
avk666:
Во второй схеме лампочка загорается при тех же условиях, что и в первой
При разряженном гене амплитуда пилы на 61 проводе должна вырасти и по идее лампочка должна начать подсвечивать именно во 2 схеме.
avk666:
А если акб разряжен, то там все подряд будет мигать в такт оборотам коленвала изза просадки напряжения на такте сжатия. А уж генератор в этом случае вообще ничего выдавать не сможет.
Сам то понял, что написал? Кто помешает гене что то выдавать, при чём здесь такты сжатия. Что там будет мигать, это же не светодиод.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Rikki:
Кто помешает гене что то выдавать
Недостаток оборотов ротора.
Rikki:
только мы ничего не размыкаем и не замыкаем
Мы это делаем с обмоткой возбуждения посредством регуятора напряжения.
Ну или как вариант диоды могут быть нужны для какой-то защиты от бросков напряжения при "случайном" отключении генератора.
Rikki:
При разряженном гене
А какая у него емкость? Когда его считать разряженным? [:)]
Rikki:
Что там будет мигать, это же не светодиод.
Помойму ктото несколькими постами выше сам нафантазировал насчет мигания лампочки... [:)] И это была попытка объяснить твои фантазии [:)]

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Еще как вариант из возможного предназначения диодов - защта цепи возбужденя от возможного протекания по ней части основного тока нагрузки, в случае какото неисправности в основных цепях.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

avk666:
Ну и для чего же всетаки тогда там диод?
Ну и в первой схеме собственно тоже дя чего?
В первой схеме диод предотвращает загорание лампы при небольшом неравенстве напряжений на 61 и 30 выводах генератора за счет порога своего открытия, а также препятствует протеканию тока в обратном направлении при неисправности силового выпрямителя. Резистор служит для зажигания лампы (в полнакала) при обрыве цепи возбуждения или неисправности дополнительных диодов, нарушении контакта щеток с ротором и т.п.

Во второй схеме ток через лампу пойдет при любом (в смысле полярности и амплитуды) неравенстве напряжений на 61 и 30 выводах при работе двигателя, что может быть вызвано отказом силового или дополнительного выпрямителей. Здесь могу согласиться с Rikki, что диод препятствует шунтированию лампы резисторами.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

avk666 Накаждую фразу есть ответ и следующий вопрос. Наверное зря копья то ломаем, вопрос совершенно непринципиальный, только тему засоряем. Моё мнение - диод стоит не просто так, он задуман для чего то. Название лампочек тоже неспроста разное, я знаю как готовится тех документация -там к каждому слову придирки. я попытался понять для чего поставили диод. Без него всё будет прекрасно работать, но маненько по другому.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Копья мы не ломаем, а пытаемся разобраться в меру своих способностей и интересов.
Rikki:
но маненько по-другому
В этом то и вопрос, ведь дьявол как всегда в деталях.

[:hello]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
razdvatomsk

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 16
Откуда: Томск
Возраст: 33
Авто: Niva 21213 97г.в.

не горит лампа акб (бывает очень редко загорается)
акб практически всегда разряжен
сейчас ходил мерить напряжение, завёл замерил показывает 12.1В. [:(] газонёшь разок до 3-4к оборотов ~13.8В.
На 61 контакте гены точно такое напряжение. После того как газонёшь.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

razdvatomsk
Возможно, износились щетки.
razdvatomsk:
Начал звонить при включенном зажигании, а она звенит.
Не понял, что звенит [:?]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
razdvatomsk

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 16
Откуда: Томск
Возраст: 33
Авто: Niva 21213 97г.в.

про звенит соврал)

какое отношение могут иметь щётки? Если при включение зажигания лампа не загорается(либо очень редко загорается)
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

razdvatomsk
Если у вас стоит владимирская панель приборов и проводка (в т.ч. предохранитель) в порядке, то при включении зажигания лампа должна гореть всегда: либо в полнакала через резистор 51 Ом, либо в полный накал через тот же резистор, а также ЩЕТКИ и якорь генератора (см. схему).
http://amastercar.ru/articles/img/23pic9.gif
Если, как вы выражаетесь, лампа "очень редко загорается", то это свидетельство отсутствия (перегорания, обрыва и т.п.) резистора и плохого контакта щеток с коллектором при условии исправности обмотки ротора.
Правильно заданный вопрос - гарантия правильного ответа (если ничего не звенит, конечно)

[:D]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
razdvatomsk

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 16
Откуда: Томск
Возраст: 33
Авто: Niva 21213 97г.в.

С плохим контактом щёток возможно выдаваемое напряжение 13.8 на ХХ ?
Панель как в "девятке", понятия не имею как она называется и чьего она производства.
Я с самого начала написал, что лампа бывает загорается.
Допустим сейчас вышел с работы, включил зажигание лампа акб загорелась, до дома доехал(2км) заглушил, включил зажигание она уже не горит.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

razdvatomsk
Возможно. А сколько под нагрузкой на ХХ и повышенных оборотах?
Информации явно недостаточно для удаленной диагностики.
Я бы рекомендовал вначале разобраться с режимами горения лампы при включении зажигания до запуска двигателя с отсоединенным 61 контактом и с ним. А затем уже идти дальше.

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
razdvatomsk:
включил зажигание она уже не горит
Она должна гореть в любом случае, как я уже писал, по крайней мере в полнакала, что свидетельствует о неисправности в цепи возбуждения генератора. Где-то в цепи лампы плохой контакт и перегорел резистор в комбинации приборов.
razdvatomsk:
Панель как в "девятке"
Да, это владимирская.
Советую почитать
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
(под рисунком 9)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
razdvatomsk

Рег.: 10.08.2012
Сообщений: 16
Откуда: Томск
Возраст: 33
Авто: Niva 21213 97г.в.

AveGeo
Генератор поменял три дня назад на 80А от инжекторной, на том генераторе 55А также было.
На повышенных не мерил, но на ХХ при абсолютно всём включенном ~13.2В.

Пробовал с отсоединенным 61 контактом заводить никаких изменений не было, лампа не загорелась и в пол накала как должна была, т.е. вообще никак не загорелась..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов