Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Симбат:
Резистора нет ни сверху ни под платой
Ну, в общем-то не беда, разве что при работе двигателя не будет индикатора исправности генератора, но на то, наверное, и есть вольтметр.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Симбат

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 4
Откуда: Московская область
Возраст: 58
Авто: Нива 4х4

AveGeo:
Характер аналогичный. Почитай тему внимательно, в частности, мое последнее сообщение. Попробуй при включенном зажигании отсоединить и замкнуть 61-й контакт на массу, если лампа загорится, проблему надо искать в генераторе: РР, щетки и т.д. Если нет, то смотреть комбинацию приборов.
Сегодня попробовал замкнуть 61 контакт на массу....УРА мертвая лампочка ожила.... Теперь точно причина в генераторе.. начну с замены РР.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Симбат
кстати тебе сразу об этом сказал!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

Прежде чем написать сообщение, читал все соответствующие темы, статьи в FAQ, выполнял рекомендуемые действия, но сам разобраться не смог. поэтому прошу совета.
Предыстория. С родным геной проблем не было. Но потом появился люфт в подшипниках, износились щетки (стал мерцать свет), хотел ремонтировать, но у знакомого подвернулся новый штатный гена на 55А, поставил его. Сразу выявилась проблема- лампа заряда гасла, если газануть до 1500 оборотов. Т.к. дело было поздно осенью и всегда заводил на холодную с подсосом, проблему заметил не сразу. При обнаружении озаботился, но не сильно, т.к. гена работал нормально, на ХХ с фарами и печкой выдавал 13,9 В. Потом в январе при очередном ремонте решил поставить генератор помощнее, т.к. планировал переходить на эл. вентилятор охлаждения. Купил Старт-Вольтовский генератор от инжекторной нивы на 120 А. Втайне надеялся, что проблема с лампой была из-за предыдущего нового генератора, однако чуда не случилось, на этом гене та же фигня- если заводить прогретый движок, то сразу на холостых лампа горит, заряда нет, на если газануть 1200-1500 оборотов, заряд пошел и лампа гаснет. Сделал вывод, что с цепью возбуждения давно были нелады, но старый родной гена самовозбуждался от остаточной намагниченности, а два новых генератора только при подгазовке.
Решил разбираться с проблемой.
Итак, имеется нива 21213 1997 г/в, панель венгерская, с контрольной лампа заряда 3Вт. Зеленый резистор, как и многих, обуглил под собой плату и благополучно сгорел, сопротивление на нем было 0. На резисторе маркировка 5(неразборчиво)5W. Очевидно, что это пресловутый резистор 51 Ом 5 Вт. Подвернулся регулируемый резистор максимум 68 Ом на 25 Вт. Выставил на 49 Ом, впаял. Втыкаю с надеждой панель- фиг, проблема не ушла. Меряю напряжение в разных местах:
1. на клеммах АКБ при выключенном зажигании- 12,65 В
2. на 61 выводе, зажигание включено, вывод 61 отсоединен от геныча - 5,56 В
3. на 61 выводе, зажигание включено, вывод 61 присоединен к генератору - 1,45 В
4. на клеммах АКБ, двигатель прогрет и запущен без подсоса на ХХ, лампа заряда горит - 12,5В
5. газанул до 1500 оборотов, лампа погасла, на клеммах АКБ в диапазоне ХХ -2000 без нагрузки - 14,5 В
6. добавляю нагрузку (габариты, дальний свет, печку, газалевскую электропомпу, вентилятор охлаждения двигателя, задний дворник) напруга на клеммах АКБ на ХХ прыгает 13,8-14,05, на оборотах 2000 -14,20-14,25
Без нагрузки и с умеренной нагрузкой напруга не прыгает вообще или колеблется в пределах +/- 0,01 В (по показаниям цифрового тестера)
Вопросы:
1. допустимо поставить резистор с такими характеристиками, как у меня- 49 Ом 25Вт, может в этом причина?
3. сколько вольт должно быть на 61 контакте? в конфе упоминаются несколько версий (6 В, несколько вольт, 6-12 В). Может моих 5,56 В недостаточно для возбуждения и надо искать причину потери в цепи возбуждения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ARRT
Раз резистор регулируемый, попробуй уменьшить его сопротивление до 33 Ом и посмотри, что получится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Поразглядывав нивскую и зубильную схемы возбуждения, я пришел к выводу что в нивской схеме он особо не нужен и вероятно служит для двух побочных целей - ограничение яркости лампы (ибо 3вт в отличие от остальных) и возможно некий контроль обрыва цепи возбуждения.
И соответственно его отсутствие или сгорание на возбуждение влиять никак не должно (если конечно при сгорании произошел обрыв а не превращение в 0Ом, если это возможно).

ARRT
А лампа точно 3Вт? Ты проверял?

Была подобная ситтуация недавно на 2108, после установки штатного генератора вместо левого Г222 с соответствующим подключением штатного провода возбуждения.
На ХХ генератор не возбуждался. Только после повышения оборотов.
Оказалось что штатной лампы в приборке было мало для возбуждения на оборотах ХХ, а в монтажном блоке дополнительные резисторы тупо отсутствовали (и диод тоже).
Впаял резистор 50ом, 2Вт и все прошло.
Вместо диода похоже перемычка вставлена, ее не стал трогать.
Кстати зачем он там нужен? Для защиты какой-нибудь?
sss.png
sss.png
Схемы
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

avk666
лампа точно 3 Вт, на ней так и написано. А как можно перепутать лампу заряда с остальными? у нее цоколь больше, чем у остальных
ALER
выставил 33 ома- результат тот же, ради эксперименту попробовал от бады 25 Ом- аналогично. Причем с понижением сопротивления ток на 61 выводе при подключеннии к генератору даже уменьшился- был 1,45 В стал 1,35В
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ARRT
А с диодом в комбинации приборов и с диодами в дополнительном выпрямителе генератора у тебя все в порядке?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

avk666
На верхней схеме резистор служит для контроля исправности цепи начального возбуждения (при ее обрыве лампа горит в полнакала), диод - для гарантированного гашения контрольной лампы при нормальной работе генератора, когда напряжение возбуждения достигает величины напряжения на силовом выходе.
См. здесь: http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
avk666:
его отсутствие или сгорание на возбуждение влиять никак не должно
Верно.
avk666:
превращение в 0Ом, если это возможно
Это практически невозможно, резистор так перегореть не может.

Во второй схеме резисторы используются для повышения тока возбуждения при исправной лампе и для его наличия, если лампа сгорит. Суммарное сопротивление этих резисторов (50 Ом) аналогично сопротивлению горящей 3-ваттной лампы. Этим и объясняется:
avk666:
Впаял резистор 50ом, 2Вт и все прошло
Хотя лучше поставить резистор 4 Вт или два 100-омных по 2 Вт, как на схеме, - такова рассеиваемая на нем мощность - даже несмотря на то, что греться он будет только при включенном зажигании до запуска двигателя, если, конечно, генератор исправен.

Наличие же диода для меня тоже явление загадочное.

[:shock]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo:
Наличие же диода для меня тоже явление загадочное.
Замечу различие в названиях лампочек в первой и второй схемах, одна "лампа заряда АКБ", другая "контрольная лампа разряда АКБ".
Судя по второй схеме , лампочка должна загореться лишь при старте ДВС, при сильной просадке АКБ. Диод не даст резисторам, зашунтировать лампочку. Т,е лампочка начнёт мигать при старте, если акб разряжен, предупреждая водителя наперёд.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Rikki:
Замечу различие в названиях лампочек в первой и второй схемах, одна "лампа заряда АКБ", другая "контрольная лампа разряда АКБ".
Да без разницы... Как язык у авторов книжки повернулся, так и назвали.
Назначение и принцип работы одинаковые.
Rikki:
Т,е лампочка начнёт мигать при старте, если акб разряжен, предупреждая водителя наперёд.
Это фантастика какаято... Да и на оборотах запуска при работе статртера генератор все равно практически ничего не вырабатывает.

А диод подозреваю стоит с той же целью как и в других местах где они понатыканы - для какой-нибудь защиты от перенапряжения в цепях с индуктивностью.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

avk666:
Да и на оборотах запуска при работе статртера генератор все равно практически ничего не вырабатывает.
Сильно ошибаешься. В цепи малой нагрузки пол оборота дадут тебе 13 в, а на 61 вывод нагрузка только лампочка.
avk666:
для какой-нибудь защиты от перенапряжения
Нечего там защищать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki
Лампа во второй схеме загорится и при включении зажигания, только менее ярко, т.к. будет зашунтирована резисторами и открытым диодом. Через нее протекает часть тока начального возбуждения генератора.
Со вторым тезисом можно согласиться только в том случае, если на 61-м выводе напряжение превышало бы напряжение на АКБ, т.е. на силовом 30-м выводе генератора. Не уверен, что это возможно даже при сильной просадке АКБ, т.к. это приведет к снижению переменного напряжения на всех 3-х фазах, а следовательно и на выходе дополнительного выпрямителя, второе плечо которого, кроме того, совмещено с силовыми диодами.
Rikki:
лампочка начнёт мигать при старте, если акб разряжен, предупреждая водителя наперёд
Иными словами, при старте ток через 61-й вывод периодически будет менять направление: с тока начального возбуждения на ток, вырабатываемый доп. диодами?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo
На 61 контакте напряжение при старте больше , тк ток через диоды очень мал падения нет. Мигать будет - в смысле при каждом пуске изменяться свечение, ток через лампочку действительно сменит направление. Кроме того , не забываем, что гена вырабатывает пилу с амплитудой значительно превышающёй напряжение акб, если на 30 проводе она сглажена, на 61 -её никто не сглаживал. . Моё мнение, название разное неспроста, и диод не для красоты схемы. Наверняка есть ещё нюансы этой простой казалось бы схемы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki:
гена вырабатывает пилу с амплитудой значительно превышающёй напряжение акб, если на 30 проводе она сглажена, на 61 -её никто не сглаживал
Но тогда лампа будет гореть и при заряженном аккумуляторе.

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
Rikki:
Наверняка есть ещё нюансы этой простой казалось бы схемы
Конечно есть, но почему-то у avk666 все её элементы отсутствовали.
[:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов