Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

purge
Ты правильно понял. Это неоднократно описано в теме и объяснено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Спасибо. Просто не очень в электрике разбираюсь. Буду копаться.

Полный привод - это диагноз.
dimit

Рег.: 06.09.2009
Сообщений: 2
Откуда: Смоленск
Возраст: 56
Авто: НИВА ВАЗ2131 2000г.в

для тех кто будет перепаевать детали в приборке,
обязательно!!! пропаять ножки с обоих сторон платы,
иначе контакта небудет.
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

Питание на лампу зарядки при включении зажигания не приходит. Диод? и 3 ватных лампочек нигде не могу найти...как обойти эту засаду? И на схеме 3 больших резистора, который из них на возбуждение генератора?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

tutmos:
на схеме 3 больших резистора, который из них на возбуждение генератора?
Все три - они соединены последовательно (или параллельно - не помню номиналы). Посмотри схемы в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

tutmos:
Питание на лампу зарядки при включении зажигания не приходит
Проверь цепь: плюс (при включении зажигания) - диод - лампа - резистор - масса. По этой цепи после лампы провод отходит также на контакт 61 генератора (возбуждение и контрольная точка).
tutmos:
3 ватных лампочек нигде не могу найти...как обойти эту засаду?
Лучше не обходить

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

AveGeo:
Проверь цепь: плюс (при включении зажигания) - диод - лампа - резистор - масса. По этой цепи после лампы провод отходит также на контакт 61 генератора (возбуждение и контрольная точка).
Можно поподробнее? я так понял у меня нет "-" там на панели у всех лампочек "+" общий.по крайнеё мере если цешкой мерять. При вкл зажигании на 61 контакте 0,06 В. Сколько должно быть для нужного возбуждения генератора?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

tutmos
Не на всех лампочках на панели плюс общий. Нас интересует в данном случае только контрольная лампа заряда. На нее подается плюс при включении зажигания, далее по направлению протекания тока стоят: диод, резистор 51 Ом и масса. От точки соединения диода с резистором через 6-й контакт белой колодки комбинации приборов идет провод на 61-й контакт генератора. При включении зажигания по этой цепи протекает начальный ток возбуждения и лампа горит. На 61-м контакте при неработающем генераторе напряжение может быть небольшим (не могу назвать его величину). Оно появляется после запуска двигателя и практически равно напряжению на аккумуляторе, вследствие чего контрольная лампа гаснет, что свидетельствует о нормальной работе генератора.

Резистор нужен для контроля целостности цепи начального возбуждения от комбинации приборов до генератора: 6-й контакт колодки, провод, разъем 61-го контакта, щетки и обмотка ротора. При неисправностях в этой цепи лампа горит в полнакала. ...об этом уже неоднократно писалось...

Если у тебя при включении зажигания лампа горит в полный накал, т.е. так же ярко, как, например, лампа давления масла, то цепь начального возбуждения в порядке.

Отсоедини провод от 61-го контакта генератора и измерь напряжение между ним и массой при включенном зажигании: должно быть около 6 В, при этом лампа при исправном резисторе будет гореть в полнакала. Затем воткни его в генератор - лампа загорится в полный накал. Значит, все в порядке.
[:hello]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Симбат

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 4
Откуда: Московская область
Возраст: 58
Авто: Нива 4х4

Здравствуйте. А у меня проблемка немного другого характера. При включении зажигания лампа зарядки не горит вообще(лампа исправная, проверял) зарядка с гены не идет. Напряжение при включенном зажигании на 61 контакте равно около 12.6 вольт. Где искать причину?
Заранее спасибо за помощь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Симбат:
Напряжение при включенном зажигании на 61 контакте равно около 12.6 вольт.
Что-то не то, должно быть намного меньше. Проверь контакты или меняй РР.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

tutmos:
3 ватных лампочек нигде не могу найти
припаяй сзади приборки вторую обычную лампочку, параллельно [:)]
Из плюсов: все лампы станут одного типа. Из минусов: надо паять и не будет видно когда эта дополнительная лампа со временем перегорит.
Симбат

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 4
Откуда: Московская область
Возраст: 58
Авто: Нива 4х4

Это обратка моего щитка пиборов.

Добавлено спустя 2 часа 9 минут 27 секунд:
АЛЕР:
Что-то не то, должно быть намного меньше. Проверь контакты или меняй РР.
Спасибо. А про какие контакты идет речь?
P1010142.JPG
P1010142.JPG
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Симбат:
А у меня проблемка немного другого характера
Характер аналогичный. Почитай тему внимательно, в частности, мое последнее сообщение. Попробуй при включенном зажигании отсоединить и замкнуть 61-й контакт на массу, если лампа загорится, проблему надо искать в генераторе: РР, щетки и т.д. Если нет, то смотреть комбинацию приборов.
tutmos:
3 ватных лампочек нигде не могу найти
В принципе можно попробовать поставить и менее мощную лампочку, но не исключено, что генератор будет труднее возбудить: придется газовать для того, чтобы она погасла после запуска двигателя.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Симбат
Интересно, куда делся диагностический резистор, неужели он под платой или вовсе отсутствует?
[:o]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Симбат:
Спасибо. А про какие контакты идет речь?
От контакта 61 до РР и далее до обмотки возбуждения (щетки)

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Симбат

Рег.: 18.10.2008
Сообщений: 4
Откуда: Московская область
Возраст: 58
Авто: Нива 4х4

AveGeo:
Симбат
Интересно, куда делся диагностический резистор, неужели он под платой или вовсе отсутствует?
Резистора нет ни сверху ни под платой. Вот такой у меня щиток приборов. Три года служил верой и правдой.

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
AveGeo:
Характер аналогичный. Почитай тему внимательно, в частности, мое последнее сообщение. Попробуй при включенном зажигании отсоединить и замкнуть 61-й контакт на массу, если лампа загорится, проблему надо искать в генераторе: РР, щетки и т.д. Если нет, то смотреть комбинацию приборов.
Спасибо, попробую сделать как ты советуешь. О результате отпишусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов