Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

nakagun
nakagun:
Меряю номинал резисторов (прямо на плате) - 54 ома
Если комбинация приборов (КП) владимирская, то:
Не совсем понял: вы измерили сопротивление одного резистора или всех - при снятых с КП колодках между катодом диода и массой?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
Достаточно одного керамического на 56 Ом. Величина этого резистора влияет только на яркость горения контрольной лампы при работающем двигателе и неисправном генераторе (при 160 Ом лампа вообще гореть не будет), но никак не влияет на работу самого генератора. КП, а именно лампа и диод, участвует только при пуске двигателя для начального возбуждения генератора, далее генератор в совокупности с РР работают в автономном режиме.
nakagun:
на холостых - меньше 12 вольт. Газанешь - всё хорошо - все 14
Проблема все же в генераторе... или нагрузка зверская, мощность которой больше мощности генератора на холостых оборотах. [:shock]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
nakagun

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

AveGeo:
Не совсем понял: вы измерили сопротивление одного резистора или всех - при снятых с КП колодках между катодом диода и массой?
Измерял просто (как уже понял - неправильно) - щупы мультиметра подносил к ножкам резистора. Показывало 54 Ом.
AveGeo:
Достаточно одного керамического на 56 Ом.
А 3 резистора ставят для распределения силы тока между ними? Может быть все же стоит впаять 3 керамических по 160 Ом вместо старых?
AveGeo:
Проблема все же в генераторе...
Генератор снимал и перебирал - диодный мост рабочий, регулятор новый (не проверял его - не было АКБ), обмотки целые, на корпус не замыкают. На контактных кольцах ротора - 3,8 Ом показывает. Подшипники заменил за одним.
AveGeo:
или нагрузка зверская
А к зверской нагрузке можно отнести плохие провода с 30 вывода генератора?

Спасибо за ответы! [:hello]

И еще - может ли повлиять то, что лампочка зарядки в панели приборов стоит на 1,2 Вт (вместо 3 Вт) на отсутствие зарядки на холостых?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

nakagun
nakagun:
А 3 резистора ставят для распределения силы тока между ними?
Точнее, для увеличения суммарной мощности. Посмотрите мое сообщение в начале предыдущей страницы.
Надо измерить сопротивление всей цепи из 3-х резисторов и каждого из них, и заменить их на керамические максимально возможной по габаритам мощности.
Насчет контрольной лампы согласен с Бармалеем: у 1,2-ваттной лампы сопротивление больше, что может оказаться недостаточно для начального возбуждения генератора.
nakagun:
А к зверской нагрузке можно отнести плохие провода с 30 вывода генератора?
Плохое состояние этих проводов может привести к большому падению напряжения на них и соответственно уменьшению напряжения на аккумуляторе при работе генератора. Следует зачистить клеммные наконечники, проверить надежность их соединений к контактом 30 и качество завальцовки или пайки наконечников к проводам. Немаловажно и качество соединения массовых проводников между аккумулятором и кузовом и двигателем. Не исключено, что дело в этом.
Ну и, конечно, сначала прочитать FAQ: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/index.htm
[:P]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
nakagun

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

AveGeo:
согласен с Бармалеем: у 1,2-ваттной лампы сопротивление больше, что может оказаться недостаточно для начального возбуждения генератора.
с этим ясно - заменю на требуемую.
AveGeo:
Следует зачистить клеммные наконечники, проверить надежность их соединений к контактом 30 и качество завальцовки или пайки наконечников к проводам.
Наконечники пропаяны и зачищены.

Мне всё больше начинает казаться, что дело в РР. Очень похоже всё, что происходит, на вот эту статью из ФАКа.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/vrn.htm

Всем спасибо. [:hello]
Сегодня постараюсь снять генератор и попристальнее разглядеть РР на предмет соосности щеток с кольцами ротора.
Здравствуйте, уважаемые!
Снял генератор, рассмотрел регулятор напряжения еще раз и понял, что последний раз когда я был в сервисе - год назад (после этого более туда ни ногой) мне поставили регулятор напряжения не родной - скорее всего от 2110.
Одна из щеток только на 3/4 примыкала к токосъемному кольцу ротора, а оставшаяся 1/4 снимала ток с пластмассового кольца!
Поставил родной РР. Зашкурил контактные кольца, пропаял все провода до генератора - и вуаля! 13,6 - 13,7 ! Как и было когда я ее покупал!
Даже когда оба вентилятора радиатора включаются одновременно напряжение не падает ниже 13 вольт!
[:hello]
Всем еще раз спасибо за наводки.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nakagun:
2110.
так вроде и стоит такой всё нормально

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nakagun

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

я не очень в этом разбираюсь, но факт на лицо. Внешнее отличии у меня вот такое. То, что мне поставили в сервисе слева, а то, что я купил в специализированном автомобиле "Нива" - справа.
Подскажите - по характеристикам они схожи? Может быть проблема была не в РР?
Фото взято из инета - не мое.
Schetki_generator_1024.jpg
Schetki_generator_1024.jpg
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nakagun
Может он банально сгорел? Генератор вроде такой же!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

nakagun
Судя по картинкке, действительно, расстояние межу плоскостью установки и щетками у этих РР разное [:?]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

AveGeo
да вроде одинаковое- просто корпус разный.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

[:think] Черт его знает... По этой картинке, конечно, трудно увидеть 2-3 мм, о которых говорил nakagun.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
nakagun

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

Я так понял, что у меня стоит генератор 94.3701 (слева на картинке), а в мурзилке он 9412.3701 (соответственно справа). Отличия, как видно, есть.
И регуляторы напряжения в них отличаются, как минимум, наличием на нем резиновой юбки-уплотнителя.
Кто-нибудь знает - еще чем-нибудь РР в них они отличаются?
1.jpg
1.jpg
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

nakagun
корпусами и регуляторами, больше ни чем. Регулятор должен работать и там и там. В зависимости от производителя могут ещё отличаться статором и ротом, подшипниками и валом под шкив, ну и шкивом.

бампера крепки и полный привод
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

Ну если по номерам смотреть то у тебя стоял генератор от 2110
http://avto-generator.ru/car/VAZ/
Но РР у 94.3701 и 9412.3701 одинаковые - 55.3702
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00021&kod=097255

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Подскажите, братья нивоводы. Читал ФАК и тему по генератору, у меня такая проблема.
Когда движок завожу, то заряд не идет, когда двигатель покручу под 3000об, то зарядка появляется от генератора.
Значит, как я понял, надо искать причину отсутствия + на цепь возбуждения?

Полный привод - это диагноз.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов