Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
strikanov1

Рег.: 26.10.2010
Сообщений: 9
Откуда: OMSK
Возраст: 39
Авто: 21213 2002

Подскажите пожулуйста, что за 3 диода на фото №1 справа и почему они греются, у меня они обгарают и плата под ними почернела. в книге по ниве немного по другому - там всего лиш один диод как на фото №2. доп информация - постоянно горит регулятор напряжения ( эффект лампа заряда горит впол накала) може это конечно и не связано.
25-06-170-7029_img.jpg
25-06-170-7029_img.jpg
dop_ind1_252.jpg
dop_ind1_252.jpg
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

strikanov1
На 1-м фото помечен зеленым прямоугольником со стрелкой диод, который включен последовательно с контрольной лампой заряда аккумулятора; он вряд ли греется.
А три элемента справа не диоды, а резисторы, и, судя по их маркировке, они одинакового сопротивления. По такой фотографии трудно определить их сопротивление и можно предположить, что они соединены последовательно и составляют в совокупности балластный резистор сопротивлением 51 Ом или около того. Цветовую маркировку резисторов можно посмотреть, например, здесь: http://www.qrz.ru/shareware/contribute/decoder.shtml
(Для справки: при последовательном включении резисторов их сопротивления суммируются).
Так сделано, вероятно, для увеличения совокупной рассеиваемой мощности с целью уменьшения нагрева.
Что же касается неполного накала лампы, об этом я писал чуть выше на предыдущей странице.

Добавлено спустя 51 минуту 17 секунд:

Вниманию пользователей подольской комбинации приборов и не только

Интересно, что, несмотря на другую нумерацию штекеров колодок, в этой КП нет пресловутого резистора 51 Ом. Думаю, нет его и в генераторе, т.к. схемы последних унифицированы. Т.е. в этой КП отсутствует диагностика щеточного узла, регулятора напряжения, дополнительных диодов.
Для сравнения:
владимирская КП
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc_1.gif
и подольская КП
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/ass_7.gif

Кто знает, так ли это, или во второй схеме ошибка?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
strikanov1

Рег.: 26.10.2010
Сообщений: 9
Откуда: OMSK
Возраст: 39
Авто: 21213 2002

а от чего эти 3 резистора могут греться (может проблема гдето глубже зарыта?) на что они работают? может заменить их на один резистор на 75 Ом. по старым не возможно определить маркировку. краска обгорела полностью!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

strikanov1
Проблема зарыта совсем неглубоко, к сожалению, это штатная ситуация.
Греются они от того, что после запуска двигателя к ним приложено полное напряжение бортовой сети и рассеивается мощность около 4 Вт. Об этом, а также роли этого резистора написано ранее в этой теме.

Замените эти 3 резистора другими по 17 Ом, включенными так же. Мощность каждого должна быть не менее 2 Вт. При их монтаже следует стараться максимально приподнять их корпуса над печатной платой. Возможна также установка резистора на радиатор через термопасту, как я это сделал у себя, заменив штатный резистор на такой: http://www.chipdip.ru/product0/14757.aspx и прикрутив к нему небольшой алюминиевый радиатор (взятый, например, из неисправных компьютерных комплектующих).

Увеличение сопротивления до 75 Ом хоть частично и решит проблему нагрева, но, по-моему, равносильно его удалению, потому что в этом случае лампа и вовсе перестанет гореть при неисправностях в режиме работы генератора. А судя по всему вам этого делать не следует.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
strikanov1

Рег.: 26.10.2010
Сообщений: 9
Откуда: OMSK
Возраст: 39
Авто: 21213 2002

спасибо, исправлю отпишусь.
промогите на время исправить ситуацию. в нашем колхозе [:D] не нашел таких резисторов а сегодня обнаружил что они от нагрева полностью отвалились лампа горит постоянно и генератор не работает возможно ли без этих резисторов исправить ситуацию с генератором?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

strikanov1:
лампа горит постоянно и генератор не работает
Здесь уж дело, похоже, в генераторе, а не резисторе...
Для начала проверьте напряжение на контакте 61 генератора при включенном зажигании и не работающем двигателе. Там должно быть несколько вольт. Если лампа при этом горит, то на обмотку возбуждения ток идет, и неисправность остается искать в генераторе: регулятор напряжения, щетки, коллектор якоря, дополнительные диоды и далее со всеми остановками.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
strikanov1

Рег.: 26.10.2010
Сообщений: 9
Откуда: OMSK
Возраст: 39
Авто: 21213 2002

скорее всего опять регулятор.(все остальное не раз проверялось и лечилось заменой регулятора) якорь - ротор, статор. подкова новая не стал проверять купил новую. только заменить то не долго. хотелось бы сделать так чтоб не повторялось слишком часто. почему перегорает регелятор напряжения не пойму. и как будет себя вести генератор без резисторов?

Добавлено спустя 15 минут:

а как правильно преверять на 61 размыкать фишку и проверять от генератора. или не размыкать?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

strikanov1:
как будет себя вести генератор без резисторов?
Думаю, что нормально. Резистор необходим только для дополнительной диагностики: при отказе цепи возбуждения генератора при работающем двигателе лампа начинает тлеть. Этого не произойдет, если резистор отсутствует.
strikanov1:
а как правильно проверять на 61 размыкать фишку и проверять от генератора. или не размыкать?
Не размыкая, включить зажигание и измерить напряжение. Затем запустить двигатель - напряжение должно подняться до номинального.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
strikanov1

Рег.: 26.10.2010
Сообщений: 9
Откуда: OMSK
Возраст: 39
Авто: 21213 2002

понять что генератор работает можно по яркому ближнему свету и мощной работе печки. так что пока и без резисторов можно поездить а вот понять почему перегорает регулятор это сложнее. может гдето коротит хорошенько. или замыкание не может повлиять на его работу?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

strikanov1:
понять что генератор работает можно по яркому ближнему свету и мощной работе печки
Да, косвенно можно.
strikanov1:
может гдето коротит хорошенько. или замыкание не может повлиять на его работу?
Вопросы риторические, в них уже содержится ответ.
[:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
strikanov1

Рег.: 26.10.2010
Сообщений: 9
Откуда: OMSK
Возраст: 39
Авто: 21213 2002

ну чтоб коротило я не замечал - это предположение. а вот причину я искать уже замучился
может и не в эту тему будет, но отпишусь: в общем при разборе генератора запаха от регулятора не наблюдалось - разбор продолжил. обнаружил обгоревший диодный мост. на всякий случай прозвонил обмотку и ротор - там вроде все в поряде. собрал с новой подковой все обратно поставил завел замерил напряжение на холостых 16 при прогазовке 18, включение всех потребителей ситуацию не изменило. в общем пожалел что сразу не поменял регулятор - опять снятие и замена. теперь все в порядке. и тем не мене весь день проверял как дует печь [:D] . с приборки оторвал резисторы (точнее аккуратно вытащил так как припоя не было весь отгорел и резисторы вылезли сами собой)
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

strikanov1
Рад, что у вас все получилось. Как я понял, сгорели силовые диоды (те, что запрессованы в подкову), а в каком состоянии были три маленьких диода, от которых питается обмотка возбуждения?
Резисторы в будущем лучше восстановить, поставив заведомо более мощные, например 3 шт. мощностью 5 Вт по 17 Ом , если они включены последовательно: все-таки будет дополнительная диагностика.
[:hello]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
nakagun

Рег.: 31.10.2008
Сообщений: 50
Откуда: Киров
Возраст: 40
Авто: 21214, 2002, 110К км, Bosch MP 7.0, резина КФ, ПТФ Hella comet 500, первое авто.

Всем здравствуйте!
У меня постепенно, в течение года, падало напряжение: сначала было около 14 вольт на АКБ, затем все меньше и меньше. Потом стал пишать БК о том, что поступает меньше 12 вольт. РР и диодный мост заменил сразу (советчики насоветовали). кстати в старой подкове все диоды живы, как оказалось. Не помогло.
На 61 контакте с панели приборов на гену выходило всего 0,65 вольта.
Почитав ФАК полез в панель приборов, предварительно прозвонив провод с панели до 61 входа генератора - оказался целый.
На плате панели приборов диод живой, а сопротивления (3 штуки) просто пропоял.
Ставлю панель на место - завожу - 14 вольт. Типа Ура! и все такое.
Но машинка постепенно прогрелась(или как раз нагрелись эти самые резисторы) и напруга перестает идти на холостых - меньше 12 вольт. Газанешь - всё хорошо - все 14. Прикоснулся к эти самые 3 сопротивления, а они градусов 100 на ощупь. Глушу, снимаю панель приборов.
Меряю номинал резисторов (прямо на плате) - 54 ома. Покупаю на 56 ом керамические, как писал AveGeo . Старые выкусываю и снова меряю, а они уже 160 Ом показывают [:o]
Т.е. у меня на плате было установлено 3 сопротивления по 160 Ом.
СОбственно вопрос к Вам, многоуважаемые: правильно ли я понимаю, что эти сопротивления запараллелены?
Что-то страшное произойдетесли я оставлю так как уже сделал? Т.е. вместо 3 резисторов по 160 Ом впаял 3 по 56?
Заранее благодарен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов