Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Работа генератора и панель приборов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 older posts on previous pages
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/30/2018, 9:11 PM +03
Rrr
После того, как генератор запустился, резистор не участвует в работе. Он нужен только для начального возбуждения генератора.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 86
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

11/30/2018, 9:40 PM +03
Engeniator
Почему тогда без потребителей на холостом 14'3, а только включаю свет или печку или что нибудь, даже тормоза нажимаю и заряд до 12'5 падает...???[:dntknw]
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/30/2018, 10:51 PM +03
Rrr
Скорее всего, провод массы в характерном месте (на двигателе) ослаб или иной слабый контакт (в плюсовой цепи по пути с генератора на АКБ). Мало вероятно, что такой генератор, который на ХХ не может выдать даже столь малую мощность. Чтоб понять, надо измерять прибором прямо на генераторе: корпус - плюсовая шпилька - и сразу станет ясно внутри генератора или во внешних цепях.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/1/2018, 6:17 PM +03
заряд до 12'5 падает...
Это замерено тестером/мультиметром прямо на клеммах аккумулятора? Или по цифровому табло на "приборной панели"?
P.S. У меня эти цифры отличаются, в зависимости от нагрузки и погоды, на 0,2 - 0,8 Вольта (на "табло" всегда меньше).
Скорее всего, провод массы в характерном месте (на двигателе) ослаб
... и/или обгорел. Место там горячее!


Это у меня шайба оттуда.

P.S.
не хватает напряжения для возбуждения из за резистора с большим сопративлением,
Судя по напряжению на ХХ, и тому, что оно меняется, начальное возбуждение генератора есть.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 86
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

12/1/2018, 7:11 PM +03
Engineer
Мерил тестером, клемакорпус на холостых, прогрет, выдает 14,3, на АКБ тоже самое, но стоит включить любой потребитель и просадка до 12,6, чуть газку и опять 14,3-14,5...обороты у меня 810-820, вот я и хочу путем уменьшения диаметра шкива увеличить обороты гены, гена тя нет и карлсоны и дальний свет выдает 13,6 при оборотах за 950, а меньше все проседает...я попробовал впаял вчера реле рег.от хьюго на 14,5, тоже самое, генератор чистый, все зажато и не окислено и сухо...толи гена такой, толи обороты маленькие для вырабатывания, толи в приборке резистор...не пойму....[:dntknw]
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 104
From: смоленск
Age: 72
Car: нива 21213 г.В 1998

12/1/2018, 8:16 PM +03
Проверь натяжение ремня ,может проскальзывать,смажьте ремень канифолью
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1064
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/1/2018, 8:19 PM +03
толи обороты маленькие для вырабатывания, то ли в приборке резистор...не пойму....
Резистор точно ни при чём. Он только на "начальное возбуждение", пока генератор не раскрутился, влияет. А в рабочем режиме генератора его выходное напряжение поддерживает регулятор напряжения ("таблетка"), меняя ток возбуждения через обмотку якоря. Этот самый ток идёт через графитовые щётки регулятора, скользящие по медным кольцам якоря.
Месяц назад тоже напряжение стало резко проседать под нагрузкой, до 13,4 - 13,7 Вольт. а "газанёшь" - напряжение возрастает.
Снимал регулятор, чистил и мыл кольца, а то были совсем чёрные. Теперь держит 14,2 - 14,4 Вольта.
Если это не поможет - значит сам регулятор не обеспечивает максимальный ток 5 Ампер. Как раз при низких оборотах он и должен быть максимальным, а с ростом оборотов он уменьшается.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 86
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

12/1/2018, 8:49 PM +03
борис46
Ремень натянут до макс...а канифоль бывает в жидком виде? Это та, что для припоя канифоль?
12/1/2018, 8:51 PM +03
Engineer
Попробую завтра поменять полностью таблетку...у меня лежит от шевика родной гена, там еще таблетка с двумя проводами вроде...попробовать его поставить...хочу еще попробовать вывести еще одну фазу и добавить диоды))
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2997
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

12/1/2018, 9:07 PM +03
но стоит включить любой потребитель и просадка до 12,6,
У меня 2 варианта.
1. Сильно скользкий шкив. что не держит никаких нагрузок.
2. Сильно плохие контакты силовые гены.(на которых падает напруга под нагрузкой).

В любом случае, чего то поменяв, ты изменишь ситуацию с силовыми контактами..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2574
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/2/2018, 6:02 AM +03
а канифоль бывает в жидком виде? Это та, что для припоя канифоль?
Да!Развести растворителем.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
angtar

Reg.: 6/11/2010
Topics / Posts: 1 / 143
From: Белгород
Age: 57
Car: LADA KALINA 11193, 2007

12/2/2018, 8:11 AM +03
Развести растворителем.
не растворителем, а спиртом!

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
******************************************************************
UndrwaterHunter

Name: Алексей
Reg.: 8/8/2017
Posts: 19
From: Украина, Сумская область
Car: ВАЗ 2121 1986 г.в.

12/3/2018, 11:30 AM +03
angtar

Предварительно канифоль нужно измельчить, чем меньше фракция - тем быстрее растворится. И да, растворять неразбавленным спиртом.

Ехали ехали и доехали.
ВЛИ-5 безсмертна.
Dozik67

Reg.: 8/8/2012
Posts: 116
From: Северодвинск
Age: 51
Car: 212140-020, 2012г.в, БК Мультитроникс VS731

2/19/2019, 9:50 PM +03
Проблема практически с новья.
При запуске "на холодную" нет зарядки. Горит лампа АКБ на панели, и это видно по штатному вольтметру и БК.
Если газануть примерно до 1300 оборотов, то зарядка появляется.
На тёплом двигателе при запуске этой проблемы не возникает.
Причём, со временем температура неисправности повышается. Если раньше это проявлялось при минус 20, то теперь и при минус 5.
Ремень, как мне кажется, нормально натянут. Иногда подсвистывает при включённом свете, туманках и печке.
Пытался "запустить" зарядку включением потребителей. Не помогает. Только прогазовкой.
Напряжение на АКБ при нормальной работе 14,6 в. При вкл. потребителях 13,8.

Когда Nissan Pathfinder с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. (Джеймс Мэй).
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 55 / 3936
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

2/20/2019, 9:11 AM +03
Пытался "запустить" зарядку включением потребителей. Не помогает. Только прогазовкой.
Срабатывает самовозбуждение от отстаточной намагниченности ротора.

Мое резюме: нет первоначального возбуждения. Проверить наличие плюса на клемме "D" генератора при включения зажигания и искать причину его отсутствия.

Если напряжение есть, искать причину почему оно не доходить до "таблетки" и по результатам менять "таблетку" (она же РН регулятор напряжения).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов