Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Москва-Луга-Питер-Москва.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Меня пригласили в качестве гостя на финальный этап "Путь самурая-9" под Лугой. Копс, Карел, Светлана :). Я очень вам признательна!


Ездила на своей машине. Руль в одни руки. Прямо с работы уехала, причём поздно: после 21 часа уже МКАД пересекла. Примерно через полтора часа поняла, что засыпаю за рулём - дождь барабанил достаточно монотонно, видимость почти нулевая, будоражущих ощущений "0". Еда быстро перестала помогать. Питьё (вода) - тоже. Пришлось умываться каждые две-три минуты. Словила разок обочину, но так как внешне всё в порядке было с машиной - поехала дальше. Проехав до 2 часов ночи примерно 400 км по дождю, добралась почти до Валдая. 3,5 часа сна + 1 час на раскачку. И опять вперёд - чтобы успеть к началу соревнований. При этом ехать пришлось гораздо медленнее, хотя это уже по светлому - дорога объездная вокруг Новгорода, а особенно участок дальше до Луги просто в отвратительнейшем состоянии: дорогу проложили, а асфальтом забыли укатать. Площадь ям превосходит поверхность, за которую можно цепляться в несколько раз. При этом ямы все достаточно глубокие. В результате я всё же "словила" одну. Диск литой смят. Колесо разбортировалось. Мне повезло, что я всё же на обочине приземлилась, а не вне приделов дороги вовсе. Грязь была жуткая. Спасло наличие куска линолиума в багажнике - под уплывающий домкрат в самую пору пришлось.
Успела). Красивейшее место на берегу реки. Дабы спуститься к лагерю, надо преодолеть пару ям небольших и спуск (он становится интересным, когда пытаешься выехать вверх, по размазанной внедорожниками дороге). Объявили общий сбор Два дня в полевых условиях: бродила там как заведённая. Не меньше 10-12 км в первый же день прошла-пробежала-проскользила (в том числе по гнилым брёвнам на болоте и в ручьях) - для меня жутко непривычно. В первый день квалификация у ребят была и ориентирование (самое-самое интересное на мой взгляд), на второй день уже скоростной спецучасток. Кстати, девушек там достаточно много участвовало, что покорило в общем-то. Конечно, чисто женского коллектива не было, да и не могло быть. Экипажи были укомплектованы в количестве 2-4 человек. В зависимости от машины. Там были Нивы, Уазики, Судзуки, Ниссаны, Хюндай, Джип Черокки и др. - на фотографиях можно видеть)). Хотя,.. тут много тех, кто был свидетелем сего действа))). Были машины с московскими номерами.
Было на что посмотреть! Организаторы так подобрали точки контрольные - загляденье. И все разные. Интересные. Даже сами участники говорили, что мне повезло - это одно из самых зрелищных мероприятий. Организаторы - просто МОЛОДЦЫ))).
Было 4 места основной дислокации точек (это всё про ориентирование пока), которые мне удалось посетить: рядом с лагерем в реке и на берегах её, "ручьи" - там некоторые машины так и остались до следующего дня, "припять" - брошенный военнный городок, карьер песчаный, затопленный водой. Мы подъезжали поближе на машине, когда это было в удалённых точках (до 20 км от базового лагеря - разброс точек). А там уже ходишь, смотришь, фотографируешь! Преодалеваешь препятствия - тренировка)).
Было очень интересно наблюдать за действиями участников, поддерживать их подход к взятию точки, удивляться их находчивости, сомневаться иногда в правильности подхода к посталенной задаче. Но было сопереживание. Уважение.
Впечатлений и ощущений - масса. Великолепных). Я попала к людям, в такое сообщество, где всё гармонично, без зависти, просто физически ощущаешь среди них любовь и уважение к близким. И к людям вообще. Это было так неожиданно! И так здорово!
Первый день закончился поздно - машину ребята сдавали в 22-00. пока переложили часть вещей и т.д. - на ночёвку приехали заполночь. Позднее укладыванеи. Ранний подъём - к месту прибыли в 7-30 примерно, так как по регламенту начало должно было быть в 8, а ребята шли первые в Сэнсее по результатам первого дня. Но... лагерь подозрительно тих. Только такие же, как мы, у кого нашлась возможность не спать в палатках (или это наше упущение?) ходят в растерянности по территории. На самом деле недопитая водка на столике в кафе всё же оказалась показателем. Вечер в лагере был бурным . Начало спецучастка было перенесено на 10 утра - объявление об этом мы нашли на палатке организаторов.. Но и в это время старт не состоялся (я была в начале СУ для двоек и четвёрок чуть позже половины 11 - ну, не было там ещё судей). Даже успела пройти по трассе два прямых участка. Промокла по колено. Дело было на Мшанских болотах - заповедник. Дорога для трактора. Жижа. Глубоченные колеи. Старт перед мостом через речку (кажется, Чёрная - вода точно была чёрная от каких-то остатков органики, взвешенной в воде). Каждая следующая машина стартовала всё ближе к мосту. При этом все рядом стоящие отскакивали в стороны, дабы избежать участи быть залитыми серой грязью. Не все машины (по крайней мере на нашей стартовой точке "2" и "4") пришли к ней - шестеро не приехало по разным причинам. Одну точно видела рядом с закрытым парком, повыше, где гости стояли, на ремонте. Для них гонка закончилась(. Когда мы ночью выезжали, у них горело освещение под машиной и рядом с ней. В общем, отправили мы всех кто приехал. Многие с опозданием. Но судьи смягчили требования. . Выпускали на трассу в соответствии с прибытием на контрольную точку и местом по достижениям предыдущего дня. Отправили. Наверное, пора в лагерь - выезд через другую точку, тут больше никого, кроме судьи. Пора. Но сдвинуть свою гружёную машину не смогла - пока стояли, прошёл дождь, проехало множество машин... Хорошо, что были ещё зрители на Ниве). Очень им признательна!!! Они-то мне и помогли. Выдернуть её. Развернуть. Чуть выкатили со спуска на ровное место. Дальше поехала сама. Но... Местные жители перекрыли брёвнами дорогу - их никто не предупредил, а большинство машин помчалось по их дорогам... Сами представляете, во что они превратились, эти дороги(. И так не ахти были... Ниву и другую десятку жители не пропустили. Они налегке (местные, питерские) по пограничной деревне дороге проехали. А у меня машина почти лежала на брюхе. Колёса тёрлись - не только на поворотах. через час почти только пропустили. Еле удалось уговорить. Они хотели, чтобы вообще вдоль леса ехала - но там не каждый внедорожник без лебёдки проедет. Короче: выехала. Добрались до лагеря. звонок: Александр и Павел сходят с дистанции, так как увязли, да ещё и проблемы с двигателем - залит он. Ребята попросили помощь у другого экипажа (Троттла и Демида - победителей некоторых предыдущих этапов). Мы с удовольствием поучаствовали в процессе техподдержки, когда возникла такая необходимость.
Награждение.))) Во-первых, оно должно было начаться позже - позже начался второй день соревнований. Но затянулось несколько больше ожидаемого. Всем вручили грамоты участников (по-моему, очень грамотно это). А уже после занявшим 1-3 места. И ещё призы от спонсоров - особо отличившимся. В том числе бесплатные приглашения двум экипахам на соревнования для паркетников - из класса "стандарт". Было весело. К сожалению, не все смогли дождаться. Думаю, они получили или получат свои грамоты и награды в "Офф Роуд Кафе" на Пестеля. Мы добирались до Питера уже в темноте.

Назад ехала из Питера по светлому. выехала - 7 ещё не было. Начинала движение с северного края северной столицы. Попала в пробку ещё в городе (почти как в Москве, несколько меньше, но неприятно). На Невском в меня въехали. Мне-то ничего (катафотик один выпал), а вот парню не повезло - у него повело капот, крыло, фара одна раздроблена. Мдя(. Как обычно всё. Дальше выбиралась из Питера "наощупь", по названиям. Выехала из города. Нашла где заправиться (оказалось, что именно в это время у многих технический перерыв). И - вперёд. По дороге чуть фура меня не размазала по ограждению, после чего я тут же парканулась и поспала полчаса. Так как было жутко много фур (вторник это был), то ехала медленно. Приходилось постоянно использовать "куски" для обгона. Для обострения ощущений и чтобы не уснуть в монотонном потоке, пришлось играть в "кошки-мышки": это типа пропускаешь машину какую-нибудь вперёд, потом её обгоняешь и т.д., либо ищешь себе следующую кандидатуру. Причём не особо зарываясь. Просто видимо не только мне хотелось спать за рулём - так в сцепке с несколькими машинами и докатила до этой столицы.
Вот). А тут перед Москвой пробка, на МКАДе - пробка, на улицах внутри Москвы тоже некое подобие заторов (к Центру ехала - на работу), молчу про выезды. Дорога со всеми прибамбасами обратная обошлась мне в 10 часов - гораздо больше, чем туда.
Но всё же поездка сложилась просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!


Вот здесь фотоотчёт:
http://foto.mail.ru/list/khmelnytskaya/1/?page=1


Что ещё впечатлило? Весна. Цветы. Множество птиц в лесу. Поющих). А ещё: аисты! ТАК МНОГО их гнёзд вдоль дороги увидела я на обратном пути).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хмельницкая
[:up]
Спасибо!
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

ну что я скажу как, наверное, единственный житель Луги на форуме...

профукал я ПС-9, непреодолимые обстоятельства были выше меня:( облом бескрайний - такое дело, и всего в 20 км от дома, и я туда не попадаю... потом, через несколько дней, приезжали с женой на место лагеря, расстраивались, что не удалось поприсутствовать. вроде как в августе планируется следующий этап в том же месте, надеюсь, облом не повторится и я там буду.

дорог хуже, чем в Луге и районе, не видел нигде. дорог просто нет, причем самые огромные ямы (в городе), где люди регулярно теряют колеса - напротив:1-гаи, 2-овд и 3-администрации:)

на новгородской трассе на 17 км два месяца назад чуть не потерял двигатель. влетел в яму, колеса/подвеска выдержали, а левый кройнштейн крепления двигла лопнул... так что если кто еще будет там проезжать - будьте ОЧЕНЬ (очень-очень) осторожны!

что характерно, как только выезжаешь из лужского района в гатчинский, в псковскую или новгородскую область - дорога ровно по знаку становится нормальной... мистика, блин...

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

17 км на новгородской???
я вроде как раз на этом километре "+1 -1" и сложила домиком себе на яме литой диск. мне его прокатали теперь - но назад пришлось переставить, так как на переднее уже не годится((. а точно такой же трудно найти (покупалось несколько лет назад).

Постойте, но ведь кто-то из местных точно участвовал??? Может, с другого форума...

[:hello]
А когда следующие соревнования состоятся?

В августе...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Москва-Луга-Питер-Москва.