Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблема с передним приводом

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 39
Car: 21213 1.7 98г.

3/13/2006, 7:31 PM +03
Сегодня когда буксовал в сугробе обнаружил , что буксуют три колеса а переднее правое стоит на месте , после того как выйхал заехал в гараж вывесил машину на подставках и пустил машину вперёд , так вот крутятся так же три колеса кроме преднего правого . Оно вообщето чуть чуть крутанулось очень медлено его рукой остановил , отпустил и оно уже вообще не крутилось . Подскажите пожалуйста , что делать , в чем неисправность . Заранее спасибо.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/13/2006, 7:53 PM +03
Что то я не врубаюсь. Как могут три колеса крутится одновременно, если застрял? А блокировка была включена?
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 39
Car: 21213 1.7 98г.

3/13/2006, 8:02 PM +03
G8
Ну три колеса крутились когда я застрял не совсем одновременнно , но вот эти три колеса они то хоть крутились , а переднее правое вообще не крутилось . таже ситуация повторилась и гараже когда я машину уже вывесил на подставках . Все крутятся кроме правого переднего .
VolodyaSPb

Reg.: 3/9/2006
Topics / Posts: 2 / 420
From: Санкт-Петербург
Car: Шевроле-Нива-15

3/13/2006, 8:07 PM +03
На мой взгляд, может быть виноват тормозной суппорт, у которого прихватило поршни и колодки плохо разжимаются. Или ступичный подшипник. Нужно снять колесо и посмотреть на колодки и попробовать из разжать монтировкой. Если после этого колесо будет вращаться нормально, тогда нужно менять суппорт.

Что-нибудь придумаем!
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/13/2006, 11:38 PM +03
Скорее всего тормоз клинит на нем или подшипник перетянут/разбит в хлам. Нагрузка на него большая, по сранению с другим колесом, соответственно дифф работает и оно не крутится.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 39
Car: 21213 1.7 98г.

3/16/2006, 4:27 PM +03
Сегодня снял переднее правое колесо , снял сразу с очень большим усилием суппорт , вывесил машину на подставках и пустил вперед все колеса крутились . Значит виноват тормозной суппорт . Можно ли его оживить или же купить новый . И еще кажется нужно подвернуть ступичную гайку т. к у колеса есть небольшое биение , каким усилием её нужно заворачивать .
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/16/2006, 4:33 PM +03
ASPIRIN52:
И еще кажется нужно подвернуть ступичную гайку т. к у колеса есть небольшое биение , каким усилием её нужно заворачивать .
Смотри в раздете Техника/Трансмиссия/Передний привод - статья о гайке ступицы. Обращаю внимание, что гайку надо купить новую.

А про тормОООООза (нет такого слова "тормАз") - в соответствующем разделе FAQ (смазать и раскачать поршни).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VolodyaSPb

Reg.: 3/9/2006
Topics / Posts: 2 / 420
From: Санкт-Петербург
Car: Шевроле-Нива-15

3/16/2006, 6:55 PM +03
По-моему, так лучше купить новый суппорт, т.к. раскачки поршней хватает максимум на один зимний сезон, а нового хватит как минимум на два на три. Насчет подшиника, я лично затягиваю до тех пор, чтобы не было люфта и колесо нормально крутилось. Соответственно ставится новая гайка, которая кернится. После затяжки и последующих поездок необходимо проверять колесный диск на предмет его нагрева - если диск сильно греется - значит гайка перетянута.

Что-нибудь придумаем!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/16/2006, 11:56 PM +03
VolodyaSPb
Если нормально смазать правильной смазкой, раскачать и повторять это при каждой смене колодок, то блоки цилиндров без проблем работают многие годы.

А гайка ступицы именно регулируется до получения малого люфта - смотре мануал. Нагрев колеса может быть из-за разных причин.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 41
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/17/2006, 12:09 PM +03
Ага купил тут новый блок цилиндров(вазовский), поршни ходят туго, текло из двух поршней, блин [:X] [:X] [:X] Тормозуха попала еще и на колодку(новые были, только поставил), в результате я попал на новые колодки. Заменил манжеты на БРТ, посмотрим, что будет. Короче новые зч [:down] [:down] [:down]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

5/11/2006, 12:32 PM +04
подним-ка я эту тему, сабж вроде подходит.
поиск по форуму аналогичных вопросов не выявил (хотя бы потому что кто-то называет сабж передним приводом, а кто-то полуоси и ШРУСы - мутная номенклатура)

проверяли машину на вшивость - подняли передок и начали крутить его.
1, 2, 3 и т.д. передачи и смотрим как колесики крутятся и какие звуки издают.
заметили что полуоси крутятся не ровно - а ходят вверх/вниз - вроде как кривые. все это дело прошло уже 147 тыс. км, но ШРУСы целые - следим за пыльниками.

вопрос: с чем это связано?
варианты:
1 гнутые полуоси
2 большие выработки в ШРУСах, и полуоси болтаются (но врят ли, т.к. шума нет)
3 с завода такие

че подскажете?


ЗЫ: ШРУСы разбирали один раз (вроде так, больше разов не помню [:)] ) - меняли пыльники, промывали их и набивали смазкой.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблема с передним приводом