Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Питер-Миасс(Челяб.обл.)-Питер на Ниве

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Вступление.
Всем привет!!!
Я хоть и не мастер художественного слова [:)] , как Estrella, но прочитав отчет о поездке Питер – Одесса - (Башкирия?), вдохновился тоже отчитаться о своих приключениях, тем паче что может эта информация и поможет в чем-то на обратном пути в Питер из Башкирии этой веселой семье))). В общем, надеюсь, что кому-нибудь это будет полезно и интересно.

Краткая предыстория. Год назад, приведя в порядок полученную в наследство от деда Ниву 1984 г.р., но не сняв с учета (времени не хватило), мы с женой Татьяной в августе месяце перегнали благополучно и без особых происшествий данный авто из Миасса в Питер. Про форум я тогда еще не знал. Из опыта “дальних” поездок была только поездка из Миасса до Екатеринбурга и обратно, всего 400 км. Говорят, везет новичкам и дуракам… Нас тогда даже гайцы нигде не остановили… Но тошнили мы 60-70 км/ч и ехали 2,5 дня, причем спали ну очень мало..

Год прошел, и пришло время проходить техосмотр… Эээ.. нетрадиционным, так сказать, путем, сделать это не удалось (Челябинская область участвует в экспериментальной программе, поэтому все автомобили при прохождении ТО должны быть сфотографированы), поэтому после долгих споров и пересуд решено было ехать на мою малую родину самим на НИВЕ, проходить ТО, снимать с учета в РЭП, гнать обратно. Машину особо не готовил перед выездом, так, к техосмотру заменил ручник, моторчики фароочистителей отремонтировал, ну и по мелочи еще… А, забыл, поставил еще Шевиковскую эластичную муфту и подвеску протянул, и залил хорошее масло ВЕЗДЕ. [:)]
Все, наш желтый конь готов бороздить просторы нашей России-матушки.

Часть I, экстремальная, марш-бросковая.

Итак, поехали.. 20-го июля сдаем все дела на работе, 21-го выезжаем часа в 4 дня от МЕГА-ИКЕА Дыбенко. Сборы, еда, покупки, то да се… Настроение бодрое, впереди 2700 км, сигарета в зубах, кофе в термосе, энергетик затарен. Татьяне сразу процитировал чью-то подпись из форума про высшую штурманскую наглость, чтоб не повадно было [:)] .

Ну, Ленобласть в общем-то дорогами не расстраивала никогда, тем более был субботний вечер, дачники уже все проехали, поэтому до границы Ленобласти мы домчались быстро, а к ночи уже подъезжали к Вологде. Дорога до Вологды пустая, в меру разбитая, держали скорость около 100 км/ч.

Ну и тут уж не знаю, что уж меня вдохновило, но было принято решение не останавливаться на достигнутом и шпарить дальше. Ночью там дороги ну очень пустые [:)] , поэтому ехать одно удовольствие. От Вологды федеральная трасса уходит на Ярославль, потом на Кострому, потом Иваново, Владимир, ну а там уже трасса М7 Москва-Уфа. Короче, от Ярославля до Владимира она идет буквой зю. Мы срезаем. По дорогам местного значения с Ярославля идем сразу на Иваново, где и оказываемся благополучно в 05.30 утра. За 14 часов проехали первую тыщу км.

Оказывается, Иваново не только город невест, но и город отвратительных дорог. Указатели волшебным образом исчезают, а дорога через город для транзитных машин превращается в полное бездорожье. Как там едут на недоприводах, я и не знаю даже… Ладно, поспрашивали, нашли дорогу, выбрались из Иваново и шпарим не к Владимиру, а опять срезаем и едем через городки Шуя и Ковров и выскакиваем на трассу М7 уже ближе к Н. Новгороду.

Бензин на промежутке Ярославль – Ковров очень плохого качества, по крайней мере нам такой попадался. Одна ивановская невеста залила нам такой бензин, что мотор глох на холостых (не правда ли, круто через весь Н.Н. ехать на подсосе - там много светофоров).
Едем дальше – не спим. За световой день проезжаем Чебоксары, Казань, Наб. Челны. В 12 ночи подъехали к Уфе, на одометре давно перевалило 2000 км. Все без происшествий, пару раз тормознули на постах ГИБДД, на трассе все в меру моргают о гайцах, которые сидят в засадах, погода не особо жаркая. Все прилично в общем. Да, то ли в Чувашии, то ли в Татарстане, ремонтировали дорогу и пускали по очереди встречные потоки. Нам повезло, стояли минут 15, а когда проехали этот участок, офигели от двухкилометровой очереди во встречном направлении. Ну и дороги там в Чувашии в целом плохие – “сисек” много (жена так называла знак, обозначающий ухабы [:)] [:)] ). Рулевое я там добил окончательно((…

На участке трассы Н.Н. - Уфа сделали для себя маленькое открытие – кто бы тебя ни обгонял, кого бы ты ни обогнал – все идут примерно вместе, средняя скорость перемещения одна и та же. Под конец уже чуть руками не махали, когда видели знакомые номера машин.

Дальше от Уфы рывок в ночи до Челябинской области. Состояние организма – нереальное. Банки энергетика уже не помогают. Решили все равно не останавливаться, так как если бы уснули, то спали бы уже потом сутки на обочине. Музыка погромче, сигареты чаще, у Татьяны под утро даже голос пропал. Мой бессменный штурман уже просто сидит монотонно бубнит знаки – “расширение дороги – пешеходы – остановка – сужение – обгон запрещен – разрешен – скорость 70 – излом – сиськи – снижай – обгоняй и т.д.” У меня начались легкие галлюцинации – фуры, которые мы обгоняли, шли в этаком ореоле яркого фиолетого света. Может это было и оттого, что многие встречные машины не заморачивались выключать дальний свет, приходилось подсказывать… глаза это очень утомляло.

Хорошо что быстро светало, и когда пошли уральские горы, дождь, туман, а потом мы еще и поднялись в облако, когда переваливали через хребет Уреньга, было совсем светло. Ну, последние часы-километры как в бреду плелись за фурами, в гору порой и 20 км/ч, и часов в 7 утра МСК мы доехали до г. Миасс. А там и дом родной, и дым отечества, и удивленные родители и друзья, и все и сладко и приятно и много разных снов в кровати.
Восстановились на удивление очень быстро – вечером уже пили пиво с друзьями.

Итог: 2700 км преодолели за 40 часов, расход бензина составил 8 л на сотню, осталась куча так и не разделенных ни с кем эмоций и впечатлений (понять нас не могли, увы), ну и там крепче любовь, взаимное уважение и т.д.. Короче, я встаю на одно колено перед моей женой, пустившейся со мной в такой путь (хотя год назад зареклась) [:)] … В разведку с ней идти можно. Ну и попутно подтвердили найковский слоган, что невозможное – возможно. Но это так, до кучи.

Часть II, абвГИБДДэйка.

Ну, как мы отдыхали 2 недели, никому наверное интересно не будет. Так, пару слов напишу.
Нивка стояла на учете в соседнем городе Чебаркуль. Такое ощущение, что туда решили съехаться еще сотни таких же как мы. И все в конце июля.

Для прохождения техосмотра очередь заняли в 01 ночи. Были седьмые. Утром подъехали какие-то друзья и мы стали 17-е. За нами еще машин 40-50. Заехал к обеду, выехал с диагностики уже после него. Диагноз: рулевая кирдык, задних тормозов нет, передний тормозной шланг такой, будто это стручок с горошинами. В общем тоже кирдык. Как по горам доехали с таким шлангом, до сих пор никто не понимает.
Меняем все это успешно тут же на СТО, где нам предлагают по сходной цене пройти диагностику второй раз без очереди. 1000 рэ без малого. Плюем на все, потому что нервы уже сдают, платим тыщу, заезжаем “последними” на пункт, уже перед закрытием. Ессно все уже хорошо, со мной все вежливы и благородны. Как говорится, не будем лицемерить и заискивать, товарищи, а давайте мне уже драгоценную во всех смыслах бумажку. Пока получал бумажку с заветными циферками 08, на диагностику заехали еще 10 “последних”.)))

На вторую неделю отпуска поехали снимать машину с учета. 2 дня приезжали просто так… очередь в РЭП по списку человек 40-50. За день проходят 20. Ну, мы не унывали, ехали собирать белые грибы (уж очень их много народилось в этом году). Потом нам все надоело, и мы заняли очередь в 7 вечера. Были шестые. Там же и ночевали, у подножья РЭПа, так сказать. До обеда удалось машину с учета снять. Вот так вот)).

Часть III, неспокойная дорога домой в СПб.

В пятницу, 3 августа, пока с утра собирались и доделывали все дела, выехали в 11.00 МСК. Ехали той же дорогой, но абсолютно по другому. Пока трасса вьется по горам Челябинской области, гаишников - тьма. Все в засаде. Меня засняли на камеру один раз))) и сказали бояться башкирских гибдд. Ладно, не суть, а мы едем дальше.

Я если честно даже и не предполагал, что такое ехать с транзитными номерами. Думали Нива никому не нужна. Не тут-то было – тормозили все кому не лень, и на постах, и в поле. После 2-го десятка остановок сбились со счета.

В Башкирии был один интересный сюжет. Едем, прерывистая разметка, знак обгон запрещен, начинается населенный пункт, там же обозначенный перекресток еще был, выезжаем из населенного пункта - прерывистая все также продолжается. Обогнали Газель, меня тут же тормозят. А я после первого своего прокола говорю Танюхе: ’Если мы так будем на каждом углу деньгами разбрасываться, то ваще никуда не доедем. Смотри знаки, чтобы наверняка обгонять!’. Я давай доказывать гаю что действие знака кончилось давно, да и вообще.. а он мне говорит: “Будем спорить?” Пришлось опять… не составлять протокол…

Назад ехали с ночевками, сначала под Нижним, потом за Вологдой, под Череповцом. Продукты все испортились на жаре, поэтому ехать пришлось на огурцах, черном хлебе и кофе.

На 3-й день под Череповцом нас тормознули, попросили быть понятыми. Оказалось, что какие-то хулиганы выдрали 2 знака и разложили их на дороге, с трубами и фундаментиками. В 2 часа ночи 2 иномарки пробили колеса, а 8-ка улетела в кювет. Вот так вот оказывается бывает(( Если бы мы не легли спать, то как раз бы там в это время оказались.

Еще было много уснувших в кювете фур, а когда ночью подъезжали к Вологде, был сильный туман, плохая дорога и все плелись 40 км/ч за самыми отчаянными. И перед нами один тип заснул на Ауди – встречный свет фуры, под которую он поехал, высветил руки на руле, а голову на пассажирском кресле. Пришлось его будить… После таких условий созрела давно сидящая в голове идея поставить противотуманки по кругу. Нужная вещь оказывается.

Ну вот и все, я закончил свое занудство)) ПисАли как умеем.

ЗЫ: в Америке есть такой пробег, когда байкеры мчат без остановок 1,5 тыщи миль. Называется “Мистер и миссис Железные задницы”. Ну так вот мы такие. Железные. А Нива – это супернадежный машин!

Weber Koni вся фигня...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Glebass:
Я хоть и не мастер художественного слова [:)] , как Estrella, но прочитав отчет о поездке Питер – Одесса - (Башкирия?), вдохновился тоже отчитаться о своих приключениях, тем паче что может эта информация и поможет в чем-то на обратном пути в Питер из Башкирии этой веселой семье))). В общем, надеюсь, что кому-нибудь это будет полезно и интересно.
Вот ничего себе [:)] Меня уже цитируют [:D] Обалдеть [:)] Кстати, рассказ очень интересный, зря Вы скромничаете [:;)]
Glebass:
2700 км преодолели за 40 часов
Тридцать раз перечитала... 40 часов БЕЗ ночевки? Или я что-то пропустила? А рулили по очереди или как? Я в пути до Башкирии 19 часов подряд ехала, так мне уже белые собаки под конец мерещились... [:D]
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Estrella
Да, действительно, ехали 40 часов без ночевки))) Рулил только я...
Сам не знаю что на меня нашло [:)] На родину наверное сильно хотелось)
Привет Башкирии [:hello]

Weber Koni вся фигня...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Glebass

респект и уважуха [:hello] .... жаль помочь ничем не смогли [:oops]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

ИФ
Да все нормально))) Главное - внимание)))
ОФФ: вчера получил номера в Питере [:D] Ура, эпопея закончилась!
Привет Челябинску [:hello]

Weber Koni вся фигня...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Glebass

ты еле успел кстате у нас щас учения всемирные в Чебаркуле а сегодня ждем приезда Вовы Питерского .... весь город облизали ... везде мулицыя ..меня почемуто недосматривают ....а других постоянно [:RWL]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

ИФ
Да, тут ничего не поделаешь))
Когда снимал Ниву в Чебаркуле с учета, гайцы работали только до обеда - их тоже на полигон выдергивали, "на войну", как они говорили [:D]

Weber Koni вся фигня...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Glebass:
Estrella
Да, действительно, ехали 40 часов без ночевки))) Рулил только я...
Сам не знаю что на меня нашло [:)] На родину наверное сильно хотелось)
Привет Башкирии [:hello]
Как говорится, респект и уважуха [:o] Вопрос: а какие кресла стоят? У меня штатные, так спина чуть не оторвалась... За 19 часов... А тут - 40. Да... Мистер Железная задница [:D]
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Estrella
Кресла стоят штатные, которые в 80-х ставили, но когда я комплексно восстанавливал Нивку, отдавал их на перетяжку, - мастер сделал боковую поддержку спины. Ну в общем дело привычки это [:rotate]

Weber Koni вся фигня...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Glebass
ЗдОрово написал! Респект! Прочел с большим удовольствием! [:up]
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Portada
[:oops] Пасиб)))

Weber Koni вся фигня...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаю!!! И, разделяю и понимаю твои эмоции. Когда мне было двадцать пять тоже совершал подобные подвиги. Слава богу обошлось без тяжёлых последствий.

Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:

Про Иваново точно отмечено. Сам плутал несколько раз. И что интересно, за последние пятнадцать лет ситуация там не меняется. Видимо там две всероссийские беды: дороги и соответствующая местная власть.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Питер-Миасс(Челяб.обл.)-Питер на Ниве