Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дёргается (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

при оборотах где-то до 2000 машина странно реагирует на педаль газа. разгоняется рывками. при более выскоих все отлично. это клапан ЭПХХ? как с ним быть? подскажите

в ФАКе прочитал про какой-то итальянский... но там не сказано, как он себя в итоге вел. Сказано, что купили, а результат? 200 рублей за такую вещь не жаль!

Прорвемся!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Клапан ЭПХХ работает при холостом ходу. При движении, на бОльших оборотах работают другие системы карба. Я бы проверил ускорительный насос. Его струйка долна пролетать во впускной коллектор, ни за что не задевая.

У меня были проблемы при 2000 об/мин из-за подыхающий пары коммутатор-бобина. Интересно, а стрелка тахометра себя при этом глюке нормально ведет?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

Алер, так машина тупит ДО 2000 оборотов, а после все нормально! Стрелка тахометра в порядке.

Добавлено спустя 31 секунду:

клапан же перестает работать после 2000 оборотов, разве не так?

Прорвемся!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Клапан работает так.

При сбросе газа, когда педаль совсем отпущена, клапан закрыт при оборотах более 2100. По мере падения оборотов, после 1900 он открывается.

Стоит проверить концевой выключатель на карбе. Это не тот провод, который идет к клапану, а другой на карбе. Почисти контакт и проверь, подключен ли он вообще (там 1-контактный разъем).

Но... Поскольку при описанном тобой эффекте ты газуешь, педель газа нажата, концевик разомкнут, то: даже плохой контакт в нем не может влиять на работу клапана ЭПХХ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я, может, совсем не в тему, но у меня подобное наблюдалось при сожженном сцеплении, на диске даже клепки стерлись, при больших оборотах оно нормально , а вот на малых, да в горку, да еще и груженый (камнями)...
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Это раннее зажигание у тебя.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Посмотри ускорительный, а за одно состояние воздушного жиклёра 1 камеры, почему то у меня он склонен к засорению при этом симптомы такие же.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

xAlk
Кроме ускорительного и проч. (смотри выше) еще проверь уровень бензина в поплавковой камере, заодно поставь игольчатый клапан Юникар (стоит копейки, а вещь хорошая), у меня тоже были провалы - вылечилось регулировкой уровня. Симптомы этого, кроме описанных тобой, были такими: если ехать с высокой горки и резко тормозить, движок глохнет. Мало было бензина в камере, он по передней стенке размазывался [:D] .А детонации нет? А то это действительно может быть в зажигании дело. А клапан ЭПХХ у меня итальянский стоит Janmore, работает точно также как наш [:)] . Может понадежней только.
xAlk

Рег.: 18.12.2004
Сообщений: 136
Откуда: г Пенза
Возраст: 38
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.

РСГ
ага, машина иногда глохнет...! А что за игоьчатый клапан?

Прорвемся!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

это тот, что к поплавку привязан и топливо в карб запускает.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

xAlk
Ага... Вон уже ответили [:hello] Снимаешь крышку карба, переворачиваешь поплавками вверх, и на оси поплавков есть такой лепесток что-ли? - он нажимает на маленький шарик, когда поплавки поднимаются (и перекрывает подачу бензина) и отпускает, когда поплавки опускаются. Ну, это и в ФАКе есть. Так вот этот шарик и есть часть игольчатого клапана - он там вворачивается, под лепестком. Ключом на 10 или 13 (не помню) выверни и вверни новый. Тем более, что если у тебя обычный клапан - он рано или поздно залипнет - бензин не будет подаваться - машина не заведется. А юникаровский цепляется проволочкой за лепесток и никогда не залипает. А уровень штангециркулем или линейкой выстави, просто отгибая поплавки, методика есть в ФАКе. Все довольно просто. Я когда карб менял, проверил этот уровень, так вот на заводе по-моему его никто особо не старался выставить (!!), и поплавки были кривые, так что это необходимо сделать самому.
Ты ж карб настраивал сам после промывки насколько я помню? Так вот я тебе один вещь скажу - ищи хорошего карбюраторщика. я к этому уже пришел.Нюансов там до хрена. Во первых уровень в поплавковой, во вторых чистота жиклеров, нормальная игла, нормальный клапан хх нормально завернутый и т.д. У меня был подобный трабл - я приехал к хорошему карбюраторщику, он в процесе настроек устранил все эти недостаткки. Кстати поплавки он регулировал по специальному шаблончику. Короче в процессе настройки машина устойчиво работала на 300 оборотах! Как Харлей дэвидсон! После настройки все провалы и дерганья исчезли. На первой машина может ехать на 1000 оборотов спокойно без рывков. Кстати перед настройкой карба мастер предварительно должен проверить и зажигание и свечи. Кстати обойдется тебе все это удовольствие всего рублей в 500-600. З
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Всё это прекрасно можно сделать самому, тем более нюансы ты все перечислил, а уровень выставляется при помощи обычной линейки.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Присоединяюсь - в России лучше все уметь делать самому. Пока найдешь "хорошего карбюраторщика" поменяешь пару карбюраторов :), если они еще чего не испортят. У меня переделан привод газа (как в ФАКе), так вот как-то отдал в сервис машину и заодно попросил СО СН отрегулировать. Так он (карб-щик) весь привод мне обратно переделал (!!я два часа тяги регулировал!! [:X] ), да еще и сказал: "тебе какой-то идиот вертолет неправильно поставил!" [:D] [:D] [:D]
Есть вещи которые будешь делать хорошо только с практикой. Карбюратор я отношу именно к ним. По книжке если ты раньше с этим не сталкивался - шансов хорошо отрегулировать мало. Я имею в виду конкретно этот случай. Судя по вопросам, которые Халк задает, устройство карба он знает не совсем хорошо. Поэтому лучше всего к хорошему мастеру, а если еще нужно приобрести опыт на будующее, то смотреть и спрашивать что как и почему. А потом уже пытаться самому. А так только нервы тратить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дёргается (карбюраторная)