Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/27/2005, 11:30 AM +04
Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор) https://лада.онлайн/do-my-self/r…14-21314-niva-4h4-inzhektor.html - на сайте лада.онлайн ссылку нашел Fast turtle.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 older posts on previous pages
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1118
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

3/3/2017, 2:39 PM +03
Посмотрел схему 2009 года. Да, так и есть, стартер включится сразу, после перемыкания выводов реле.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Fast turtle

Reg.: 7/20/2010
Posts: 753
From: Пермь *59
Age: 42
Car: НИВА 4*4_М, 213100, 10

4/10/2017, 3:24 PM +03
Здравствуйте, я сейчас редкий гость здесь...
стал искать ответ на свою проблему попутно нашёл картинки где расположены реле в ниве, не знаю было или нет если сочтёте нужным закрепите в FAQe https://лада.онлайн/do-my-self/r…14-21314-niva-4h4-inzhektor.html
я думаю весьма наглядно и информативно.

Подскажите мне вот какую вещь,
Включаю зажигание, оработал эбн, поворачиваю ключ и долго кручу стартером(раньше такого не было) у мну есть ощущение, что при запуске двигателя бензонасос не сразу подключается,(из-за реле или из-за замка зажигания не знаю ещё не копал) может ещё из-за чего...
без нажатия на педаль газа заводиться очень долго (ДЗ чистая, датчики новые), давление в рампе не измерял, но когда менял фильтр оно там явно не маленькое

вобщем грешу на релюхи, было что подобное у кого и возможно или я не в том направлении.... _спасибо

с уважением Сергей.
evgenEKB

Name: Евгений
Reg.: 12/4/2016
Posts: 413
From: Екатеринбург Россия
Age: 41
Car: ваз 21214 2004

4/10/2017, 4:03 PM +03
Fast turtle
Проверяй массу эбн.прикручено на саморез в районе тоннеля.если есть сигнала,проверь что блокирует.если эбн то ищи релюху и проверяй смотки
jgor0106

Reg.: 3/10/2015
Posts: 346
From: Казахстан Щучинск
Age: 54
Car: Ваз 21214 2007

4/10/2017, 9:28 PM +03
Fast turtle:
поворачиваю ключ и долго кручу стартером(раньше такого не было) у мну есть ощущение, что при запуске двигателя бензонасос не сразу подключается,(из-за реле или из-за замка зажигания не знаю ещё не копал) может ещё из-за чего...
РДТ посмотрите на герметичность ,похоже на обогащённую смесь ,поэтому без дополнительного воздуха не заводится !Диафрагма может прохудится и дополнительно топливо поступает по вакуумной шлангочке в всасывающий рессивер !

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3403
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

2/26/2019, 4:55 PM +03
В итоге взял колодки реле KR-3701, скрепляются между собой, есть ушко за которое можно прикрутить все это дело. Разместил всей кучей за панелью в ногах,
Это практически заводская схема размещения 4-х реле слева от руля.Но эти колодки сцеплены между собой и при замене одного реле их невозможно легко расцепить,приходится снимать все.Поэтому эти колодки надо заменить на стандартные без взаимных зацепов.Можно также оставить штатные,но сломать нужные зацепы.
5/23/2019, 7:58 AM +03
У меня вроде все реле смонтированы за колодками предохранителей, хрен достанешь не сняв колодки. Да и сняв, намудохаешься
Именно так на инжекторной:
Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.

Эти реле стоят на отдельных обычных колодках и легко заменяются по отдельности.
А вот реле зажигания,главное реле,2 реле э/вентиляторов и реле бензонасоса с его предохранителем стоят левее рулевой колонки под панелью приборов. Мало того,что за блоками предохранителей,которые приходится снимать,чтобы туда добраться,завод умудрился поставить эти реле на сцепленные между собой модульные колодки!Чтобы снять одно реле приходится отсоединять все!!! эти колодки.

Рекомендую там их заменить на отдельные обычные колодки для удобства обслуживания.
8/15/2019, 1:58 PM +03
Нашел вот такое реле 405.3787-02 для плавного розжига (за 1 секунду) ламп фар.
Реле представляет собой полупроводниковое электронное устройство, разработанное на основе MOSFET транзистора, управляемого с помощью ШИМ. Изделие предназначено для использования в сетях постоянного тока с номинальным напряжением 12В. По сравнению с электромагнитными, твердотельное реле обеспечивает бесшумную работу и имеют значительно больший ресурс ламп фар.
Реализация в реле функции плавного включения/выключения, позволяет использовать его для защиты устройств различного назначения от бросков тока.
http://www.12vi.ru/765/887/6731.html

Схемы подключения

имхо
1.Пойдет для БС и ПТФ (для ДС вряд ли,будет долго включаться,если им мигать)
2. недостаток реле - отсутствует ушко на корпусе для крепления.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
RaFaeL-NN

Reg.: 7/1/2015
Posts: 16
From: НН
Age: 39
Car: 21213 1998 г.

8/26/2019, 10:46 AM +03
Несколько раз в топике искали коробку под реле и предохранители. Можно поставить вот это: http://www.12vi.ru/765/891/6706.html
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3403
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

9/7/2019, 8:31 PM +03
Нашел вот такое реле 405.3787-02 для плавного розжига (за 1 секунду) ламп фар.
Хорошо,что это реле снижает вероятность пережога ламп при включении,но оно не имеет "ушка" для крепления на штатное место,поэтому его надо ставить на спецколодку "с ушком" КРК-5 от АВАР

https://12vi.ru/764/864/6010.html
9/12/2019, 8:25 PM +03
Немного рассуждений по теме- стОит и нужно ли это реле 405.3787-02 плавного розжига для фар БС/ДС?
Включая фары ночью, мы ,как правило, включаем БС.А вот ДС мы включаем много меньшее число раз. Современная же плотность движения на дорогах общего пользования такова, что ДС используется на относительно пустой трассе, где приходится многократно переключать ближний/дальний. И в результате нить дальнего света испытывает ещё большее разрушительное воздействие. так, что плавный пуск нити дальнего света тоже был бы полезен.
Цитаты с лада-форума:
1."Сегодня поставил на ближний реле с электронной начинкой вместо катушки, плавное быстрое включение и медленное плавное выключение, буду тестить надежность"
2."Итак,ставлю в теме своеобразную точку. За истекшие полтора года лампы так и не менял ибо не перегорали (найтбрекеры), учитывая что манера езды была все время одна, могу сказать что срок службы ламп с системой плавного включения как минимум втрое больше (по крайней мере для моего случая), так как раньше эти же лампы горели каждые полгода (5-6 месяцев). Машину продаю, но постараюсь отследить жизнь ламп, чтобы выяснить сколько же они еще протянут, а пока начинаю эксплуатировать эти же лампы с такой же схемой (уже поставил) на лансере 9, манера езды и пробеги соответственно как и раньше."
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=32090
10/8/2019, 6:01 PM +03
nibor писал:«Нашел вот такое реле 405.3787-02 для плавного розжига (за 1 секунду) ламп фар.»

Купил,поставил на БС и ДС.Вроде свет работает.
Но появились глюки при нормальной работе электрики до установки сабжа:
1.Перестал полностью работать стеклоочиститель(с реле паузы от Энергомаша)
2.При включении аварийки горит ее кнопка в салоне не мигая и при этом габариты тоже не мигают, а также спидометр показывает 100 км/ч на стоящем авто.Аналогичные симптомы при включении правого поворотника(но не левого)
3.При включении ДС (но не БС) однократно квакает сирена сигналки.
Грешу на новое реле ДС(некондиция?)Если разберусь,отпишусь.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1090
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

10/8/2019, 6:27 PM +03
Переглючить между собой аварийку, стеклоочистители и фары можно только одним способом - при установке волшебного реле ты бился головой об рулевую колонку и согнул там все в механизмах подрулевых переключателей.
Другого способа я не вижу. И даже пробитый мосфет на реле плавного пуска не сможет это все между собой увязать.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3403
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/9/2019, 1:14 AM +03
И даже пробитый мосфет на реле плавного пуска не сможет это все между собой увязать.
Если с ним ничего не выйдет,есть простая схема без полупроводников
https://www.zr.ru/archive/zr/199…taia-skhiema-dlia-zashchity-lamp
или такая
,
где в рамке: доп.4-конт. реле и R1, R2- это 1402.3729 (вариатор ГАЗ — УАЗ)
10/11/2019, 2:32 PM +03
Нашел еще один вариант защиты ламп фар

«Автомобильные лампы, как известно, работают в тяжелых условиях и поэтому довольно быстро выходят из строя. Замечено, что особенно ненадежны те светотехнические приборы автомобиля, лампы которых во время движения машины (когда напряжение в бортовой сети повышено) часто коммутируют - включают и выключают. Самые дорогостоящие и дефицитные из ламп, работающих на автомобиле,- фарные. Об особенностях их работы и увеличении долговечности и пойдет речь в статье.
Наиболее распространенные в настоящее время - лампы АКГ 12-60-55 (зарубежный аналог - Н4). Это двухнитевые криптоновые галогенные лампы на номинальное напряжение 12 В, потребляемой мощностью 60 Вт (нить дальнего света) и 55 Вт (ближнего). Обе нити находятся в общем стеклянном баллоне, а включаются поочередно - либо нить дальнего света, либо ближнего. Такой режим обеспечен системой электрооборудования автомобиля.
В холодном состоянии электрическое сопротивление нити лампы не превышает 0,15...0,2 Ом (в особенности оно мало в морозную погоду). Поэтому в момент включения импульс тока, протекающего через нить, приближается к сотне ампер! По указанной причине нить перегорает, как правило, именно при включении лампы. Если же ограничить начальный импульс тока. относительно медленнее прогревать нить, долговечность лампы неизмеримо возрастет. Как показали эксперименты, для гарантированного сохранения нити достаточно "растянуть" процесс ее разогревания всего до двух десятых долей секунды, что практически даже незаметно "на глаз".
Один из очевидных способов реализации устройства "мягкого включения" - введение последовательно в цепь нити лампы плавно открываемого транзистора. Однако этот вариант защиты ламп фар потребует установки четырех мощных транзисторов, способных работать при токе коллектора 5 А. К тому же на полностью открытом (насыщенном) транзисторе неизбежно будет падать около 1 В, а это значит, что яркость свечения ламп будет занижена.
Поэтому был выбран другой путь - двухступенное зажигание ламп. Суть его состоит в том, что с момента включения фар ток ламп протекает через ограничительный резистор, а спустя несколько десятых долей секунды этот резистор замыкается.
Необходимый порядок коммутации обеспечивает электронная приставка А1 (см. схему на рис.1). Ее подключают непосредственно к выводам нитей одной из ламп (EL1) фар. Коммутируют токоограничительный резистор R1 контакты S1 приставки. Расчет и опытная проверка показывают, что для ламп АКГ12-60-55 оптимальное значение сопротивления этого резистора находится в пределах 0,4...0,5 Ом.
Показанные на схеме плавкие предохранители FU1-FU4 входят в систему электрооборудования автомобиля. На разных моделях автомобилей их маркируют по-разному. Для определенности будем считать, что через предохранители FIJI и FU3 протекает ток нитей дальнего света, а через FU2 и FU4 - ближнего.
Введение ограничительного резистора R1 в разрыв общего провода позволило избежать переделки блока реле и предохранителей.
Принципиальная схема приставки показана на рис. 2. Питание на приставку через диод VD4 (или VD5) поступает в момент включения водителем ближнего (или дальнего) света фар. При выключенных фарах она электроэнергии не потребляет.
Резисторы R1-R4, конденсатор С1, стабилитрон VD1 и операционный усилитель DA1 составляют компаратор напряжения. ОУ питается от параметрического стабилизатора R6VD2. Выходной усилитель тока выполнен на транзисторах VT1, VT2. Нагрузкой усилителя служит обмотка реле К 1. Диод VD3 защищает транзистор VT2 от импульса напряжения самоиндукции, возникающего на обмотке в момент закрывания транзистора. Контактная группа К 1.1 использована для замыкания ограничительного резистора R1 в цепи нитей ламп.
При выключенных фарах приставка обесточена. Предположим, что водитель включил фары на дальний свет. Через предохранители FU1 и FU3, нити дальнего света (левые по рис.1) ламп EL1 и EL2 и резистор R1 от бортовой сети потечет ток. В первый момент напряжение на левом (по рис.1) выводе резистора R1 будет близко к напряжению бортовой сети. Это объясняется тем, что сопротивление холодных нитей ламп (включенных к тому же параллельно) существенно меньше сопротивления резистора R1. Стало быть, ток в цепи будет в основном определять сопротивление этого резистора.
По мере разогревания нитей ламп их сопротивление увеличивается и, следовательно, напряжение на резисторе R1 уменьшается. Этот перепад напряжения и использован в качестве полезного информационного сигнала, обеспечивающего работу приставки А1. Таким образом, выход (контакт 3 разъема XI) приставки одновременно служит и одним из ее входов.
С момента включения дальнего света к входу 1 приставки приложено напряжение бортовой сети. Как видно из схемы, выход приставки соединен с неинвертирующим входом ОУ DA1. Фильтр R1C1 защищает вход от случайных внешних помех. К неинвертирующему входу ОУ подключен делитель напряжения, образованный резисторами R2 и R3. Номиналы этих резисторов выбраны так, чтобы напряжение на этом входе было примерно равно трети напряжения бортовой сети.
Таким образом, в первоначальный момент после включения ламп напряжение на неинвертирующем входе ОУ больше, чем на инвертирующем. А это означает, что на выходе компаратора будет высокий уровень сигнала. Транзистор VT1 при этом будет открыт, a VT2, наоборот, закрыт. Следовательно, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты К 1.1 разомкнуты.
Отметим, что поскольку стабилитрон VD1 имеет более высокое напряжение стабилизации, чем VD2, он закрыт и останется закрытым, даже если неинвертирующий вход ОУ замкнуть на общий провод. Откроется он в прямом направлении (как диод) лишь тоща, когда на выходе компаратора появится низкий уровень.
По мере прогревания нитей ламп напряжение на неинвертирующем входе ОУ DA1 уменьшается, и как только оно станет меньше, чем на инвертирующем, компаратор переключится. На его выходе появится низкий уровень,- откроется стабилитрон VD1 и еще более понизит напряжение на неинвертирующем входе ОУ, устраняя тем самым всякую возможность повторных многократных срабатываний компаратора в момент переключения. Между тем такая опасность реально существует. Дело в том, что из-за работы реле-регулятора напряжения и генератора в бортовой сети автомобиля всегда присутствует пульсационная составляющая. Именно для того, чтобы устранить се отрицательное влияние, как раз и необходима цепь VD1R4.
После переключения компаратора транзистор VT1 закроется, а VD2 откроется. При этом сработает реле К1, замкнутся контакты К 1.1, выключая из цепи ламп ограничительный резистор - лампы перейдут на полный накал.
Разумеется, приставка не освобождает лампы от броска тока полностью, но уменьшает его до практически безопасного уровня.
Выключение дальнего света происходит без особенностей. При этом конденсатор С1 быстро разрядится, а контакты К 1.1 разомкнутся - - приставка вновь готова к работе.
При включении ближнего света устройство будет работать аналогично. Разница только в том, что напряжение 12 В будет подано на вход 2 приставки. Таким образом, один и тот же ограничительный резистор работает на все четыре нити ламп.
Важно отметить следующее свойство приставки. Переключение ламп фар на полный свет после предварительного прогревания нитей всегда происходит при напряжении на нитях, равном трети напряжения бортовой сети (это соотношение, как уже сказано, определено номиналами резисторов R2, R3 и при необходимости может быть легко изменено подборкой одного из них).
По упомянутой причине порог срабатывания приставки по напряжению будет "плавающим" - при малом напряжении в бортовой сети он будет ниже, и наоборот. Иначе говоря, нити ламп станут прогреваться тем медленнее, чем меньше бортовое напряжение и температура наружного воздуха, т. е. лампы как бы сами регулируют момент переключения с предварительного прогревания нитей на полный свет, сообразуясь только с тем, достаточна ли уже их температура для окончательного переключения или нет. В любом случае время прогревания нитей приставка выдерживает автоматически, причем оно всегда будет минимально необходимым.
Экспериментальная проверка времени включения ламп фар с описанной приставкой в различных условиях (при разной температуре окружающей среды и изменении питающего напряжения в широких пределах) показывает, что значение этого параметра не превышает одной-двух десятых секунды.
В приставке можно использовать практически любые автомобильные электромагнитные реле, рассчитанные на напряжение бортовой сети 12 В, но лучше всего выбрать из них малогабаритные, например, 111.3747 (или же 112.3747, 113.3747, 113.3747-10, 114.3747-10, 114.3747-11. 116.3747-10, 116.3747-11, 117.3747-10, 117.3747-11). Выводы этих реле маркированы цифрами: 85 и 86 - обмотка, 30 и 87 - разомкнутая контактная пара.
На выбор конструкции токоограничительного резистора R1 (рис.1) следует обратить особое внимание. Он должен быть обязательно проволочным и весьма мощным. В нормальном режиме на резисторе выделяется незначительная мощность - ведь он проводит ток только 0,2 с при включении фар и их переключении с ближнего света на дальний и обратно.
В аварийном же режиме (при нарушении контакта в разъеме, при обрыве цепи обмотки реле и т. д.) на резисторе будет длительно выделяться около 50 Вт тепловой мощности. Это вынуждает позаботиться о его пожарной безопасности.
В качестве токоограничительного резистора можно использовать одну из секций (вторую целесообразно включить в систему защиты ламп противотуманных фар) резистора 1402.3729 или СЭ-107, применяемого в составе контактно-транзисторной системы зажигания автомобилей ВАЗ,ЗИЛ-130 или автобусов марки ЛАЗ и ПАЗ. Важно, чтобы его сопротивление было в пределах 0,4...0,5 Ом.
Можно применить и какой-либо другой ограничительный резистор, скажем, от вышедшей из строя катушки зажигания (например, Б115-В от Москвича). Обычно его сопротивление несколько больше необходимого значения, поэтому, укорачивая проволочную спираль, как правило, удается изготовить резистор с нужным сопротивлением. Если же вдруг переделанный резистор будет иметь несколько меньшее сопротивление - вплоть до 0,3 Ом - то степень ограничения тока будет вполне приемлемой.
После укорочения спирали резистора конец провода нужно залудить с паяльной кислотой и немедленно тщательно промыть место пайки поролоновой губкой с мыльным раствором. Затем вывод хорошо просушивают и припаивают на место. Выбирая или изготавливая резистор, следует принять меры, препятствующие разрушению его выводов при аварийном режиме.
В заключение заметим, что снятие информации о включении дальнего (или ближнего) света лишь с лампы одной из фар, строго говоря, нельзя считать достаточным. Представьте себе, что по какой-либо причине перегорел предохранитель FU 1 (либо попросту окислились контакты его гнезда). Тогда после включения дальнего света лампа EL1 светить не будет. Но в каком положении окажется при этом вторая лампа EL2? Несложный анализ показывает, что она будет светить тускло. Ведь приставка срабатывать уже не сможет и ограничительный резистор останется включенным в цепь лампы EL2. Разумеется, водитель сразу же распознает эту неисправность.
Чтобы заранее избежать этих вполне вероятных неприятностей, лучше сразу ликвидировать саму возможность их возникновения. Тем более, что сделать это очень просто. Достаточно лишь к входам 1 и 2 приставки добавить еще два входа и подключить их к нитям лампы EL2 (к точкам А и Б на рис.1), а в самой приставке в дополнение к диодам VD4, VD5 включить еще два таких же диода. Теперь приставка будет получать информацию со всех четырех нитей ламп».
В.БАННИКОВ
г. Москва
10/30/2019, 12:47 PM +03
Взаимозаменяемость разных реле
Стеклоочистителя: РС-514,29.3777,29.3747,514.3747,582.3747

ЗПТФ: 23.3777,2302.3777,21.3777MS,77.3777

Аварийки и поворотников: 231.3747,494.3747,71.3777-04

Редукторного стартера(5722.3708Кзатэ):57.3708800 Кзатэ,кт201008 Кraft,Vsr-0101 Стартвольт,RL001C3 Fenox

А также
завод_ЭМИ_все_реле.pdf
Download 148,133КиБ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Расположение различных реле