Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
30 сообщений на предыдущих страницах
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

шкипер:
выживать придется с тем, что ПОСТОЯННО ездит с вами в машине...И при этом - не занимает весь багажник!
То, что я написал на предыдущей странице, ездит со мной постоянно и весь багажник не занимает. При разложенном заднем сиденьи помещалось в лёгкую. Теперь, когда я его снял за ненадобностью - тем более))) Сконструирую грамотный инструментальный ящик - ещё лучше будет, сейчас просто времени нет.
Причина того, что я столько с собой вожу - я живу не в городе, сервисов на каждом шагу нет. Иной раз можно за несколько десятков километров ни одной машины не встретить. В лесу - тем более. Да и встретишь - не факт что помогут, т.к. народ тут в своём большинстве, к сожалению, либо неотзывчивый, либо сами лишнего ключа в машине не возят, а уж про такую "экзотику" как лопата или (хотя бы!!!) буксировочный трос я вообще молчу.
А мой весьма некислый "джентльменский набор" не мешает мне регулярно наведываться на стройрынок или в колхоз и основательно затариваться. Что говорит о том, что в багажнике места остаётся в достатке. И это в короткой Ниве! Думаю, что в Кроке или Форе места будет поболее...
А прежде всего, конечно же, превентивные меры. Без крайней нужды не лезть в лес на ночь глядя и содержать машину в исправном состоянии. И, само собой, реально оценивать свои возможности на бездорожье.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ИФ:
Все что собираешь компактно и "по уму" потом красиво лежит в гараже или в кладовке.
Да, случается и такое...что уж скрывать! Поехал до магазина за хлебом, решил чуток срезать через болотце...И там вспомнил, что пульт от лебедки положил на верстак...
:lol:Крутил из подручных проводков!
На самом деле в машине, которая в принципе имеет возможность сьехать с асфальта В.А.З. должен быть всегда. Как аптечка или огнетушитель. И не выниматься. Никогда.
А рассовать даже в короткой ниве можно многое... [:;)] В боковых шхерах места- вагон! А кое-что без проблем ездит на внешней подвеске.(рейка джека замечательно живет за задним бампером)
Ну. а то, что в полости не влезло -можно упаковать аккуратно в плотный мешок или пакет и пристегнуть к боковине.
И для лопаты, топора небольшого(но обязательно-острого!) место всегда есть.
Опять же - жизнь учит, что то, что есть с собой -может и не понадобиться, а вот без того, что не взял - как без рук...Особенно действует в плане запчастей... [:rotate]

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Gromoboj:
Без крайней нужды не лезть в лес на ночь глядя
Абсолютно так! Но, увы - дерьмо случается...Вроде и не думаешь, не собираешься...А потом приходит идея проехать напрямик...Чтобы не переть лишних 200верст по асфальту. Скажем, с Гуся хрустального на Черусти... [:RWL] Некоторые дороги, по которым ведет навигатор могут изрядно позабавить! Это я так, к примеру... [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

шкипер:
Абсолютно так!
Истинно так, причём относительно ко всему вышесказанному. Тут скорее проблема в образе мышления стоит. У меня, слава тебе Господи, места в габажнике хватает, так что тяжёлая артиллерия в виде той же бензопилы и джека необсуждаемо катается там постоянно. И катается оно там не спроста, а очень даже по поводу. В машине на постоянке 3 фонаря, 2 топора, 1 пила, 1 бензопила в коробке, джек, лопата, набор ключей и головок, тросы 10 метров + 3 метра, шаклы, компрессор, большой прочный и очень острый нескладной нож, пассатижы, моток верёвки, пенка, спальник, 4 пледа в ролики завёрнуты, непромокаемая хрень для подстилки на задний диван для собаки (а по факту - тент), старые газеты, складной мангал, шампуры, стульчики складные, плитка газовая туристическая, чайник, контейнер для еды с "сухпайком" в виде чая, сахара, пары роллтонов (ну и вилка с ложкой там же). И это безоговорочно. Вот лебеды только не имею. И в принципе своём этого "дерьма" с головой хватает. И садясь в машину я не задумываюсь даже о том, что я "что-то забыл". Всё при мне гарантированно. Ну и голову включаем прежде чем куда-то лезть. Вот и весь рецепт.

ЗЫ. Скоро появится ещё и сибишка. А телефон с 3-мя нафигаторами всегда при мне.
ЗЗЫ. Про включение головы - отдельно расписал в теме про дальние поездки (те, что больше 500 км в одно лицо). Засел в лемане - лишился жопы. Там копай, не копай - один чёрт. Но всё-таки она ЕДЕТ! [:rotate]

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

Лучше назвать тогда не В.А.З., а "ЗиП"(привычнее слуху и милее сердцу - танковые войска)"Запасные части и принадлежности" [:;)]
По поводу вживания... Надо подумать и свести все советы в таблицу, или список. Кто возьмется?
Еще из советов: если ночевка необратима и если в холодное время суток(года), то пока светло найдите несколько камней-булыжников. Идеальный размер с буханку хлеба, можно с футбольный мяч. Можно и меньше размером, но только не щебенку [:no]
Когда костер разгорится, бросьте/положите камни в него(костер). Пусть нагреваются. ТОлько если каменюка - известняк, следите за ним, что бы он не раскололся-раскрошился.
Перед сном вытащите каменюшки из костра и волочите в свой шалаш/палатку/лежанку - будет вам хорошая грелка. [:)]

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

guitar2003 Да,это по-взрослому...При такой комплектации можно целое зимовье построить! И у меня в боевой машине примерно так...Однако, для большинства - это перебор. Бензопила, конечно, в лесистой местности сильно облегчает жизнь, но возить ее всегда в машине, которая ездит не только по бездорожью -я бы не стал.
А что до "включения головы"...Дык она включается порой с некоторым запозданием! Чтоб я был сегодня такой умный, как моя теща не следующий день... [:RWL]

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

ProFeSorЗап части - это тема для отдельной баллады! Увы, все что было бы неплохо иметь под рукой в ниву не влезет. Даже с учетом экс. багажника! И прицепа... [:;)]
Давайте исходить из соображений разумной достаточности.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

шкипер, простите за Офф: общий ЗиП на танке это набор для выживания и существования. Включает в себя: брезент, веревки, шпоры на гусянку, коуши, домкраты, деревянные подкладки(под домкраты и как башмаки),шанцевый инструмент(топор, лопаты, лом, пила, кирка) и запас продуктов и воды(НЗ). Отдельно уже идет профильный ЗиП(это как раз запчасти).

На ПМЖ в машине у меня: канистра с бензином, баклажка с водой 5 литров, брезент, пенка, лопата, топор, старый комбез и бушлат(рабочка), фонари. В "инструментальном пакете": электромонтажные стяжки(хомуты), разная проволока, несколько мет.пластин(медь, латунь, чернуха), болты/гайки/шайбы, веревки, много тряпок и газеты, упаковки батареек(нераспечатанные). В бардачке: шоколад и ореховая смесь, охотничьи спички. Нож(ножи) и в инструментах и в бардачке(один складная ерунда(хлеб порезать или провод зачистить) в инструменталке серьезнее.На выезд(если один еду, без семьи) беру с собой, как уже выше писал:флягу со сладким чаем с лимоном, плюс термос с крепким кофе. Продукты это само собой [:)]

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

шкипер:
жизнь учит, что то, что есть с собой -может и не понадобиться, а вот без того, что не взял - как без рук...Особенно действует в плане запчастей...
Святая истина! Всегда вожу с собой набор для прикуривания. Ни разу не надобился. ОДИН РАЗ забыл. Ехал по асфальту на стройрынок. Доехал нормально. Забыл выключить фары... Час ходил попрошайничал, на всём рынке у одного человека провода нашлись [:RWL]
И так - во всём...
шкипер:
Давайте исходить из соображений разумной достаточности.
А это решает каждый сам, исходя из своих реалий.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

Сейчас подумал, спасибо теме и шкипер(за тему):
а не положить ли в НЗ "сладкую парочк": тушняк и сгущ(пару лет точно пролежат) и хлебцы в вакуумке?

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
shurutov:
Ну, мил человек, раз ты КМС, а родители - туристы, то тебе и карты в руки в виде:

вводная: разбор полетов - рекомендации по предотвращению подобных ситуаций.
shurutov, предотваращению каких ситуаций? Поломки машины? Увы, я тут некопенгаген [:oops] Доверяю сервису "Нива777", если что беспокоит в машине - сразу к ним.
Как уже написал ИФ: главное не паниковать и не замерзать.
Если не работает связь и нет реальной возможности дойти за двое суток до "цивилизации" или если заблудились, то обустраиваете лагерь(лежбище) у сильно заметных ориентиров: больших полянах, пересечениях просек, геодезические вышки(пирамиды) и т.п.
Главное не блудить, а оставаться на одном месте - шансы поисковиков в нахождении сильно возрастут.

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Чтобы тему подержать.
Запасы бензопил, кирогазов, тентов и резиновых сапог - это все чудесно. Но только тогда когда вы не в состояни аффекта. Когда не произошло ЧП, кому-то нужна помощь. Чтобы сломать ключицу, необходимо усилие всего лишь в 14 кг. Какие последствия - это ясно.
Что такое жировая эмболия при переломе трубчатых костей, надеюсь, тоже не надо рассказывать.
Вариант, когда вы сломались крепко, в одинокого и в ближайшие ЧАСЫ, а не дни, придется расчитывать только на себя решает только то о чем я говорил: не паниковать и не переохлаждаться. Самый простой вариант, если автомобиль обездвижел - это переночевать в нем, весь возможный шмурдяк можно использовать в качестве утепления. Бумагу смять в комки и засунуть в штаны и под верхнюю одежду, укутать ноги, защитить голову. Именно через ноги и голову уходит максимум тепла. Чехлы на сиденьях - это практически готовый спальный мешок. Поверьте, у вас не будет ни сил ни соображения чтобы поздним вечером соорудить себе уютный лагерь с таганком и подле кострка встретить расвет с кружкой чая из листьев брусники.
В формате городской житель а ля "выживальщик", первая реакция на ЧП, не радостное желание отписаться на форуме и разместить удачные фотки в Твиттере, а горько зарыдать, позвать маму и сожрать под наличные запасы алкоголя все сладкое. Будет сказываться рекордно малый уровень эндорфина в крови.
После этого станет Холодно. И начнется шок. Организм будет стараться сам стабилизировать ваше состояние. Апатия, слабость, слезливость и т.д. Все производные, чтобы вы моментально нанесли себе серьезный урон здоровью и, в итоге, уменьшили шансы спастись.
В общем, как некий редварительный итог теме.
Можно возить с собой любой всевозможный ВАЗ, НАЗ, ЗИП, EDC и т.д. Жить вам или умереть решит только один момент - будете ли паниковать и делать глупости или нет. [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

ИФ:
В общем, как некий редварительный итог теме.

Можно возить с собой любой всевозможный ВАЗ, НАЗ, ЗИП, EDC и т.д. Жить вам или умереть решит только один момент - будете ли паниковать и делать глупости или нет.
ИФ, в целом согласен, но фраза построена неправильно. Можко конечно без ЗиПа и без паники спокойно замерзать, а можно и немного побарахтаться. А с ЗиПом(ВАЗом) этот процесс пойдет лучше.
Про бумагу: стоит уточнить, что её надо наматывать на голое тело, а не на одежду(на белье).
Насколько я понял уважаемого(без ерничества, хоть лично и не знакомы, но Уважаю заочно и желаю познакомиться)шкипера, стоит сделать памятку для необученных(без обид ко всем, кто подумал, что я пытаюсь надругаться над личностями). И это дело правильное, даже скажу(как ВИЛ): "Архиважное". Ведь не все на форуме умеют ориентироваться по звездам и искать зимой опята(зимний гриб). Не все смогут и костер с последней(не крайней, а действительно последней) зажечь...

Тема нужная, вот только непонятные вводные смущают
[:oops]

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ИФ:
будете ли паниковать и делать глупости или нет.
Справедливо.
На море подготовленный экипаж лучше работает, успешней борется за живучесть и в конечном итоге- за свою жизнь.
У нас- примерно так же. Если человек знает, что делать в определенной ситуации - уже хорошо. Моя цель - попытаться как-то систематезировать опыт людей накопленный в реальных ситуациях.
Возможно - выработать определенные рекомендации. Возможно это кому-то пригодится.
Даже если люди будут хотя бы теоретически знать, что стоит иметь с собой и что с этим делать - удастся избежать многих бед.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

шкипер:
Моя цель - попытаться как-то систематезировать опыт людей накопленный в реальных ситуациях.
шкипер, ИМХО это УТОПИЯ.
Вот пример: как подоить корову, инструкция.
Теоретические действия:
1. Подойти к корове.
(с какой стороны, как подойти - прыгать или ползком?)
2. Приласкать корову.
(можно погладить и поговорить + дать горбушку хлеба, а ... может у некоторых возникнут другие схемы?)
3. Протереть вымя.
(водой, кефиром, бензином? Сколько раз?)
4. Начать дойку.
(сразу - это КАК? хорошо, ответ - дергай за вымя. За что? За соски! Их там много, за какие дергать???? )
И тут конец связи, ибо теоретик-доильщик лежит мешком с переломанным нутром, или(что легче) уже труп.

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ProFeSor:
прошу дать четкую вводную.
ProFeSor:
Можно с картинками, как на плакатах по ТБ.
Во временя моей молодости на этих плакатах довольно наглядно показывалось, чего делать не стоит...Некоторым - помогало.
Какую вводную желаете? Неужели вероятность оказаться в лесу зимой без возможности выехать кажется столь фантастической?
Попробую максимально конкретно. Хотя причин оказаться в подобной ситуации - море...
Итак. Поздняя осень или зима. Температура минусовая. (будем готовиться к более сложному варианту...)
Машина поломалась или застряла так, что в разумное время выехать не получится. ( обсуждать причины, почему нас понесло в это место без тяжелого снаряжения, машины техпомощи и сопровождения - полагаю неуместно...)
Задача - обеспечить выживание с минимальными риском и потерями.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер
что с этим делать
Вот это самый главный вопрос!
Знаю одного "выживальщика" он с собой не возит только торшер. На вопрос для чего тебе это все отвечает односложно - надо. При этом опыта жизни "в поле" не имеет никакого.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

ProFeSor
Про бумагу: стоит уточнить, что её надо наматывать на голое тело, а не на одежду(на белье).
Зачем? Достаточно скомкать в небольшие комки и запихать под одежду, Будет закрытая воздушная прослойка.

ЗЫ.Оборачивать себя бумагой это из серии намазать лоб зеленкой? [:;)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

шкипер
Универсального совета и опыта тут нет. Фёдор с ИФом в чём-то правы. Но, но, но... Меня никто не разубедит в том, что хоть что-то, из того, что я за собой таскаю, может быть лишним. Да там скорее всего ещё и не достаёт. Багажник в наших с вами, ребята, машинах, сделан не для того, что б там возить баллонник и знак аварийной остановки. Всё-таки 4х4 - это диагноз, а, как говорится, nobless oblige (положение обязывает). Поэтому, чем больше можешь за собой увезти полезностей, тем лучше.
Насчёт бензопилы - я много раз слышал одну и ту же историю про то, что она полезна исключительно в лесу. Ребят, я в этом октябре был под Анапой на песчаной косе. Там леса, как это ни странно, нету. Но брёвна, тем не менее, откуда-то находятся (то же море выкидывает). Так что всегда найдётся что (или кого :D) почикать.

Другой вопрос в универсальности советов. Каждая ситуация уникальна. Причём уникальность проявляется чаще всего в мелочах. Невозможно просчитать все условия сразу. Это как с темой про аптечку для экстрима - у каждого своё. Да, бинты, да, йод или зелёнка, да, жгуты. А вот с таблетками и инъекциями у каждого уже своё. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные.

Имхуется мне, что минимальный набор для выживальщика, в каких бы условиях он не оказался, всегда одинаков: спички, сухпай, минимальная посуда для готовки и потребления приготовленного, спальник, пенка, хороший нож. А всё остальное как соль - по вкусу. Кому-то и минимального набора хватит, а кому-то нужен прицеп с шмурдяком.

Вопрос в том, как человек подготовлен, какой опыт имеет. Умеет ли выживать, бывал ли в походах в одиночку, в какие ситуации попадал. Вот, например, ИФ говорит - перелом ключицы. Ну это на самом деле несмертельно. Да, очень неприятно и болезненно, но несмертельно. Вести машину при такой травме сложно, но можно. Вопрос в местности. Другое дело перелом ноги в любой её части. Тут уже либо играть в Мересьева, либо сиди на попе ровно и жди подмоги. Кто-то, скажем, сможет найти в себе силы ползти, а у кого-то ни сил, ни зла, ни духа, ни воли не хватит. Это же относится и к "вставанию" машины. Если ты ничего в ней не понимаешь, умеешь только за баранку хвататься и педали нажимать, ты хоть год под капот смотри - толку ноль. Всё это исключительно вопрос опыта - не более того.

Для себя выработал одну непреложную истину: в одно лицо (именно лицо, а не машину) никуда никогда не соваться. Предельная аккуратность. Одному очень тяжко доставаться, случись что. Вдвоём можно уже в лёгкие говны залезть. В 2 машины можно лезть в места посерьёзнее. И это мой опыт - сын ошибок трудных и глупых. )))

PS. Сорри за многабукоф... [:)]
PPS. Блин, сендтраки надо прикупить!

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.