Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
15 сообщений на предыдущей странице
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Бикк

Травма позвоночника к примеру. Или черепно-мозговая. Вобщем такая, что транспортировать в "Ниве" нереально или нельзя.
Впрочем не суть важно. Это один из вариантов.

шкипер
На ночлег в машине рассчитывать не стоит
Почему? Единственный вариант, когда это сделать невозможно, если автомобиль в воде, или на краю пропасти или что-то в этом духе. В машине не идет снег, не дует ветер и дождь не идет. При небольшом старании можно в нем утеплится.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Yyyra

Рег.: 26.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 56
Откуда: MsK
Возраст: 103
Авто: 21214 (2002)

ИФ:
Давай уточним. Причины по которым приходится ночевать в лесу. В независимости от времени года.
1.0 .....
ИФ - НОЧЬ на улице, а вы в лесу - вот и приходиться ночевать в лесу!!!! - ибо по ночному лесу гулять дело не благодарное, утомительное и травмоопасное!


Для катаклизмов в машине лежит постоянно:
1. ЗАПАСНАЯ ЗАЖИГАЛКА И СПИЧКИ!!!
2. Двустороннее термодеяло (как у спасателей МЧС).
3. Саперка (ей и копать и сучьев нарубить можно).
4. Металическая кружка/подобие котелка.

Машина должна работать, а человек думать!
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Yyyra:
ибо по ночному лесу гулять дело не благодарное, утомительное и травмоопасное!
Абсолютно согласен! И, если это не вызвано действительно необходимостью - лучше избегать подобного. Или уж передвигаться в защитных очках. Надевшись глазом на сук можно доставитьсебе незабываемых впечатлений...
А ночевка в лесу -обычное дело. Машина поломалась, ремонт потребует времени, или подмога с запчастями придет не сразу. Или банально в потемках всадились в такое болото, что выбраться в ночи не выйдет. Чем "искушать долготерпение богов" шастая аки тать в нощи - лучше нормально переночевать, хоть и зимой.
Кроме того, уходить бросая машину, в большинстве случаев нельзя. Особенно, если есть вероятность, что ее найдут...Вынимать потом то, что осталось - может уже не иметь смысла.
Почему я против ночевок в машине? Дык она,зараза может крякнуть в болоте. Лучше сидеть на сухом, чем в жестянке, да еще с хорошим креном. А молотить двигателем - можно и угореть. Или спалить все топливо...
На Кольском люди застряв грелись в машине ожидая помощи. Помощь пришла поздно...слишком.
Да и костер в машине разводить как-то не очень...Хотя двое суток в метель в поломаном КАМАЗе жгли камелек из соляры...Отмывались потом долго, а кабину так и не отмыли... [:RWL]
Лопата, по моему мнению, должна быть нормальной. Саперные - неудобны, а использовать ее в качестве топора - зачем?
Итак, машина встала по причине....неважно. Не едет. Грядет ночь, холодно, выбраться нереально.
Действия.
1. Определение неисправности. Диагностика. И, соответственно, рассчет - сколько потребуется времени на ремонт. При наличии запчастей. Или на выезд из засады, если машина просто сильно застряла.
2.Определиться с местом и связью. Если понадобиться помощь - начинать вызывать. Если в этом месте связи нет - поискать поблизости, возможно подняться на холм или залезть на дерево...
3. Если ночевка неизбежна - искать место для лагеря. По возможности - ближе к машине. Лучше- сухое и защищенное от ветра.
4. Используя имеющиеся инструменты и материалы соорудить навес для ночлега, лежанку и обеспечить огонь с запасом топлива на всю ночь. Лазать по кустам впотьмах за хворостом - не лучший отдых, а силы еще понадобятся. Как разводить костер - учить никого не надо. Собственно, как и строить шалаши\навесы. Тент 3х4 или хоть кусок пленки- живи хоть до весны!
Костер лучше с подветра от навеса - меньше искр и дыма. Если глубокий снег - придется чистить площадку. А для костра - сделать и траншею для подхода воздуха(в снежной яме горит плохо)
Лежанку можно сделать из лапника.Но лучше сделать на нескольких кольях с развилками подобие помоста - будет суше и теплее.
5. Когда это сделано - можно и поесть... [:rotate]
Ну, а главное- не паниковать и не впадать в уныние!
Дополняйте!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер

По пунктам,я бы так разложил. 3,4,2,1,5 ..как то так...Особливо если НОЧЬ!! [:shock] [:no] [:)]
Мне вот с моим избыточным весом даже, совершенно не проблема поголодать 2-3 дня, был бы чай, или его лесные заменяющие. В любое время года.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

шкипер:
Лопата, по моему мнению, должна быть нормальной.
Именно поэтому я купил то, что купил, а не саперную лопатку. Хотя моя требует рукоприкладства, стык м/у лезвием и черенком, хоть тресни, но приваривать надо.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

ИФ,
Определение неисправности первично, по причине того, что только поняв, что с машиной, можно уже думать, что делать дальше - искать связь, готовить, ночлег, ну и все такое. По моему весьма скромному мнению.

С уважением,
Шурутов Михаил.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

shurutov

Если неисправность мелкая и решается на месте, то все остальные пункты исключаются в принципе. Если серьезное повреждение, то правильнее и безопаснее не чинить машину в ночь, а хорошо отдохнуть и приступить к решению проблем в светлое время суток.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я не предлагаю для диагностики вынимать поршневую...На ночь глядя... [:shock] Утопленные\утерянные болты могут доставить некоторые доп. проблемы [:RWL] Однако попытаться понять, что с машиной и хоть приблизительно прикинуть как с этим бороться - полагаю разумным. А потом уж связь, если это необходимо, для вызова помощи. Необходимое дополнение! Друзья! Я всегда был очень осторожен, потому и жив до сих пор...невзирая... [:D] Я предпочитаю не мотаться ночами по лесу, даже при фарах или фонарях. Вероятность найти приключений в темное время резко возрастает. Мне обычных хватает с запасом [:shock]
Поэтому я стараюсь за час до наступления темноты уже быть у выхода на нормальную дорогу. Или уже искать место для стоянки. К чему и усиленно призываю своих соратников!
Отходить от машины далеко в поисказ лучшей связи - опасно!!! Если не получилось сделать это засветло - отложите до утра!
shurutov:
Именно поэтому я купил то, что купил,
Миша! Лопата Фискарс подороже, но стоит своих денег... [:croak] В конечном итоге - дешевле выходит.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

шкипер:
но стоит своих денег...
Если только фискарс использует более другие материалы. А так лопаты все - один в один, только ценой различаются. [:(] Поэтому и брал подешевле. Ну и погнул я ее, пытаясь корчевать далеко не слабый пенек, согласись. [:)]
оффтоп вкл.
Да и фискарсы, оне в Москве, а я свою у себя, тогда в Храпуново брал. [:)] Вот куплю гараж, буду покупать сварку, и учиться варить - так что, не факт, что дороже выйдет. [:)]
оффтоп выкл.

С уважением,
Шурутов Михаил.
ProFeSor

Рег.: 20.07.2012
Тем / Сообщений: 1 / 187
Откуда: М.О. п.Львовский
Возраст: 49
Авто: 21214, г.в. 2007

шкипер
Написано вроде и правильно, но сильно размазано.
До сих пор не пойму, что писать, кому давать советы, в какой вводной?
Как то у Вас идет игра в одни ворота, я тут согласен с ИФ - давайте конкретную вводную. Может и мой опыт пригодится...
Про ночное хождение по лесу полностью согласен. Если нет сильной необходимости, а главное умения идти(бежать ещё сложнее), то не стоит начинать. Это АКСИОМА.
Если необходимость есть, то : переступать надо с пятки на носок - так вы может быть успеете почувствовать препятствие. Но! но только не на склоне - под горку у вас ноги заплетутся. Бежать/идти надо мягко, как будто идете по болотине(или по снежному насту) - "кошкин шаг".
Поза при беге в лесу, в любое время суток, как у конькобежцев+ боксеры: ссутулившись, корпус вперед, руки закрывают голову. Одна рука обязательно всегда впереди прикрывает голову. Защита очень желательна: щитки на голень, гульфик, наколенники, и защита на локти(сейчас с этим проще - атрибуты роллеров). Так же, как и ДВА фонарика: налобный и в "слабой" руке(для правшей - в левой, для левшей - в правой), и никак иначе, ибо выроните фонарь в "сильной руке", рано или поздно, но потеряете. А хуже всего - не успеете среагировать на опасность "сильной рукой".

Нуу... вот я написал. Это теория, на практике нужно тренироваться и довольно много. Но с другой стороны - это как на велосипеде, стоит научиться - запомнишь на всю жизнь.

Главный вопрос: это будет "памятка" для новичков или советы?
ИМХО: для новичков туризма надо отдельную тему с картинками, ибо часто видел как теоретические "знания" на практике превращались в огромные (чуть ли не фатальные) ошибки... [:X]
PS: в прошлой стране, и можно сказать в прошлой жизни - КМС по спортивному ориентированию, родители: Туристы СССР...
Это я не хвастаюсь, поймите правильно, я хочу помочь своими знаниями(может быть уже и устаревшими). Тема хорошая и правильная, сам хочу и готов учиться полезному.

С уважением, Федор.
ProFeSor: ПРОраб ФЕдор СОРотокин
Kartmen

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 12 / 609
Откуда: Пушкино МО
Возраст: 34
Авто: ваз21213 1999 совсем оранжевая и и так для форсу бандитского

shurutov:
Если только фискарс использует более другие материалы
именно другие, у меня фискарс живет 4 года, сверлил отверстие в штыке для крепления на багажник сверло садится моментально, но при этом материал довольно упругий, не однократно проверено как подставка под джек.
shurutov:
только ценой различаются
много подделки сейчас, лучше брать через интернет с оф сайта

Вот все думаю какой у них топор лучше купить [:?]

ORANJ BFG 31/10.5; ГП 4.44; СРПМ; ЗДТ, гидроручник, люстра ксенон, runva 9500))
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

ProFeSor:
давайте конкретную вводную.
ProFeSor:
КМС по спортивному ориентированию, родители: Туристы СССР...
ProFeSor:
я хочу помочь своими знаниями
Ну, мил человек, раз ты КМС, а родители - туристы, то тебе и карты в руки в виде:
вводная: разбор полетов - рекомендации по предотвращению подобных ситуаций.
И, если честно, мне непонятно, почему вам с ИФ-ом непонятна вводная:
машина серьезно встала на внедорожье, что с собой нужно иметь для выживания в таком случае? Вполне себе нормальная вводная.
ЗЫ. Спирт в аптечке в наличии д/б. Но применять его можно и нужно только и исключительно для наружной обработки, типа растираний. Особенно это касается всех и всяческих купаний, ибо на моей памяти смертей отцовских и родительских знакомых, которые, хапнув крепкого алкоголя "для сугрева" после купания, отдавали концы, более чем достаточно.

С уважением,
Шурутов Михаил.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

shurutov
мне непонятно
Потому тебе непонятно, что ситуация виртуальная.
Опасность во время ЧП представляют паника и переохлаждение. Все остальное либо надуманно, либо решаемо.
Тема скатывается к обсуждению вкуса устриц, лопат, объемов мотков проволки и прочее.
рекомендации по предотвращению подобных ситуаций
Все будет решать опыт и навыки. Умение ремонтировать агрегаты авто, разбивать лагерь, разводить огонь и т.д. Если не иметь практики подобной, непомогут ни Шойгу, ни Беар Грилз, ни эта тема.

Я бы сформулировал вводную от обратного.

Что не надо возить с собой в машине, чтобы переночевать в лесу.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

ProFeSor:
- давайте конкретную вводную.
Братцы! Куда уж конкретней...Дело к вечеру, машина встала по какой-то причине - причин может быть сколь угодно - есть вероятность засесть в этом месте на день-другой. Бывает часто, никакой виртуальщины.
Для меня лично - эта ситуация проблемой не является в силу опыта. Я- обустроюсь! [:RWL] Притом- постараюсь - с наиболее возможным комфортом...
Однако много же есть людей для которых это может случиться впервые. А предупрежден - значит вооружен. По выживанию написано и снято много, с разной степенью полезности. Если общими усилиями мы сможем сделать список рекомендуемого возимого аварийного запаса и дать какие-то рекомендации по действиям - это будет полезно для многих.
Почему нет?
Учиться на своих ошибках дорого... [:hello]
Что до рекомендаций - давайте исходить из того, что вы выезжали - как обычно... И забуриваться в дебри первоначально не планировали. Поэтому тяжелое снаряжение типа бензопил, огромных тентов, многослойных палаток и мощных спальников, равно как и месячного запаса продуктов взято не было [:weep] Увы, выживать придется с тем, что ПОСТОЯННО ездит с вами в машине...И при этом - не занимает весь багажник!
Также, считаю что обсуждать набор запчастей не следует. Это совсем другая тема.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

шкипер
возимого аварийного запаса
сокращенно ВАЗ [:roll]

По опыту скажу. Все что собираешь компактно и "по уму" потом красиво лежит в гараже или в кладовке. А вот все что заныкано в разные места, будет в машине на постоянной основе. В простой Ниве таких мест очч немало. А вот в ШНГ почти нет.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Kartmen

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 12 / 609
Откуда: Пушкино МО
Возраст: 34
Авто: ваз21213 1999 совсем оранжевая и и так для форсу бандитского

ИФ:
А вот все что заныкано в разные места, будет в машине на постоянной основе
100% так

ORANJ BFG 31/10.5; ГП 4.44; СРПМ; ЗДТ, гидроручник, люстра ксенон, runva 9500))
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Аварийный набор для выживания. Суждения и мнения нивоводов.