Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
sava.b

Reg.: 1/9/2010
Posts: 16
From: Челяб.обл.
Age: 50
Car: ВАЗ-2121 1988г.вып.

1/15/2010, 2:07 AM +03
KEROSIN
дружище! прочел твой пост по поводу подогревателя тасола на базе печки "Запора- очень интересует. статью, что то не нашел. будь добр скинь напочту заранее благодарен. с уважением
sava

Нивовод Нивоводу- БРАТ
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/15/2010, 3:14 PM +03
Ответил в почту

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
sava.b

Reg.: 1/9/2010
Posts: 16
From: Челяб.обл.
Age: 50
Car: ВАЗ-2121 1988г.вып.

1/15/2010, 8:44 PM +03
KEROSIN
спасибо за скорый ответ. попытаюсь изложить свои мысли по этому поводу. задумал я изготовить такой подогреватель, что бы и в салоне тепло было и движок подогревало, для пуска в зимнее время. И все это автономно и за недорого, ну и безопасно.
1. подогреватель тосола: тосол из подогревателя через эл. помпу (у меня волгавская) подается в радиатор отопителя и греет соответственно салон, затем в головку блока и газовый редуктор(запуск теперче на газу). для этого, котел запорожца обваривается кожухом, при чем циркуляция охл. жыдк. осуществляется как вокруг самой камеры сгорания так и его конвективной части. в вариваются подводящий и отводящий О.Ж. патрубки. но необходимо удленнить штуцера под запальную свечу, подвод топлива и датчик пламени(его тоже мал мал переделывать-коротковат будет). запальную свечу думалось заменить на дизельную фарскнку с подогревом 2в1, но как она на бензине работать будет? скорей всего микровзрывы разорвут, значит на саляре- тоже вариант. Бензин в камеры хотелось бы распылять и экономичней и качественней происходит горение- заморочка оказалась в форсунка. самому не сделать ,а от чего воткнуть-? да и насос надыбать где то надо. но проект зачах из за большого энергопотребления, в прочем она не решена и у более именитых моделях подобного типа. хотя пуск помпы через реле времени-часто и коротковременно или через отбор мощность насоса, облегчит критичность проблемы(справляться у электриков- самому лень считать). к стати: отработавшие газы подаются на потдон, тем самым можно хитрым краником замкнуть системму и направить все тепло в салонную печь. КПД подростет. мне видится вариант с отбором подогретой О.Ж и направлению обратно в подогреватель(известный ход повышающий КПД) теперь надо придумывать регулируемую нагрузку. положительным является хороший тепловой баланс т.е. теплоотвод от камеры сгорания, что гарантирует долгую эксплуатацию. по как видите гемора много, тогда я пришел ко второму варианту.
2. Что нам нужно в конечном счете: теплый воздух в салоне (желательно направить на вечно замерзающие боковые стекла) и подогретый двигатель, что и возможно достичь без глобальных переделок. т.е. отработавшие газы направить на потдон, а горячиу воздух в салон(н0 как. что бы в заде салоно было тепло-?) и как вообще ввести поток гор. возд в салон, т.е. где вообще разместить "буржуйку". на месте заборника воздуха- что ли? а может ли она работать в вертикальном положении, воткнуть под запаской *(2121)и через рукав в воздухозаборник.

Поблем оказалось не так уж много и я придумал новую. каким макаром заставить работать ее на газу(благо уже есть). имеющиеся жиклеры (от китайских горелок не оправдали себя). без наддува доп. воздуха в кам. сгорания нет толкового движения к потдону уходящих газов. с существующим наддувом срыв пламени да и стенки не греются -нет гор.возд. Больше газа? так он горит долго, а камера маленькая, металл пережечь можно. считать надо баланс газа избыточного воздуха и обьема камеры. и многое другое. а может не парится и купить это-http://www.autonahodka.ru/catalog/a0007648/ или http://www.trumatic.ru/ вот вариант http://ath2009.narod.ru/32.html

Нивовод Нивоводу- БРАТ
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/17/2010, 2:15 AM +03
Слишком мощно задвинул! Энергопотребление действительно высокое, особенно на пуске, но в холод ни газ ни солярка хорошо запускаться не будут! Только бензин, иначе весь акб на долгом поджиге посадишь! [:roll] Электрофены для нас не канают- ёмкости АКБ по равнению с фурами микроскопические! [:?] Ставь Эбершпехер и будет тебе счастье, но не за 3 рубля... [:P]
Что касается расположения, то вот: По другому не влазит.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
sava.b

Reg.: 1/9/2010
Posts: 16
From: Челяб.обл.
Age: 50
Car: ВАЗ-2121 1988г.вып.

1/17/2010, 2:53 AM +03
доброго времени суток! статью я всетаки нашел налюбимом сайте. все просто. до скорого!

Нивовод Нивоводу- БРАТ
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

1/18/2010, 11:29 AM +03
А чо со свечой в пробке? [:)] Керосин-то здесь, а вот опыты... ну и меня интересует-таки последнее испытание --- с какой температуры грели масло? -35-таки у вас было?

Мой опыт завода двигателя в такие температуры --- масло 5w40 (и так нормально) после ночи стояния, и подогреть впускной коллектор (видимо, чтобы топливо лучше испарялось). Заведётся карбюратор --- тока в путь. Без этого может и не завестись со штатного АКБ.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

1/18/2010, 3:12 PM +03
Ay49Mihas:
А чо со свечой в пробке?
Кстати да, действительно... [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Muhoboy

Name: Михаил
Reg.: 9/8/2006
Topics / Posts: 1 / 199
From: Моск.обл. г. Красноармейск
Age: 49
Car: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

1/18/2010, 11:34 PM +03
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

1/19/2010, 5:17 AM +03
Никто не пробовал, один отзыв, и тот туманный и скорее негативный.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
sava.b

Reg.: 1/9/2010
Posts: 16
From: Челяб.обл.
Age: 50
Car: ВАЗ-2121 1988г.вып.

1/20/2010, 1:24 AM +03
такую пробку мой приятель втыкал через релюху времени, а может еще чаво. но со временем выкинул, на вопросы отвечать не хочет, грит фигня это все. хотел для оценки девайса сам поюзать- не дает. выкинул

Вариант заводки в мороз мертвого авто- акб чуть дышит. масло в "лед" колено еле еле прокручивает. с собой горелочка китайская с болончиком.выкрутил свечи, запалил горелку и айда греть.быстренько в варачивать и крутнуть. с пол тыка взревела.

Нивовод Нивоводу- БРАТ
bst

Reg.: 11/10/2008
Topics / Posts: 2 / 145
From: спб
Age: 70
Car: 21213 и сарай 210

1/20/2010, 2:03 AM +03
Я расскажу,что я делал в далекие семидесятые когда руки чесались и не давали голове покоя.Была у меня 21 Волга.Взял в таксопарке поддон,вварил в него тен от чайника (он плоский) при эксперименте
увидел,что масло местно подгорает-отказался от затеи.Затем кто-то привез с севера не то арктика,не то еще как-по устройству стакан внутри тэн,вход-выход,вставляется в разрез шланга,идущего на печку.Работал неплохо.Я был молодой шалапай и всяких прибамбасов тогда не было+железный занавес.Ну а вы-то чего выдумываете,вся Финляндия утыкана колонками к которым подключают свои машины и греют тосол.Вы наверняка и без меня об этом знаете
drakon09

Reg.: 11/18/2009
Posts: 136
From: НОВОСИБИРСК
Age: 41
Car: ваз 2131 г.в 2000

1/20/2010, 5:50 AM +03
Ставил сей дивайс я в 21065 разогревает масло хорошо за 5мин палец на поддоне нельзя удержать , чтобы масло подгорало незаметил , но после месяца такого пуска стал хандрить акб .
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 46
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

1/21/2010, 8:04 AM +03
У нас на предприятии лет 20 назад механики утверждают,что нечто подобное было.Про синь и полусинь и не догадывались.
Вваривали в поддоны от самоваров ТЭНы.Масло меняли чаще именно из-за того,что портилось от перегрева.Были и случаи возгарания машин.
filimon0071

Reg.: 11/5/2009
Posts: 25
From: тулун
Age: 50
Car: ваз-2121 83г.

3/8/2010, 4:12 PM +03
Парни дурость все это, греть масло. масло горит , а толку мало. Двиг холодный , а аккум севший. вот и заводи. Надо греть тосол! если блок горячий, масло нагревается моментом и двиг заводится на ура. Это проверено уже не первым годом и не только мной. Живу в Сибири морозы за -40 часто, поэтому я знаю о чем говорю. машина ваз2121 без гаража эксплуатация ежедневно.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 73 / 6796
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/4/2017, 10:56 PM +03
Раньше для подогрева масла использовали нагреватель типа "свеча" (12v 7A) как выше писал MUHOBOY, а вот появился поверхностный нагреватель,который можно наклеить на поддон картера,не будет местного перегрева масла из-за большой площади поддона
http://www.12vi.ru/770/992/6518.html
PzVII:
Ну, ладно, теперь считаем. Предположим, что картер полностью теплоизолирован.
См=2100Дж/кг*град
dT=40град
m=3кг
Q=2100*40*3=252 000 Дж
Что это для АКБ:
Q/3600=70Вт
Т.е. при мощности нагревателя 70 Вт за час масло нагреется на 40 градусов при условии полной теплоизоляции.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / подогрев масла в картере