Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Опытным путем установлено что
Все пластмассовые панели и детали Нивы выполнены из 4 видов пластика - вид материала маркируется на самой детали с тыльной стороны или в местах малозаметных. Значок этот выглядит: >PPE<.
>ABS< - АБС пластик - аналогичен нашему полистиролу
>PPE< - пластик на основе полиамида
>PE< - полиэтилен
>PS< - полистирол
Все материалы кроме полиэтилена - очень хорошо склеиваются дихлорэтаном. Правда дихлорэтан очень летуч и склейку надо выполнять быстро макс -10 сек после нанесения клея.
Полистирол можно клеить клеем ПС1 ( 1ч. бутилацетата+2ч. толуола) или просто толуолом.
Опытным путем установлено что сольвент также можно применить для склеивания полистирола. Впрочем и "отвердитель" для автоэмалей Вика тоже похож на толуол.
панели салона выполнены из PPE пластика и при растрескивании поддаются ремонту. используются упаковки от мороженного в виде коробок с крышкой различных цветов - на этих упаковках также маркируется вид материала - лучше применять со знаком PS.
Упаковка разрезается обычными ножницами до получения плоских кусков. В местах трещин панели(с тыльной стороны) и на заплатку наносится дихлорэтан и быстро прижимается . Материал упаковок тонкий 0.5мм хорошо принимает форму панели и подрастворяется при склеивании. Выдержав ок часа можно приклеивать поверх такой заплаты - еще одну - для прочности.
Конечно если применить листовой полистирол толщиной 3мм ( такой используется в рекламном деле - обычно белый) можно усилить и слабые места панелей и заплатка будет прочней.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Да еще:
Перед склейкой лучше обезжирить поверхности спиртом, ацетоном
(только для РРЕ), любым дешевым одеколоном (спирта 80%)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Good!!!
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

В ФАК!!!!

Темнота - это не отсутствие света
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В ФАК!!!!
Сделано

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А еще по пластикам:
чем хорошо клеится мягкий листовой ПВХ
(ну типа из какого надувные матрасы делают).
Сваривать у меня не получилось.
По нужной форме он на ура усаживается
феном, а ни сварить ни склеить путно не получилось.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

По памяти клей Уран.Завтра уточню.

Темнота - это не отсутствие света
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Стеклоткань+эбоксидная смола+наждачка = рулез

Decide just what you believe.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Эпоксидная смола материал не пластичный и как и стеклоткань хорошо подходят для жестких материалов.
А вот изделия "гибучие" и испытывающие переменные нагрузки лучше ремонтировать материалами с примерно одинаковыми механическими свойствами.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не, делать из стеклоткани и эпоксидки обивку инструментального ящика (железного) - как-то ни к чему...
Tolyan77

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 24
Откуда: Arkhangelsk
Возраст: 46
Авто: 21213 (12.1998)

подскажите как можно усилить платиковые боковину? эпоксидка у меня не ложить, вот хотелось бы, что нибудь похожее, что бы все поверхность можно было проклеить.
заранее благодарен
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Листовой полистирол и дихлорэтаном его.
Полистирол применяют в рекламном деле (производится он в гранулах а в листы раскатывается уже потом)
dimit

Рег.: 06.09.2009
Сообщений: 2
Откуда: Смоленск
Возраст: 56
Авто: НИВА ВАЗ2131 2000г.в

Информация для сварщиков, Может, по жизни и работе пригодится.

Хорошая адгезия
ABS: с ASA, CA, PBT, PC, PET, PMMA, SAN, модифицированным TPE-S.
ASA: с ABS, CA, EVA, SAN, TPE-U.
CA: с ABS, ASA, SAN, TPE-U.
EVA: с ASA, PE, PP, PS.
PA6: с PA6,6, TPE-S, модифицированным LSR.
PA6,6: с PBT, модифицированным LSR.
PA6,12: с EPDM.
PBT: с PA6,6, PC, модифицированным TPE-S, EPDM, модифицированным LSR.
PC: с SAN, TPE-E, модифицированным TPE-S.
PE: с EVA, модифицированным TPE-S.
PET: с ABS, SAN, модифицированным TPE-S.
PMMA: с пластифицированным PVC.
PP: с EVA, модифицированным TPE-S, TPE-V.
Модифицированный PPO: с PS, SAN.
Модифицированный PPE: со сшитым пероксидами EPDM, со сшитым серой SBR.
PS: с EVA, модифицированным PPO.
PSU: с PC.
Жесткий PVC: с TPE-U.
SAN: с ABS, ASA, CA, PBT, PC, PET, PMMA, пластифицированным PVC, модифицированным TPE-S, TPE-U.
TPE-E: с PC.
TPE-U: с ABS, ASA, CA, PA6, PA6,6, PC, SAN.
EPDM: с PBT.

Слабая адгезия
ABS: с модифицированным PPO, PS, TPE-U.
ASA: с PC, PMMA, модифицированным PPO, PS.
CA: с модифицированным PPO, PS.
PA6: с TPE-U.
PA6,6: с PA6, PC, PS, модифицированным TPE-S, TPE-U.
PBT: с TPE-E, TPE-U.
PC: с ABS, ASA, PBT, PSU, TPE-U, модифицированным LSR.
PE: с ABS, ASA, CA, PC, PP, PS.
PET: с POM.
PMMA: с ABS, ASA, SAN, модифицированным TPE-S, TPE-U.
POM: с ABS, ASA, PET, PS, SAN, TPE-U.
PP: с ABS, ASA, CA, PC, PE, PS, пластифицированным PVC, SAN, модифицированным LSR.
Модифицированный PPO: с ABS, ASA, CA, модифицированным TPE-S.
PS: с ABS, ASA, CA, PA6, PA6,6, SAN, модифицированным TPE-S.
SAN: с POM, модифицированным PPO, PS.
TPE-E: с PBT, PET.
TPE-U: с модифицированным PPO, PS.

Нет адгезии.
ABS: с пластифицированным PVC, TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-V.
CA: с EVA.
PA6: с PE, POM, TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-V, EPDM, SBR.
PA6,6: с PE, POM, TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-V, EPDM, SBR.
PBT: с PS, TPE-A, TPE-S, TPE-V, SBR.
PC: с PA6,6, PS, TPE-A, TPE-S, TPE-V.
PE: с PA6, PA6,6, PMMA, POM, TPE-A, TPE-E, TPE-U.
PET: с TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-U, TPE-V.
PMMA: с PE, PS, TPE-S.
POM: с PA6, PA6,6, PE, PP, TPE-A, TPE-E, TPE-S.
PP: с PA6, PA6,6, PMMA, POM, модифицированным PPO, TPE-A, TPE-E, TPE-U.
Модифицированный PPO: с PP, TPE-A, TPE-E, TPE-U, TPE-V.
PS: с TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-U, TPE-V.
Жесткий PVC: с TPE-A, TPE-E, TPE-S.
SAN: с TPE-A, TPE-E, TPE-S, TPE-V.

Используемые сокращения.
ABS (АБС-пластик) – сополимер акрилонитрила. бутадиена и стирола.
CA – полиацетат целлюлозы.
EVA – сополимер этилена и винилацетата.
PA – полиамид.
PBT – полибутилентерефталат.
PC – поликарбонат.
PE – полиэтилен.
PET – полиэтилентерефталат.
PMMA – полиметилметакрилат.
POM – полиоксиметилен.
PP – полипропилен.
PPO – полифениленоксид.
PPE – полифениленэфир.
PS – полистирол.
PSU – полисульфон.
PVC – поливинилхлорид.
SAN – сополимер стирола и акрилонитрила.
TPE (ТПЭ) – термопластичный эластомер.
TPE-A – полиамидный ТПЭ.
TPE-E – полиэтиленовый ТПЭ.
TPE-S – полистирольный ТПЭ.
TPE-U – полиуретановый ТПЭ.
TPE-V – ТПЭ на основе вулканизированного каучука.
EPDM – этиленпропилендиеновый каучук.
NR – натуральный каучук.
SBR – бутадиенстирольный каучук.
LSR – силиконовый каучук.
GF – стеклянные волокна
shooter

Рег.: 24.01.2010
Сообщений: 83
Возраст: 49

Где взять дихлорэтан? И кто нибудь пробывал менять форму подкрылков (локеров)? Может феном???
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shooter
Меняли, строительным феном. Подробнее в "Резке арок" написано.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

shooter:
Где взять дихлорэтан?
Поищи в телемастерских они склеивают трещины на пластмасовых корпусах телевизоров и не только.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Ремонт пластиковых панелей салона