Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как я в Индию и Сингапур ездил (автовпечатления)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

Довелось мне в начале декабря побывать в этих странах. И вот решил я небольшой отчёт с автомобильной направленностью сделать.
И так...
Начну рассказ с Сингапура.
Там всё хорошо. Погода отличная. Дороги отличные. Автомобили отличные.
Левостороннее движение не особо напрягает, т.к. движение практически по всем улицам организовано в одну сторону. Т.е. по одной улице поток идёт в одну сторону, по соседней улице – в противоположную. Очень удобно.
На дороге минимум три ряда, а то и все шесть.
Если есть улица со встречными потоками, то они обязательно разделены широкой клумбой (газоном).
Автомобили в основном японские. Очень много Хонд и Тойот. Встречаются БМВ и Мерседесы, но гораздо реже. И, что удивительно, совсем мало Мицубиси (вроде, тоже японка). Видел всего пару раз.
Довольно часто встречаются корейцы, в подавляющем большинстве Хиндай.
И практически нет джипов. Впрочем, они там совсем ни к чему.
А, вот, мотоциклов много.
Нас возили на микроавтобусе Тойота. Очень понравился. Кондиционер, что есть в каждом авто без исключения. Это и не удивительно, практически экватор. Температура 26-28 градусов круглый год. Хотя, есть месяцы, когда температура опускается до +24, тогда они мёрзнут. Самая жара в апреле, мае, июне – за 30. Тогда они на улицу стараются не выходить. А во всех помещениях там кондиционеры, даже в маленьких сувенирных магазинах-забегаловках.
Но, вернёмся к автомобилям.
В микроавтобусе Тойота мне понравилась дверь пассажирского салона, вернее, то, как она закрывается. Представьте себе цельнометаллическую Газель со сдвижной дверью в салоне. Вот, у этой двери достаточно клавишу открывания двери стронуть с места, а дальше дверь сама по салазкам едет, автоматически. Так же и назад. Не надо ей с силой по салазкам тянуть. Просто ручку нажал, и дверь сама поехала и закрылась. Мы поначалу, с непривычки, всё пытались ей ускорение придать, чтобы замок намертво захлопнулся, как у Газели. А она сопротивляться. Потом разобрались. Эти же манипуляции водитель может со своего места произвести. Говорят, у нас тоже под заказ могут такие поставить, но я не встречал.
По всему потолку в салоне установлены отверстия кондиционера. Каждое из них в отдельности можно закрыть/открыть, направить в нужном направлении. Очень удобно.
Водители всегда соблюдают правила. Заметил, когда наш автобус переезжал от главного входа одной фирмы (где он нас высадил) на парковку, которая находилась с противоположной стороны этого же здания (ему даже не надо было на дорогу выезжать) водитель всё равно пристегнулся ремнём безопасности.
На дороге есть такой знак: перечёркнутый красной чертой человек, переходящий дорогу. А под знаком стрелка, указывающая в одну или в другую сторону по направлению дороги. Спросили, что это значит. Оказывается, если начиная от этого знака по направлению стрелки вы будете переходить дорогу, то получите штраф в переводе на наши деревянные около 1000 рублей. Блин, я по незнанию один раз нарушил (в пределах видимости машин вообще не было), посмотрел, как местные делают, и собезьянничал (меня не поймали). Потом уже понял, они слева от этого столбика дорогу перебегали, а я справа. Когда мне всё разъяснили, я переходил только на переходах и только на зелёный. Даже местные были не столь воспитаны, как я. А что я, дурак, 1000 р. выбрасывать? )))
Прямо по улицам города проходит трасса Формулы-1. Ездили мы и по этим улицам. Ничего особенного (по Сингапурским меркам), там все дороги одинаковы. Зато, теперь буду смотреть Ф-1 из Сингапура и узнавать «знакомые» места. Наш водитель даже показал, в каком месте у них питстопы проходят. Это совсем рядом с самым большим в мире колесом обозрения.
Чуть не забыл про цены на бензин. Я так до конца и не понял, какой бензин сколько стоит. Но водитель сказал что-то около 1 американского доллара. Видимо, это 92-й или 95-й.

Местные немцы:



Местное такси.


Те, что синенькие, их в городе больше всего.
Ещё много такси - Хиндаев. Они серебрянного цвета и называются "Сильвер такси". Машины практически все новые (это я про Хиндаев, к Тойотам не относится).

Редкая в тех краях Мицубиси:


А так выглядят номера на авто:


Ну, и просто на дороге
(снимал из автобуса, качество не очень):



АЗС (заправка, как заправка):

О, чуть не забыл любимого многими россиянами (по крайней мере, нижегородцами) корейца.


Городские автобусы:


У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

спасибо, интересный отчет!

а люди, люди - то там как?

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

Теперь про Индию. Это отдельная песня, причём, трагическая...
Если коротко охарактеризовать дорожную обстановку – это хаос и анархия.
Правила не соблюдает никто. Прав тот, кто громче сигналит.
Сигналят постоянно, на дороге сплошная какофония. К вечеру от этого уже начинает болеть голова.
Стиль езды в полной мере словами не передать. Наши российские лихачи, крутые водилы, в Индии будут выглядеть детьми малыми. Там машины умудряются пролезть в щель, в которую в России в принципе никто бы не полез, т.к. дыра эта меньше размера авто. Но индусы туда пролезают, причём на приличной скорости. Добавьте к этому мотоциклистов и велосипедистов (и не только двух, но и трёхколёсных), которые лезут даже туда, где вообще щели нет, и вы частично поймёте обстановку на дорогах Индии. И это не единичные случаи, это толпа, которая так передвигается по дороге. Ну, я же сказал – ХАОС!
Видел, как мотоциклист полез между автобусом и высоким бордюром, там даже пешеход не убрался бы. Снёс у себя какую-то железяку, остановился, приладил и опять полез туда же.
Зеркала заднего вида почти у всех авто сложены или их просто нет, т.к. моментально снесут. Боковая дистанция там измеряется сантиметрами, а часто и миллиметрами. Большинство машин побитые и поцарапанные.
Поворотниками пользуются крайне редко.
Никто никого не пропускает. С второстепенной дороги на главную выезжают внаглую, не глядя. Пешеходов тоже не пропускают.
Пересечь сплошную, чтобы объехать пробку, или развернуться через сплошную, как нефиг делать.
А теперь добавьте к этому левостороннее движение...
На дорогах в подавляющем большинстве машины фирмы «Тата» (местная индийская). Такой гибрид 21-й "Волги" и 401-го "Москвича".
Немало японцев. Встречаются довольно дорогие авто (БМВ, Мерседес). На фоне общей массы побитых машин они сразу бросаются в глаза.



АЗС.


Заметил, что на заправках нет цен. Спросил у «местных» русских, почему так. Оказывается, как сторгуешься, по той цене и купишь. Кстати, там торгуются везде и всегда. Ценников нет нигде. Нам сразу сказали. Ту сумму, которую просят, делите на два и начинаете торговаться, чтобы максимально приблизиться к этой суме. Она примерно и означает реальную цену товара.
Но, за два дня всё же увидел две заправки с ценами на топливо. Находились они в районе, где много богатых домов и где живут европейцы.
Цифры попытался сфоткать, но… в общем, смотрите фото.
Опрос нашего водителя дал цифру в 1$. В общем, примерно как в Сингапуре.

А это наш автобус (естественно, фирмы "Тата").

Внешне выглядит вполне прилично. Внутри что-то типа нашего ПАЗика. Мягкость, как у табуретки.

В автобусе установлен кондиционер.

Для тех, кто не понял, показываю ещё раз:


Номера автобуса выглядят так:

Девять знаков.

Вид на место водителя

А это помощник водителя:

Он ездил с нами два дня. Вся его работа заключалась в следующем: он выскакивал из салона быстрее нас и выдвигал нижнюю ступеньку.
Т.е., когда пассажиры выходят из салона, они преодолевают три ступеньки. Две из них стационарные, а третья выдвигающаяся. Но автоматически, вместе с дверью, она не выдвигается. Для привода её в действие в автобусе есть специальный человек.

Уплотнитель вокруг двери - простой войлок, "приколоченный" к кузову.
И писк дизайна, дополнительный фиксатор двери - простая русская щеколда!


Местное такси. Та же "Тата", только чёрно-жёлто-зелёная.



Местная полиция ездит на Тойотах и ещё на каких-то джипах.


На заднем плане здание Парламента, по которому бегают обезьяны (сам видел). А так же мангусты и бурундучки (маленькие, полосатенькие, типа сусликов).

Мототабуретка на индийских дорогах - как наши тараканы, они везде и фиг от них избавишься.

Между прочим, это государственное такси. Ето единственное транспортное средство, где есть таксометр. В замен этого там отсутствуют поворотники, а на многих нет и фар. Хотя, говорят, даже с таксометром они иностранцев спокойно обманывают.

Тоже "таксисты":



Придорожное кафе.
Россиянам питаться в таких, и в любых других городских кафе, строго не рекомендуется. В лучшем случае понос обеспечен.



Ещё два участника дорожного движения.
Встали на красный, ждут разрешающего сигнала светофора.


Слоны на светофоре - не самая большая неприятность.
Я это на фото не запечатлел, а на видео у меня есть: тот слон, что сзади стоит, вдруг захотел покакать. Моторикша, что стоит за слоном, был немало удивлён свалившемуся на него с неба подарку.
Некоторые дороги и тротуары там выстланы коврами.
Оказывается, чтобы новые ковры были мягкими и пушистыми, их надо хорошенько помять. Индусы нашли способ автоматизировать этот процесс.


А это охрана президентского дворца и простой индус.



Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

longer
Ну, я же говорю, в Сингапуре всё хорошо. Там высокий уровень жизни и очень строгие законы. Попробуй их не пособлюдай. Например, за ввоз в страну наркотиков смертная казнь, без альтернативы.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тут ей место.
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

NIK:
Теперь про Индию. Это отдельная песня, причём, трагическая...
ой, у меня братан только что контракт в индии отработал, в Мумбае и в местечке под названием Пипавав. кратко - помойка, от древней цивилизации - ни следа, сами индусы - как дети, особенно по уровню интеллекта.

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рассказ на шесть с плюсом [:hello]
HET

Рег.: 25.10.2007
Тем / Сообщений: 2 / 482
Откуда: г. Красноярск
Возраст: 35
Авто: Citroёn C4 Picasso, 2009

здорово [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Молодец!
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Отлично! [:)] [:up] Главное, контраст между Сингапуром и Индией очень четко передан.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:up]
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

NIK:
Местная полиция ездит на Тойотах и ещё на каких-то джипах.
Эти джипы называются "Махиндра", типа почти "машина"...
Их начинали и в России собирать, да только продаваться чё-то они не стали...

P.S. -У Вас какая машина?
-Да... Махиндра...
-Ну-ну...

Просто алкотурист...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Maksim

Те что маленькие это не "Махиндра" ..это "Марути" - клон "Самурая".

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
cosmostar

Рег.: 28.05.2008
Сообщений: 42
Откуда: Минск
Возраст: 45
Авто: 2121, 1979 г., ТР3. Мерседес 208D.

Супер!!! Прочитал с удовольствием!!! [:rulez]
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

ИФ:
Те что маленькие
Да я про тот, что выше их на фото...

Просто алкотурист...
Nivas

Рег.: 20.10.2005
Тем / Сообщений: 26 / 506
Откуда: Москва, ЮАО
Возраст: 50
Авто: Suzuki Jimny

могу высказать свое имхо про клаксоны в Индии. какафония - это конечно да, но я обратил внимание, что у них сигнал подается как бы информационно, в основном коротко и при этом водитель может смотреть на тебя и улыбаться. наши же если сигналят, то - зло, длинно и смотреть на оппонента в этот момент не люблю, обычно морду скорчат, а то еще руками машут и фигуры показывают.

еще кстати - не видел обозначений городов, направлений и улиц в Индии, минимум их там. так что машину брать там без навигации с хорошей картой бесполезно.

сузуки самураи у них собираются очень давно на предприятии Марути в самой Индии, трижды встречал пятидверный вариант, явно не кустарный.

а по поводу людей- имею другое мнение, индусы довольны, самодостаточны и это при действительно очень низком уровне жизни. у них просто совершенно другие ценности в жизни.

Внедорожник - это гармонично развитый автомобиль.
NIK

Рег.: 14.11.2006
Тем / Сообщений: 15 / 282
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2123, 2015г.в.

Nivas:
индусы довольны, самодостаточны
Я где-то это опровергал?

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Как я в Индию и Сингапур ездил (автовпечатления)