Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Контактный трамблёр + коммутатор

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Игорь Савин

Reg.: 12/11/2004
Topics / Posts: 2 / 48
From: Бийск
Age: 45
Car: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

9/16/2005, 7:59 AM +04
Хочу переделать зажигание на ВАЗ-2121 установив "восьмерочный" коммутатор и катушку. Контактный трамблер у меня новый и менять его я пока не хочу. Поэтому, его контакты в новой системе будут работать датчиком.
В связи с этим у меня вопрос - а "восьмерочный" коммутатор формирует искру при появлении логической ЕДИНИЦЫ или логического НУЛЯ на выходе датчика Холла. Иными словами - нужно ли между контактами и коммутатором ставить инвертор или достаточно лишь "подтягивающего" резистора (конденсатор, понятно, при этом следует отключить)?

P.S. И еще вопрос - радиатор коммутатора ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь надежный электрический контакт с массой или нет?
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

9/16/2005, 10:36 AM +04
Контактый датчик потребует формирователя импульса имхо.
Потому как контакт это дребезг.
А это все равно что сменить трамблёр. (по заморочности)
Радиатор коммутатора не имеет эл контакта с вых транзистором (на старом коммутатрое от 2108 - не имел).
возможно в целях помехоподавления радиатор и сажают на "массу".

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Я тут где то постил схему проверки ДХ из неё ясно что на выходе ДХ.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

С ДХ 0 подается
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 58
Car: 21214 2007 г.в.

9/16/2005, 12:47 PM +04
Искра в 08 коммутаторе возникает по спаду импульса, т.е при логическом "0". Входная цепь слаботочная. Для подавлдения "дребезга" контактов нужно использовать формирователь импульса, например, на триггере (схема не представляет секрета).
Если цель - разгрузить контакты прерывателя, то лучше использовать примитивный блок на 2 - 3 транзисторах (как вариан Волга или Москвич). В них контакты подгружаются через резистор, и работает он на штатную 2121 катушку. Выигрыш по искре незначительный, но контакты перестают подгорать.
Корпус блока зажигания является теплоотводом транзистора выходного каскада, и хороший контакт с корпусом авто совсем не лишний, т.к. не во всех схемах предусмотрен режим отключения выходного каскада при неработающем двигателе и включенном зажигании.
Игорь Савин

Reg.: 12/11/2004
Topics / Posts: 2 / 48
From: Бийск
Age: 45
Car: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

9/16/2005, 7:40 PM +04
Задуманную систему уже собрал. Между прерывателем и коммутатором включил инвертор на КР561ЛА7, всю эту электронику собрал в корпусе реле.
Весь материал доступен в FAQ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/el2121.htm
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 47
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

11/20/2006, 6:46 PM +03
А как правильно включить стабилизатор в приведенную схему?
Никто не может нарисовать изменения, которые внизу перечислил автор?

С ув., Владимир
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Контактный трамблёр + коммутатор