Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Контактный трамблёр + коммутатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Хочу переделать зажигание на ВАЗ-2121 установив "восьмерочный" коммутатор и катушку. Контактный трамблер у меня новый и менять его я пока не хочу. Поэтому, его контакты в новой системе будут работать датчиком.
В связи с этим у меня вопрос - а "восьмерочный" коммутатор формирует искру при появлении логической ЕДИНИЦЫ или логического НУЛЯ на выходе датчика Холла. Иными словами - нужно ли между контактами и коммутатором ставить инвертор или достаточно лишь "подтягивающего" резистора (конденсатор, понятно, при этом следует отключить)?

P.S. И еще вопрос - радиатор коммутатора ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь надежный электрический контакт с массой или нет?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Контактый датчик потребует формирователя импульса имхо.
Потому как контакт это дребезг.
А это все равно что сменить трамблёр. (по заморочности)
Радиатор коммутатора не имеет эл контакта с вых транзистором (на старом коммутатрое от 2108 - не имел).
возможно в целях помехоподавления радиатор и сажают на "массу".

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Я тут где то постил схему проверки ДХ из неё ясно что на выходе ДХ.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

С ДХ 0 подается
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Искра в 08 коммутаторе возникает по спаду импульса, т.е при логическом "0". Входная цепь слаботочная. Для подавлдения "дребезга" контактов нужно использовать формирователь импульса, например, на триггере (схема не представляет секрета).
Если цель - разгрузить контакты прерывателя, то лучше использовать примитивный блок на 2 - 3 транзисторах (как вариан Волга или Москвич). В них контакты подгружаются через резистор, и работает он на штатную 2121 катушку. Выигрыш по искре незначительный, но контакты перестают подгорать.
Корпус блока зажигания является теплоотводом транзистора выходного каскада, и хороший контакт с корпусом авто совсем не лишний, т.к. не во всех схемах предусмотрен режим отключения выходного каскада при неработающем двигателе и включенном зажигании.
Игорь Савин

Рег.: 11.12.2004
Тем / Сообщений: 2 / 48
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: 21214, 2003 г., белый, распр. впрыск

Задуманную систему уже собрал. Между прерывателем и коммутатором включил инвертор на КР561ЛА7, всю эту электронику собрал в корпусе реле.
Весь материал доступен в FAQ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/el2121.htm
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

А как правильно включить стабилизатор в приведенную схему?
Никто не может нарисовать изменения, которые внизу перечислил автор?

С ув., Владимир
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Контактный трамблёр + коммутатор