Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Стравливаем бескамерные шины (снижаем давление).

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Есть резина Pirelli Scorpion ST, демисезонка.
Предстоит проехать 200-300 км по дорогам, из крепкого укатанного песка(иногда как стиральная доска) занесенных по зиме снегом и скорее всего уже в какой-то степени укатанным.

Мои мысли: пониженная + спустить шины.
1.До какого давления спускаем шины?
2.Насколько это поможет?
3.Насколько возрастет расход бензина?
если скользко и снег укатан - включить блокировку. если снег глубокий - тогда можно пониженную. спускать только если без этого не проедешь.
лопату главное с собой взять
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Стравливание шин эффективно в грязи и на слабых грунтах. Если снег или песок укатан - ничего стравливать не надо, едешь как обычно.

На укатанном снегу и льду имеет смысл включить блокировку - машина не будет неожиданно взбрыкивать и становится поперек дороги. Но ехать все равно медленно, не спеша. Пониженная совсем не нужна, только если укатанный снег сменится толстым слоем рыхлого снега.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Стоит данный девайс у меня на Нивке... В лес по снегу, грязи еду неочень... резина всяко не для дебрей....
Там 205/70/r15...Естественно безкамерка на литье 6,5J.
До скольки можно стравливать атм???
Yokohama

Рег.: 05.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 97
Возраст: 106

Sergeychik:
Стоит данный девайс у меня на Нивке... В лес по снегу, грязи еду неочень... резина всяко не для дебрей....
Там 205/70/r15...Естественно безкамерка на литье 6,5J.
До скольки можно стравливать атм???
Цитирую себя [:)]

Деформация шины зависит не только от давления в ней, но и от твердости грунта. Если грунт мягкий, шина деформирует его, а сама деформируется меньше.

Деформация грунта повышает сопротивление качению, и при недостаточном коэффициенте сцепления может вызвать буксование.

В данном случае целесообразно так снизить давление в шине, чтобы поверхность контакта была близка к плоской. Это заметно повышает проходимость по песку, грязи, рыхлому снегу.

Вывод: хотите выехать из грязи или песка, где застряла машина,- снижайте давление в шинах до 0,08...0,1 МПа. Этот прием выручает в самых безнадежных ситуациях, когда, казалось бы, без трактора не обойтись.

При постоянном движении по мягкой дороге целесообразно установить давление 0,12 МПа, но не меньше. Т.к. при уменьшении внутреннего давления примерно до 0,08...0,1 МПа радиальная деформация изменяется незначительно, но при дальнейшем снижении давления нити корда вместо постоянного растяжения в зоне контакта испытывают сжатие, они, естественно, его не воспринимают, деформация и сопротивление качению резко увеличиваются.

Если при этом вовремя не остановиться, шина быстро нагреется и знакопеременная нагрузка приведет к быстрому отслоению резины от корда.

В случае шины с металлокордом еще хуже: проволока корда не выдерживает знакопеременной нагрузки, подломится и лопнет. Поэтому чтобы не выбросить хорошую покрышку, недопустимо даже недолго ехать на приспущенной шине.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Yokohama:
В случае шины с металлокордом еще хуже
Слушай. Какая нибудь внятная маркировка на шине есть, что там металлокорд?

С уважением, SVA
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

SVA
На боковине должно быть написано. Например: 2 нейлон, 2 металл...
Но не все пишут... [:(]

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Еще добавлю: 1 МПа(мегапаскаль) примерно равен 10 атм. Не из вредности, но вдруг кто сомневается...

Надо уважать русского языка!
Yokohama

Рег.: 05.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 97
Возраст: 106

SVA:
Yokohama:
В случае шины с металлокордом еще хуже
Слушай. Какая нибудь внятная маркировка на шине есть, что там металлокорд?
есть.
конструкция слоев корда указана на английском языке на боковине.
utma

Рег.: 29.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 189
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 45
Авто: Jeep Cherokee

Проведенные эксперименты ясно показали,что при переходе автомобиля с шоссе на бездорожье,снижение давление воздуха в безкамерных шинах с 1.8-2.0 до 0.5-0.7 дает возможность в 3-5 раз уменьшить среднее удельное давление колеса на грунт,почти в двое увеличить число контактирующих грунтозацепов и благоприятным образом уплотнить колею.Существенно уменьшается ее глубина,а вместе с ней снижается сопротивление качению,возрастает скорость движения по неровным дорогам.Наряду с этим в 1.5-2.5 раза увеличивается запас тяги автомобиля - важнейший показатель проходимости,прежде всего при движении по таким плохо работающим на срез грунтам,как песок,влажная луговина,снежная целина,пашня,заболоченные участки.

Нивка - Танк Т-34
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Господа, а помогите определиться...
Есть безкаемрная радиальная АТ резина 205/75/R15 на ШНивских тазиках. До скольки ее можно/нужно стравить, чтобы без вреда для покрышек и опасности разбортироваться проехать километров 50 по лесам. Грунт предполагается песчаный и глинистый с заболоченными участками. Обычно я качаю 2.3 перед и 2.1 зад. Если сдуть до 1.3 атм будет нормально?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

C 1.3 очень маловероятно, что разбортируешься, но и не поедешь нормально. Я езжу с 0.8 по бездорожью.
ШурикПАС_Калуга(40)

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 76
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 35
Авто: ВАЗ LADA 212140 2012г

С прошедшим праздником и наступающим!

Имеется Кама-Флейм на стандартном 16 штампованном диске.
Предлагается поехать в зимний лес через поле - до какого давления можно спустить и не разбортироваться?

Так же весной тоже этот момент интересен, т.к. у нас единственную дорогу к деревне перепахали.
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

До 0,6 на узком диске думаю можно запросто сдуть... Если в пни и кочки на полном ходу не влетать))))

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
ШурикПАС_Калуга(40)

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 76
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 35
Авто: ВАЗ LADA 212140 2012г

Поездка удалась, колеса подспустил до 1,6(дальше было страшно) и поехал - ехать было мягко, как ни как "зима" [:RWL] грязь кругом(где лед, где грязь, где снег - но больше грязи), машина проваливалась(верхний слой земли) всего на 3-5 см, ехал с включенной блокировкой(береженого Бог бережет). Обратно поехал с нормальным давлением 2.2 - но машину стало швырять/крутить, на подъемах стало сложней забираться.

Жаль, что обладатели Кама-Флейм не поделились своим опытом ее стравливания.
masquinong

Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 87
Откуда: Россия Челябинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2005г.

А чего она, КФ особенная какая то? 0,5 для снега в любую шину. 1,6 мало.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Стравливаем бескамерные шины (снижаем давление).