Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

какой сваркой варить на переднюю балку кронштейны?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

подскажите пожалуйста, можно ли приварить на переднюю балку уши крепления РПМ (под шнивские кронштейны) обычной электрической сваркой, или надо заморачиваться на газовую или полуавтомат (я в них не разбираюсь просто).
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

можно и просто электро и полуавтоматом,газом нестоит

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

толстые железки лучше варить электродом. либо очень хороший полуавтомат нужен. ходовые полуавтоматы баксов по 300-500 толстые железяки проваривают хуже электрода.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Bordiyr:
обычной электрической сваркой, или надо заморачиваться на газовую или полуавтомат
Вари эл.свакой. Электрод d=3-3,5 мм.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

я проварил полуавтоматом обычным кот до 160 а ,былка в этом месте преставляет из себя трубу с неочень большой толщиной стенки

мышь вездеходная
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Кстати насчет толщины стенки. Ради интереса пропилил балгаркой старую балку. Круг толщиной 1,2мм. Пропил локализован сверху примерно на 10 см. правее (относительно оси машины) левого кронштейна растяжки, поперек, длинной примерно 5см. Так вот, в этом месте толщина металл составляет минимум 3мм.

И опять вопрос: сварочный инвертор, 110А, электрод МР3(синий) диаметром 3мм. Подходящий ли это режим для приварки 4,5мм толщиной кронштейна с учетом того, что вертикальный шов будет начитаться от центра балки и огибать четверть её диаметра, заканчиваясь почти в самой нижней точке? И как в этом случае варить, сверху вниз или снизу вверх?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

А вы пробовали ставить или снимать привода (особенно правый) на Шниве, если крышки приводов не на болтах, а на шпильках? Говорят геморойно это очень. Я вот тоже сначала шнивскую балку впердолил, а как до приводов дошло, так чет раздумал кронштейны на балке оставлять. Кстати Шнивскую балку тоже снял потом, таккак ось верхнего рычага хреново встает (упирается в лонжерон и к задней гайке не подлезть). Так вот сейчас спилил я эти кронштейны с Шнивской балки и сделал их съемными (Инженер в другой ветке что-то подобное предлагал). Крепяться на болт растяжки с одной стороны, а с другой тоже стянуты болтом. Гайка с крепления растяжки спилена, изготовлена оригинальная, с пояском D15 mm - ну кто разбирал, тот поймет зачем.
Фотика под рукой щас нет, но обязательно зафоткаю

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Александрович

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: нива2123

Ars-techno:
И опять вопрос: сварочный инвертор, 110А, электрод МР3(синий) диаметром 3мм. Подходящий ли это режим для приварки 4,5мм толщиной кронштейна с учетом того, что вертикальный шов будет начитаться от центра балки и огибать четверть её диаметра, заканчиваясь почти в самой нижней точке? И как в этом случае варить, сверху вниз или снизу вверх?
Диаметр электрода расчитывается по толщине свариваемой детали (если свариваемые детали имеют разную толщину то по более тонкой) диаметр электрода равен или меньше толщины заготовки (но не надо на этом очень сильно заморачиватся так как по опыту лист 2.5 вполне нормально варится тройкой), более важный момент это то что при увеличении диаметра электрода перенос металла с стержня электрода в сварочную ванну из струйного переходит в мелкокапельный а далее в капельный (короче вари трешкой или 2.5), Св. амперы под электрод считают так: на 1мм диаметра электрода 30-40 А. то есть для трешки 90-120А.
Но на мой взгляд ответственное соединение не тот случай чтобы учится сварке.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Варить снизу вверх
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

zebra-52
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_mst/rpmshn.htm
Очень ИМХО перспективный способ крепления, весь геморрой как рукой снимает.
https://www.niva4x4.ru/t/z7JKWviWTJC-ZqF-mGrE5A/1 - обсуждение альтернативной подвески РПМ, а здесь оффтопик. [:)]

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:

Александрович
Спасибо, понято. [:)]

Насчет
Но на мой взгляд ответственное соединение не тот случай чтобы учится сварке.
согласен, но... А кто его знает, когда наступит момент, когда станет понятно, что "да, я уже научился варить и теперь мне по силам это ответственное соединение"? Пока тренируюсь на 42ой трубе и обрезках металла 4ки...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Ars-techno
Это все конечно хорошо, но нет у меня сварки, нет.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Ars-techno:
И как в этом случае варить, сверху вниз или снизу вверх?
Варить в этом случае лучше "слева-направо",потому как силовые элементы конструкций не любят поперечных швов: только вдоль балки,трубы,профиля и т.д.. Либо прихватка точками.
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Разговаривал со знакомым жестянщиком, говорит что электросваркой (электродами) варить что либо в машине вообще не стоит..., дохлая она говорит...
Если человечески, то лучше всего кемпи варить... углекислотой или аргоном...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

IIIokep Балка - это совсем не жестянка, здесь полуавтомат скорее вреден, т.к. будет непровар у любого п/а за разумные деньги. А про дохлость... ну, не знаю, все силовые конструкции инвертором варю (подрамник, регулируемая панара, крепление лебедя), ток выставляю так, чтобы гарантировано проварить, не до красоты, ибо ещё сотни кило электродов не пожёг [:;)]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

tough
Я планирую приварить "П"-образный кронштейн ножками вниз, полкой соответственно вверх. Ножки выпилены полукругом и перпендикулярно балке "огибают" её от центра до низа (как в статье из ФАКа, если бы у уголка были вертикальные ребра). С горизонтальной частью понятно - встык с балкой, горизонтальный шов, а по вертикали больше 2 прихваток врядли поставить получится, там места мало. Хватит ли запаса прочности?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

maddrive
А сколько тока ставишь и какой электрод для 4,5мм+балка?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Ars-techno Я бы трёшкой варил на 110-120А, сначала прихватки, а потом как длинные швы делают, т.е. не одним длинным швом, а как бы стежками, чтобы не повело.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / какой сваркой варить на переднюю балку кронштейны?