Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поверьте на слово — не располагаю временем прочитать весь форум и извлечь полезную информацию.
Дело обстоит так: у меня НИВА (213) и это несомненный гуд. Год назад я лифтанулся. До того момента я об этом почти не задумывался, поэтому лифт был спонтанным и без особых расчётов. Цель — минимум переделок и никакой резки арок. Что делал. Перед: воткнул волговские пружины (две насечки), обрезал их на два витка, поменял рулевые сошки местами, поставил проставки под верхние шаровые и опустил верхние точки амортизаторов, обрезал отбойники (наполовину). Зад: коричневые четвёрошные пружины с проставками, УАЗовские газовые амортизаторы, удлинил тормозной шланг. Шнивское литье с сороковым вылетом и 569 ярославку. С виду — красота. Замена редукторов была на очереди (с зарплатой, как говорится).
Как я понял, что я оседлал МОЩЩ (так я называю свою НИВКУ) [:no]
через четыре метра оборвал правый внутренний ШРУС (заменил)
первая диагоналка и оставленный посередине буераков колдун (забил)
На следующий день обрезал пружины ещё на полтора витка. Стало более-менее сносно.
Минусы: на асфальте машина в юз не тормозит — факт. Задние колёса на диагоналке упираются в задние (ну те, которые у бампера) уголки арок. Передние пружины очень жёсткие, а задние быстро проседают. Реактивные тяги постоянно развертолёчены. Как из тяг, так и из креплений амортизаторов выдавливает резину. Рулевой маятник расколбашивает на раз-два (как втулочный, так и подшипник). Подшипники полуосей — ноукоментс. Кресты отходили год.
Короче, текущий ремонт так и не позволил мне поменять редуктора (припасены двоешные).
Сейчас машина на ходу, но стоит под окном и тихо плачет. Но пришёл тот час, когда требующие насилия поездки закончились (просто нет времени загнать даже на замену крестовин, машина нужна постоянно).
Наученный горьким опытом и поспешными действами я решился на добротный лифт [:X]
выкидываю к чертям волговские пружины и ставлю Шнивские (за год поменял 3 ШРУСа)
режу арки, ставлю колёса большим диаметром, меняю редуктора и т.д.
НО САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Я до сих пор не воткнул до конца в А-образный рычаг. Поиск в Инете по модему — аццкое дело, да и времени на это нету.
Дорогие друзья! Мне нужны все чертежы, связанные с установкой данного рычага: размеры, место креплений, что убираем, что оставляем и т.п. Рисунки, фотографии, всей информации буду рад и лично признателен. Все переделки расчитаны на эти выходные. Не будем терять времени, я буду следить за форумом и фтыкать в почту.
Большое спасибо!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

на асфальте машина в юз не тормозит — факт.
Проверь тормозную систему, на Я-569 такого быть недолжно.
Задние колёса на диагоналке упираются в задние (ну те, которые у бампера) уголки арок.
Режь арки.
Передние пружины очень жёсткие, а задние быстро проседают.
Передние ставь от Шнивы, задние обычные Нивские с проставками.
Реактивные тяги постоянно развертолёчены. Как из тяг, так и из креплений амортизаторов выдавливает резину.
Значит некачественные тяги. Такого по идее быть не должно. Усиливай тяги уголком, ставь полиуретановые салент-блоки, если стандартные не выдерживают.
Рулевой маятник расколбашивает на раз-два (как втулочный, так и подшипник).
Значит некачаственный маятник. Если нет качественных, ставь втулочный и почаще меняй, он вроде недорогой.
Подшипники полуосей — ноукоментс.
У меня тоже на новых полуосях подшипники прошли 5тык (вылет дисков 0). Нашёл по объявлению б/у полуоси с машины 95г.в. и до сих пор езжу. Значит всё дело опять же в качестве запчастей.
Кресты отходили год.
А шприцевать не забывал?
Дорогие друзья! Мне нужны все чертежы, связанные с установкой данного рычага: размеры, место креплений, что убираем, что оставляем и т.п.
Ты для начала определись, зачем он тебе нужен. На мой взгляд гемор не стоит того. Проще удлинить поперечную тягу заднего моста, чтобы он встал на место, и всё. ИМХО за выходные ты треугольный рычаг не сделаешь. Начнём с того, что для изготовления и установки нужен сварочный полуавтомат и серьёзные навыки в болгарко-сварочном деле. Да и вообще треугольник не так хорош, как его расхваливают.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ты для начала определись, зачем он тебе нужен. На мой взгляд гемор не стоит того. Проще удлинить поперечную тягу заднего моста, чтобы он встал на место, и всё. ИМХО за выходные ты треугольный рычаг не сделаешь. Начнём с того, что для изготовления и установки нужен сварочный полуавтомат и серьёзные навыки в болгарко-сварочном деле. Да и вообще треугольник не так хорош, как его расхваливают.

Демонтаж ненужного и монтаж треугольника — полдня работы. Имеется специализированый автосервис со всем необходимым оборудованием.
Качество, качество запчастей ..........
Ну раз так, то что может быть надёжней такого рычага?
Другой вопрос: его минусы для НИВЫ, готовящейся для бездорожья?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Керя

Я вот все не могу понять, что за стадный принцип у людей переворачивать рулевые рычаги на кулаках? НЕЛЬЗЯ!!! их переворачивать, т.е. менять местами. НАРУШАЕТСЯ ГЕОМЕТРИЯ работы рулевой трапеции! Трудно что-ли просто подумать? Или работа мысли более трудоемка чем работа гаечными ключами?
Переворачивать их можно только в случае если опускаем балку вниз из-за надставок на лонжеронах, вот тогда их и переворачивают, чтобы восстановить геометрию.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

Cчитаешь, что следует поставить их на свои места?
Хорошо.

Как насщот рычага?
а какие минусы у а-образного? себе поставил и пока доволен. гимора с тягой панара не стало, жопа на кочках по сторонам не гуляет
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

kelus

Вот и расскажи как ставил и как делал ...

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

для изготовления А рычага полуавтомат не нужен. любая сварка подойдет. навыков тож особых не надо - там все просто.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

kelus
urik@vti
Ну действительно расскажите и покажите что и куда...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

для изготовления А рычага полуавтомат не нужен. любая сварка подойдет. навыков тож особых не надо - там все просто
Не спорю, если подходить к этому вопросу "по-простому", то будет вообще "проще некуда". Сварить рычаг и приварить кронштейн под шаровую к мосту - дело не хитрое. Важно сделать это аккуратно и точно, т.к. отклоние в размерах сводит на нет все его преимущества. Сместил кронштейн под шаровую на пару мм. от оси моста - задний мост сместится то центрального положения на такую же величину. В таком случае в чём смысл переделки?

И ещё. По моему глубокому убеждению машине для трофи треугольник нафиг не нужен. Для ралли - другое дело. Там важна управляемость на высоких скоростях при большом диапазоне работы подвески. Для трофи же достаточно усилить поперечную тягу и обварить домик на кузове. Кроме того, треугольник несклько ограничивает артикуляцию, хотя в случае с Нивой это особо не критично.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

А от чего используется шаровая на А образном рычаге?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Ну как правило от Соболя, а вообще кто во что горазд.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня от висты шаровая.
Как ни странно, конструкция очень прочной оказалась при проверке. [:)]
Мутил я над задком щас... Купил плазу УАЗовскую (длиноходную), пружинки Орловские, тяги все (на всякий случай), проставки под пружины. Напомню — колёса Я-569. Воткнул всё, опускаю подъёмник ... машина чуть-чуть просела ... задрата так скажем по полной. Мост ушёл вправо (на удивление не на много). Снял панару, пошёл резать, добавлять вставку. Померил — сантиметра четыре. Отпилил, приварил, запихнул кое как. ????????????????. Маленькие тяжки встали ровно. Мост намного смещён влево.
Вопрос: кто из вас и на сколько удлинял панару?
Почему так вышло, что дэцыльные стоят ровно, а мост слева от машины?:)
Чо делать? Ставить стандартную или вновь пилить новую, но добавлять лишь сантиметр?
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

панару удлинил на 2см.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дорогие друзья, нивоведы!