Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

Woodman:
Я не хамил и стараюсь этого не делать, если хамлю пусть меня модераторы одергивают. Жалуйтесь.
.
Остаюсь при мнении, которое я уже высказал ….
Woodman:
Почитайте ради интереса про работу кабеля кратного четверти волны, так на досуге.
Первый раз прочел еще в начале восьмидесятых …. Что-то изменилось?
Woodman:
После этого мы будем резать полуволновый кусок кабеля подключенный к антенне и измерять КСВ.
Полагаете я увижу что то расходящееся с теорией?
Woodman:
Еще раз акцентирую свою позицию, речь ведем о автомобильных антеннах.

У стационарных совершенно другая история и утверждение о "не влиянии" кабеля может быть справедливо.
Предлагаю вам объяснить в чем состоит разница между антенной «автомобильной» и антенной «стационарной». Я как то всегда полагал, что они работают по одним и тем же законам …..В чем моя ошибка?

Пока же я сильно подозреваю (даже так - практически уверен), что вы в авто настраиваете АФУ таким образом, что кабель у вас является излучающим элементом, тоесть частью антенны …. Отсюда и все «фокусы».
Но сие в корне неверно и крайне порочно …….
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Я Вас уверяю что кабель не является излучающим элементом, ибо его положение не влияет на параметры установленной антенны.

Разница между стационарной и автомобильной в условиях их установки. Законы работы те же.
Если в стационаре у нас есть полноценная длинная линия, хорошая земля, высота подвеса антенны. В условиях автомобиля возникают негативные факторы, укороченность антенны, не прогнозируемое поведение земли( не бывает абсолютно одинаковых машин), место установки. Все эти факторы приводят к появлению реактивностей и корежат ДН антенны.
В магнитных вариантах сюда же добавляется и емкость магнит-кузов. Т.е. на конечное поведение антенны влияет масса параметров отсутствующих в базовых антеннах.

ЗЫ Честно говоря меня утомил этот бесполезный разговор.
Боюсь каждый останется при своем мнении.
Если появится свободный магнит под основание, проведу эксперимент по обрезке кабеля, результаты опубликую.
Пока свободных магнитных оснований нет к сожалению.

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

Woodman:
Я Вас уверяю что кабель не является излучающим элементом, ибо его положение не влияет на параметры установленной антенны.
Хорошо бы уточнить на какие именно параметры не влияет – на ДН, на усиление, на сопротивление излучения, на КПД, на …… Какие параметры вы проверяли?
Woodman:
Разница между стационарной и автомобильной в условиях их установки. Законы работы те же.
Если законы те же то истинно именно то о чем я говорю, а именно – влияние длинны кабеля ОДИНАКОВО.
Woodman:
Если в стационаре у нас есть полноценная длинная линия, хорошая земля, высота подвеса антенны.
.
Вы оптимист.
Woodman:
В условиях автомобиля возникают негативные факторы, укороченность антенны, не прогнозируемое поведение земли( не бывает абсолютно одинаковых машин), место установки. ……………….

В магнитных вариантах сюда же добавляется и емкость магнит-кузов. Т.е. на конечное поведение антенны влияет масса параметров отсутствующих в базовых антеннах.
Все негативные факторы, перечисленные вами присутствуют и у стационарных антенн
и при установке стационарных антенн негатива подчас еще больше

Ну и самое главное !!!!!!
Woodman:
Все эти факторы приводят к появлению реактивностей и корежат ДН антенны.
Оставим ДН в стороне . Главное вы признали что ваши антенны банально НЕ НАСТРОЕНЫ (не согласованы с кабелем). Отсюда и все ваши фокусы с попытками убрать реактивность кабелем ….. Оно, конечно, можно и так ….лично мне проще тщательно отстроить антенну….
Каждый выбирает для себя ……..
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Варяг
у антенны на магните - подводящий кабель является элементом антенны. в этом легко убедится если намотать его витка три на "кольцо " от строчника.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

Woodman
ёлы палы такой прибор есть - не сожги) (на работе уже десяток сожгли) показалбы нам лохам как надо кабель отмерять а то мы всё пытаемся согласовать - согласуйки всякие покупаем - галетники там и г-контурами крутим а оказывается надо-то рулетку купить и кабель отмерить айяяяй) завтра пойду за рулеткой)

Добавлено спустя 17 минут 7 секунд:

Woodman
понимаешь мне не нужно покупать измерительные приборы для того чтобы работать - этим занимается работодатель. для себя с1-70 с1-75 с1-107 г4-18 ч1-57 х1-48 е7-8 е7-13 ещё много чего ну и из аппаратуры гюйс-р697 , р105, р108, р143, р311 р326,р155, р250. большинство лет 10 уже не включал.

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Woodman
а насчёт потроллить - да я спец. особенно когда потом люди спрашивают - а почему у тебя трубы через полметра к стене не прибиты). беспредметный разговор - комуто нива комуто крузак)

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 51 секунду:

Woodman
в чём проблема-то пива выпей не 5 литров а три и купи "свободный магнит" невесть какая ценность. тем более собственно сама антенна после экспериментов останется. потом нам расскажешь что будет если кабель петлёй сложить и в люк просунуть дабы не утверждать что он как противовес не работает.
Woodman
http://www.arms-expo.ru/049055051057124049052052056.html

а вот чем я занимался у вас на заводе, задолго до установки на носитель и показух. если распивание вотки тебя не устраивает)))

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

mfit.ru/defensive/obzor/ob19-12-03-5.html
и тут я в своё время отметился)

шофёр коней - лось
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

rv3dll:
у антенны на магните - подводящий кабель является элементом антенны.
Не факт……..

Опять же из личного опыта могу назвать «косяки» из за которых и рождаются многие мифы о автомобильных антеннах:
1 Использование не качественного кабеля. Явление ну очень широко распространенное…. Очень часто этим грешат производители антенных креплений, применяя, например, не 50 омный кабель, кабель с очень плохой оплеткой …….
2 Плохой контакт. Это и банальные непропаи в соединениях кабеля с антенным креплением, это плохая разделка антенного разъема……
3 Площадь магнитного основания слишком мала. Излишняя любовь к маленьким основаниям не есть гуд….. В «магнитках» ко всему слишком часто очень плохая по качеству фольга, часто ее непропай в соединении с обмоткой кабеля, излишне толстое резиновое (пластиковое) основание ……

Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:

Да!
Забыл еще один широко распространенный "косяк"
Коллеги!!!!
КСВ надо измерять НА АНТЕННЕ, а не на заводской связке антенна + длинный кусок кабеля.
Я понимаю, что чисто технически это сложно, но при желании - вполне осуществимо.
Как вариант - отпайка заводского кабеля (заодно уберете кучу недоделок) и временное присоединение строго вымерянного (и оттестированного приборами), качественного кабеля с ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ длинной кратной половине длинны волны, на которую настраиваете антенну (при настройке антенны на даже рядом стоящую частоту - будет погрешность)

Очень рекомендую акромя КСВметра любой конструкции купить (спаять, украсть....) качественную эквивалентную нагрузку - очень помогает в поиске и устранении косяков со стороны питающего кабеля ....
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Искренне рад за RV3DLL что он хоть чем то занимался.
Но моего отношения к его выпендрежу, упирательству и троллигнгу это не изменило.

Мои трудовые подвиги можно тоже долго перечислять, но не о них речь.

А вот у Варяга вижу конструктивность в разговоре и это приятно.
По поводу хреновых кабелей согласен, на подделках сплошь и рядом.
Антенны менее 1,5 м никому не рекомендую, купивших предупреждаю о невозможности чуда.

Для справки: занимаюсь настройкой, установкой и эксплуатацией радиовещательных АФУ, передатчиков и всего комплекса аппаратуры радиостанций.
РЛ позывной с 1992 года. СиБи позывной(первый) с 1990.

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Woodman
да ради бога, только на конкретные задаваемые тебе вопросы с твоей стороны услышал только "я перец а вы лохи" и никакой конкретики.

Добавлено спустя 19 минут 50 секунд:

Варяг
тогда тебе вопрос.
зачем брать кабель кратный полволны?
по моему только для того, чтобы при измерении импеданса прибор сразу показал импеданс непосредственно антенны.
зачем мерить ксв на антенне если погрешность измерения на скажем полуволновом кабеле будет меньше чем погрешность мамого приборчика за 500 рублей?

шофёр коней - лось
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

rv3dll:
зачем брать кабель кратный полволны?
Ну дык:
rv3dll:
по моему только для того, чтобы при измерении импеданса прибор сразу показал импеданс непосредственно антенны.
Как говорится – сам спросил, сам ответил…интереснейший диалог [:)]
rv3dll:
зачем мерить ксв на антенне если погрешность измерения на скажем полуволновом кабеле будет меньше чем погрешность мамого приборчика за 500 рублей?
Ну … на антенне вы сможете проверить характеристики антенны более полно. Все же полуволновой повторитель нормально работает лишь в очень узком диапазоне. Шаг в сторону – сразу погрешность (причем величина погрешности вам не известна)
Ну и потом полуволновой повторитель надо правильно изготовить …. И рулетка здесь не самый лучший помошник

Вообще вопрос о низком КСВ тоже сродни религии. Уж извините, но 90% пользователей связью вообще не заметят в работе разницы между КСВ=1 и КСВ=1,5
А если учесть что параметры автомобильной антенны типа «хлыст обыкновенный» не блещут стабильностью……
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Варяг
так ведь если интересует именно импеданс голой антенны тогда можно взять кусок кабеля любой длины. измерить его длину прибором. прогнать импеданс. загрузить его в компьютер и для каждой точки пересчитать приведённый ко входу.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Варяг
моя станция на 27 имеет встроенный ксв метр. так он на 50 омный резистор показывает 1.2) и от напряжения питания зависит. большинство не только не заметят - они с такой точностью и не померят.

шофёр коней - лось
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

rv3dll:
так ведь если интересует именно импеданс голой антенны тогда можно взять кусок кабеля любой длины. измерить его длину прибором. прогнать импеданс. загрузить его в компьютер и для каждой точки пересчитать приведённый ко входу.
Ну …если имеется очень много времени и совсем нечем заняться наверное можно и как то так …… [:)] [:)] [:)]
P.S.
Хотя лично мне сомнительна точность подобных расчетов,но ....я ж не профессионал, я- любитель....всего могу и не знать ...так что - почему бы и нет
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Варяг
думаю большой прибор это сам сделает. а длину кабеля замкнутого или разомкнутого нс конце самые простые мериют естественно с точностью целых полволн. чтобы потвердить можно померить и воссоздать импеданс с 2х измерений с разной длиной кабеля. если кабель не работает как антенна - результат будет одинаковый.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

все мы любители) я как институт закончил занялся по моему мнению наиболее перспективным делом - цифровой техникой. Помогло))

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

Варяг
раччёты производятся по формулам, по которым построена диаграмма вольперта-смита, про крторую я не раз уже упоминал. интересная такая штука- собственно позволяет пересчитать нормированный импеданс в любую точку линии. распределение тока и напряжения, ксв. всё наглядно.

шофёр коней - лось
grigoriev

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Серпухов
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213.

Woodman, подъехать можно настроить антенну и рацию?
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

grigoriev, отписал в личку.

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
Raftmaster

Рег.: 05.08.2009
Сообщений: 25
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ-21214

Пользовал кто нибудь врезную антенну Lemm AT-550 Winchester?
Хочу поставить эту небольшую антенну вместо магнитной Sirio ML-145. Рация MJ-300+.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / CB антенна