Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
855 сообщений на предыдущих страницах
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

100% виноват антифриз!
Причём тут антифриз? Течёт из-за деформации радиатора.
Длинный металлические трубки из-за неточного изготовления , отжимают боковую крышку.

С уважением, Михаил.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Обычный медный встаёт без всяких переделок.
Это точно.

ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

100% виноват антифриз!
Нет. Один из потекших вскрывал и рассматривал при большом увеличении внутреннюю поверхность трубок радиатора - никаких следов агрессивного воздействия тосола Феликс.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

тогда покупайте меняйте радиаторы каждый год [:dntknw]

Пробег 135200 км
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Причём тут антифриз? Течёт из-за деформации радиатора.
Длинный металлические трубки из-за неточного изготовления , отжимают боковую крышку.
Все может быть... Но родной заводской радиатор ДААЗ прослужил аж 15 лет с теми же металлическими подводящими трубками. А все три новые ДДАЗы все благополучно потекли (один даже через пару месяцев после установки) [:(] Из этого следует - качество у ДААЗа очень сильно упало.

Вот и поэтому хочу попробовать другого производителя. Но вот какого... [:think] Посматриваю в сторону Лузар Comfort алюминиево-паянный. Вроде конструкция сама попрочнее будет на вид.
Да ладно! Обычный медный встаёт без всяких переделок.
Насколько мне объяснили, обычный медный легко становится только на 2121. А вот на 21213 не станет - там несколько иные размеры верхней части пластикового воздуховода отопителя.
Даже по каталожным номерам они разные.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ALXOD
У меня встал на место как родной, ничего не переделывал.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

ALXOD
Подверждаю - на моей машине 1996 г, которая по сути та же 213, изначально был самый обычный медный.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Насколько мне объяснили, обычный медный легко становится только на 2121. А вот на 21213 не станет - там несколько иные размеры верхней части пластикового воздуховода отопителя.
Неверно объяснили. В этой части на Нивах поменялся только радиатор, раньше был большой медный, сейчас маленький и алюминиевый, а кожух остался старый. Поэтому и уплотняют алюминий всякими способами, ибо там в некоторых местах рука пролезает спокойно. Медь-же напротив, встаёт в кожух очень плотно, и уплотнение требуется только разве-что для личного успокоения.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Установку медного радиатора рассматриваю аж в самую последнюю очередь в связи со свежей информацией: оказывается, у Нив семейства 21213 на заводе ставили разные верхние пластиковые части печки (ну те, в которые сам радиатор вставляется). Различие лишь в двух цифрах кода детали и, вроде, в какой-то перемычке поперечной. И еще в том, что в одни медные радиаторы Оренбург и ШААЗ войдут, а в другие - нет.
Для того, чтобы медные радиаторы Оренбург и ШААЗ (и прочие размерности 2101) стали без проблем, эта самая верхняя пластиковая часть кожуха должна иметь маркировку 2101-8101020

Вот поэтому и хочу себе приобрести радиатор (алюминиевый или медный) другого производителя, но который размерности 2105, как и был родной заводской.

Может подскажете, какого производителя радиаторы отопителя (алюминиевые или медные) вообще не рассматривать ввиду их низкого качества или плохих характеристик по теплоотдаче?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Есть вопрос к знатокам. Есть старенькая шестерка, ездить на ней не собираюсь. Но у неё радиатор печки медный и живее всех живых. Так вот вопрос , можно ли поставит его в ниву (инжекторный) 2007 года выпуска, вместо алюминиевого
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Причём тут антифриз? Течёт из-за деформации радиатора.
С антифризами и не заморачиваюсь, залит Nord из ближайшего магазина. Радиатор не помню, первый попавшийся алюминиевый оттуда же. Больше 3-х стоит, пока не текёт. [:dntknw]

Нивовод волею судьбы
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

ALXOD
Я бы не стал рассматривать что-нибудь отличное от конвейерного ДААЗа
И уж точно не Лузар.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Я бы не стал рассматривать что-нибудь отличное от конвейерного ДААЗа
И уж точно не Лузар.
Спасибо за совет [:up] Тогда Лузар точно не буду рассматривать как вариант.
Впрочем, как и ДААЗ 2105. Когда уже меняешь третий такой по счету и каждый служит не более 5-6 тыс. км. пробега из-за качества изготовления и течет после этого, то тут поневоле приходишь в уныние [:(] Последний радиатор вообще потек за 300 км. от дома и сутки провести в машине без отопления было крайне неприятно [:(] Да они же еще денег стоят, потом их менять часами в замысловатых позах в моем гараже без электричества, ковролин под ногами из-за постоянных протечек уже и не высыхает...

Изучение всех отзывов на алюминиевые радиаторы 2105 других производителей тоже не радует - или чересчур слабая теплоотдача или тоже долго не живут из-за качества изготовления [:(]

Уже начал думать раскошелится и взять медный Оренбургский или медный ШААЗ [:frog] Но они все размерности 2101. Станут ли без переделок на место алюминиевого 2105... Точного ответа на всех ветках форума так и не нашел. Вроде бы, пишут, нормально устанавливается:
https://www.niva4x4.ru/t/E3S7MfaaQmSAw6liOoDL2A/102
https://www.niva4x4.ru/t/JzLhkjY…WniZTQ/22#iuLJ03URQhGqlM4pH83Rbg

Но вот в то же время у AveGeo не получилось нормально установить медные радиаторы в 21213 - не закрывается нижний кожух т.к. радиаторы тоще [:dntknw]
https://www.niva4x4.ru/t/xi8NratpQG-uldy-c31bvg/18#start

А в магазинах наших медных таких радиаторов нет, чтобы попросту взять и примерить [:dntknw]
Здравствуйте.

Специально для тех, кто задумается об установке себе алюминиевых радиаторов Димитровградского производства (ДААЗ, ДЗА, ДЗР и подобные) приведу мою статистику по их нынешней «долговечности»:

1) Родной заводской радиатор отопителя ДААЗ (модель 21050-8101060-00) прослужил на автомобиле 14 лет (149,1 тыс. км.) – более чем достойный срок. Потек по стыку алюминий-пластиковый бачок.

2) Установленный после него ДААЗ в сине-белой упаковке (производство ООО «ДААЗ» по заказу АО «Лада-Имидж») прослужил всего 1 год (3,1 тыс. км) и потек [:dntknw] Где именно была протечка я не стал выяснять - грешил на возможный излом при установке радиатора, качество ОЖ, брак завода и т.п.

3) Установленный после него ДААЗ в красно-белой коробке («Группа ОАТ», поставщик главного конвейера, г. Димитровград) прослужил 1 год (5,2 тыс. км) и потек [:(] Причина – брак производства. Трубки в некоторых местах содержали посторонние включения (или просто при литье в металл попали пузырьки воздуха). В этих местах металл был крайне тонок и образование в таких местах течи было лишь вопросом времени. Очень недолгого времени. Фотоотчет вскрытия я представлял здесь: https://www.niva4x4.ru/t/xi8NratpQG-uldy-c31bvg/49#start

4) Установленный после него ДААЗ в красно-белой коробке («Группа ОАТ», поставщик главного конвейера, г. Димитровград) прослужил 1,5 года (8 тыс. км) и потек [:X] Причем, этот радиатор вел себя совсем странно: начал подкапывать уже в течение первой тысячи пробега [:(] Потом течь прекратилась и я уже возрадовался, что меня минула чаша сия[:no] Но надежда умерла последней, когда он вдруг резко и довольно-таки интенсивно потек. И это случилось вечером в лесу, когда впереди еще ночевка в салоне, за бортом +10 и до дома еще 300 км... [:(]
Уже дома снял радиатор, обнаружил место протечки, аккуратно вырезал этот участок и рассмотрел при 20-ти и 40-кратном увеличении. Результат изучения был вполне предсказуемым – брак производства. В стенке трубки было посторонее включение (остатки его хорошо были видны при увеличении). ОЖ это посторонее включение постепенно размывала, пока на его месте не образовалась вполне ожидаемая дырка [:(] Представляю вашему вниманию фотоотчет изучения этого злополучного участка трубки в разных ракурсах (слегка деформированная поверхность не в счет – это произошло уже в ходе того, как я вырезал-выпиливал этот фрагмент трубки из радиатора):
DSC00081 - 1.jpg
DSC00081 - 1.jpg
DSC00085 - 1.jpg
DSC00085 - 1.jpg
DSC00087 - 1.jpg
DSC00087 - 1.jpg

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)