Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
630 сообщений на предыдущих страницах
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Да в том то и нонсенс всего происходящего - после замены радиатора печки как раз ковролин под ногами пассажиров и был сухой! Газетами все промакивал и машина без ковриков в гараже всегда стояла.

Спасибо вам за дельную подсказку [:up]
На днях под краник и под радиатор печки подложу где только можно газету и буду искать место течи. Если искомое не проявится - тогда уж точно это конденсат скапливается. Ну тогда почему он скапливается только в том месте? [:think]

Я вот подумал - а вдруг, у всех владельцев 21213 (с заводским ковролином на полу) тоже он всегда мокрый в том месте от конденсата, а я тут тревогу бью? [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Ну тогда почему он скапливается только в том месте?
Возможно, это шов полки аккумулятора воду пропускает, пластизоль, которым он замазан, со временем трескается, а что жидкость сладкая, так это, скорее всего, остатки старого антифриза вперемешку с водой.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Alexpr

Спасибо вам за информацию [:up]
Буду теперь знать, что там еще одно проблемное место машины и за ним надо присматривать.

Но вот в чем загадка именно моего случая - машина безвыездно стояла в гараже 2 недели и поставил я ее в гараж точно с сухим ковролином под ногами пассажира [:think] Под дождь и в мойку она точно не попадала. Натечь вода снаружи ну никак не могла.
Итак, продолжаю описание своих работ по выявлению загадочно намокающего ковролина под ногами пассажира.

На днях у меня потек краник печки. Просто ручьем хлынул оттуда тосол [:X] Хоть до этого ни капли из него не показывалось (а следил я за ним внимательно последние 500 км.).

Купил точно такой же, мембранный стандартный ДААЗ. Кстати, пока не снял резинку с клапана пробки радиатора, краники менял каждые 1,5-2 года. Долго не жили и начинали течь. Что мембранные, что шаровые. А после демонтажа резинки клапана краник прослужил аж 8 лет [:rotate] Это примерно 80-90 т.км.
Как менял кран и сколько это у меня заняло времени - не буду описывать. Каждый, кто делал это первый раз сам, меня поймет [:hello]

После завел машину, прогрел, проверил на предмет протечек. Все сухо и красиво [:rotate] Я аж возрадовался [:super]

Но тут смотрю - откуда-то сверху по ковролину скатывается одинокая скупая капля тосола [:shock] Оттянул пластик с правой стороны как можно вниз и посмотрел на радиатор. Там сухо!
Начал проводить более детальный эксперимент - заводил машину и глушил ее через несколько минут, открывая и закрывая краник печки. При это внимательно смотря снизу на радиатор. И вот что увидел - у меня течет радиатор! И еще как интересно течет - при работающем моторе и открытом кране течи нет и она появляется только тогда, когда мотор заглушен [:think]

Радости моей не было предела, так как радиатору всего 3 месяца (покупал Димитроградский, группы ОАТ, в красно-белой коробке) [:banghead]

Теперь есть новая гипотеза, почему был мокрый ковролин - радиатор прокапывал в задней своей части, по центру (которая ближе к мотору). Капли тосола попадали на ковролин где-то в районе задней стенки магнитофона (то место без разборки и не увидишь). А оттуда уже по полу, неспеша пропитав ковролин, тосол оказывался уже в районе ног пассажира. А почему ковролин был то сухой то мокрый? А потому, что на лето краник печки у меня был закрыт и течи с радиатора поэтому не было. А вот когда открывал его и оставлял машину надолго без движения - вот тогда радиатор начинал понемногу прокапывать.
Но это пока лишь гипотеза [:think]

Теперь по поводу протечки почти нового радиатора:

1) Заводской брак.
2) Перед установкой радиатор я обклеил по бокам поролоном. Обклеил только с двух сторон - там где фланцы и с противоположной. Толщина поролона примерно 1-1,5 см. Радиатор ставил с трудом, внатяг. То ли паралон слишком толстый оказался, то ли еще что, но у меня или трубки не попадали в отверстия в резинке моторного отсека или радиатор становился так, что мешал нижнему кожуху с вентилятором стать на место. Очень долго провозился с установкой. Еще и патрубки резиновые за час с трудом одел.
Вот я и думаю - так может из-за этих всех силовых манипуляций с радиатором во время его установки произошли какие-то деформации с самим радиатором, что и привело к микротрещине в нем и, соответственно, к течи?
Что вы думаете по этому поводу?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ALXOD
обыкновенный заводской брак, к сожалению [:dntknw]
в задней част если по центру, это не слабая обжимка пластиковых боковин, это к сожалению малюсенькая дыра в трубках самого радиатора [:dntknw]
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

ALXOD
Брак 100%. Он же не стеклянный радиатор, что бы с ни обращаться как с фужером)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Может и брак. Но подозреваю, что и я усугубил его при установке.
Не знаю, какой запас прочности у него, но думаю, ему не пошло на пользу, когда я его монтировал внатяг, шевеля туда-сюда уже прикрученные к нему стальные штуцера для попадания ими в отверстия резинки [:think]

Еще и в магазине обрадовали отказом в замене по гарантии. Мол, нужен акт его установки мастерами на сертифицированном СТО.

Теперь вот ищу для покупки новый. Остановился на двух вариантах - такой же ДААЗ в красно-белой коробке или Лада-Имидж (тот же ДААЗ, как я понял) в сине-белой коробке.
А вы какой посоветуете из них?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

ALXOD
А вы какой посоветуете из них?
Медный[:;)]. На прошлой ставил.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Mode8

По объективным финансовым обстоятельствам медный, как вариант, пока не рассматриваю [:croak]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

Радости моей не было предела, так как радиатору всего 3 месяца (покупал Димитроградский, группы ОАТ, в красно-белой коробке)
Год назад, я покупал и ставил точно такой-же радиатор печки, но прежде чем поставить , соорудил дома конструкцию из нового радиатора и трубок-шлангов-переходников на хомутах плюс шаровый сантехнический кран - всё это накачивал шинным насосом с манометром до 1,5 кгсм2. Через 1 - 2 часа давление оставалось прежним. Если будет уходить - то всё это дело надо погрузить в емкость с водой. Далее думаю понятно.... А шаровый кран потом прописался за бардачком - не очень удобно, зато надежно и поменять легче.
З.Ы. советую, прежде чем поставить новый радиатор , провести такую проверку. Да и вернуть его будет помоему проще (нет следов кстановки и антифриза) [:hello]

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Сегодня боролся с печкой.поставил комплект от Андрея (нивдуш).все четко.начал проверять.антифриз потек.разобрал все обратно.потекло с прокладки,между радиатором и трубкой.(менял радиатор года полтора назад).
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Женёк

Спасибо за совет!

Но, к сожалению, не имею такой возможности соорудить стенд((

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

но у меня или трубки не попадали в отверстия в резинке моторного отсека
При замене радиатора отопителя так обычно и бывает. Я когда менял штатный (начал подкапывать в сильные морозы при стоянке из-под уплотнительных резинок крепления бачков) на медный, тоже не совпали, выкрутил саморезы, что резинку к переборке крепят и так и оставил, сверлить там новые отверстия под них очень неудобно. Просто обмазал силиконовым герметиком по кругу. чтобы пассажиру не дуло. Так и езжу уже лет 5, краник поставил шаровый (Ульяновский?), пользуюсь им в межсезонье постоянно, двигая рычаг на панели туда-сюда. Ничего не бежит и не капает, пробка радиатора штатная, недавно профилактически поменял на такую же, от Моторсупер, т.к. на родной начали резинки трескаться от старости.
А вы какой посоветуете из них?
Однозначно медный, и именно двухрядный.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Alexpr

Спасибо за ответ.

А я вначале просунул эти две трубки радиатора через отверстие в моторный отсек, а уж потом одел резинку и потом долго пытался попасть саморезами в штатные отверстия. Через час получилось [:shock] Но при этом сам радиатор слегка перекосило, что нижний пластик с заслонкой с трудом стали на свое место. Думаю, на заводе вначале прикручивают резинку-уплотнитель к кузову, а потом уже радиатор монтируют.
Хочу вот бросить камень в огород АО "Лада-Имидж" (и примкнувшего к ним ООО "Димитровградский завод автокомпонентов") [:X]

Сегодня получил на почте заказанный искомый радиатор. После детального осмотра понял, что запланированная установка его на днях отменяется.

Вот чего не ожидал от ДААЗа - так это двух дырок в пластиковых бачках с каждой стороны [:(] Именно в тех местах, где пластик прижимается к алюминию через внутреннюю резиновую прокладку-уплотнитель.

Очень даже вероятно, что именно в тех местах из-за отсутствия кусков пластика и не будет обеспечиваться требуемое прижатие (а соответственно, и необходимая герметизация). И вполне может быть, что тосол оттуда начнет подтекать сразу или через какое-то время. Не буду проводить экспериментов и отправляю этот радиатор на замену.

Так что внимательно осматривайте радиаторы перед покупкой!
20181001_182424 - 1_1913x1308.jpg
20181001_182424 - 1_1913x1308.jpg
20181001_182450 - 1_1540x1135.jpg
20181001_182450 - 1_1540x1135.jpg
DSC07929 - 1_2455x2033.res.jpg
DSC07929 - 1_2455x2033.res.jpg

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)