Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
630 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 738
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

28.09.2018, 10:49 +03
но у меня или трубки не попадали в отверстия в резинке моторного отсека
При замене радиатора отопителя так обычно и бывает. Я когда менял штатный (начал подкапывать в сильные морозы при стоянке из-под уплотнительных резинок крепления бачков) на медный, тоже не совпали, выкрутил саморезы, что резинку к переборке крепят и так и оставил, сверлить там новые отверстия под них очень неудобно. Просто обмазал силиконовым герметиком по кругу. чтобы пассажиру не дуло. Так и езжу уже лет 5, краник поставил шаровый (Ульяновский?), пользуюсь им в межсезонье постоянно, двигая рычаг на панели туда-сюда. Ничего не бежит и не капает, пробка радиатора штатная, недавно профилактически поменял на такую же, от Моторсупер, т.к. на родной начали резинки трескаться от старости.
А вы какой посоветуете из них?
Однозначно медный, и именно двухрядный.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

01.10.2018, 22:50 +03
Alexpr

Спасибо за ответ.

А я вначале просунул эти две трубки радиатора через отверстие в моторный отсек, а уж потом одел резинку и потом долго пытался попасть саморезами в штатные отверстия. Через час получилось [:shock] Но при этом сам радиатор слегка перекосило, что нижний пластик с заслонкой с трудом стали на свое место. Думаю, на заводе вначале прикручивают резинку-уплотнитель к кузову, а потом уже радиатор монтируют.
01.10.2018, 23:32 +03
Хочу вот бросить камень в огород АО "Лада-Имидж" (и примкнувшего к ним ООО "Димитровградский завод автокомпонентов") [:X]

Сегодня получил на почте заказанный искомый радиатор. После детального осмотра понял, что запланированная установка его на днях отменяется.

Вот чего не ожидал от ДААЗа - так это двух дырок в пластиковых бачках с каждой стороны [:(] Именно в тех местах, где пластик прижимается к алюминию через внутреннюю резиновую прокладку-уплотнитель.

Очень даже вероятно, что именно в тех местах из-за отсутствия кусков пластика и не будет обеспечиваться требуемое прижатие (а соответственно, и необходимая герметизация). И вполне может быть, что тосол оттуда начнет подтекать сразу или через какое-то время. Не буду проводить экспериментов и отправляю этот радиатор на замену.

Так что внимательно осматривайте радиаторы перед покупкой!
20181001_182424 - 1_1913x1308.jpg
20181001_182424 - 1_1913x1308.jpg
20181001_182450 - 1_1540x1135.jpg
20181001_182450 - 1_1540x1135.jpg
DSC07929 - 1_2455x2033.res.jpg
DSC07929 - 1_2455x2033.res.jpg
01.10.2018, 23:34 +03
еще фото:
DSC07931 - 1_2380x1746.res.jpg
DSC07931 - 1_2380x1746.res.jpg
DSC07936 - 1_2570x1414.res.jpg
DSC07936 - 1_2570x1414.res.jpg
DSC07938 - 1_2788x1297.res.jpg
DSC07938 - 1_2788x1297.res.jpg

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 738
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

02.10.2018, 9:12 +03
Так что внимательно осматривайте радиаторы перед покупкой!
Это относится не только к этим радиаторам, но и ко всем современным запасным частям.
02.10.2018, 9:15 +03
Не буду проводить экспериментов и отправляю этот радиатор на замену.
Присланный на замену, уверен, не будет отличаться от этого. С этой почтовой пересылкой радиатор у вас золотым будет, на эти деньги можно было бы медный купить.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

04.10.2018, 12:01 +03
Скажите, а какой смысл в медном радиаторе для 21213?

К примеру, в нашем климате теплоотдачи штатного алюминиевого ДААЗ хватает с избытком (у нас на зимой температура в особо морозные дни от -8 до -15 градусов).

Да и насчет надежности, читал, очень неоднозначные отзывы - текут часто в первые пару лет эксплуатации.

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Тем / Сообщений: 2 / 583
Откуда: г. Москва
Возраст: 33
Авто: 21214 Orange Edition 2017

04.10.2018, 12:22 +03
ALXOD
Ремонтно пригодные, паять их можно и варить. более жесткая конструкция. Брака хватает. К примеру, так и продал с медным, было ему на момент продажи пять лет.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 738
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

04.10.2018, 13:40 +03
Ремонтно пригодные, паять их можно и варить. более жесткая конструкция.
Согласен. И течь у них появляется намного реже, благодаря отсутствию идиотских пластиковых бачков с их не менее идиотским способом крепления.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 349
Откуда: Саратов
Возраст: 42
Авто: 2131 2009

05.10.2018, 17:57 +03
А кто-нибудь пробовал ставить медный радиатор отопителя от лузар?
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

06.10.2018, 21:18 +03
Мой совет по установке алюминиевых радиаторов:

если уж решили обклеить его по периметру поралоном, то толщина поролона должна быть не более 1 см. и сам радиатор обклеивать нужно только по бокам, где пластик! В противном случае входить он будет крайне туго и придется с ним повозиться (помогая себе крылатыми выражениями [:(] ). Да и нижний диффузор с вентиллятором потом трудно будет поставить на свое место и застегнуть защелками.

Концы металлических трубок перед одеванием на них резиновых патрубков нужно смазать Литолом (или другой смазкой). Тогда патрубки намного легче одеть. А если резиновым патрубкам несколько лет, то лучше предварительно купить новые. При монтаже старых задубевших патрубков можно пальцы поломать (учитывая к тому же ограниченность свободного места вокруг них).

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 738
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

06.10.2018, 21:36 +03
Концы металлических трубок перед одеванием на них резиновых патрубков нужно смазать Литолом
Только не Литолом. От него патрубки разбухнут. Либо любой силиконовой смазкой, либо антифризом.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 32
Авто: 21213 г.в. 2000

06.10.2018, 22:46 +03
Alexpr
если у вас патрубки разбухают от литола. то это не патрубки. а уплотнители.
патрубки нормальные маслобензостойкие.

ваз 21213. газ/бенз
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 738
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

07.10.2018, 11:26 +03
Дима43рус
Сильно ошибаетесь. Все ВАЗовские водяные патрубки, что армированные, что нет, ни разу не маслостойкие, даже те, что на конвейере ставятся. Разбухают от масла на раз. Там состав резины совсем другой, для контакта с нефтепродуктами он не предназначен. И избавьтесь от этой дурной привычки - мазать "Литолом" все резинки подряд.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

07.10.2018, 12:13 +03
И избавьтесь от этой дурной привычки - мазать "Литолом" все резинки подряд.
Присоединяюсь к этому замечанию [:up]
Крайне нежелательно резинки, которые прижимаются чем-то, смазывать смазкой или герметиком [:no] При затяжке резинки немилосердно выдавливаются со своего посадочного места в разные стороны. А герметик вообще может в некоторых случаях нанести больше вреда, чем пользы [:(] Но, тем не менее, многие им мажут где надо и где не надо.

Резина Росава BC-54 205/70 R15; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)