Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MartiNNSS:
Чем приклеить поролон-уплотнитель к радиатору?
Всегда "Моментом" пользуюсь:

Нанесу полоску клея на радиатор, а поролон не мажу, и сразу прилепляю. Минутку подержал -- уже не отваливается.

С уважением! Александр
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

MartiNNSS:
Кстати, является ли симптомом печной непроходимости следующее - на холостых оборотах при включенном моторе отопителя на максимум и доп. помпой начинает лезть температура двигателя, это с учетом того, что на улице ~22-24 градуса?
может доп помпа в обратную сторону работает. в каких пределах растёт?
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1229
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

xascer:
может доп помпа в обратную сторону работает. в каких пределах растёт?
Помпа подключена правильно, растет медленно, но стабильно - в движении 87 по БК, при остановке на холостых - постепенно добирается до 99, примерно минут за 7-10, и из печки воздух начинает идти горячее далее срабатывают карлсончики.
Пробовал добавлять газку на холостых, типа основная помпа не крутит - эффекта ноль, температура лезет.
Доп помпа Bosch.
Legio:
должно быть наоборот, у меня на ХХ медленно ползет вниз, с помпой тем более
Вот тут да - на коротышке на холостых температура падает (правда, там стоит принудительная мясорубка).
Captain:
Всегда "Моментом" пользуюсь:
Спасибо, Кэп [:)]
Я тоже думал на момент - но побоялся побочного эффекта [:)] Все таки там горячо, будет кайфопары выделять.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
denisis

Имя: Денис
Рег.: 10.03.2011
Сообщений: 84
Откуда: Новосибирская обл., г.Бердск
Возраст: 41
Авто: 21214 2011г.в.

Captain:
я давно уже поделился одним рецептом практически идеальной печки на ниву. Он известен тем, кто в теме.
Теперь и я "в теме" [:)]
Немного предыстории:
В новой ниве итак давольно-таки неплохо греет печка, даже для сибирской зимы. Смущало: штатный вентилятор (был поменян на улитку в первый же год) и кран отопителя (потек через 2 года и был поменян на то, что первым попалось в магазине - керамика. У керамики, как известно, проходное сечение никакущее). После первых морозов решился на глобальную переделку системы отопления с заменой кранчика на 08.
На новогодних выходных занялся установкой отопителя и термостата от шнивы по рецепту от Captain. Из особенностей установки на 214 ниву с е-газом: шланчик отопителя дроссельной заслонки, который раньше шел от блока к помпе, пустил напрямую от блока на термостат. Трубку, идущую от отопителя салона вдоль блока демонтировать не стал, а просто заглушил 2 дырки патрубками + болтами подходящего диаметра. Патрубок и гнутый шланг из блока цилиндров к отопителю оставил родной на 16, а в перегородку воткнул тробку с переходящим диаметром 16-18. Это то, что касается установки в подкапотном пространстве.
В салоне: сам радиатор отопителя ДААЗ (как в рецепте) дейстаительно хорош! Установил его не как у Captain, а почти полностью утопил в верхнюю часть кожуха отопителя. Собственно, как и стоял родной радиатор. всё втало ооочень плотно и поролон не потребовался. Можно было даже оставить на месте салонный фильтр, но теперь его замена - это уже не 10 минут, а наверное, час [:)] , поэтому решил им пожертвовать, вопреки уговорам жены.
Сегодня вечером был тестовый выезд из гаража. Впечатления:
+ Печка начинает греть сразуже, воздух при прогретом двигателе обжигает руку, хотя сегодня тепло -16. Посмотрим что будет в морозы.
- услышал на холостых оборотах журчание в районе патрубков в салоне, значит есть пузырь. Надо попробовать заехать мордой на горку.
-в салоне теперь воняет свежей резиной. Надеюсь, скоро пройдёт.

В общем, впечатления от проделанной работы положительные. Можно занести меня в последователи Captain!

Нерегулируемые ступицы, T_Max 6500, ISAI, доработанный отопитель, БК Multitronics vc731, LineX.
ТИХИЙ ДОН

Рег.: 20.01.2014
Сообщений: 11
Откуда: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21213 1998Г

Вчера на ваз21213 выкинул родной и поставил трех рядный медный ,термостат стоит 2123,греет так что руки жжет.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ТИХИЙ ДОН, ШААЗовский?

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

yonnex001
скорее всего 2101 СССР

Добавлено спустя 32 секунды:

хотя,справедливости ради, ШААЗ радиатор вполне хорошо греет
ТИХИЙ ДОН

Рег.: 20.01.2014
Сообщений: 11
Откуда: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21213 1998Г

ДА ..ШААЗ.. трех рядный у нас он стоит 1450руб
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ТИХИЙ ДОН, не воняет?

Ничто не истинно и все дозволено.
ТИХИЙ ДОН

Рег.: 20.01.2014
Сообщений: 11
Откуда: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21213 1998Г

так может саму саму малость .сегодня ездил по началу что-то было а потом уже вроде и нет.чувствуется как идет теплый воздух у нас сегодня было -28
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1229
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Заменил радиатор печки по причине протекания.
как выяснилось - стоял крафтоаский радиатор от копейки. Узкий. Без завихрителей, с ребрами из фольги. В общем, гавно редкостное.
Предполагаю, что грел он за счет доработок, а не по своей природе.
Установлен ДААЗ 2105, влез с трудом. Пока доволен. По ощущениям - печка топится жарче - замерять возможности нет, сдохла ЦЭшКа.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
dimapolovina

Рег.: 29.10.2012
Сообщений: 9
Откуда: Иркутская обл., станция Половина
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 212180 2001г.в. карб

Пришло время и мне печкой заняться.
Продуло прокладку в четвёртый цилиндр, двигатель закипел. За рулём был сын, по неопытности не заметил сразу (музыка на полную и в машине не один-с друзьями), только когда в гараже заглушил. Движку на капремонт сняли, ну я и решил кран отопителя посмотреть заодно, он по прокладке капал немного. А там сюрпрайз: тосол в салон из радиатора набежал нехило. Видать, когда движок кипел, давление повысилось и радиатор не выдержал. Пробежался, прозвонился по магазинам, расклад такой:
радиаторы 2101 медные и алюминиевые везде ЛУЗАР, только цены разные;
радиаторы 2123 ЛУЗАР и в Иркутске в одном магазине ПЕКАР, даже в автосервисе который Шнивами занимается всё Лузеровское;
печка 2105 в сборе, производство Тольятти, радиатор алюминиевый, с краном стоковым железным и с моторчиком за 2500р нашёл, у других дороже;
радиатор волговский медный ШААЗ 1500р., по компьютеру есть один, я хотел размеры посмотреть, продавец сказал, что если брать буду поищет, а так ему некогда (сервис, мать его).
корпус отопителя 2105 одна пластмасса 500р и дороже.
Вот теперь стою перед выбором:
1 - печка в сборе (дорого и как себя поведёт в будущем, ведь кран то родной, на долго ли его хватит, да и движок родной не нужен у меня 08 улитка по Смогилу стоит);
2 - корпус 2105, радиатор 2123 ЛУЗАР или ПЕКАР, кран 2108 YWA по схеме Captaina;
3 - волговский медный ШААЗ вместо нашего, но поискать кран хороший, а то везде ЛУЗАР (самый простой вариант без переделок);
4 - сам больше склоняюсь к волговский медный ШААЗ вместо нашего и кран 2108.
Что посоветуете ?

улитка 08, подрулевые перекючатели и замок зажигания от Шнивы, термостат от Шнивы, эл.помпа была от Газели, в морозы потекла поставил Bosch, котёл 220V, шестерёнчатый башмак, АНЦ, сцепление от Шнивы, приборка 2115,радиатор печки от шнивы, двухконтурное зажигание, гена 80А
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

dimapolovina
ДААЗ шнива, 08 улитка...если время есть - под заказ тот же паскер
если времение нет и нужно сейчас, от волги шааз, размеры 1 в 1 с нашими, НО с патрубками по месту думать надо
печка в сборе Тольятти - настоящий ДААЗ но родной классика 2105
dimapolovina

Рег.: 29.10.2012
Сообщений: 9
Откуда: Иркутская обл., станция Половина
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 212180 2001г.в. карб

Сделал предварительную заявку в интернетмагазине NIVA-LADA 4X4 радиатор 2123 ДААЗ. Цена 695руб, почтовые расходы 690руб, при том, что заказ на сумму менее 1000руб не рассматривается. Пока думаю или ещё что-то заказывать или волговский брать в магазине и больше не заморачиваться. Впереди выходные, ещё пробегусь по магазинам.

улитка 08, подрулевые перекючатели и замок зажигания от Шнивы, термостат от Шнивы, эл.помпа была от Газели, в морозы потекла поставил Bosch, котёл 220V, шестерёнчатый башмак, АНЦ, сцепление от Шнивы, приборка 2115,радиатор печки от шнивы, двухконтурное зажигание, гена 80А
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

dimapolovina
Думаю что радиатор 2123 ДААЗ можно найти в ваших магазинах не заказывая.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)