Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Радиатор отопителя (печки)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 older posts on previous pages
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/8/2014, 3:36 AM +04
MartiNNSS:
Чем приклеить поролон-уплотнитель к радиатору?
Всегда "Моментом" пользуюсь:

Нанесу полоску клея на радиатор, а поролон не мажу, и сразу прилепляю. Минутку подержал -- уже не отваливается.

С уважением! Александр
xascer

Reg.: 11/29/2011
Posts: 272
From: Воронеж
Age: 31
Car: 2121 1990г.в.

1/8/2014, 11:07 AM +04
MartiNNSS:
Кстати, является ли симптомом печной непроходимости следующее - на холостых оборотах при включенном моторе отопителя на максимум и доп. помпой начинает лезть температура двигателя, это с учетом того, что на улице ~22-24 градуса?
может доп помпа в обратную сторону работает. в каких пределах растёт?
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 1 / 1180
From: Томская обл.
Age: 31
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

1/8/2014, 12:40 PM +04
xascer:
может доп помпа в обратную сторону работает. в каких пределах растёт?
Помпа подключена правильно, растет медленно, но стабильно - в движении 87 по БК, при остановке на холостых - постепенно добирается до 99, примерно минут за 7-10, и из печки воздух начинает идти горячее далее срабатывают карлсончики.
Пробовал добавлять газку на холостых, типа основная помпа не крутит - эффекта ноль, температура лезет.
Доп помпа Bosch.
Legio:
должно быть наоборот, у меня на ХХ медленно ползет вниз, с помпой тем более
Вот тут да - на коротышке на холостых температура падает (правда, там стоит принудительная мясорубка).
Captain:
Всегда "Моментом" пользуюсь:
Спасибо, Кэп [:)]
Я тоже думал на момент - но побоялся побочного эффекта [:)] Все таки там горячо, будет кайфопары выделять.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
denisis

Name: Денис
Reg.: 3/10/2011
Posts: 82
From: Новосибирская обл., г.Бердск
Age: 37
Car: 21214 2011г.в.

1/8/2014, 9:21 PM +04
Captain:
я давно уже поделился одним рецептом практически идеальной печки на ниву. Он известен тем, кто в теме.
Теперь и я "в теме" [:)]
Немного предыстории:
В новой ниве итак давольно-таки неплохо греет печка, даже для сибирской зимы. Смущало: штатный вентилятор (был поменян на улитку в первый же год) и кран отопителя (потек через 2 года и был поменян на то, что первым попалось в магазине - керамика. У керамики, как известно, проходное сечение никакущее). После первых морозов решился на глобальную переделку системы отопления с заменой кранчика на 08.
На новогодних выходных занялся установкой отопителя и термостата от шнивы по рецепту от Captain. Из особенностей установки на 214 ниву с е-газом: шланчик отопителя дроссельной заслонки, который раньше шел от блока к помпе, пустил напрямую от блока на термостат. Трубку, идущую от отопителя салона вдоль блока демонтировать не стал, а просто заглушил 2 дырки патрубками + болтами подходящего диаметра. Патрубок и гнутый шланг из блока цилиндров к отопителю оставил родной на 16, а в перегородку воткнул тробку с переходящим диаметром 16-18. Это то, что касается установки в подкапотном пространстве.
В салоне: сам радиатор отопителя ДААЗ (как в рецепте) дейстаительно хорош! Установил его не как у Captain, а почти полностью утопил в верхнюю часть кожуха отопителя. Собственно, как и стоял родной радиатор. всё втало ооочень плотно и поролон не потребовался. Можно было даже оставить на месте салонный фильтр, но теперь его замена - это уже не 10 минут, а наверное, час [:)] , поэтому решил им пожертвовать, вопреки уговорам жены.
Сегодня вечером был тестовый выезд из гаража. Впечатления:
+ Печка начинает греть сразуже, воздух при прогретом двигателе обжигает руку, хотя сегодня тепло -16. Посмотрим что будет в морозы.
- услышал на холостых оборотах журчание в районе патрубков в салоне, значит есть пузырь. Надо попробовать заехать мордой на горку.
-в салоне теперь воняет свежей резиной. Надеюсь, скоро пройдёт.

В общем, впечатления от проделанной работы положительные. Можно занести меня в последователи Captain!

Нерегулируемые ступицы, T_Max 6500, ISAI, доработанный отопитель, БК Multitronics vc731, LineX.
ТИХИЙ ДОН

Reg.: 1/20/2014
Posts: 11
From: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1998Г

1/29/2014, 9:53 AM +04
Вчера на ваз21213 выкинул родной и поставил трех рядный медный ,термостат стоит 2123,греет так что руки жжет.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/29/2014, 11:42 AM +04
ТИХИЙ ДОН, ШААЗовский?

Ничто не истинно и все дозволено.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5079
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

1/29/2014, 1:11 PM +04
yonnex001
скорее всего 2101 СССР

Добавлено спустя 32 секунды:

хотя,справедливости ради, ШААЗ радиатор вполне хорошо греет
ТИХИЙ ДОН

Reg.: 1/20/2014
Posts: 11
From: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1998Г

1/29/2014, 1:51 PM +04
ДА ..ШААЗ.. трех рядный у нас он стоит 1450руб
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 28
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

1/29/2014, 2:23 PM +04
ТИХИЙ ДОН, не воняет?

Ничто не истинно и все дозволено.
ТИХИЙ ДОН

Reg.: 1/20/2014
Posts: 11
From: РОССИЯ СЕРАФИМОВИЧ
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1998Г

1/29/2014, 3:07 PM +04
так может саму саму малость .сегодня ездил по началу что-то было а потом уже вроде и нет.чувствуется как идет теплый воздух у нас сегодня было -28
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 1 / 1180
From: Томская обл.
Age: 31
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

2/5/2014, 6:45 PM +04
Заменил радиатор печки по причине протекания.
как выяснилось - стоял крафтоаский радиатор от копейки. Узкий. Без завихрителей, с ребрами из фольги. В общем, гавно редкостное.
Предполагаю, что грел он за счет доработок, а не по своей природе.
Установлен ДААЗ 2105, влез с трудом. Пока доволен. По ощущениям - печка топится жарче - замерять возможности нет, сдохла ЦЭшКа.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
dimapolovina

Reg.: 10/29/2012
Posts: 9
From: Иркутская обл., станция Половина
Age: 48
Car: ВАЗ 212180 2001г.в. карб

2/12/2014, 8:02 AM +04
Пришло время и мне печкой заняться.
Продуло прокладку в четвёртый цилиндр, двигатель закипел. За рулём был сын, по неопытности не заметил сразу (музыка на полную и в машине не один-с друзьями), только когда в гараже заглушил. Движку на капремонт сняли, ну я и решил кран отопителя посмотреть заодно, он по прокладке капал немного. А там сюрпрайз: тосол в салон из радиатора набежал нехило. Видать, когда движок кипел, давление повысилось и радиатор не выдержал. Пробежался, прозвонился по магазинам, расклад такой:
радиаторы 2101 медные и алюминиевые везде ЛУЗАР, только цены разные;
радиаторы 2123 ЛУЗАР и в Иркутске в одном магазине ПЕКАР, даже в автосервисе который Шнивами занимается всё Лузеровское;
печка 2105 в сборе, производство Тольятти, радиатор алюминиевый, с краном стоковым железным и с моторчиком за 2500р нашёл, у других дороже;
радиатор волговский медный ШААЗ 1500р., по компьютеру есть один, я хотел размеры посмотреть, продавец сказал, что если брать буду поищет, а так ему некогда (сервис, мать его).
корпус отопителя 2105 одна пластмасса 500р и дороже.
Вот теперь стою перед выбором:
1 - печка в сборе (дорого и как себя поведёт в будущем, ведь кран то родной, на долго ли его хватит, да и движок родной не нужен у меня 08 улитка по Смогилу стоит);
2 - корпус 2105, радиатор 2123 ЛУЗАР или ПЕКАР, кран 2108 YWA по схеме Captaina;
3 - волговский медный ШААЗ вместо нашего, но поискать кран хороший, а то везде ЛУЗАР (самый простой вариант без переделок);
4 - сам больше склоняюсь к волговский медный ШААЗ вместо нашего и кран 2108.
Что посоветуете ?

улитка 08, подрулевые перекючатели и замок зажигания от Шнивы, термостат от Шнивы, эл.помпа была от Газели, в морозы потекла поставил Bosch, котёл 220V, шестерёнчатый башмак, АНЦ, сцепление от Шнивы, приборка 2115,радиатор печки от шнивы, двухконтурное зажигание, гена 80А
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5079
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

2/12/2014, 8:03 PM +04
dimapolovina
ДААЗ шнива, 08 улитка...если время есть - под заказ тот же паскер
если времение нет и нужно сейчас, от волги шааз, размеры 1 в 1 с нашими, НО с патрубками по месту думать надо
печка в сборе Тольятти - настоящий ДААЗ но родной классика 2105
dimapolovina

Reg.: 10/29/2012
Posts: 9
From: Иркутская обл., станция Половина
Age: 48
Car: ВАЗ 212180 2001г.в. карб

2/14/2014, 3:43 AM +04
Сделал предварительную заявку в интернетмагазине NIVA-LADA 4X4 радиатор 2123 ДААЗ. Цена 695руб, почтовые расходы 690руб, при том, что заказ на сумму менее 1000руб не рассматривается. Пока думаю или ещё что-то заказывать или волговский брать в магазине и больше не заморачиваться. Впереди выходные, ещё пробегусь по магазинам.

улитка 08, подрулевые перекючатели и замок зажигания от Шнивы, термостат от Шнивы, эл.помпа была от Газели, в морозы потекла поставил Bosch, котёл 220V, шестерёнчатый башмак, АНЦ, сцепление от Шнивы, приборка 2115,радиатор печки от шнивы, двухконтурное зажигание, гена 80А
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1474
From: Бийск
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

2/14/2014, 6:19 AM +04
dimapolovina
Думаю что радиатор 2123 ДААЗ можно найти в ваших магазинах не заказывая.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)